Как известно у педагогов очень много документации. Одна из важных задач пед. процесса это оздоровительная работа. Я предлагаю шаблон отчета по летней оздоровительной работе, который мы пишем каждый год. Ведь именно летом проходит большая часть оздоровительной работы. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Отчет по летней оздоровительной работе
Во второй группе раннего возраста
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и
прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем
воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском
саду так, чтобы каждый день приносил им чтото такое удивительное, был
наполнен интересным познавательным содержанием,
эмоционально
насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще
долго вызывали у детей положительные эмоции.
их
Реализовать систему мероприятий,
Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учётом
особенностей.
направленных на развитие
2.
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным,
оздоровительным вопросам детей в летний период.
индивидуальных
Задачи:
Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма,
развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы
закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия
для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма
«Художественноэстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение
года.
2.
Поддерживать
импровизации.
инициативу
детей
вАктивизировать воображение,
3.
творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкальнотеатральной культуры, духовно обогащать
детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
инициативу,
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса
к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего
развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и
самостоятельности
мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
игровую
Развивать
деятельность
1.
воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками
взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду,
его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
труду других людей,
и
«Речевое развитие»
1.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи –
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение,
обсуждение,
уточнение).
напоминание,
побуждение,
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным
планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время
проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим
повышается двигательная активность детей за счет организации различных
видов деятельности на участке зарядка, спортивные и подвижные игры,развлечения,
деятельности детей.
организация игровой,
трудовой,
экспериментальной
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и
заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада,
беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и
уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких
как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по
массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие
головного убора.
Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С
целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день
обрабатывался кипятком песок в песочницах.
Игрушки, машинки, набор для песочницы, покрывала для воздушных ванн
выносили регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию
элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых,
воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно
взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой цветов,
полив растений, уборка площадки, в процессе которой и формировались
трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других
поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по
экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой
(деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы. Постоянно
проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о
жизни растений, насекомых, птиц, животных.
В течение лета дети с удовольствием посмотрели театральные представления,
кукольные спектакли, которые проходили 2 раза в месяц.
Были проведены развлечения и досуги, такие как: День здоровья «В гостях у
Айболита»; спортивное мероприятие «Мы смелые и умелые», «Мой веселыйзвонкий мяч»; День воды; День песка; День насекомых; День домашних и
диких животных; День сладкоежки; День друзей; День мыльных пузырей и
многие другие.
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры,
чтение художественной литературы.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были
проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в
родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением
здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно
гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации
питания и летнего отдыха детей.
С помощью родителей была оформлена выставка семейных творческих работ
«Спички не игрушка, огонь не забава», «Лето красное – пора прекрасная!».
Все цели, задачи и запланированные мероприятия по летней оздоровительной
работе реализованы. План летней оздоровительной работы выполнен в полном
объеме.
Индекс здоровья в 201 году составил %. Индекс здоровья низкий, так как
группа открылась только 201 года, и дети данной группы проходят
адаптационный период.