Отчет-самоанализ своей профессионально-педагогической деятельности.
Я, Дмитриева Ирина Андреевна, проходила педагогическую практику на базе МКОУ Семилукской сельской СОШ с 12.02.2018 по 27.03.2018. Целью своей профессиональной деятельности считаю формирование творческих способностей учащихся, их убеждений, а также самореализация и самосовершенствование через организацию исследовательской деятельности, как средство повышения качества образования в области физики.
Отсюда вытекают перспективные задачи:
1.Заинтересовать детей изучению физики путем организации исследовательской деятельности;
2.Развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
3. Применять на практике современные педагогические находки;
4. Активно использовать информационные технологии;
3.Совершенствовать умения и навыки;
4.Уделять больше внимания самостоятельности в изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике.
К достижению поставленных задач направлена вся система школьного обучения и воспитания. В этой системе важное место принадлежит уроку. В поисках эффективных форм изучала проблемы инновационной работы в условиях развития школы, обращалась к опыту учителей-новаторов.
В своей практической деятельности я применяла, и собираюсь применять в дальнейшем, различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опиралась на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организовала индивидуальные консультации, помогала учащимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки
Значительное место на уроке отводила решению задач, в результате чего ребята овладевают системой научных и технических знаний, понятий, готовятся к рационализаторству и к творческим поискам. Решение задач воспитывает у них трудолюбие, настойчивость, волю, характер.
В дальнейшем хочу воплотить это в большей мере на практике, работая учителем. При дальнейшей работе планирую больше внимания уделять дифференцированному подходу, системному применению в образовательном процессе урока проектных и исследовательских методов, конструктивному использованию информационно-коммуникационной технологии, развитию самостоятельности и творческих способностей у учащихся. Добиваться этого буду повышением эффективности каждого урока и работой над улучшением качества обучения.
Методические рекомендации по дисциплине для обучающихся.
Основными задачами изучения дисциплины «Физика» являются:
· овладение фундаментальными знаниями по: целостное представление о науке и ее роли; владеть общими вопросами теории;
· овладение технологиями сбора, обработки, передачи и хранения информации;
· приобретение практических навыков работы.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины «Физика» необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам учебного материала;
- систематически проверять свои знания по контрольным вопросам и тестам;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- плотно работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины «Физика» настоятельно рекомендуется:
- систематически выполнять подготовку к практическим занятиям по предложенным учителем темам;
- своевременно выполнять практические задания, подготавливать доклады или рефераты;
- четко выполнять все указания учителя при проведении лабораторных работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.