Отчет по теме самообразования "«Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика»
Оценка 5

Отчет по теме самообразования "«Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика»

Оценка 5
doc
20.01.2020
Отчет по теме самообразования "«Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика»
отчет по теме самообразования СОСНОВСКИХ.doc

Работа по теме самообразования

педагога дополнительного образования

Сосновских Ирина Геннадьевны

 Тема самообразования: «Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика»

2019-2020 учебный год

 

Тема самообразования  «Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика» выбрана мною не случайно. Экономическое воспитание является одной из сторон воспитательного процесса в целом. Потребность в нем существовала всегда, но значимость усилилась в последнее время: появление новых социальных классов и групп, имущественное расслоение, автоматизация банковских операций, утрата прежних и появление новых ценностей.

Наблюдения за младшими школьниками показали, что:

·        У детей младшего школьного возраста имеется потребность в объяснении экономических явлений со стороны родителей и учителей. Она обусловлена интересом к познанию окружающего мира.

·        Экономические знания передаются ребенку, в основном, через опыт взрослых.  При отсутствии у родителей соответствующего образования, опыта жизни и деятельности в цивилизованных рыночных условиях у детей могут формироваться искаженные представления об экономике.

·        Определенная часть молодых родителей уже получила современную экономическую подготовку и активно включилась в деловую жизнь. Дети узнают от них, что экономические знания весьма необходимы в современной жизни и таким образом ориентируются на изучение экономики с ранних лет.

·        Родители, как правило, поддерживают интерес младших школьников к экономическим знаниям, объясняя это заботой о будущем своих детей.

·        Обучение экономике в начальной школе создает базовый уровень для последующих этапов формирования экономического мировоззрения.

Учитывая, что младшие школьники уже имеют опыт экономических отношений, чаще всего в сфере потребления, знают отдельные экономические понятия, значимость изучения основ экономики в начальных классах, когда идет интенсивное сознательное освоение социальной среды, основы нравственного поведения, формируется общественная направленность личности, становится необходимой реалией современной школы. Отсюда и сформировалась цель работы по самообразованию: поиск оптимального содержания, форм, методов и средств образовательного процесса, направленного на формирование основ экономической культуры младших школьников. Исходя из цели исходит основная задача – повышение профессиональной компетенции по данному вопросу.

В октябре 2019 года закончила курсы повышения квалификации «Методика преподавания основ финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС»(72акад./часа). ООО «Мультиурок». В настоящее врем обучаюсь на курсах «Потребление и потребительское поведение в 21 веке. Формирование грамотного отношения к потреблению посредством школьного образования» (72акад./часа). Получила сертификат участника веб-конференции «Интерактивный урок по финансовой грамотности», принимала участие в международной практической онлайн-конференции «Цифровые инструменты в работе учителя» (11 часов). Полученные знания позволяют ориентировать свои занятия на достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, использовать продуктивные методики и образовательные технологии. Изучаю литературу по психологии младших школьников.

Изучив соответствующую литературу, я выбрала путь, который показался мне самым верным - включение в занятия дидактических игр, кейс-заданий, мини-исследований, игровых приемов на закрепление изученного материала: дерева решений, диаграммы связей, деловых и ролевых игр, соответствующих их возрасту и тематике занятия. На каждое занятие готовлю интерактивную презентацию и лист с заданиями по изучаемой теме, стараюсь построить занятия с опорой на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Подготовленные методические материалы публикую на сайтах Инфоурок, Мультиурок, Российского инновационного центра «Образование», участвую в дистанционных педагогических конкурсах.

Получила благодарность Всероссийского педагогического общества «Доверие» за подготовку победителей олимпиады по экономической грамотности (2-4 класс) и благодарность от оргкомитета Национальной программы по повышению финансовой грамотности «Дружи с финансами», грамоту сайта «Эрудит-онлайн» за подготовку победителей всероссийской олимпиады «Юный экономист».

 

Вывод:

Практика показывает, что процесс формирования основ экономической культуры младших школьников на кружковых особо эффективен, если содержание обучения младших школьников ориентировано на современный уровень экономической науки с учетом психо-физиологических особенностей детей данной возрастной группы.

 

Отчет по теме самообразования "«Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика»

Отчет по теме самообразования "«Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика»

Отчет по теме самообразования "«Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика»

Отчет по теме самообразования "«Формирование экономической культуры младших школьников на занятиях кружка «Экономическая мозаика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020