Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Туойдахская основная общеобразовательная школа»
Отчет внеурочной деятельности
«Занимательная физика»
по итогам III четверти
за 2023-2024 учебный год
7-8 классы
Руководитель – Свидерская О.Г.
2024 г.
Внеурочная деятельность «Занимательная физика»
Цель рабочей программы – эффективное развитие интеллекта и творческих способностей учащихся, воспитание активной личности, обеспечение высокого качества знаний учащихся в результате применения проектно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
1. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
· умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
· способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
· формирование социально адекватных способов поведения.
2. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
· воспитание целеустремленности и настойчивости;
· формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
· формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
· формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
· формирование позитивной самооценки, самоуважения.
· Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
3. Защиту результатов учебных проектов или исследований представлять в рамках учебной конференции, урока-исследования, урока-лаборатории или других внеурочных нестандартных форм организации образовательного процесса: конкурсах различного вида, семинарах, конференциях, выставках и т.д.
В этом 2023-2024 учебном году по внеурочной деятельности «Занимательная физика» в 7-8-м классах занимаются 6 учащихся. Занятия проводятся в кабинете физики, 1 ч в неделю. Все учащиеся регулярно посещали занятия. Уровень обученности учащихся 7-8 классов на конец четверти выше среднего.
В 3-й четверти по программе «Занимательная физика» в 7-м классе проведено 9 ч:
№ |
Тема занятий |
Количество часов |
Дата |
1 |
Сила в наших руках |
1 |
12.01.24 |
2 |
Вездесущее трение. Исследование силы трения скольжения от площади трущихся поверхностей, силы нормального давления. |
1 |
19.01.24 |
3 |
Презентация результатов учебного проекта «Взаимодействие тел» |
1 |
26.01.24 |
4 |
Тайны давления |
1 |
02.02.24 |
5 |
а) Геронов фонтан. б) Автопоилка для птиц. в) Прибор для демонстрации давления внутри жидкости |
1 |
09.02.24 |
6 |
г) «Картезианский водолаз» д) Воздушный змей |
1 |
16.02.24 |
7 |
Нужна ли Земле атмосфера. Выталкивающая сила. Эврика! |
1 |
01.03.24 |
8 |
Презентация результатов учебного проекта «Тайны давления» |
1 |
15.03.24 |
9 |
Рычаги в быту и живой природе. Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю |
1 |
22.03.24 |
В 8-м классе проведено всего 11 ч:
№ |
Тема занятий |
Количество часов |
Дата |
1 |
Сила в наших руках |
1 |
11.01.24 |
2 |
Вездесущее трение. Исследование силы трения скольжения от площади трущихся поверхностей, силы нормального давления. |
1 |
18.01.24 |
3 |
Презентация результатов учебного проекта «Взаимодействие тел» |
1 |
25.01.24 |
4 |
Тайны давления |
1 |
01.02.24 |
5 |
а) Геронов фонтан. б) Автопоилка для птиц. в) Прибор для демонстрации давления внутри жидкости |
1 |
08.02.24 |
6 |
г) «Картезианский водолаз» д) Воздушный змей |
1 |
15.02.24 |
7 |
Нужна ли Земле атмосфера. Выталкивающая сила. Эврика! |
1 |
22.02.24 |
8 |
Презентация результатов учебного проекта «Тайны давления» |
1 |
29.02.24 |
9 |
Рычаги в быту и живой природе. Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю |
1 |
07.03.24 |
10 |
«Балерина, танцующая на проволоке» Равновесие тел. Центр тяжести. |
1 |
14.03.24 |
11 |
Презентация результатов учебного проекта «Работа и мощность. Энергия» |
1 |
21.03.24 |
Внедрение результатов исследования.
Метапредметный результат:
Личностные: выход за пределы аудитории (организация демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ).
Регулятивные: управление своей деятельностью.
Коммуникативные.
Учебный проект: « Взаимодействие тел» (3 ч)
1. Тема: « Взаимодействие тел».
