Отчет по работе творческой группы "Система работы без «отстающих»"

  • pptx
  • 14.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала творческая группа Система работы без «отстающих».pptx

Творческая группа Система работы без «отстающих»

Успеваемость и качество знаний по группам за 2018-2019 учебный год (1 курс)

Успеваемость и качество знаний по группам за 2018-2019 учебный год (2 курс)

Успеваемость и качество знаний по группам за 2018-2019 учебный год (3 курс)

«Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».  

Внешние причины:

снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы;
отрицательное влияние извне – улицы, семьи, СМИ и т. д.
несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка обучающихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

Внутренние причины:

дефекты здоровья;
низкое развитие интеллекта;
низкий уровень обученности;
низкий уровень развития навыков учебной деятельности;   
отсутствие мотивации учения;
слабое развитие эмоционально-волевой сферы;
интересы в других областях жизни
ошибка в выборе профессии.

Основные характеристики неуспевающего обучающегося:

1. Низкий уровень умственного развития и развития связной речи.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит внимания и гиперактивность.
4. Отсутствие познавательного интереса и низкий уровень познавательной активности.
5. Несформированность произвольной сферы.
6. Конфликтные отношения с окружающими.
7. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
8. Низкая работоспособность

 

1. Разработка локальных актов и системы отчетной документации по работе с неуспевающими

 

2. Социально-психологическое направление

 

3. Учебно-методическое (организация учебно-воспитательного процесса)

 

4. Работа кураторов и классных руководителей

 

5. Материально-техническое оснащение

 

 

Дорожная карта «Научись работать без отстающих»

 

 

1. Разработка локальных актов и системы отчетной документации по работе с неуспевающими

 

1.1. Разработка алгоритма работы с неуспевающими (локальный акт), который включает в себя четкий план работы по недопущению и ликвидации задолженности, меры педагогического и административного воздействия.

 

1.2. Разработка программы или методических рекомендаций по работе преподавателей-предметников и мастеров производственного обучения по профилактике и неуспеваемости и ликвидации задолженности

 

1.3. Введение системы персональной ответственности с отчетом о проделанной работе

 

1.4. Отслеживание задолженности (по месяцам) и установление четких сроков сдачи задолженности

 

 

 

2. Социально-психологическое направление

 

2.1. Разработка и внедрение социального паспорта на каждого студента, включающего анкеты для обучающихся и родителей, психологическое анкетирование

 


2.2. Система семинаров и консультаций с психологом по направлению «Психотерапия успеваемости»

 

 

 

 

3. Учебно-методическое (организация учебно-воспитательного процесса)

 

3.1. Индивидуализация учебного процесса (изменение системы преподавания, учет личностных, возрастных, социально-психологических и иных особенностей обучающихся)

 

3.2. Разработка методических материалов, доступных для всех обучающихся по сдаче задолженности по всем предметам общеобразовательного и профессионального циклов.

 

 

 

4. Работа кураторов и классных руководителей

 

4.1. Отслеживание наличия задолженности

 

4.2. Заполнение индивидуальной карты задолженности обучающихся

 

 

 

5. Материально-техническое оснащение

 

5.1. Оснащение всех учебных кабинетов и мастерских необходимым оборудованием (система мультимедиа, компьютеры)

 

5.2. В общежитии оснастить комнату для занятий, обеспечить доступ к компьютерной техники с интеренетом для занятий исследовательской деятельностью, выполнения различных работ.

 

5.3. Обеспечить обучающихся доступом в библиотеку, организовать работу библиотеки, выдачу учебников и т.п.

 

Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, сопровождается целой системой мер по её дальнейшей ликвидации.