ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону
Оценка 5

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
дефектология
Взрослым
01.03.2018
ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону
Всероссийская конференция «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» прошла 21—22 ноября 2017 г. в Ростове-на-Дону, в Ростовском государственном экономическом университете. В 2017 году в 316 образовательных организациях 19 субъектов РФ стартовал проект Минобрнауки России по созданию здоровьесберегающего пространства в коррекционных школах. Проект заключается во внедрении систем мониторинга здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями за счёт использования аппаратно-программных комплексов российского производства и обмена данными с организациями здравоохранения. В рамках проекта создан Федеральный центр мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а в регионах-участниках – региональные центры, которые обеспечивают рабочее взаимодействие между коррекционными школами, поликлиниками и федеральным центром.
559_report-1-.doc
ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов­на­Дону Всероссийская конференция «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» прошла   21—22   ноября   2017   г.   в   Ростове­на­Дону,   в   Ростовском государственном экономическом университете.  В   2017   году   в   316   образовательных   организациях   19   субъектов   РФ стартовал   проект   Минобрнауки   России   по   созданию   здоровьесберегающего пространства в коррекционных школах. Проект   заключается   во   внедрении   систем   мониторинга   здоровья обучающихся   с   особыми   образовательными   потребностями   за   счёт использования аппаратно­программных комплексов российского производства   обмена и здравоохранения. В   рамках   проекта   создан   Федеральный   центр   мониторинга   здоровья организациями   данными   с     обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   а   в   регионах­ участниках   –   региональные   центры,   которые   обеспечивают   рабочее взаимодействие   между   коррекционными   школами,   поликлиниками   и федеральным центром. Среди   задач   региональных   центров   –   проведение   мероприятий   по повышению квалификации руководящих и педагогических работников школ, принимающих   участие   в   проекте,   по   вопросам   реализации   программ   и технологий здоровьесбережения; оказание методической поддержки школам и проведение региональных мероприятий оздоровительной и профилактической направленности. В ходе реализации проекта в каждой коррекционной школе должен быть создан   кабинет   здоровья   с   отечественным   оборудованием   и   программными комплексами   для   скрининга   соматического,   психического   и   социального здоровья   обучающихся,   информационными   материалами   и   обучающими пособиями   жизни.   формирования   для   здорового   образа С учётом знаний, полученных педагогами на курсах повышения квалификации, школы,   участвующие   в   проекте,   разработают   или   скорректируют   свои адаптированные   основные   образовательные   программы   с   учётом   создания здоровьесберегающей среды и внедрения здоровьесберегающих технологий. В   работе   конференции   приняло   участие   более   150   человек, представители   регионов   России:   Горный   Алтай,   Екатеринбург,   Краснодар, Москва,   Новосибирск,   Оренбург,   Пермь,   Ростов­на­Дону,   Самара,   Санкт­ Петербург и др. На   конференции   выступили   представители   Минобрнауки   России, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, МГУ   имени   М.В.Ломоносова,  ФГБУ   «Научного   центра   здоровья   детей», ФГБНУ   «Центра   защиты   прав   и   интересов   детей»,   ФГАУ   «Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей», директор ГКОУ РО Волгодонской   специальной   школы­интерната   «Восхождение»,   МАОУ «Санаторно­лесной школы «Полянка» г.о. Балашихи. В рамках конференции были организованы: пленарное заседание, бриф­ тур  по  коррекционным  школам­участникам  проекта,  обмен  опытом  работы, круглый   стол   «Современная   «Школа   здоровья»,   совещание   «Внедрение   в коррекционных школах системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ на основе   отечественной   технологической   платформы»,   индивидуальная консультация участников конференции.  Открыло работу конференции пленарное заседание. Вначале прозвучало приветственное   слово   участникам   конференции   от   Приветствие   Первого заместителя Губернатора Ростовской области                                 Гуськова Игоря Александровича.  Министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса   Валентиновна   Балина   выступила   с   докладом   о   идеи   реализации пилотного проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства на территории Ростовской области. Лариса Валентиновна сообщила, что в ходе реализации   проекта   поставлена   трудная,   но   посильная   задача:   менять образовательную   среду,   методы   обучения   так,   чтобы   они   соответствовали возрастным   и   физиологическим   особенностям   детей.   