2.Предметные области:
Физика.
Математика.
ИКТ.
3.Тема в учебном плане: « Взаимодействие тел»
4.Основополагающий вопрос: « Каковы результаты взаимодействия тел?».
5.Проблемные вопросы:
Что такое взаимодействие тел?
При каком условии и как тело изменяет скорость?
Что такое инертность?
При каком условии тело движется по инерции?
6.Вопросы учебной темы:
Масса. Методы измерения массы. Правила пользования рычажными весами. Плотность вещества. Сила тяжести. Вес тела, невесомость.
7.Результаты работы творческих групп:
Презентации:
1.История зарождения Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы нашей страны.2. Инерция в жизни человека. 3. Мир невесомости и перегрузок. 4 Сила тяжести на других планетах. 5. Солнечная система. 6. Земля – планета солнечной системы. 7. Самые большие астероиды и их движение.8.Плотность веществ на Земле и планетах Солнечной системы. 9. Сила в наших руках.
10.«Вездесущее трение».
Кроссворды:
1. Инерция.
2. Трение в природе и технике.
Викторина:
1.История зарождения Олимпийских игр.
2. Трение в природе и технике.
Аналитические таблицы:
1.Олимпийские чемпионы нашей страны.
2. Физические характеристики планет.
Демонстрация опыта + вывод:
1. Определение расстояния от школы до дома.
2. Изменилась ли масса воды после того как она превратилась в лед.
3.Зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел, от прижимающей силы.
Защита проекта. Результаты работы творческих групп.
Проект и исследования по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (5ч)
Презентации:
1. Давление. 2. Давление в жидкостях. 3. Давление в газах. 4. Тайны давления: природа пустоты боится. 5. Закон Паскаля. 6. Торричелли и его открытие.
7. Зачем нужно измерять давление. 8. Нужна ли Земле атмосфера. 9. Эврика! 10. Условия плавания тел.
Кроссворды:
1. Давление.
2. Проверь себя!.
Интеллектуальный марафон «Что? Где? Когда?».
Викторина:
1.Давление твердых тел, жидкостей и газов.
2. Атмосфера Земли.
3. Эврика!
Изготовление прибора, показ принципа его действия:
1. Геронов фонтан.
2.Прибор для демонстрации давления внутри жидкости.
3. Прибор для демонстрации закона Паскаля.
4. Ареометр.
5. Проведение и объяснение опыта « Яйцо в бутылке»
Изготовление модели, макета, показ принципа действия:
1. Фонтан (устройство и действие, макет).
2. «Картезианский водолаз»
3. Воздушный змей.
Изготовление приспособления, демонстрация его действия, видеоролик:
1. Автопоилка для птиц.
Исследование:
1. Плавание картофелины внутри раствора соли.
Демонстрация опыта:
1. Зависимость давления от результата действия силы и площади опоры (использование домашнего оборудования).
2. Ливер. Опыт и объяснение его действия.
3. Барометр-анероид. Определение высоты школы.
Защита проекта.Результаты работы творческих групп.
Проекты и исследования по теме «Работа и мощность. Энергия» (3ч.)
Презентации:
1. Рычаги в технике, быту. 2. Рычаги в живой природе. 3. «Золотое правило» механики.4. Энергия движущейся воды и ветра. 5. Гидравлические мельницы.
6. Ветряные двигатели. 7. Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю.
Кроссворды:
1. Работа и мощность.
2. Простые механизмы.
Викторина:
1.Работа и мощность. Энергия.
Изготовление модели, макета, показ принципа действия:
1. «Балерина, танцующая на проволоке»
Изготовление приспособления, демонстрация его действия:
1. Равновесие тел.
Фотоальбом:
Рычаги в живой природе (Интернет).
Демонстрация опыта:
1. Определение центра тяжести произвольной фигуры.
Экскурсия:Мы познаем мир.
Защита проекта. Результаты работы творческих групп.
Руководитель: Свидерская О.Г.
22.03.2024 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.