СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика
учебной слесарной мастерской 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ
МАСТЕРСКОЙ
Учебная мастерская - специальное помещение
профессионального учебного заведения, оснащенное необходимым оборудованием,
инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для
производственного обучения; структурное подразделение профессионального
учебного заведения.
В учебных мастерских формируются
профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения, как правило,
учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемой профессии
(группы профессий) машин, механизмов, приборов, установок, инструментов,
приспособлений. Здесь учащиеся приобретают навыки рациональной организации
труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному
использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности,
санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и
технологической дисциплины.
Роль и место обучения в учебной мастерской в
общем учебном процессе определяются спецификой содержания труда по различным
профессиям (группам профессий). Там, где в специально созданных условиях можно
рационально сочетать решение учебных и производственных задач (подготовка
токарей, фрезеровщиков, сварщиков, портных и т. п.), учащиеся обучаются в
учебных мастерских, как правило, до 60% времени, отводимого на производственное
обучение. При подготовке рабочих и специалистов по профессиям, связанным с
обслуживанием, ремонтом, наладкой сложного производственного оборудования, для
которых нецелесообразно создавать специальные учебные мастерские, учащиеся в
учебных мастерских общего профиля, осваивают, как правило, только
общепрофессиональные трудовые умения и навыки: общеслесарные, электромонтажные,
строительные, отделочные и т. п., на что отводится 15-20% времени1.
Помещения для учебных мастерских, их планировка
и оснащение, особенности организации учебно-производственной деятельности в
учебных мастерских для различных профессий различны. Различны и конкретные
конструктивные варианты. Они во многом зависят от материально-технических и
финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического
коллектива, общего стиля его деятельности и многих других факторов. Вместе с
тем, несмотря на большую вариативность организационно-конструктивных решений,
можно выделить общие требования, которые необходимо соблюдать и учитывать при
создании и совершенствовании учебных мастерских в целом и их составных компонентов.
2 ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА САНТЕХНИКА
Учебная мастерская - специальное помещение
профессионального учебного заведения, оснащенное необходимым оборудованием,
инструментами, приборами и другой оснасткой, предназначенное для производственного
обучения; структурное подразделение профессионального учебного заведения.
В учебных мастерских формируются
профессиональные умения и навыки учащихся в процессе выполнения, как правило,
учебно-производственных работ с применением типичных для осваиваемой профессии
(группы профессий) машин, механизмов, приборов, установок, инструментов,
приспособлений. Здесь учащиеся приобретают навыки рациональной организации
труда и рабочего места, приучаются к трудовой культуре, рациональному
использованию рабочего времени, соблюдению требований и норм безопасности,
санитарно-гигиенических и экологических требований, производственной и
технологической дисциплины.
Роль и место обучения в учебной мастерской в
общем учебном процессе определяются спецификой содержания труда по различным
профессиям (группам профессий). Там, где в специально созданных условиях можно
рационально сочетать решение учебных и производственных задач (подготовка
токарей, фрезеровщиков, сварщиков, портных и т. п.), учащиеся обучаются в учебных
мастерских, как правило, до 60% времени, отводимого на производственное
обучение. При подготовке рабочих и специалистов по профессиям, связанным с
обслуживанием, ремонтом, наладкой сложного производственного оборудования, для
которых нецелесообразно создавать специальные учебные мастерские, учащиеся в
учебных мастерских общего профиля, осваивают, как правило, только
общепрофессиональные трудовые умения и навыки: общеслесарные, электромонтажные,
строительные, отделочные и т. п., на что отводится 15-20% времени1.
Помещения для учебных мастерских, их планировка
и оснащение, особенности организации учебно-производственной деятельности в
учебных мастерских для различных профессий различны. Различны и конкретные
конструктивные варианты. Они во многом зависят от материально-технических и
финансовых возможностей учебных заведений, опыта и мастерства педагогического
коллектива, общего стиля его деятельности и многих других факторов. Вместе с
тем, несмотря на большую вариативность организационно-конструктивных решений,
можно выделить общие требования, которые необходимо соблюдать и учитывать при
создании и совершенствовании учебных мастерских в целом и их составных
компонентов.
3 ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САНТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ
Санитарно-технические работы по устройству систем отопления, водопровода,
канализации, вентиляции и газификации и монтажу технологического оборудования
относятся к числу важнейших основных видов работ привозведении зданий и
сооружений.
Поэтому в комплекс санитарно-технических работ входят подготовительные работы (обработка труб, заготовка узлов систем как в централизованном порядке, так и в условиях строительства, транспортирование и складирование материалов и оборудования), монтаж системы и оборудования, испытание, опробование и пуск смонтированных санитарно-технических устройств и технологического оборудования.
Несчастные случаи при проведении сантехнических работ
Основные причины несчастных случаев при производстве санитарно-технических работ сводятся к следующим факторам:
Меры безопасности при проведении сантехнических работ
Для обеспечения безопасности труда при производстве санитарно-технических работ и, в первую очередь, связанных с монтажом оборудования, при одновременной работе нескольких организаций необходимо создавать проект производства работ, в котором совмещенные технологические процессы увязывают во времени и пространстве, обеспечивая тем самым соблюдение требований технологии производства работ и безопасности труда.
Монтажно-сборочные работы на объектах строительства начинают только после приемки здания (секции) или захватки под монтаж и обеспечения на этом участке безопасности труда сантехников. Помещения до начала монтажных работ освобождают от остатков строительных материалов, различного мусора и лесов.
При проведении санитарно-технических работ ко всем рабочим местам устраивают свободный и безопасный подход, ликвидируют сквозняки.
Электропроводку вблизи мест производства санитарно-технических работ (в пределах расстояния, равного наибольшей длине монтируемого угла или звена трубопровода) обесточивают или надежно ограждают, а металлические части, которые могут попасть под напряжение, заземляют. При невозможности снятия напряжения работы производятся по наряду-допуску.
При возведении многоэтажных зданий санитарно-технические работы выполняют только в местах, над которыми имеется не менее двух смонтированных перекрытий. Запрещается производство санитарно-технических работ на захватке, на которой в верхней части монтируют блоки, панели или другие сборные конструкции, а также производят перемещение оборудования грузоподъемными средствами.
До начала работ по монтажу санитарно-технических устройств и технологического оборудования места, опасные для работы и прохода людей, ограждают, снабжают надписями и указателями, а при производстве работ ночью обозначают световыми сигналами.
Производство санитарно-технических работ (монтаж трубопроводов и воздуховодов) допускается только с лесов, подмостей или стремянок, а на эстакадах — с инвентарных подмостей, снабженных лестницами.
Запрещается крепить подмости, настилы и другие подобные устройства непосредственно к монтируемому трубопроводу или оборудованию.
При выполнении санитарно-технических работ на высоте более 1 м, если невозможно устроить настилы с ограждением, рабочих обеспечивают предохранительными поясами.
Места закрепления карабина предохранительного пояса заранее указывает мастер или производитель работ. Крепежные инструменты и другие мелкие детали во время работы на высоте переносят и хранят в индивидуальных ящиках и сумках, надеваемых рабочим через плечо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.