Снизить   стресс педагогических   воздействий,   оптимизировать   учебную   нагрузку   и двигательную активность обучающихся. Стратегическим приоритетом проекта стала   профилактическая   деятельность,   направленная   на   формирование   и развитие ценностей здорового образа жизни. Сергей Владимирович Молчанов доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии, ФГБОУ ВО  МГУ  имени  М.В.  Ломоносова в своём докладе говорил о концепциях развития психологической службы в системе образования в Российской области.   Сергей Владимирович упомянул, что для успешного развития психологической службы есть мощный ресурс в системе образования.   сеть   центров   психолого­педагогической,   Во­первых,   медицинской   и   социально­педагогической     помощи,   а   также   психологи   в образовательных учреждениях.  Во­вторых, сеть образовательных организаций высшего образования, прежде всего такие флагманы как Московский и Санкт­ Петербургский госуниверситеты, задающие планку подготовки специалистов для   психологической   службы.   В­третьих,   наличие   научных   организаций   и научных   подразделений   ВУЗов,   способных   проводить   исследования   в интересах психологической службы. Прежде всего, это Российская академия образования,   которая   была   инициатором   создания   современной психологической службы в системе образования.   Психологический институт Российской   академии   образования   и     ­   это   та   фундаментальная психологическая   наука,   на   базе   которой   развивается     система психологического обеспечения в разных областях практики.  Доктор   медицинский   наук,   заместитель   директора   ФГБУ   «Научный центр здоровья детей» ­ директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков   ФГАУ   «НЦЗД»   Минздрава   России,     член­корреспондент   РАН Владислав Ремирович Кучма выступил с докладом «Школы, содействующие укреплению   здоровья,   –   действенная   модель   новой   школы   России».   Он акцентировал, что формирование и обеспечение здорового поколения россиян должно   осуществляться     в   период   обучения   в   общеобразовательных организациях   с   использованием   современных   технологий,   в   том   числе информационно­коммуникационных   и   дистанционных.  Обеспечить формирование  нового   здорового   поколения   россиян,   приверженного здоровому образу жизни и составляющего основу трудового и нравственного потенциала   развития   страны,   можно:  создав   эффективное   здравоохранение, дружественное   к   детям,   подросткам   и   молодежи   и   обеспечив   устойчивые стереотипы их здорового образа жизни.  Сергей Михайлович Бубновский, доктор медицинских наук, основатель современной   кинезитерапии   проинформировал   о   «новой   физкультуре»   для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Методика Бубновского заключается в том,  что пациент должен понять – кости не могут болеть,   неприятные   ощущения   возникают   в   мышцах.   Поэтому   каждому больному   предлагается   заставить   работать   мышцы,   которые   расположены вдоль кости. Чтобы избежать атрофии, применяется методика и тренажёры, которые разработал Сергей Михайлович. Доктор является автором полусотни научных работ, а также имеет десяток патентов на изобретение. О том, что его методика работает, могут свидетельствовать врачи, практикующие в Америке, Ирландии,  на  Кипре  и  бывших  странах   СНГ. А  также  большое  количество людей, которые не надеялись жить полной жизнью до знакомства с методом Бубновского.     Система   преподавания   физической   культуры   в   школах   не пересматривалась с 30­х годов прошлого века. Поэтому Сергей Михайлович разработал   методику   «Новая   физкультура»,   которая   построена   на индивидуальном подходе к учащимся со 2 по 11 класс. В 2009 году она была поддержана   Правительством   страны   и   внедрена   в   нескольких   учебных заведениях.   Поскольку   многие   ученики   не   посещают   уроки   физической культуры по состоянию здоровья, была создана методика «Физкультура без освобождённых».   В   её   задачи   входит   проводить   наблюдение   за   здоровьем детей,   оценивать   и   прогнозировать   состояние   школьников   во   время   всего учебного года.  Представители  МАОУ   «Санаторно­лесной   школы   «Полянка»   г.о. и Александровна Кнудэ     Балашихи   Алла   Ирина Юрьевна Ляшецкая выступили с докладами, посвященные особенностям применения   здоровьесберегающих   технологий   в   работе   с   детьми   младшего школьного   возраста.   Они   продемонстрировали   всю   систему   работы   по созданию специальных условий воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей­инвалидов   на   базе   МАОУ   «Санаторно­лесной   школы   «Полянка»   г.о. Балашихи.  