Отчет о ходе исследовательского цикла Lesson Study в фокус- группе Албаевой Т.Г.
Общая тема: Как определить барьеры в обучении и повысить мотивацию ученика к обучению?
Отчет 1 о заседании фокус-группы по проведению Lesson Study
В плане деятельности фокус-группы – обучение коллег новым подходам в преподавание через коучинги и проведение Lesson Study. Составлен план фокус-группы, определены сроки выполнения.
Первое заседание провели по планированию уроков Lesson Study. Тема Lesson Study «Как новые подходы в обучении способствуют развитию учебной лексики и изменению доли речи учащегося?» была выбрана во время общего собрания коллектива школы. Собственно, фокус-группа составлена из учителей, кому интересна эта тема исследования.
На первом заседании присутствовали: Сейтжапарова Б.С. Байжанова А.А. Джанибекова А.А., Темирова Ж.М., Ишпанова Е.Б., Газизова Л.М.
Мной, как координатором фокус-группы предложено изучение темы проводить через исследование уроков в 8 б классе.
Кл. рук. Ишпанова Е.Б. дала характеристику класса и отметила, что тема «Как новые подходы в обучении способствуют развитию учебной лексики и изменению доли речи учащегося на уроке» актуальна, так как грамотное применение учебной лексики способствует осознанному восприятию учебного материала, развитию учебных и функциональных навыков.
Джанибекова А.А считает, что обучение в коллаборативной среде одно из условий формирования грамотной речи, достижения языковых целей урока.
Первый урок в цикле уроков вызвалась проводить учитель химии Жекеева С.Н. Второй урок- математика, Газизова Л.М.
Третий урок проведет учитель географии Ишпанова Е.Б.
Затем был составлен план проведения Lesson Study и обсуждены следующие вопросы:
А) Кандидатуры учеников для исследования.
Б) Каковы приоритеты наблюдения?
В) Как распределить зоны наблюдения в классе между наблюдателями для полноты и точности исследования?
Кандидатуры учеников долго обсуждались, особенно трудность составила выбор ученика группы А, соответствующего следующим критериям успеха постоянное активное участие, правильные ответы, оказание помощи другим детям, быстрота, высокая вовлеченность, лидерство. Класс, в целом, средний, мало учеников, показывающих яркие способности.
Определили вопросы, на которые должен ответить наблюдатель в процессе наблюдения за исследуемым учеником и вопросы анкет после урока.
Приоритеты наблюдения после обсуждения определены следующим образом:
1. Наблюдение за тремя исследуемыми учениками
2. Наблюдение за учебной деятельностью учащихся в группе
3. Наблюдение за взаимодействием участников учебного процесса
4. Наблюдение за учебным процессом в контексте приоритета наблюдения.
Для каждого приоритета составлены вопросы, что позволит конкретизировать цель наблюдения.
1.Наблюдение за тремя исследуемыми учениками Составлена таблица с ожидаемыми и фактическими результатами наблюдения на разных этапах урока.Вопросы для интервью после урока.
2. Наблюдение за учебной деятельностью учащихся в группе:
1.Правильное понимание смыслового текста задания
2. Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
3. Владение учебной информацией по вопросу
4. Владение навыками поиска необходимой информацией.
5. Грамотное использование терминологии в обсуждении и презентации решения.
6. Рациональное использование времени
7. Качественное выполнение своей роли в группе.
3. Наблюдение за взаимодействием участников учебного процесса
1. Есть ли общение учеников в команде?
2. Каков характер и стиль общения учеников в команде?
3. Есть ли ученики, не вовлеченные в учебный процесс? Если есть возможность пронаблюдать, то какова причина?
4. Есть ли активные ученики в команде? В чем проявляется их активность? Помогает или мешает их деятельность в работе группы?
4. Взаимодействуют ли группы между собой?
5. Каков характер и стиль общения групп между собой?
6. Как часто взаимодействуют учитель и группы, учитель и ученик?
7. Характеристика взаимодействия?
4. Наблюдение за учебным процессом в контексте приоритета наблюдения.
1. Какие приемы на уроке способствуют развитию учебной лексики?
2. Каково участие учеников в постановке цели и определении задач урока?
