Отчет по воспитательной работе
классного руководителя 6 класса Л.А. Гарцевой
за 2023-2024 уч.год.
Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составлен план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.
В начале учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. Продолжение формирование коллектива, с условиями для разностороннего развития личности.
ЗАДАЧИ:
– реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
– реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
– вовлекать обучающихся в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
– использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
– инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
– поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
– организовывать для обучающихся экскурсии (в т.ч. виртуальные) и реализовывать их воспитательный потенциал;
– организовывать профориентационную работу с обучающимися;
– организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
– развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
– организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Воспитательная работа в 6 классе ведется по следующим направлениям:
1) гражданско - патриотическое воспитание
2) духовно-нравственное воспитание
3) эстетическое воспитание и интеллектуальное развитие.
4) спортивно - оздоровительное воспитание и развитие
5) трудовое воспитание
6) экологическое воспитание
7) правовое воспитание
Основные формы работы:
1) Классные часы
2) Беседы, инструктажи
3) Родительские собрания
4) Проверка и контроль успеваемости
5) Индивидуальная работа с учащимися и родителями
Направление |
Воспитательные задачи |
Основные мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание |
формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности |
Классные часы: «Сила России в единстве народов», «Конституция – основной закон нашей жизни»; «Подвиг героев» - ко Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков; «Твой подвиг бессмертен ко Дню Неизвестного солдата;» России верные сыны»; «Вместе мы едины» ко дню воссоединения Крыма с Россией Участие в большом этнографическом диктанте Тест по истории Великой отечественной войны (4 учащихся) Беседа «Государственные символы России – флаг, гимн», «Наша страна Россия» Урок мужества «Мужество и героизм русского народа». Урок мужества в рамках всероссийского просветительского проекта «Без срока давности» Урок воспитания «Люблю тебя, родной Донбасс!» Участие в Республиканской Акции «Знаю! Помню! Горжусь!», «Окна России» Участие в видео-акции «Мы с вами» в поддержку солдат СВО. Участие во Всероссийской олимпиаде «От истории родного края к истории страны и мира» (Найденов Андрей, Сафошин Никита) Участие в конкурс рисунков "Гражданская оборона глазами детей" (Глыбов Никита, Шамшурина Каролина, Доценко Дарья) «Диктант победы» (7 учащихся) Участие в акции «Окна русской весны» ко Дню воссоединения Крыма с Россией, «Окна победы», «Бессмертный полк» Участие в выставке стенгазет «День Донецкой народной республики» Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы
|
Духовно-нравственное воспитание |
формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков |
Классный час «Воспитанный человек, какой он?», «Традиционные семейные ценности», «Миром правит добро», «Наши ценности», «Правила нравственности» Беседы: «Мои добрые поступки», «Как вести себя во время разговора», «Каким должен быть друг» Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы |
Эстетическое воспитание и интеллектуальное развитие |
формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства |
Классный час: «Мир моих увлечений», «Друзья, прекрасен наш союз» Беседы: «Что такое толерантность?», «Как вести себя в общественных местах», «Учимся разрешать конфликты», «Сотвори себя сам...» Участие в цифровом диктанте, в соревновании «Устный счет» (9 учащихся» Участие в олимпиадах ВсОШ. Литература (11 уч.) Русский язык (6 уч) Математика (11 уч) Биология (4 уч.) География (5 уч) Английский язык (6 уч) Обществознание (9уч.)
Участие в украшении окон к Новому году, украшение класса.
Участие в конкурсе творческих работ «Мир сказок и рассказов К.Д. Ушинского»: Глыбов Никита (написание ессэ), Доценко Дарья ( рисунок)
Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Весеннее настроение» Доценко Дарья заняла 1 место
Конкурс чтецов «Живая классика» (Глыбов Никита, Пащенко Даниил) Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы |
Спортивно - оздоровительное воспитание и развитие |
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
Участие во Всероссийском диктанте здоровья Классные часы: «Здоровое поколение – здоровая нация», «О беде по имени СПИД»; «Туберкулез заразен и очень опасен!»; «Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде» Беседы: «Полезные и вредные привычки», «Для чего нужна физкультура», «Курение- коварная ловушка!» Участие во Всероссийской акции "Будь здоров!» Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы |
Трудовое воспитание |
воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей) |
Классный час «Мир профессий и твое место в нем» Беседа: « Способность к труду – главное качество человека», «Обязанности дежурного по классу», «Дежурство в столовой», «Дежурство по школе» Генеральная уборка в конце каждой четверти перед уходом на каникулы «Мой чистый класс» Участие в месячнике по благоустройству территорий, участие в «Первомайском субботнике»
|
Экологическое воспитание |
формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды |
Классный час ««Охранять природу, значит охранять Родину», «Эта хрупкая планета», «Экологическое ассорти», «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!» Беседы: «Сортировка мусора», «Ты часть природы», «Берегите воду» Участие в экологическом диктанте (7 учащихся) Участие во Всероссийской акции «Неделя экологических знаний» (экологический урок) высадка саженцев деревьев на пришкольной территории к Международному Дню Земли Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы |
Правовое воспитание |
|
Классные часы: «Мои права и обязанности», «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде» Викторина по ПДД. Участие во Всероссийском правовом диктанте (4 уч) Беседы: «Я отвечаю за свои поступки», «Культура безопасности», «Я и закон», «Соблюдение законов правопорядка» Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально опасных явлений |
|
В течение всего учебного года ежемесячно проводятся беседы по пожарной безопасности, профилактика экстремизма и терроризма и предупреждение вовлечения подросткой в преступную деятельность. Классные часы: «Причины возникновения пожаров», «Терроризм – угроза обществу», «Вербовка в сети Интернет»; «Психологические особенности поведения в экстремальных ситуациях»; «Проблема межнациональных отношений в современном мире»; «Правила, которые должны знать все!»; «Экстремизму – нет!» Инструктажи: по правилам поведения в школе, правила дорожного движения, пожарная безопасность, правила поведения в общественных местах, пожарная и электрическая безопасность, безопасность на льду, по правилам поведения во время каникул.
Участие в акции «Журавли», «Цветок Надежды» в знак скорби о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле»
|
Работа с родителями |
совершенствование системы совместной деятельности классного руководителя и родителей, направленной на воспитание и развитие личности ребенка |
Проведено 3 родительских собрания: №1 18.09.23 «Организация учебного процесса в 6 классе» №2 25.10.23 «Подведение итогов первой четверти» №3 20. 12.23 «Успешность обучения. От чего она зависит?» №4 20.03.24 «Как воспитать толерантного человека» На протяжении учебного года велась индивидуальная работа (встречи в школе и в телефонном режиме) с родителями (группой родителей) по вопросам поведения детей, отношениям между детьми в классе, подготовка к урокам и отношению к учебе. Участие в анкетировании по трудовому воспитанию, питанию в школе и др… (Все родители) Также регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями очно и в телефонном режиме по поводу поведения, внешнего вида и успеваемости их ребенка |
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.