Отчет о работе летней прогулочной группы
Оценка 4.6

Отчет о работе летней прогулочной группы

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2019
Отчет о работе летней прогулочной группы
Отчет о работе летней прогулочной группы по программе "Истоки" патриотической направленности. Все мероприятия программы носят патриотический, исторический и культурный характер. Кроме того, в рамках данной программы через активные виды отдыха: подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии по памятным местам, исследовательскую работу - дети приобщаются к здоровому образу жизни.
доклад о прогулочной группе.doc
Степуринский филиал МБОУ Натальинская СОШ Возвращение к истокам. (о программе летней прогулочной группы)         Лето   –   это   время   игр,   развлечений,   свободы   в   выборе   занятий,   снятия накопившегося   за   год   напряжения,   восполнения   израсходованных   сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Этот период как   нельзя   более   благоприятен   для   развития   их   творческого   потенциала, совершенствования   личностных   возможностей,   приобщения   к   ценностям культуры.      Мы живем в интересное и сложное время:  на многое начинаем смотреть по­ иному,   многое   заново   открываем   или   переоцениваем.   Едва   ли   не   в   первую очередь   это   относится   к   нашему   прошлому,   которое,   оказывается,   мы   знаем очень поверхностно.        Знание истоков отечественной культуры, истории и обычаев своего народа, значения российской символики поможет понять и объяснить многие моменты прошлого и настоящего.       Программа деятельности летней прогулочной группы  в нашей школе в этом году носила название «Истоки» и была ориентирована на развитие интереса у детей   и   подростков   к   изучению   истории   и   культуры   нашей   Родины, Нижегородской области, родного края.     Патриотическое   направление   включает   в   себя   все   мероприятия,   носящие патриотический,   исторический   и   культурный   характер.   Мероприятия   этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.          Основная идея программы «Истоки»    ­ предоставление возможностей для раскрытия   творческих   способностей   ребенка,   создание   условий   для самореализации   потенциала   детей   и   подростков   в   результате   общественно полезной   деятельности.  Так   как   наша   школа   малокомплектная,  то   программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе, где старшие помогают младшим.       В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать историческое прошлое родного   края,   своей   страны,   познакомиться   с   выдающимися   россиянами, интересными людьми своего поселка, учатся быть активными гражданами своей страны.          В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: подвижные  игры на свежем воздухе, экскурсии по памятным местам, исследовательскую работу.           Формируя воспитательное пространство летней прогулочной группы, в основу организации смены закладывается легенда, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно­ ролевой игры со своими законами и правилами. Все   воспитанники   прогулочной   группы   «Улыбка»   живут   под   девизом: «Жить без улыбки – просто ошибка!» Организуются две команды, каждая команда выбирает своего лидера и под его руководством «растит» свое Дерево Добра. Мы учим детей судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее.  В конце смены побеждает та команда, у которой крона дерева наиболее пышная. Листочки для своего Дерева Добра ребята зарабатывают, участвуя в конкурсах, помогая в подготовке и проведении мероприятий, проводя мастер­ классы, изучая историю своего поселка.                           Для   того,   чтобы   каждый   ребенок   мог   реализовать   свой   творческий потенциал и внести свой вклад в общее дело «взращивания» Дерева Добра, в течение дня мы организуем разноплановые мероприятия.         Так как прогулочная группа начинает свою работу во второй половине дня, то традиционную утреннюю зарядку мы заменили веселым флэш­мобом. Танцуют все и с удовольствием.          Затем  дети  отправляются  на    «Серьезный   разговор» (мы  просматриваем видеоролики и презентации, о безопасном поведении дома  и на улице).          Следующий час посвящен непосредственно мероприятиям патриотической направленности.   На   открытие   была   подготовлена   литературно­музыкальная композиция «Россия – всё, чем я живу», которая своим патриотическим духом задала   настроение   всей   смене.   Этому   же   способствовал   праздник     «Мы   – россияне!» о символах нашего государства. На познавательной беседе «Рождение чуда» дети узнали о том, чем знаменита на весь мир наша область, ­ о Нижегородских народных промыслах.           