Отчет по работе творческой группы "Система работы без «отстающих»"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Отчет по работе творческой группы "Система работы без «отстающих»"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
pptx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

творческая группа Система работы без «отстающих».pptx

Творческая группа Система работы без «отстающих»

Успеваемость и качество знаний по группам за 2018-2019 учебный год (1 курс)

Успеваемость и качество знаний по группам за 2018-2019 учебный год (2 курс)

Успеваемость и качество знаний по группам за 2018-2019 учебный год (3 курс)

«Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».  

Внешние причины:

снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы;
отрицательное влияние извне – улицы, семьи, СМИ и т. д.
несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка обучающихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

Внутренние причины:

дефекты здоровья;
низкое развитие интеллекта;
низкий уровень обученности;
низкий уровень развития навыков учебной деятельности;   
отсутствие мотивации учения;
слабое развитие эмоционально-волевой сферы;
интересы в других областях жизни
ошибка в выборе профессии.

Основные характеристики неуспевающего обучающегося:

1. Низкий уровень умственного развития и развития связной речи.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит внимания и гиперактивность.
4. Отсутствие познавательного интереса и низкий уровень познавательной активности.
5. Несформированность произвольной сферы.
6. Конфликтные отношения с окружающими.
7. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
8. Низкая работоспособность

 

1. Разработка локальных актов и системы отчетной документации по работе с неуспевающими

 

2. Социально-психологическое направление

 

3. Учебно-методическое (организация учебно-воспитательного процесса)

 

4. Работа кураторов и классных руководителей

 

5. Материально-техническое оснащение

 

 

Дорожная карта «Научись работать без отстающих»

 

 

1. Разработка локальных актов и системы отчетной документации по работе с неуспевающими

 

1.1. Разработка алгоритма работы с неуспевающими (локальный акт), который включает в себя четкий план работы по недопущению и ликвидации задолженности, меры педагогического и административного воздействия.

 

1.2. Разработка программы или методических рекомендаций по работе преподавателей-предметников и мастеров производственного обучения по профилактике и неуспеваемости и ликвидации задолженности

 

1.3. Введение системы персональной ответственности с отчетом о проделанной работе

 

1.4. Отслеживание задолженности (по месяцам) и установление четких сроков сдачи задолженности

 

 

 

2. Социально-психологическое направление

 

2.1. Разработка и внедрение социального паспорта на каждого студента, включающего анкеты для обучающихся и родителей, психологическое анкетирование

 


2.2. Система семинаров и консультаций с психологом по направлению «Психотерапия успеваемости»

 

 

 

 

3. Учебно-методическое (организация учебно-воспитательного процесса)

 

3.1. Индивидуализация учебного процесса (изменение системы преподавания, учет личностных, возрастных, социально-психологических и иных особенностей обучающихся)

 

3.2. Разработка методических материалов, доступных для всех обучающихся по сдаче задолженности по всем предметам общеобразовательного и профессионального циклов.

 

 

 

4. Работа кураторов и классных руководителей

 

4.1. Отслеживание наличия задолженности

 

4.2. Заполнение индивидуальной карты задолженности обучающихся

 

 

 

5. Материально-техническое оснащение

 

5.1. Оснащение всех учебных кабинетов и мастерских необходимым оборудованием (система мультимедиа, компьютеры)

 

5.2. В общежитии оснастить комнату для занятий, обеспечить доступ к компьютерной техники с интеренетом для занятий исследовательской деятельностью, выполнения различных работ.

 

5.3. Обеспечить обучающихся доступом в библиотеку, организовать работу библиотеки, выдачу учебников и т.п.

 

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, сопровождается целой системой мер по её дальнейшей ликвидации.

скачать по прямой ссылке