Отчет о самообразовании "Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет"
Оценка 4.9

Отчет о самообразовании "Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет"

Оценка 4.9
docx
19.06.2023
Отчет о самообразовании "Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет"
отчет самообр.23г..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 23” п.Яйва

Отчет

по теме самообразования “Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет”

                                                    «  Нет силы более могучей, чем знание;

                                                    человек, вооруженный знанием, -        непобедим»

М. Горький

 

Актуальность. В настоящее время всё более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Наиболее остро, на практике, она проявляется в недостаточной готовности детей к целенаправленному, систематическому обучению в школе, длительной адаптации первоклассников к новым условиям учебного процесса.

      Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка.

       Так как дошкольный возраст является сензитивным для развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевого праксиса и совершенствовании графомоторных навыков у старших дошкольников.

В 2022-2023 учебном году мною была продолжена работа по изучению темы “Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет”

Мною были поставлены следующие цель и задачи:

Цель:Поиск и подбор методов и приемов развития у детей 6-7 лет графомоторных навыков»

Задачи:

1.Освоение методов и приемов, способствующих развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет»

2.Обогатить РППС группы демонстрационным и раздаточным материалом, направленным на развитие графомоторных навыков.

3.Вовлечь родителей в образовательный процесс путем повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросе развития у детей графомоторным навыкам.

 

 В рамках повышения своего профессионального уровня в течение учебного года, я изучала методическую литературу по данной теме:

1.Интернет-ресурсы.

2.Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения».- М.:ТЦ Сфера,2006.

3.Гаврина С.Е., Щербинина С.В. «Готовим руку к письму.Развиваем мышление.Учимся решать задачи» РОСМЭК, 2006.

4.Колесникова Е.В.Программа «От звука к букве.Обучение дошкольников элементам грамоты», Москва,2007.

 

Мною были предусмотрены и реализованы методы и приёмы, способствующие развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет; обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы демонстрационным и раздаточным материалом, направленным на развитие графо-моторных навыков; были вовлечены родители в образовательный процесс путем повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросе развития у детей графо-моторным навыкам. Родителям были представлены консультации:”Развитие графомоторных навыков у детей 6-7 лет”, “Подготовка руки ребенка к письму в школе”

  Выделила для себя следующие аспекты:

       Графомоторный навык  - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет:

- рисовать;

- раскрашивать;

- копировать простейшие узоры;

- соединять точки;

- правильно удерживать пишущий предмет.

 

       Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу.

  Работа по формированию графомоторных навыков делится на 4 этапа:

l   Развитие  общей  и мелкой моторики.

l                               Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений.    

l   Развитие зрительного гнозиса (зрительного восприятия и        узнавания) 

l   Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.

 

      Полученные теоретические знания я применяю при планировании воспитательно – образовательного процесса и обогащении развивающей среды в группе.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Очень важно сразу обучать ребенка правильным приемам действий.

Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.

      Не забывайте, что человек легче всего обучается чему угодно, если ему предоставлена возможность наблюдать за тем, как это делает другой человек. Рисование и письмо в присутствии ребенка, выполнение заданий у него на глазах значительно упростят развитие его графомоторных навыков и обеспечат успешность и динамичность обучения.   

      Полученные знания и опыт, в ходе изучения данного вопроса, станут хорошем подспорьем в моей педагогической деятельности.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа в области графомоторных навыков может вестись различными способами. Но самое главное, чтобы она стала важнейшей и неотъемлемой задачей дошкольного воспитания.

Можно сделать вывод, что  поставленная цель реализована, запланированные результаты достигнуты.

 

 

17.05.23г.                                                                                Герасимова Н.В.

 

   


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 23” п

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 23” п

В рамках повышения своего профессионального уровня в течение учебного года, я изучала методическую литературу по данной теме: 1

В рамках повышения своего профессионального уровня в течение учебного года, я изучала методическую литературу по данной теме: 1

Знакомство с тетрадью и рабочей строкой

Знакомство с тетрадью и рабочей строкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023