Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 23” п.Яйва
Отчет
по теме самообразования “Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет”
« Нет силы более могучей, чем знание;
человек, вооруженный знанием, - непобедим»
М. Горький
Актуальность. В настоящее время всё более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Наиболее остро, на практике, она проявляется в недостаточной готовности детей к целенаправленному, систематическому обучению в школе, длительной адаптации первоклассников к новым условиям учебного процесса.
Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка.
Так как дошкольный возраст является сензитивным для развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевого праксиса и совершенствовании графомоторных навыков у старших дошкольников.
В 2022-2023 учебном году мною была продолжена работа по изучению темы “Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет”
Мною были поставлены следующие цель и задачи:
Цель:Поиск и подбор методов и приемов развития у детей 6-7 лет графомоторных навыков»
Задачи:
1.Освоение методов и приемов, способствующих развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет»
2.Обогатить РППС группы демонстрационным и раздаточным материалом, направленным на развитие графомоторных навыков.
3.Вовлечь родителей в образовательный процесс путем повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросе развития у детей графомоторным навыкам.
В рамках повышения своего профессионального уровня в течение учебного года, я изучала методическую литературу по данной теме:
1.Интернет-ресурсы.
2.Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения».- М.:ТЦ Сфера,2006.
3.Гаврина С.Е., Щербинина С.В. «Готовим руку к письму.Развиваем мышление.Учимся решать задачи» РОСМЭК, 2006.
4.Колесникова Е.В.Программа «От звука к букве.Обучение дошкольников элементам грамоты», Москва,2007.
Мною были предусмотрены и реализованы методы и приёмы, способствующие развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет; обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы демонстрационным и раздаточным материалом, направленным на развитие графо-моторных навыков; были вовлечены родители в образовательный процесс путем повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросе развития у детей графо-моторным навыкам. Родителям были представлены консультации:”Развитие графомоторных навыков у детей 6-7 лет”, “Подготовка руки ребенка к письму в школе”
Выделила для себя следующие аспекты:
Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет:
- рисовать;
- раскрашивать;
- копировать простейшие узоры;
- соединять точки;
- правильно удерживать пишущий предмет.
Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу.
Работа по формированию графомоторных навыков делится на 4 этапа:
l Развитие общей и мелкой моторики.
l Формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений.
l Развитие зрительного гнозиса (зрительного восприятия и узнавания)
l Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.
Полученные теоретические знания я применяю при планировании воспитательно – образовательного процесса и обогащении развивающей среды в группе.
Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.
Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Очень важно сразу обучать ребенка правильным приемам действий.
Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
Не забывайте, что человек легче всего обучается чему угодно, если ему предоставлена возможность наблюдать за тем, как это делает другой человек. Рисование и письмо в присутствии ребенка, выполнение заданий у него на глазах значительно упростят развитие его графомоторных навыков и обеспечат успешность и динамичность обучения.
Полученные знания и опыт, в ходе изучения данного вопроса, станут хорошем подспорьем в моей педагогической деятельности.
Таким образом, коррекционно-развивающая работа в области графомоторных навыков может вестись различными способами. Но самое главное, чтобы она стала важнейшей и неотъемлемой задачей дошкольного воспитания.
Можно сделать вывод, что поставленная цель реализована, запланированные результаты достигнуты.
17.05.23г. Герасимова Н.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.