3. Как коллаборативная среда влияет на развитие речи?
4. Какова доля речи ученика на уроке?
5. Как влияет самооценивание на развитие речи ученика?
6. Как влияет рефлексия на развитие речи ученика?
4. Дополнительная информация наблюдателя.
Отчет 2 о заседании фокус-группы по проведению Lesson Study
На втором заседании присутствовали Сейтжапарова Б.С. Байжанова А.А. Джанибекова А.А., Темирова Ж.М., Ишпанова Е.Б., Газизова Л.М., Жекеева С.Н.
На заседании обсуждались планирование урока химии и уточнялись направления исследования.
Вопросы обсуждения:
Какова образовательная цель урока?
Какие стратегии и учебные материалы будут использоваться в уроке? Какова будет последовательность?
Каким образом стратегии помогут ученикам достичь целей обучения?
Как стратегии обучения способствуют достижению языковых целей7
Какие стратегии и приемы будут способствовать формированию учебной лексики ?
Каков ваш план для наблюдения за учениками?
Одна трудность состояла в том, что среди наблюдателей нет ни одного учителя химии, поэтому в планировании нагрузка была на одного учителя.
Для развития умения грамотно формулировать мысль, развивать устную речь предложено использовать групповую работу. Обсужден метод деления на группы. Решено группы составлять случайным образом. Затем обсудили постановку цели урока, формулировка в виде СМАРТ позволяет определить четкие критерии оценивания. Учитель химии предложила начать урок с повторения. Прием « Ты–мне, я-тебе» позволит повторить основные термины, необходимые для использования на уроке. Мной предложено не опрашивать всех, так как будет большая потеря времени.
Учитель планирует вместе с групповой работой проводить и индивидуальную работу для оценивания результата каждого ученика.
Наблюдателями предложено уточнить стратегии и приемы для развития учебной лексики. Учитель Джанибекова А.А. предложила подготовить для каждой группы стиль языка, соответствующий данному предмету.
Учитель Ишпанова Е.Б. предложила проводить оценивание после каждого вида работы.
Всеми учителями был одобрен кейс-метод, выбранный учителем химии.
Затем перешли к обсуждению схемы наблюдения с разных направлений наблюдения по приоритетам.
Учителя сами выбрали цель наблюдения. Мной было предложено составить карту урока, на котором можно наглядно продемонстрировать взаимодействие в группах, между группами и учителем.
Определили учителей, наблюдающих за исследуемыми учениками, наблюдателей за групповой работой, наблюдателей за учебным процессом в контексте наблюдения.
Отчет 3 заседания фокус-группы по проведению Lesson Study от 24.110.16.
На третьем заседании по обсуждению первого урока Lesson Study-урок химии, учитель Жекеева С.Н. – присутствовали Сейтжапарова Б.С. Байжанова А.А. Джанибекова А.А., Темирова Ж.М., Ишпанова Е.Б., Газизова Л.М.
Посчитала целесообразным напомнить учителям, что обсуждаем не учителя, а через анализ деятельности учеников определяем эффективные приемы и методы решения поставленной проблемы.
Обсуждение начали с результатов наблюдения за исследуемыми учениками.
Учитель Сейтжапарова Б.С.: Ученик не понял систему оценивания, не смог заполнить таблицу оценивания, интерес к учебе есть, не хватает времени для полного осмысления текста задания, справлялся с простыми заданиями
Рекомендации наблюдателя: продумать регламент, сузить ряд заданий, пересмотреть систему оценивания.
Учитель Ишпанова Е.Б.- наблюдатель за учеником А- ученица была пассивна и растеряна на уроке, ожидаемый результат не совпал с фактическим. Девочка пользуется доверием ребят в группе, к ней обращаются, именно она задавала вопросы другой группе. В этой группе была активна другая ученица-Кухта А. Ученица А ответила на вопрос анкеты, что ей удалось в конце урока справляться с заданиями, ее очень смутило количество учителей, присутствующих на уроке.Отчет по Лессон стади
Отчет по Лессон стади.docx
Отчет о ходе исследовательского цикла Lesson Study в фокус группе Албаевой Т.Г.
