Отчет по реализации проекта
«Книжкина неделя»
Цель проекта: развитие интереса к чтению, расширение кругозора обучающихся и формирование читательской культуры через вовлечение детей в литературные и творческие мероприятия.
Проект «Книжкина неделя» был реализован с целью формирования у обучающихся 4 В класса любви к чтению, развития творческих способностей и формирования навыков самостоятельной работы с книгой. В рамках проекта были организованы мероприятия, направленные на активизацию читательской активности обучающихся, вовлечение их в разнообразные формы творческой деятельности и создание условий для совместной работы с родителями.
Задачи проекта:
1. Привлечь внимание детей к литературе как источнику знаний и творчества.
2. Воспитать любовь к чтению через эмоциональное восприятие книг.
3. Содействовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей и воображения.
4. Укрепить взаимодействие между учащимися, родителями и педагогом.
5. Создать благоприятные условия для формирования читательской культуры.
Этапы реализации проекта и выполненные мероприятия:
Подготовительный этап (сентябрь):
- Была сформирована рабочая группа проекта, в которую вошли классный руководитель 4 В класса Томашевич Е.Н., библиотекарь Л.В. и представители Совета старшеклассников К…. которые помогали организовывать мероприятия.
- Разработан план мероприятий на 2023-2024 учебный год и утвержден график «Книжкиной недели».
- Создан читательский уголок в кабинете №23 с выставкой книг, информационными стендами, а также организована презентация проекта для обучающихся и родителей.
Основной этап (октябрь – апрель):
Октябрь:
- Организован литературный марафон «Прочитай и расскажи», в рамках которого обучающиеся 4 В класса рассказали о прочитанных книгах и поделились своими впечатлениями.
- В классе прошли индивидуальные беседы о важности чтения, а также конкурс на лучший пересказ любимой книги.
Ноябрь:
- Конкурс иллюстраций к любимым книгам, в котором принимали участие как дети, так и их родители. Лучшие работы были выставлены на школьной выставке.
- Также была проведена тематическая викторина по книгам и авторам для 1–4 классов.
Декабрь:
- Мастер-класс «Как создать свою сказку?», в котором дети смогли научиться создавать свои произведения, а затем совместно с родителями оформляли книжки-сказки.
Январь:
- Викторина «Знатоки сказок», в которой участвовали все ученики начальных классов. Это мероприятие способствовало закреплению знаний о популярных произведениях.
- Организован день, посвященный чтению вслух, на котором дети читали любимые произведения для своих сверстников и родителей.
Февраль:
- Организация «Семейных чтений», в ходе которых родители читали своим детям фрагменты из книг и обсуждали прочитанное.
Март:
- Была создана коллекция книжных закладок с цитатами из произведений, которые учащиеся раздавали своим друзьям и членам семьи.
Апрель:
- Проведен литературный вечер «Любимые герои оживают», где дети в образах литературных персонажей рассказывали о приключениях своих героев.
- Проведен итоговый конкурс «Литературное творчество» с участием учеников и родителей, в ходе которого они представили свои работы (рисунки, рассказы, стихотворения).
- Также была организована большая выставка всех творческих работ участников проекта.
Заключительный этап (май):
- Проведена встреча с участниками проекта, на которой подведены итоги, награждены победители конкурсов.
- Было оформлено благодарственное письмо всем участникам проекта и родителям, оказавшим поддержку в реализации мероприятий.
4. Ресурсы проекта:
- Книги, предоставленные школьной библиотекой и родителями.
- Расходные материалы для творчества (бумага, краски, маркеры, карандаши, фотопечать и т.д.).
5. Ожидаемые и достигнутые результаты:
1. Повышение интереса к чтению: количество посещений библиотеки увеличилось на 35%, дети стали чаще рассказывать о своих книгах, а также активно участвовать в мероприятиях.
2. Развитие творческих способностей обучающихся: все участники проекта представили свои творческие работы, а лучшие из них были награждены и размещены на выставке.
3. Укрепление связи между родителями и детьми: участие родителей в проектах (особенно в мастер-классах и семейных чтениях) способствовало укреплению семейных отношений.
4. Формирование читательской культуры: дети начали лучше осознавать значимость книги в своей жизни, чему способствовали разнообразные мероприятия проекта.
Таким образом, проект «Книжкина неделя» стал успешным мероприятием, направленным на развитие читательских интересов, творческих способностей обучающихся и установление более тесных связей между детьми, родителями и педагогами. В результате реализации проекта у детей сформировалось положительное отношение к чтению, а также повысился интерес к литературе и творчеству.
Заместитель директора по воспитательной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.