На библиотечный час «Пушкин – великий сын России» мы отправились на экскурсию   в   сельскую   библиотеку.   Нужно   отметить,   что   школа   очень   тесно взаимодействует   с   теми   структурными   подразделениями,   которые   есть   на территории   поселка.   В   библиотеке   нас   всегда   рады   видеть.   Заведующая Степуринской сельской библиотеки Лемехова О.Б. подготоавливает и проводит интересные и содержательные мероприятия для наших школьников.        Так   же   с   удовольствием   дети   посещают   сельский   клуб,   где   участвуют   в подготовке и проведении праздничных концертов. Именно там была проведена музыкальная гостиная «Все песни о России».   Кроме   того,   в   прогулочной   группе   был   организован   конкурс   рисунков «Степурину посвящается…», рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»   проведена военно­спортивная игра «Зарница»,  познавательная игра «Приданое из бабушкиного сундука» (о старинных русских обычаях). Особенно всем запомнился  Парад сказочных героев «В сказке – душа народа», где дети в костюмах сказочных героев показывали инсценированные отрывки из русских народных сказок, пели, танцевали, веселились от души.        Свое здоровье воспитанники прогулочной группы ежедневно укрепляли  на Спорт­часе,  где  проводились  подвижные  игры  на свежем  воздухе,    различные спортивные соревнования.      С удовольствием занимались дети и на Мастер­классе  «Умеешь сам – научи другого», ведь здесь каждый был активным, успешным и уносил с занятия не только теоретический и практический опыт, но и готовое изделие, выполненное своими руками.           Заключительным   и   самым   важным,  на   мой   взгляд,  этапом   дня   был   час, посвященный   коллективному   творческому   делу   или   проектной   деятельности. Дети сами решали, чем они будут заниматься на данном этапе. Они приводили в порядок территорию школы, ухаживали за клумбами, совершали экологические десанты   по   очистке   от   мусора   территорий,   прилегающих   к   близлежащим водоемам. В ходе реализации проектной деятельности все дружно  отправлялись на   экскурсию   по   родному   поселку,   знакомились   с   историей   родного   края, беседовали   со   старожилами   поселка,   с   работниками   почты,   медпункта, библиотеки, расспрашивали учителей об истории школы. Эти экскурсии были интересными   и   познавательными.   Результатом   стали   отчеты­презентации   о родном поселке.          И, конечно, ежедневно подводились итоги дня, проводилась рефлексия. У Дерева  Добра  «вырастали» новые листочки, а экран настроения заполнялся  в основном веселыми смайликами.          Таким образом, мероприятия, проводимые в ходе реализации программы «Истоки», способствовали  Общему оздоровлению воспитанников, укреплению их здоровья.  Укреплению  физических  и  психологических  сил детей  и подростков, развитию  лидерских  и  организаторских  качеств, приобретению новых знаний, развитию творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.  Получению   участниками   смены   умений   и   навыков  индивидуальной   и коллективной   творческой   и   трудовой   деятельности,   социальной активности.  Развитию   патриотизма,   коммуникативных   способностей   и толерантности.  Повышению   творческой   активности   детей   путем   вовлечения   их   в социально­значимую деятельность.  Расширению кругозора детей.  Повышению   общей   культуры   учащихся,   привитию   им   социально­ нравственных норм.  Личностному росту участников смены.           Следовательно,   такая   форма   летнего   отдыха,   как   прогулочная   группа, является эффективной и имеет право на свое существование. Руководитель прогулочной группы – Отекина Е.М. Легенда:                    Давным­давно люди заметили, что растения дают плоды в зависимости от того, какие семена посеяли, в какую почву они легли, как за ними ухаживали, сколько внимания им уделяли. Так, оказалось, что семена зла и ненависти, дающие побеги и плоды, засоряют почву, сводя на нет   результаты   человеческого   труда.   И,   наоборот,   семена   Добра, посеянные в подготовленную почву, за которыми ухаживают, окружают теплом, лаской, добротой, дают самые зрелые и сочные плоды. Самым упорным и трудолюбивым удается вырастить Дерево Добра, от которого идет свет, тепло и доброта ко всем, кто в этом нуждается.      Так и повелось на Земле ­ судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее.

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы

Отчет о работе летней прогулочной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019