Отчет о проведении Недели Экологии

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные задачи Недели экологии: - формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами; - побуждать у детей интерес и любознательность к окружающему миру; -закреплять и расширять знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; - вызвать интерес к экспериментированию, обобщать увиденное выражать свои ощущения, делать выводы; - воспитывать эмоционально- положительное, заботливое отношение к миру природы и к окружающему миру в целом.Обобщение материала по Недели экологии в группе ТНР
Иконка файла материала Неделя экологии.docx
ОТЧЕТ ПО НЕДЕЛЕ ЭКОЛОГИИ « Береги планету- наш общий дом»» в логопедической группе « Светлячки» Воспитатель: Щикатурова В.А. Задачи : -формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами; -побуждать у детей интерес и любознательность к окружающему миру; -закреплять и расширять знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; - вызвать интерес к экспериментированию, обобщать увиденное выражать свои ощущения, делать выводы; -воспитывать эмоционально- положительное, заботливое отношение к миру природы и к окружающему миру в целом. Эти задачи решались с помощью таких мероприятий: Понедельник – « День деревьев» 1.Рассматривание гербария листьев деревьев. Цель: учить узнавать и называть деревья по листьям и плодам2.Чтение ЭКО сказки « Почему у дуба листья облетели?» Цель: развивать интерес к познанию нового. 3. Прогулка : Рассматривание деревьев в инее. Цель: продолжать знакомить с деревьями, выделяя характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живому объекту природы. 4. Опыт: определение толщины деревьев, глубины снега вокруг деревьев. Цель: показать, что стволы деревьев разной толщины, глубина снега разная.Вторник « День животных» 1.Рассматривание фото « Мой питомец» Цель: учить рассказывать о своем питомце( как ухаживают, как зовут) 2.Рассматривание книг Чарушина. Цель: показать , как художники изображают животных. 3.ООД – Аппликация « Домашние животные»(см.план) 4.Сравнение кошки с рысью ( иллюстрация) Цель: учить видеть характерные отличительные особенности животных. 5. Прогулка: Наблюдение за кошкой.Цель: закреплять знания о дом.животных, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. 6. Драматизация сказки « Три поросенка» Цель: имитировать повадки героев сказки. 7. Чтение рассказа «Усатый-полосатый» С.Маршак Цель: учить оценивать поступки героев. 8.Консультация для родителей « Ребенок и животные» Среда « День цветов» 1.Рассматривание альбома « Комнатные растения», буклеты « Цветы» Цель: учить узнавать и называть цветы, рассказывать где растут.2. Работа в уголке природы. ( ухаживание за цветами) Цель: продолжать учить бережно и заботливо относиться к растениям в группе.3. ООД – Рисование « Усатый - полосатый» (см.план) 4. Целевая прогулка на «Станцию Юных натуралистов» Цель : знакомство с обитателями живого уголка ( кролики) и растениями станции. 5.Чтение рассказа В.Катаева « Цветик - семицветик» Цель: помочь детям осознать скрытые мотивы поведения героев. 6. С\ролевая игра « Магазин цветов» Цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний. 7.Д/ игра лото « Цветы», « Разложи цветы» Цель: формировать умения выполнять классификацию ( садовые, полевые)Четверг « День птиц» 1. Д/ игра « Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить правила игры, вспомнить название птиц зимующих и перелетных птиц. 2.Прогулка. Наблюдение за птицами. Кормление птиц. Цель: помочь установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в холодный период года. Воспитывать желание заботиться о птицах.3.Чтение сказки « Финист- ясный сокол» Цель: прививать любовь к сказкам, умение их рассказывать. Пятница « День воды» 1.Д\ игра « для чего нужна вода?»Цель: закрепить знания о воде, ее свойствах 2.Опыт: разноцветная вода, замершая вода. Цель: выявить, что вода может менять цвет, превращается в лед. Лед - твердое вещество, которое плавает в воде. Украсить цветными льдинками горку.2.Прогулка. Наблюдение за узорами на окнах. Цель: развивать умение видеть красоту природы. 3.Игры - эксперименты с водой:-вода принимает форму. Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 4.Папка - раскладушка « Мой любимый питомец» В течение недели дети работали в «Уголке природы», где отмечали день недели, время года, погоду на сегодняшний день.