Отчет
о проведении недели математики и информатики
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе неделя математики, физики, информатики проходила среди школьников с 23 ноября по 28 ноября 2020 года. В подготовке участвовали учителя математики: Стлолярова Л.П., Букреева К.А..; учитель информатики: Букреев А.В.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития учащихся по предметам, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- развивать и укреплять интерес к математике, физике, информатике, истории их развития; мотивировать познавательную и творческую деятельность;
- развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;
- расширять математический кругозор учащихся; прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний;
- содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
- Основной этап.
План проведения недели математики, физики, информатики
23.11.20 – 28.11.20
День недели |
Мероприятие |
Понедельник |
Открытие предметной недели ü Викторина «Ты, я и информатика» ü Игра «Поле чудес» (6 – 9 классы) |
Вторник |
ü Конкурс рисунков в графическом редакторе Paint (среди 5-9 классы) Тема: «Мир в котором я живу». ü Конкурс сочинений на тему «Информация в моей жизни» (7 классы). ü Конкурс сказок по математике и информатике ü Открытый урок по информатике в 8 классе |
Среда |
ü Создание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов по предметам (5 – 11 классы). |
Четверг |
ü Конкурс создания презентаций в Microsoft Power Point (8 – 11 классы) на тему «Каким я себя вижу в будущем» ü Поисковая работа «Алгоритмы в нашей жизни» ü Выпуск стенгазеты «Алгоритмик», «Юный математик» |
Пятница |
ü Выставка рефератов по информатике, математике. ü Турнир «Знатоки информатики и математики» |
Суббота |
ü Закрытие недели. ü Подведение итогов. |
В номинации «Выпуск стенгазеты «Алгоритмик», «Юный математик»» (5-6 кл) места распределились таким образом:
1 место: 5а класс;
2 место: 6 а класс;
3 место: 5б и 6б классы.
В номинации «Выпуск стенгазеты «Алгоритмик», «Юный математик»» (7-9 кл) места распределились таким образом:
1 место: 8 а класс;
2 место: 9 а класс;
3 место: 7б класс.
ü В номинации Конкурс создания презентаций в Microsoft Power Point (8 – 11 классы) на тему «Каким я себя вижу в будущем»
места распределены таким образом:
1 место – 10 класс; 8б класс.
2 место –9б класс; 9а класс.
3 место – 11 класс, 8а класс.
Активное участие приняли, следующие учащиеся: Петрова С.(5в кл), Баласанян Э.(5а кл), Бабенков П.(6а кл.), Бологова О.(6б кл.), Ашарин А.(6б кл.), Савенкова К.(7б кл.), Чернышова М.(8а кл.), Петрова В.(8а кл.), Ничволод Н.(8б кл.), Попова В.(9а кл.), Хубецова А.(9а кл.), Курицын А.(9б кл.), Ворошилова В.(10 кл.), Кузнецова А.(11 кл.)
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области естественных наук. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.