Общая тема: Как определить барьеры в обучении и повысить мотивацию ученика к
обучению?
Отчет 1 о заседании фокусгруппы по проведению Lesson Study
В плане деятельности фокусгруппы – обучение коллег новым подходам в преподавание
через коучинги и проведение Lesson Study. Составлен план фокусгруппы, определены
сроки выполнения.
Первое заседание провели по планированию уроков Lesson Study. Тема Lesson Study
«Как новые подходы в обучении способствуют развитию учебной лексики и изменению
доли речи учащегося?» была выбрана во время общего собрания коллектива школы.
Собственно, фокусгруппа составлена из учителей, кому интересна эта тема исследования.
На первом заседании присутствовали: Сейтжапарова Б.С. Байжанова А.А. Джанибекова
А.А., Темирова Ж.М., Ишпанова Е.Б., Газизова Л.М.
Мной, как координатором фокусгруппы предложено изучение темы проводить через
исследование уроков в 8 б классе.
Кл. рук. Ишпанова Е.Б. дала характеристику класса и отметила, что тема «Как новые
подходы в обучении способствуют развитию учебной лексики и изменению доли речи
учащегося на уроке» актуальна, так как грамотное применение учебной лексики
способствует осознанному восприятию учебного материала, развитию учебных и
функциональных навыков.
Джанибекова А.А считает, что обучение в коллаборативной среде одно из условий
формирования грамотной речи, достижения языковых целей урока.
Первый урок в цикле уроков вызвалась проводить учитель химии Жекеева С.Н. Второй
урок математика, Газизова Л.М.
Третий урок проведет учитель географии Ишпанова Е.Б.
Затем был составлен план проведения Lesson Study и обсуждены следующие вопросы:
А) Кандидатуры учеников для исследования.
Б) Каковы приоритеты наблюдения?
В) Как распределить зоны наблюдения в классе между наблюдателями для полноты и
точности исследования?
Кандидатуры учеников долго обсуждались, особенно трудность составила выбор
ученика группы А, соответствующего следующим критериям успеха постоянное
активное участие, правильные ответы, оказание помощи другим детям,
быстрота, высокая вовлеченность, лидерство. Класс, в целом, средний, мало
учеников, показывающих яркие способности.
Определили вопросы, на которые должен ответить наблюдатель в процессе наблюдения
за исследуемым учеником и вопросы анкет после урока.
Приоритеты наблюдения после обсуждения определены следующим образом:
1 Наблюдение за тремя исследуемыми учениками
2 Наблюдение за учебной деятельностью учащихся в группе
3
4
Наблюдение за взаимодействием участников учебного процесса
Наблюдение за учебным процессом в контексте приоритета наблюдения.
Для каждого приоритета составлены вопросы, что позволит конкретизировать цель
наблюдения. 1.Наблюдение за тремя исследуемыми учениками Составлена таблица с ожидаемыми и
фактическими результатами наблюдения на разных этапах урока.Вопросы для интервью
после урока.
2. Наблюдение за учебной деятельностью учащихся в группе:
1.Правильное понимание смыслового текста задания
2. Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
3. Владение учебной информацией по вопросу
4. Владение навыками поиска необходимой информацией.
5. Грамотное использование терминологии в обсуждении и презентации решения.
6. Рациональное использование времени
7. Качественное выполнение своей роли в группе.
3. Наблюдение за взаимодействием участников учебного процесса
1. Есть ли общение учеников в команде?
2. Каков характер и стиль общения учеников в команде?
3. Есть ли ученики, не вовлеченные в учебный процесс? Если есть возможность
пронаблюдать, то какова причина?
4. Есть ли активные ученики в команде? В чем проявляется их активность? Помогает или
мешает их деятельность в работе группы?
4. Взаимодействуют ли группы между собой?
5. Каков характер и стиль общения групп между собой?
6. Как часто взаимодействуют учитель и группы, учитель и ученик?
7. Характеристика взаимодействия?
4. Наблюдение за учебным процессом в контексте приоритета наблюдения.
1. Какие приемы на уроке способствуют развитию учебной лексики?
2. Каково участие учеников в постановке цели и определении задач урока?
