Отчет по учебной практике

  • docx
  • 19.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отчет учебная практика!.docx

СОДЕРЖАНИЕ

1 Характеристика учебной слесарной мастерской                                   2
2  Описание рабочего места сантехника                                                   4
3 Охрана труда при проведении сантехнических работ                          6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








1 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Учебная мастерская - специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащенное необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для производственного обучения; структурное подразделение профессионального учебного заведения.

В учебных мастерских формируются профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения, как правило, учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемой профессии (группы профессий) машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений. Здесь учащиеся приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины.

Роль и место обучения в учебной мастерской в общем учебном процессе определяются спецификой содержания труда по различным профессиям (группам профессий). Там, где в специально созданных условиях можно рационально сочетать решение учебных и производственных задач (подготовка токарей, фрезеровщиков, сварщиков, портных и т. п.), учащиеся обучаются в учебных мастерских, как правило, до 60% времени, отводимого на производственное обучение. При подготовке рабочих и специалистов по профессиям, связанным с обслуживанием, ремонтом, наладкой сложного производственного оборудования, для которых нецелесообразно создавать специальные учебные мастерские, учащиеся в учебных мастерских общего профиля, осваивают, как правило, только общепрофессиональные трудовые умения и навыки: общеслесарные, электромонтажные, строительные, отделочные и т. п., на что отводится 15-20% времени1.
Помещения для учебных мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации учебно-производственной деятельности в учебных мастерских для различных профессий различны. Различны и конкретные конструктивные варианты. Они во многом зависят от материально-технических и финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического коллектива, общего стиля его деятельности и многих других факторов. Вместе с тем, несмотря на большую вариативность организационно-конструктивных решений, можно выделить общие требования, которые необходимо соблюдать и учитывать при создании и совершенствовании учебных мастерских в целом и их составных компонентов.



















2  ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА САНТЕХНИКА

Учебная мастерская - специальное помещение профессионального учебного заведения, оснащенное необходимым оборудованием, инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для производственного обучения; структурное подразделение профессионального учебного заведения.

В учебных мастерских формируются профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения, как правило, учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемой профессии (группы профессий) машин, механизмов, приборов, установок, инструментов, приспособлений. Здесь учащиеся приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и технологической дисциплины.

Роль и место обучения в учебной мастерской в общем учебном процессе определяются спецификой содержания труда по различным профессиям (группам профессий). Там, где в специально созданных условиях можно рационально сочетать решение учебных и производственных задач (подготовка токарей, фрезеровщиков, сварщиков, портных и т. п.), учащиеся обучаются в учебных мастерских, как правило, до 60% времени, отводимого на производственное обучение. При подготовке рабочих и специалистов по профессиям, связанным с обслуживанием, ремонтом, наладкой сложного производственного оборудования, для которых нецелесообразно создавать специальные учебные мастерские, учащиеся в учебных мастерских общего профиля, осваивают, как правило, только общепрофессиональные трудовые умения и навыки: общеслесарные, электромонтажные, строительные, отделочные и т. п., на что отводится 15-20% времени1.
Помещения для учебных мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации учебно-производственной деятельности в учебных мастерских для различных профессий различны. Различны и конкретные конструктивные варианты. Они во многом зависят от материально-технических и финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического коллектива, общего стиля его деятельности и многих других факторов. Вместе с тем, несмотря на большую вариативность организационно-конструктивных решений, можно выделить общие требования, которые необходимо соблюдать и учитывать при создании и совершенствовании учебных мастерских в целом и их составных компонентов.



















3 ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САНТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ
Санитарно-технические работы по устройству систем отопления, водопровода, канализации, вентиляции и газификации и монтажу технологического оборудования относятся к числу важнейших основных видов работ привозведении зданий и сооружений.

Поэтому в комплекс санитарно-технических работ входят подготовительные работы (обработка труб, заготовка узлов систем как в централизованном порядке, так и в условиях строительства, транспортирование и складирование материалов и оборудования), монтаж системы и оборудования, испытание, опробование и пуск смонтированных санитарно-технических устройств и технологического оборудования.

Несчастные случаи при проведении сантехнических работ

Основные причины несчастных случаев при производстве санитарно-технических работ сводятся к следующим факторам:

  • неисправность лесов, подмостей, лестниц или стремянок, используемых при производстве работ на высоте;
  • падение предметов с высоты;
  • производство работ в непосредственной близости от перемещающихся или вращающихся(незащищенных) частей технологического оборудования;
  • работа около проводов, находящихся под напряжением;
  • отсутствие или неисправность защитного заземления оборудования или ручного электроинструмента;
  • неисправное состояние механизмов, инструмента и приспособлений или неумелое их использование;
  • захламленность рабочих мест остатками материалов, отсутствие свободного подхода к рабочим местам и недостаточное их освещение;
  • отсутствие индивидуальных и коллективных средств защиты (очков, рукавиц, монтажных поясов);
  • отсутствие технологического надзора при выполнении работ на высоте и при погрузочно-разгрузочных работах;
  • разрыв труб и разрушение арматуры при гидравлическом или пневматическом испытании.

Меры безопасности при проведении сантехнических работ 

Для обеспечения безопасности труда при производстве санитарно-технических работ и, в первую очередь, связанных с монтажом оборудования, при одновременной работе нескольких организаций необходимо создавать проект производства работ, в котором совмещенные технологические процессы увязывают во времени и пространстве, обеспечивая тем самым соблюдение требований технологии производства работ и безопасности труда.

Монтажно-сборочные работы на объектах строительства начинают только после приемки здания (секции) или захватки под монтаж и обеспечения на этом участке безопасности труда сантехников. Помещения до начала монтажных работ освобождают от остатков строительных материалов, различного мусора и лесов.

При проведении санитарно-технических работ ко всем рабочим местам устраивают свободный и безопасный подход, ликвидируют сквозняки.

Электропроводку вблизи мест производства санитарно-технических работ (в пределах расстояния, равного наибольшей длине монтируемого угла или звена трубопровода) обесточивают или надежно ограждают, а металлические части, которые могут попасть под напряжение, заземляют. При невозможности снятия напряжения работы производятся по наряду-допуску.

При возведении многоэтажных зданий санитарно-технические работы выполняют только в местах, над которыми имеется не менее двух смонтированных перекрытий. Запрещается производство санитарно-технических работ на захватке, на которой в верхней части монтируют блоки, панели или другие сборные конструкции, а также производят перемещение оборудования грузоподъемными средствами.

До начала работ по монтажу санитарно-технических устройств и технологического оборудования места, опасные для работы и прохода людей, ограждают, снабжают надписями и указателями, а при производстве работ ночью обозначают световыми сигналами.

Производство санитарно-технических работ  (монтаж трубопроводов и воздуховодов) допускается только с лесов, подмостей или стремянок, а на эстакадах — с инвентарных подмостей, снабженных лестницами.

Запрещается крепить подмости, настилы и другие подобные устройства непосредственно к монтируемому трубопроводу или оборудованию.

При выполнении санитарно-технических работ на высоте более 1 м, если невозможно устроить настилы с ограждением, рабочих обеспечивают предохранительными поясами.

Места закрепления карабина предохранительного пояса заранее указывает мастер или производитель работ. Крепежные инструменты и другие мелкие детали во время работы на высоте переносят и хранят в индивидуальных ящиках и сумках, надеваемых рабочим через плечо.