Отчет по самообразованию:"Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет"
Оценка 4.9

Отчет по самообразованию:"Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет"

Оценка 4.9
docx
18.09.2022
Отчет по самообразованию:"Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет"
отчет самообр. Герасимова 22 г..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №23» п. Яйва

Отчёт

по теме самообразования «Развитие графо-моторных навыков у детей

5-6 лет»

В 2021-2022 учебном году мною была начата работа по изучению темы «Развитие графо-моторных навыков у детей 5-6 лет».

В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров программы дошкольного образования является формирования у детей готовности к обучению в школе. Один из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда( ручкой, карандашом и т.д.), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Актуальность

  Проведя анализ развития произвольной моторики пальцев рук воспитанников, пришла к выводу, что работу по подготовке руки к письму необходимо начинать до поступления ребенка в школу. Конечно, обучение письму - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений, ребенок может освоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться писать. И тогда обучение письму будет облегчено. Именно это обстоятельство в значительной степени и определяет актуальность моей работы по теме: «Развитие графо-моторных навыков у детей 5-6 лет». 

  Мною были  поставлены следующие цель и задачи.

 Цель: Поиск и подбор методов и приемов, способствующих развитию графо-моторных навыков у детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Освоение методов и приемов, способствующих развитию графо-моторных навыков у детей 5-6 лет.

2. Обогатить РППС группы демонстрационным и раздаточным материалом, направленным на развитие графо-моторных навыков.

3.Вовлечь родителей в образовательный процесс путем повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросе развития у детей графо-моторным навыкам.

Изучила и использовала в работе следующую методическую литературу:

1.      Интернет-ресурсы.

2.     Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» 

   Гаврилова С.Е. «Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет» Ярославль: Академия развития, 2009.

4.       Сахарова О.М. «Готовим руку к письму» Москва. РОСМЭН, 2008.

      

   Мною были предусмотрены и реализованы методы и приёмы, способствующие развитию графо-моторных навыков у детей 5-6 лет; обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы демонстрационным и раздаточным материалом, направленным на развитие графо-моторных навыков; были вовлечены родители в образовательный процесс путем повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросе развития у детей графо-моторным навыкам.

 Проводилась работа по кружку «Ловкие пальчики» (по подготовке руки к письму).

Результаты работы позволяют говорить о том, что систематическое включение игр на развитие мелкой моторики, графических упражнений, заданий на зрительно-пространственную ориентировку, графических диктантов способствует развитию графомо-торных  умений у детей дошкольного возраста.

    С родителями воспитанников осуществлялось тесное взаимодействие по данной проблеме. Следует отметить, что в ходе проделанной работы существенно обогатился багаж знаний родителей по проблеме развития графо-моторных навыков детей 5-6 лет. В семьях воспитанников стали больше внимания уделять развитию мелкой моторики и графических умений.

  Дети с интересом подходили к выполнению предложенных  заданий.  

Выполнение  графо-моторных упражнений позволяет решить ряд следующих задач: интеллектуальное развитие детей, подготовка к успешному овладению письмом. Решение этих задач способствует тому, что в будущем ребенок сможет избежать некоторых проблем школьного обучения.

Для родителей презентовала план кружковой работы, был оформлен отчет реализации плана кружка «Ловкие пальчики», был опубликован план работы кружка «Ловкие пальчики» на Всероссийском образовательном портале «Продленка».

    Таким образом, формирование графо-моторных навыков необходимо начинать как можно раньше. Для успешности данной деятельности необходимо создать оптимальные условия по накоплению ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

   Можно сделать вывод, что  поставленная цель реализована, запланированные результаты достигнуты.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме самообразования.

 

15.05.2022 г.                                                                Герасимова Н.В.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» п

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» п

Гаврилова С.Е. «Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет»

Гаврилова С.Е. «Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет»

Отчет по самообразованию:"Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет"

Отчет по самообразованию:"Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022