Татьяна   Яковлевна   Белоусова   директор   ГКОУ   РО     Волгодонской   почетный   работник специальной   школы­интерната   «Восхождение», образования   РФ   поделилась   опытом   работы   по   теме   «Здоровьеохранная деятельность и комплексная реабилитация детей  с ОВЗ».  Ирина доктор     Дмитриевна   педагогических Демакова   ­     наук ИДД   заведующая   кафедрой   психологической   антропологии   МПГУ, экс­президент   общества   Корчака   России,     председатель   правления молодежного   корчаковского   центра   выступила   с   тематикой   «Проблема здоровьесбережения   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в условиях летнего отдыха».   Молодежный Корчаковский центр был создан в начале 90­х годов в Москве, по инициативе И. Д. Демакиной и ее студентов. Их   деятельность   направлена   на   оказание   содействия   в   воспитании   и социализации   детей   и   молодежи,   создание   условий   для   разностороннего   развитие   молодежного   движения   гуманистической развития   детей, направленности   в   интересах   общества.   Основным   проектом   «Молодежного Корчаковского   центра»   уже   более   20­ти   лет,   является   организация   и проведение  Международного   Интеграционного   Корчаковского   лагеря   «Наш Дом». Ежегодно проводится зимняя и летняя смены лагеря. Все участники лагеря являются волонтерами. Василий   Федорович   Лопуга,   руководитель   регионального   ресурсного центра   мониторинга   здоровья   обучающихся   АКИПКРО   представлял Алтайский   край.   В   своем   выступлении   Василий   Федорович   представил региональную модель внедрения системы мониторинга и здоровьесберегающей деятельности.  22 ноября состоялся бриф­тур по коррекционным школам­участников проекта,   обмен   опыта.     Во   время   посещения   образовательных   учреждений участники   конференции   смогли   провести   визуально­динамический   анализ условий   реализации   адаптированных   образовательных   программ, эффективность внедрения информационной системы «Наша школа здоровья» Ростовской   области,   пообщаться   с   коллегами,   оценить   возможности аппаратно­программного комплекса для скрининг­диагностики здоровья. Мне   представилась   возможность   посетить   государственное   казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное   учреждение   для   обучающихся,   воспитанников   с ограниченными   возможностями   здоровья   специальная   (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат I вида "Областной Центр образования неслышащих обучающихся" г. Ростова­на­Дону. Всего на конференции было представлено около 12 устных выступлений.   сообщений   —     Среди   Министерства общего и профессионального образования Ростовской области представителя выступление Министерство   здравоохранения   Ростовской   области   Ларисы   Казимировны Чаусовой   о   Пилотном   проекте   по   здоровьесбережению   в   образовательных учреждениях   Ростовской   области.   Лариса   Казимировна   предоставила участникам   конференции   полную   характеристику   проекта.  Основной   целью проекта  является   модернизация образовательной системы школ, разработка научно­обоснованных подходов к здоровьесберегающей деятельности. Проект основан на внедрении передовых  здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательных учреждений. «Ростовская   область   не   случайно   стала   местом   проведения всероссийской   конференции,   –   подчеркнул   на   открытии   форума   первый заместитель губернатора Игорь Гуськов. – Наш субъект является пилотным в реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства на территории области». В этом году донскую программу, действующую уже пять лет, начали внедрять в регионах России. На организацию всероссийского проекта в этом году выделено около 300 млн рублей.  Как   рассказал   директор   Департамента   государственной   политики   в сфере защиты прав детей в Минобрнауки РФ Евгений Сильянов, первая часть конференции будет посвящена научной части, а во второй день ростовчане поделятся опытом: «Регион покажет участникам, что уже реализуется у вас на протяжении пяти лет, каких результатов удалось достичь. Но если донской проект направлен на все общеобразовательные школы, то федеральный проект отличается   тем,   что   он   нацелен   на   детей   с   особенными   образовательными потребностями».   После   конференции   общероссийский   проект   будет развиваться за счет курсов повышения квалификации и закупки специальных технологий.  20   декабря   подведены   итоги   Всероссийского   конкурса   на   лучшие технологии по здоровьесбережению школьников, после чего предложения, уже действующие в российских школах, попадут в сборник, рекомендованный к использованию. Посещение   данной   всероссийской   конференции   позволяет   повысить педагогический   образовательного     опыт   в   области   здоровьясбережения   в   условиях процесса.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» 21—22 ноября 2017 г., Ростов-на-Дону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018