«Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».
Внешние причины:
снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы;
отрицательное влияние извне – улицы, семьи, СМИ и т. д.
несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка обучающихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).
Внутренние причины:
дефекты здоровья;
низкое развитие интеллекта;
низкий уровень обученности;
низкий уровень развития навыков учебной деятельности;
отсутствие мотивации учения;
слабое развитие эмоционально-волевой сферы;
интересы в других областях жизни
ошибка в выборе профессии.
Основные характеристики неуспевающего обучающегося:
1. Низкий уровень умственного развития и развития связной речи.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит внимания и гиперактивность.
4. Отсутствие познавательного интереса и низкий уровень познавательной активности.
5. Несформированность произвольной сферы.
| |||||||||||||||||||||||||||||
1. Разработка локальных актов и системы отчетной документации по работе с неуспевающими |
| 2. Социально-психологическое направление |
| 3. Учебно-методическое (организация учебно-воспитательного процесса) | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа кураторов и классных руководителей |
| 5. Материально-техническое оснащение |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Дорожная карта «Научись работать без отстающих»
| |||||||||||||||||||||||||||||
| 1. Разработка локальных актов и системы отчетной документации по работе с неуспевающими |
| |||||||||||||||||||||||||||
1.1. Разработка алгоритма работы с неуспевающими (локальный акт), который включает в себя четкий план работы по недопущению и ликвидации задолженности, меры педагогического и административного воздействия. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Разработка программы или методических рекомендаций по работе преподавателей-предметников и мастеров производственного обучения по профилактике и неуспеваемости и ликвидации задолженности |
| ||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Введение системы персональной ответственности с отчетом о проделанной работе |
| ||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Отслеживание задолженности (по месяцам) и установление четких сроков сдачи задолженности |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2. Социально-психологическое направление |
| ||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Разработка и внедрение социального паспорта на каждого студента, включающего анкеты для обучающихся и родителей, психологическое анкетирование |
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| 3. Учебно-методическое (организация учебно-воспитательного процесса) |
| ||||||||||||||||||||||||||
3.1. Индивидуализация учебного процесса (изменение системы преподавания, учет личностных, возрастных, социально-психологических и иных особенностей обучающихся) |
| ||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Разработка методических материалов, доступных для всех обучающихся по сдаче задолженности по всем предметам общеобразовательного и профессионального циклов. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| 4. Работа кураторов и классных руководителей |
| |||||||||||||||||||||||||||
4.1. Отслеживание наличия задолженности |
| ||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Заполнение индивидуальной карты задолженности обучающихся |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| 5. Материально-техническое оснащение |
| |||||||||||||||||||||||||||
5.1. Оснащение всех учебных кабинетов и мастерских необходимым оборудованием (система мультимедиа, компьютеры) |
| ||||||||||||||||||||||||||||
5.2. В общежитии оснастить комнату для занятий, обеспечить доступ к компьютерной техники с интеренетом для занятий исследовательской деятельностью, выполнения различных работ. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Обеспечить обучающихся доступом в библиотеку, организовать работу библиотеки, выдачу учебников и т.п. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.