Отчет за год по воспитательной работе классного руководителя

  • doc
  • 20.07.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отчет за год по восп.работе 6 кл. Гарцева Л.А..doc

Отчет по воспитательной работе

 классного руководителя 6 класса Л.А. Гарцевой

за  2023-2024 уч.год.

 

Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составлен план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.

         В начале учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. Продолжение формирование коллектива, с условиями для разностороннего развития личности.

ЗАДАЧИ:

– реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

– реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

– вовлекать обучающихся в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

– использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

– инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

– поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

– организовывать для обучающихся экскурсии (в т.ч. виртуальные) и реализовывать их воспитательный потенциал;

– организовывать профориентационную работу с обучающимися;

– организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

– развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

– организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Воспитательная работа в 6 классе ведется по следующим направлениям:

1) гражданско - патриотическое воспитание

2) духовно-нравственное воспитание

3) эстетическое воспитание и интеллектуальное развитие.

4) спортивно - оздоровительное воспитание и развитие

5) трудовое воспитание

6) экологическое воспитание

7) правовое воспитание

 

Основные формы работы:

1)      Классные часы

2)      Беседы, инструктажи

3)      Родительские собрания

4)      Проверка и контроль успеваемости

5)      Индивидуальная работа с учащимися и родителями

 

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности

Классные часы: «Сила России в единстве народов», «Конституция – основной закон нашей жизни»; «Подвиг героев» - ко Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков; «Твой подвиг бессмертен ко Дню Неизвестного солдата;» России верные сыны»; «Вместе мы едины» ко дню воссоединения Крыма с Россией

Участие в большом этнографическом диктанте

Тест по истории Великой отечественной войны (4 учащихся)

Беседа «Государственные символы России – флаг, гимн», «Наша страна Россия»

Урок мужества «Мужество и героизм русского народа».

Урок мужества в рамках всероссийского просветительского проекта «Без срока давности»

Урок воспитания «Люблю тебя, родной Донбасс!»

Участие в Республиканской Акции «Знаю! Помню! Горжусь!», «Окна России»

Участие в видео-акции «Мы с вами» в поддержку солдат СВО.

Участие во Всероссийской олимпиаде «От истории родного края к истории страны и мира» (Найденов Андрей, Сафошин Никита)

Участие в конкурс рисунков "Гражданская оборона глазами детей" (Глыбов Никита, Шамшурина Каролина, Доценко Дарья)

«Диктант победы» (7 учащихся)

Участие в акции «Окна русской весны» ко Дню воссоединения Крыма с Россией, «Окна победы», «Бессмертный полк»

Участие в выставке стенгазет «День Донецкой народной республики»

Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы

 

Духовно-нравственное воспитание

формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков

Классный час «Воспитанный человек, какой он?», «Традиционные семейные ценности», «Миром правит добро», «Наши ценности», «Правила нравственности»

Беседы: «Мои добрые поступки», «Как вести себя во время разговора», «Каким должен быть друг»

Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы

Эстетическое воспитание и интеллектуальное развитие

формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства

Классный час: «Мир моих увлечений», «Друзья, прекрасен наш союз»

Беседы: «Что такое толерантность?», «Как вести себя в общественных местах», «Учимся разрешать конфликты», «Сотвори себя сам...»

Участие в цифровом диктанте, в соревновании «Устный счет» (9 учащихся»

Участие в олимпиадах ВсОШ.

Литература (11 уч.)

Русский язык (6 уч)

Математика (11 уч)

Биология (4 уч.)

География (5 уч)

Английский язык (6 уч)

Обществознание (9уч.)

 

Участие в украшении окон к Новому году, украшение класса.

 

Участие в конкурсе творческих работ «Мир сказок и рассказов К.Д. Ушинского»: Глыбов Никита (написание ессэ), Доценко Дарья ( рисунок)

 

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Весеннее настроение» Доценко Дарья заняла 1 место

 

Конкурс чтецов «Живая классика» (Глыбов Никита, Пащенко  Даниил)

Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы

Спортивно - оздоровительное воспитание и развитие

формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Участие во Всероссийском диктанте здоровья

Классные часы: «Здоровое поколение – здоровая нация», «О беде по имени СПИД»; «Туберкулез заразен и очень опасен!»; «Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде»

Беседы: «Полезные и вредные привычки», «Для чего нужна физкультура», «Курение- коварная ловушка!»

Участие во Всероссийской акции "Будь здоров!»

Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы

Трудовое воспитание

воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей)

Классный час «Мир профессий и твое место в нем»

Беседа: « Способность к труду – главное качество человека», «Обязанности дежурного по классу», «Дежурство в столовой», «Дежурство по школе»

Генеральная уборка в конце каждой четверти перед уходом на каникулы «Мой чистый класс»

Участие в месячнике по благоустройству территорий, участие в «Первомайском субботнике»

 

 

Экологическое воспитание

формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды

Классный час ««Охранять природу, значит охранять Родину», «Эта хрупкая планета», «Экологическое ассорти», «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!»

Беседы: «Сортировка мусора», «Ты часть природы», «Берегите воду»

Участие в экологическом диктанте (7 учащихся)

Участие во Всероссийской акции «Неделя экологических знаний» (экологический урок)

высадка саженцев деревьев на пришкольной территории к Международному Дню Земли

Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы

Правовое воспитание

 

Классные часы: «Мои права и обязанности», «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»

Викторина по ПДД.

Участие во Всероссийском правовом диктанте (4 уч)

Беседы: «Я отвечаю за свои поступки», «Культура безопасности», «Я и закон», «Соблюдение законов правопорядка»

Систематические беседы в течение учебного года согласно плану воспитательной работы

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально опасных явлений

 

В течение всего учебного года ежемесячно проводятся беседы по пожарной безопасности, профилактика экстремизма и терроризма и предупреждение вовлечения подросткой в преступную деятельность.

Классные часы: «Причины возникновения пожаров», «Терроризм – угроза обществу», «Вербовка в сети Интернет»; «Психологические особенности поведения в экстремальных ситуациях»; «Проблема межнациональных отношений в современном мире»; «Правила, которые должны знать все!»; «Экстремизму – нет!»

Инструктажи: по  правилам поведения в школе, правила дорожного движения, пожарная безопасность, правила поведения в общественных местах, пожарная и электрическая безопасность, безопасность на льду, по правилам поведения во время каникул.

 

Участие в акции «Журавли», «Цветок Надежды» в знак скорби о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле»

 

Работа с родителями

совершенствование системы совместной деятельности классного руководителя и родителей, направленной на воспитание и развитие личности ребенка

Проведено 3 родительских собрания:

№1  18.09.23 «Организация учебного процесса в 6 классе»

№2   25.10.23 «Подведение итогов первой четверти»

№3 20. 12.23 «Успешность обучения. От чего она зависит?»

№4 20.03.24 «Как воспитать толерантного человека»

На протяжении учебного года велась индивидуальная работа (встречи в школе и в телефонном режиме) с  родителями (группой родителей) по вопросам поведения детей, отношениям между детьми в классе, подготовка к урокам и отношению к учебе.

Участие в анкетировании по трудовому воспитанию, питанию в школе и др… (Все родители)

Также регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями очно и в телефонном режиме по поводу поведения, внешнего вида и успеваемости их ребенка

.