Отчет по летней оздоровительной работе Во второй группе раннего возраста

  • Документация
  • docx
  • 01.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как известно у педагогов очень много документации. Одна из важных задач пед. процесса это оздоровительная работа. Я предлагаю шаблон отчета по летней оздоровительной работе, который мы пишем каждый год. Ведь именно летом проходит большая часть оздоровительной работы. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Иконка файла материала отчет для первой младшей группы.docx
Отчет по летней оздоровительной работе  Во второй группе раннего возраста Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать.   Именно   в   этот   период   много   времени   дети   проводят   на   свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что­то такое удивительное, был наполнен   интересным   познавательным   содержанием,   эмоционально насыщенным,   чтобы   воспоминания   о   летнем   времени   в   детском   саду,   еще долго вызывали у детей положительные эмоции.   их   Реализовать   систему   мероприятий, Цель: 1.Сохранение   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья   детей   с учётом особенностей.   направленных   на   развитие 2. самостоятельности,   инициативности,   любознательности   и   познавательной активности. 3.  Проводить   просвещения   родителей   по   педагогическим,  воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.  индивидуальных     Задачи: Физическое развитие»:  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,   развивать   двигательные   и   психические   способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.  2.   Всесторонне   совершенствовать   физические   функции   организма.  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. 4.   Формировать   интерес   и   потребность   в   занятиях   физическими упражнениями.  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для   демонстрации   двигательных   умений   каждого   ребенка.  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма «Художественно­эстетическое развитие»:   1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.  2.   Поддерживать импровизации.  инициативу детей вАктивизировать   воображение, 3.   творчество   ребенка.  4.  Развивать  основы  музыкально­театральной  культуры, духовно  обогащать детей положительными эмоциями. «Познавательное развитие»:   инициативу,   1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к   узнаванию   природы,   формировать   необходимые   для   разностороннего развития   ребенка   представления   о   ней,   прививать   навыки   активности   и самостоятельности мышления.  2.   Развивать   навыки   общения   со   сверстниками,   взрослыми   и   окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.    «Социально – коммуникативное развитие»:       игровую Развивать деятельность 1. воспитанников; 2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками взрослыми; 4.  Развивать   трудовую   деятельность,  воспитывать   ценностное   отношение   к собственному   труду,   его   результатам; 5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.   труду   других   людей, и       «Речевое развитие» 1.   Развитие   свободного   общения   со   взрослыми   и   детьми. 2.   Развитие   всех   компонентов   устной   речи   детей   (лексической   стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. 4.   Способствовать   речевому   стимулированию   (повторение,   объяснение, обсуждение, уточнение). напоминание, побуждение,       Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы. Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения   прогулок   в   летний   период   увеличилось.   В   связи   с   этим повышается   двигательная   активность   детей  за   счет   организации   различных видов   деятельности   на   участке   ­   зарядка,   спортивные   и   подвижные   игры,развлечения, деятельности детей.   организация   игровой,   трудовой,   экспериментальной В   летний   период   день   начинался   с   утреннего   приема   детей,   зарядки   и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе. Оздоровительная   работа  основывалась  на  закаливающих  процедурах,  таких как:   воздушные   и   солнечные   ванны,   гимнастика   после   сна,   хождение   по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Соблюдались   санитарно   –   гигиенические   требования:   каждый   день обрабатывался кипятком песок в песочницах. Игрушки,   машинки,  набор   для   песочницы,  покрывала   для   воздушных   ванн выносили регулярно. Огромная   роль   отводилась   и   формированию   трудолюбия,   привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию   ответственности,   самостоятельности,   умению   коллективно взаимодействовать. Совместно с детьми велась работа  по уходу за растениями, посадкой цветов, полив   растений,   уборка   площадки,   в   процессе   которой   и   формировались трудовые навыки у воспитанников. Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД,  по оздоровительной работе. С   детьми   организовывались   экскурсии   по   территории   детского   сада,   по экологической   тропе,   где   дети   смогли   познакомиться   с   объектами   живой (деревья,   кустарники,   цветы,   насекомые)   и   неживой   природы.  Постоянно проводились наблюдения в природе,   где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц, животных. В течение лета дети с удовольствием посмотрели театральные представления, кукольные спектакли, которые проходили 2 раза в месяц.  Были проведены развлечения и досуги, такие как: День здоровья «В гостях у Айболита»; спортивное мероприятие «Мы смелые и умелые», «Мой веселыйзвонкий  мяч»;  День  воды;  День  песка;  День насекомых; День домашних и диких животных; День сладкоежки; День друзей; День мыльных пузырей и многие другие.  В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы. В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены   консультации,   беседы,   регулярно   обновлялась   информация   в родительских   уголках,   на   темы   связанные   с   сохранением   и   укреплением здоровья   детей   летом,  о   закаливании   организма,  о   соблюдении   культурно­ гигиенических   требований   в   домашних   условиях,   на   даче,   об   организации питания и летнего отдыха детей.  С помощью родителей была оформлена выставка семейных творческих работ «Спички ­ не игрушка, огонь не забава»,  «Лето красное – пора прекрасная!». Все цели, задачи и  запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы. План летней оздоровительной работы выполнен в полном объеме. Индекс здоровья в 201  году составил        %. Индекс здоровья низкий, так как группа открылась только               201   года,   и дети данной группы проходят адаптационный период.