Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
17.04.2018
Проведение этой акции направленно на помощь зимующим птицам пережить сильные морозы в нашей средней полосе. В отчет вошли разные мероприятия для детей: беседы, занятия по знакомству с зимующими птицами и их повадками, заучивание стихотворений и дидактические игры; для педагогов и родителей проведение мастер-классов по изготовлению съедобных кормушек для зимующих птиц. Отчет добавлен фотографиями. Педагогам можно взять этот опыт работы на следующий учебный год.
Накормите птиц зимой конкурс 20117г..docx
Развешивание и установка кормушек на территории участка
ДОУ. Ежедневная подкормка птиц.
Наблюдение за птицами на кормушках и их повадками.
Заучивание стихотворений о птицах.
Проведение НОД для поддержания интереса к данной акции.
Консультация для родителей: «Съедобные кормушки для птиц»
Мастеркласс для педагогов и родителей «Съедобные кормушки
для птиц.
В сентябре 2016 –2017 учебного года мы переехали в новую группу и на новый участок,
так как стали на год старше – и теперь средняя группа. Сразу по опыту прошлого года мы
разместили на участке две кормушки для птиц: первую – на дереве для мелких птиц,
вторую – для голубей, разделяя места кормления для крупных и мелких птиц. Уже в
сентябре мы начали подкармливать птиц на своем участке, приучая их к новому месту
кормления.
Для проведения акции: «Накормите птиц зимой» воспитателями нашей группы были
разработаны мероприятия для детей, а так же для родителей. Так как, пример взрослых
большой стимул для подражания детьми.
В мероприятия по ознакомлению детей с зимующими птицами вошли:
1.НОД ФЦКМ: «Зимующие птицы»
Художественное творчество: «Снегири»
Трудовая деятельность: «Съедобные кормушки для птиц».
2.Игры и упражнения
Моделирование (строение птицы)
Угадай по описанию
Д/и: «Кто как поет?»
Собачка и воробьи
Воробушки и автомобиль
Первый раз дети провели мастер класс для педагогов и родителей «Съедобные кормушки
для птиц»
Самое главное в проведении природоохранных акциях не потерять интерес детей к
поставленной задаче. Для поддержания интереса детей к зимующим птицам проводились
мероприятия:
1.Ежедневная подкормка птиц, наблюдения за птицами в ожидании корма, за поведением
на кормушке.
2. Беседы после наблюдений в группе.
3. Ведение элементарного дневника наблюдений за птицами.
4. Чтение и заучивание стихотворений о зимующих птицах.
5. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
6. В центре художественного творчества раскрашивание раскрасок о птицах.
7. Участие в экологических конкурсах «ПриокскоТеррасного заповедника» и парка
«Дракино».
Все эти мероприятия позволили детям много узнать о зимующих птицах, почувствовать
свою причастность к помощи птицам в зимний период. А птицы благодарили нас за корм
своим щебетанием. Так как на дереве было две маленькие кормушки, воробьям и синичкам
корма вполне хватало. На следующий день иногда оставался корм в кормушках. Не всегда
они кормились во время прогулки детей, но никогда не улетали с участка, ждали, когда
дети зайдут в группу.
После проведения детского мастер класса, мы повесили съедобные кормушки на участке,
но кормушек было очень много и было решено развесить их по территории детского сада и
на деревья по пути домой. По примеру нашей группы все группы детского сада провели
мастер классы по изготовлению съедобных кормушек для родителей и развесили их на
своих участках.
В этом году зимой многие оболенчане включились в природоохранную акцию «Накормите
птиц зимой». Около своих домов они развешивали кормушки и тоже подкармливали птиц.
Это очень приятно – забота о братьях наших меньших не оставляет равнодушными жителей
нашего поселка.
Мы думаем, что наши кормушки помогли зимующим птицам перезимовать эту зиму. В
следующем году мы продолжим эту работу. Цель Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о
зимующих птицах.
Ход прогулки:
Наблюдение: Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на
участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к
людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать,
как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких
зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. ***
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
С. Есенин
***
Голуби, голуби,
Раз, два, три...
Прилетели голубисизари.
И. Токмакова
***
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыгскок, прыгскок,
Завертелась как волчок.
А. Барто ***
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев
***
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Стихи про Ворону
Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Серая ворона!
Стихи про Воробья
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою,
Чикчирик!
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день,
Чикчирик!
Стихи про Сороку
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла, Клювом коегде порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
Стихи про синиц
Спозаранок скачут птицы,
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы,
Прилетели в гости к нам.
«Тиньтень, Тилитень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки,
Стихи про Снегиря
Снегири смешная птица,
Зиму вовсе не боится,
В зиму в гости прилетает,
Холодов не замечает.
Эта с красной грудкой птица,
Леса зимнего певица.
Лес ей в зиму славный дом,
Снегири там ищут корм.
Птица малая размером,
Может многим стать примером:
Как в лесу холодном жить,
Жить и вовсе не тужить.
Стайкой снегири летают,
Дары леса собирают:
Сухие семена цветов,
И ягодки лесных кустов.
Их стайки красногрудых в ряд,
Для леса будто бы парад.
Частенько стайки снегирей,
Влетают в города людей.
Рябину зимнюю съедают,
Весну все вместе поджидают. Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц:
конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают
тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в
кормушку)
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирьсосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
(З. Александрова «Новая столовая»)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! А сейчас предлагаю вам поиграть в игру
«Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного
цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц,
красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе.
По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке.
Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Воспитатель:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Дети: Осень
Воспитатель: Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.
Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния воспитатель
выставляет иллюстрации зимующих птиц) .
игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных».
( Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на
изображение летнего.)
Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах.
Отгадайте загадку:
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
Дети: Воробей
Воспитатель: Как воробьи клюют корм?
Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.
Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.
Воспитатель: Где живут воробьи? Дети: Они занимают пустые гнёзда
Воспитатель: А сам могут строить гнёзда?
Дети: Да, могут.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
Дети: Синица
Воспитатель: Выберите из предложенных картинок птичкусиничку. Правильно. Что едят
синицы?
Дети: Они любят несолёное тесто, сало.
Воспитатель: Где живут синицы?
Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких?
Дети: Жучков, мошек.
Воспитатель: А где синицы их находят?
Дети: В щелях, в коре деревьев.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если вы
услышите название зимующей птицы, то присядьте. А если название перелетной, то машите
руками:(ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь,
аист, журавль, воробей, цапля.)
Кто в беретке яркокрасной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел
Воспитатель: Ребята, как ещё называют дятла?
Дети: «Лесной доктор»
Воспитатель: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?
Дети: Он спасает деревья. Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и
достаёт оттуда личинки.
Воспитатель: А чем ещё питается дятел?
Дети: Семенами шишек.
Воспитатель: Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)
игра “Собери картинку”.
(У детей конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.)
Воспитатель: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
(Дети складывают картинки и показывают их всем)
Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие
ягоды, крошки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Обязательно расскажите своим родителям о зимующих
птицах, о том, как им помочь зимой.
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима,
аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости». Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?..
У снегиря.
Спинкою «зеленовата»,
Животиком «желтовата»,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь.
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел. Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней
группе: «Снегири»
Цель:
Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать
понятие «зимующие птицы».
Задачи:
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные
прилагательные, множественное число существительных.
Рисование в технике «тычка щетинистой кистью»
Рисование в технике «рисование ватными палочками»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное
творчество», «Музыкально художественное творчество».
Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки,
шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского
«Времена года. Январь»
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц),
значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Расскажите мне про воробья. Какой он?
Дети: Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой!
(воробей)
Воспитатель: Расскажите мне про снегиря? Какой он?
Дети: Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
Воспитатель: Расскажите мне про ворону? Какая она?
Дети: Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
Воспитатель: Расскажите мне про синичку? Какая она?
Дети: Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?.
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе
рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь
получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните как он
выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки
красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:
Снегирь снегирёк,
Синица синичка,
Голубь голубок,
Воспитатель:Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
Воспитатель: Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его
тело?
Дети: Туловище, глаза, крылья, хвост и ноги.
Воспитатель: Туловище, какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Наш снегирь замерз, поэтому втянул шею в туловище. Клюв какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Крыло, какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А у снегиря, какого цвета брюшко?
Дети: Красного.
Воспитатель: Рисуем туловище овальной формы, туловище будем закрашивать методом
тычка полусухой кистью, далее рисуем крыло овальной формы и хвост.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать ватными палочками. У вас на столах
красная краска там обмакиваем ватные палочки правой руки и ставим ягодки вокруг
веточки.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Давайте. Разомнём наши пальчики перед работой Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп, и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь занимаем места за столами и приступаем к
работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно (включить музыку).
Вот какая красивая получилась у нас картина. Что здесь нарисовано?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Правильно, стая снегирей. Почему стая?
Дети: Потому что снегири не летают по одному, они могут погибнуть.
Воспитатель: Правильно.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в
ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы
использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Из ваших работ мы тоже организуем выставку –
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.
Конспект НОД в средней группе "Зимующие птицы"
Программные задачи:
Образовательные закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о
видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц:
внешний вид, поведение
Развивающие развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему
«Птицы», развивать творческие способности детей.
Развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и
желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую
культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ход занятия
Звучит запись голоса вороны.
Ребята, вы слышали, кто это там за дверью?
Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Каркуша.
Каркуша: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что
к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Каркуша.
Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Каркуша!
Воспитатель: Что случилось, Каркуша?
Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего
не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь
встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и
лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята!
Почему вы думаете, что это птицы? ( крылья, клюв, перья)
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Найдите картинку с воробьем.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
А теперь снегиря.
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица) Где тут у нас синичка?
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (Дятел)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Птички хотят с вами поиграть.
Игра « Четвертый лишний» (зимующие и перелетные)
Почему эта птичка не может здесь быть?
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?
Дети: Летают.
Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать.
Физкультминутка «Летели две птички»
Летели две птички
Ростом невелички
Как они летели
Все на них глядели
На полянку сели
Песенку запели
Стали расставаться
Крепко обниматься.
Кто хочет рассказать Каркуше стихи о птицах.
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой в лесу?
Что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти
себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы
прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их,
делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма
крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири).А что любят
синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Чтение стихотворения А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Давайте приготовим птицам угощение, выберем, что можно положить в кормушке.
Проверь Каркуша, правильно ли мы выбрали корм. Когда пойдем на прогулке угостим
наших друзей.
Каркуша. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение, как много вы знаете про птиц.
Мне уже пора в лес. Мастер-класс для педагогов Мастер-класс для родителей 1. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
2. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г. 3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты
о жизни птиц).
4. В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
5. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
6. Журнал «Юный натуралист» 1994. №2, 11; 1995, №2; 1996 №3,4,11; 1997, №2
7. Журнал «Обруч» 2011. №2
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Отчет о проведении природоохранной акции "Накормите птиц зимой" (детский сад).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.