Основные задачи Недели экологии:
- формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
- побуждать у детей интерес и любознательность к окружающему миру;
-закреплять и расширять знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
- вызвать интерес к экспериментированию, обобщать увиденное выражать свои ощущения, делать выводы;
- воспитывать эмоционально- положительное, заботливое отношение к миру природы и к окружающему миру в целом.Обобщение материала по Недели экологии в группе ТНР
Неделя экологии.docx
ОТЧЕТ ПО НЕДЕЛЕ ЭКОЛОГИИ
« Береги планету- наш общий дом»»
в логопедической группе « Светлячки»
Воспитатель: Щикатурова В.А.
Задачи :
-формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и
объектами;
-побуждать у детей интерес и любознательность к окружающему миру;
-закреплять и расширять знания детей о природе как неиссякаемом
источнике духовного обогащения людей;
- вызвать интерес к экспериментированию, обобщать увиденное выражать
свои ощущения, делать выводы;
-воспитывать эмоционально- положительное, заботливое отношение к миру
природы и к окружающему миру в целом.
Эти задачи решались с помощью таких мероприятий:
Понедельник – « День деревьев»
1.Рассматривание гербария листьев деревьев.
Цель: учить узнавать и называть деревья по листьям и плодам 2.Чтение ЭКО сказки « Почему у дуба листья облетели?»
Цель: развивать интерес к познанию нового.
3. Прогулка : Рассматривание деревьев в инее.
Цель: продолжать знакомить с деревьями, выделяя характерные
особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живому
объекту природы.
4. Опыт: определение толщины деревьев,
глубины снега вокруг деревьев.
Цель: показать, что стволы деревьев разной
толщины, глубина снега разная. Вторник « День животных»
1.Рассматривание фото « Мой питомец»
Цель: учить рассказывать о своем питомце( как ухаживают, как зовут)
2.Рассматривание книг Чарушина.
Цель: показать , как художники изображают животных.
3.ООД – Аппликация « Домашние животные»(см.план)
4.Сравнение кошки с рысью ( иллюстрация)
Цель: учить видеть характерные отличительные особенности животных.
5. Прогулка: Наблюдение за
кошкой. Цель: закреплять знания о дом.животных, воспитывать гуманные чувства к
животным, которых приручил человек.
6. Драматизация сказки « Три поросенка»
Цель: имитировать повадки героев сказки.
7. Чтение рассказа «Усатый-полосатый» С.Маршак
Цель: учить оценивать поступки героев.
8.Консультация для родителей « Ребенок и животные»
Среда « День цветов»
1.Рассматривание альбома « Комнатные растения», буклеты « Цветы»
Цель: учить узнавать и называть цветы, рассказывать где растут. 2. Работа в уголке природы. ( ухаживание за цветами)
Цель: продолжать учить бережно и заботливо относиться к растениям в
группе. 3. ООД – Рисование « Усатый - полосатый» (см.план)
4. Целевая прогулка на «Станцию Юных натуралистов»
Цель : знакомство с обитателями живого уголка ( кролики) и растениями
станции.
5.Чтение рассказа В.Катаева « Цветик - семицветик»
Цель: помочь детям осознать скрытые мотивы поведения героев.
6. С\ролевая игра « Магазин цветов»
Цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний.
7.Д/ игра лото « Цветы», « Разложи цветы»
Цель: формировать умения выполнять классификацию ( садовые, полевые) Четверг « День птиц»
1. Д/ игра « Зимующие и
перелетные птицы»
Цель: закрепить правила
игры, вспомнить название
птиц зимующих и перелетных птиц.
2.Прогулка. Наблюдение за птицами. Кормление птиц.
Цель: помочь установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в
холодный период года. Воспитывать желание заботиться о птицах. 3.Чтение сказки « Финист- ясный сокол»
Цель: прививать любовь к сказкам, умение их рассказывать.
Пятница « День воды»
1.Д\ игра « для чего нужна вода?» Цель: закрепить знания о воде, ее свойствах
2.Опыт: разноцветная вода, замершая вода.
Цель: выявить, что вода может менять цвет, превращается в лед.
Лед - твердое вещество, которое плавает в воде.
Украсить цветными льдинками горку. 2.Прогулка. Наблюдение за узорами на окнах.
Цель: развивать умение видеть красоту природы.
3.Игры - эксперименты с водой:-вода принимает форму.
Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
4.Папка - раскладушка « Мой любимый питомец»
В течение недели дети работали в «Уголке природы», где отмечали день
недели, время года, погоду на сегодняшний день.
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Отчет о проведении Недели Экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.