3. Как коллаборативная среда влияет на развитие речи?
4. Какова доля речи ученика на уроке?
5. Как влияет самооценивание на развитие речи ученика?
6. Как влияет рефлексия на развитие речи ученика?
4. Дополнительная информация наблюдателя.
Отчет 2 о заседании фокусгруппы по проведению Lesson Study
На втором заседании присутствовали Сейтжапарова Б.С. Байжанова А.А. Джанибекова
А.А., Темирова Ж.М., Ишпанова Е.Б., Газизова Л.М., Жекеева С.Н.
На заседании обсуждались планирование урока химии и уточнялись направления
исследования.
Вопросы обсуждения:
Какова образовательная цель урока?
Какие стратегии и учебные материалы будут использоваться в уроке? Какова будет
последовательность?
Каким образом стратегии помогут ученикам достичь целей обучения? Как стратегии обучения способствуют достижению языковых целей7
Какие стратегии и приемы будут способствовать формированию учебной лексики ?
Каков ваш план для наблюдения за учениками?
Одна трудность состояла в том, что среди наблюдателей нет ни одного учителя химии,
поэтому в планировании нагрузка была на одного учителя.
Для развития умения грамотно формулировать мысль, развивать устную речь предложено
использовать групповую работу. Обсужден метод деления на группы. Решено группы
составлять случайным образом. Затем обсудили постановку цели урока, формулировка в
виде СМАРТ позволяет определить четкие критерии оценивания. Учитель химии
предложила начать урок с повторения. Прием « Ты–мне, ятебе» позволит повторить
основные термины, необходимые для использования на уроке. Мной предложено не
опрашивать всех, так как будет большая потеря времени.
Учитель планирует вместе с групповой работой проводить и индивидуальную работу для
оценивания результата каждого ученика.
Наблюдателями предложено уточнить стратегии и приемы для развития учебной лексики.
Учитель Джанибекова А.А. предложила подготовить для каждой группы стиль языка,
соответствующий данному предмету.
Учитель Ишпанова Е.Б. предложила проводить оценивание после каждого вида работы.
Всеми учителями был одобрен кейсметод, выбранный учителем химии.
Затем перешли к обсуждению схемы наблюдения с разных направлений наблюдения по
приоритетам.
Учителя сами выбрали цель наблюдения. Мной было предложено составить карту урока, на
котором можно наглядно продемонстрировать взаимодействие в группах, между группами
и учителем.
Определили учителей, наблюдающих за исследуемыми учениками, наблюдателей за
групповой работой, наблюдателей за учебным процессом в контексте наблюдения.
Отчет 3 заседания фокусгруппы по проведению Lesson Study от 24.110.16.
На третьем заседании по обсуждению первого урока Lesson Studyурок химии, учитель
Жекеева С.Н. – присутствовали Сейтжапарова Б.С. Байжанова А.А. Джанибекова А.А.,
Темирова Ж.М., Ишпанова Е.Б., Газизова Л.М.
Посчитала целесообразным напомнить учителям, что обсуждаем не учителя, а через
анализ деятельности учеников определяем эффективные приемы и методы решения
поставленной проблемы.
Обсуждение начали с результатов наблюдения за исследуемыми учениками.
Учитель Сейтжапарова Б.С.: Ученик не понял систему оценивания, не смог заполнить
таблицу оценивания, интерес к учебе есть, не хватает времени для полного осмысления
текста задания, справлялся с простыми заданиями
Рекомендации наблюдателя: продумать регламент, сузить ряд заданий, пересмотреть
систему оценивания.
Учитель Ишпанова Е.Б. наблюдатель за учеником А ученица была пассивна и растеряна
на уроке, ожидаемый результат не совпал с фактическим. Девочка пользуется доверием ребят в группе, к ней обращаются, именно она задавала вопросы другой группе. В этой
группе была активна другая ученицаКухта А. Ученица А ответила на вопрос анкеты, что
ей удалось в конце урока справляться с заданиями, ее очень смутило количество учителей,
присутствующих на уроке.
Отчет по Лессон стади
Отчет по Лессон стади
Отчет по Лессон стади
Отчет по Лессон стади
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.