Отчет по работе экологической площадки

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на природу привело к тому, что ухудшается экологическая ситуация на планете. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды – это проблемы, которые касаются каждого государства. Наша Земля тяжело и неизлечимо больна. И, может быть, скоро перестанет куковать нам кукушка, не пропоет малиновка. Не будет всего того, во что с детства мы влюблены. Поэтому необходимо участвовать в различных проектах по защите окружающей среды. Это поможет восстановить утраченное равновесие и гармонию в отношениях «человек – природа». Нам не безразлична судьба людей, от которой зависит будущее нашей планеты. Так давай те же не будем безразличны к себе и к своей планетеЯ считаю главной целью любого человека – это улучшение экологической ситуации в родном крае, стране, на планете. От этого зависит жизнь на Земле. Как говорил Вернадский Владимир Иванович (1863-1945гг) – российский естествоиспытатель и мыслитель, общественный деятель, что человек становится геологической силой, способной изменить лик земли. Но преобразовывать природу нужно в положительную сторону. С этой целью в нашей школе была открыта экологическая площадка: «Природоохранная деятельность детей как средствовоспитания экологической культуры».
Иконка файла материала отчет по площ.doc
ФИЛИАЛ МБОУ ИЗБЕРДЕЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  В С.КОЧЕТОВКА ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Муниципальная базовая площадка «Природоохранная деятельность детей  как средство воспитания экологической культуры» Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы и  ввести Непогрешимый культ природы. В.Федоров Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... ­ услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.                            В. А. Сухомлинский            Среди   глобальных   жизненно   важных   проблем,   стоящих   перед человечеством,   первостепенное   значение   приобрели   в   наши   дни   проблемы экологии.  Утончение   озоновой   оболочки,   глобальные   изменения   климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты – это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают   непрерывно   ухудшающуюся   среду   обитания   самого   человека. Многообразие болезней, постигшее людей в последнем столетии, ­ вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.          Серьезный   экологический   кризис,   поразивший   нашу   планету,   внес существенные   коррективы   в   отношения   человека   и   природы,   заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации.  В связи с этим важно знать, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как   человеческая   деятельность   влияет   на   окружающую   среду   и   отметить, почему   экологическая   культура   и   экологическое   воспитание   так   важны особенно сейчас.  Актуальность   проекта  определяется   тем,   что   экологическая   культура   ­ сравнительно   новая   проблема,   которая   остро   встала   в   связи   с   тем,   что человечество   вплотную   подошла   к   глобальному   экологическому   кризису. Экологические   проблемы   затрагивают   все   человечество.   На   современном этапе   развития   общества   вопрос   экологического   воспитания   приобретает особую остроту. Главная причина    этого ­ безответственность.Учеными     выявлено,   что   уровень   экологической   культуры   прямо пропорционален   экологической   обстановке   в   мире,   находится   в   прямой зависимости от экологического воспитания.   В становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушие. В связи с этим   необходимо   больше   уделять   внимания   экологическому   воспитанию   в современной школе.  Новизна   проекта   заключается   в   практической   направленности   деятельности   учащихся.   Участие   школьников   в   охране   природы   позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но   и   стремление   к   активной   деятельности   в   природе,   способствует активизации краеведческих исследований.     Работа муниципальной базовой площадки проводится  с 2015 г. На первом этапе   –   подготовительном   (2015   г.)   осуществлялось   изучение   и   анализ психолого­педагогической   литературы   по   проблеме   экологического образования   школьников,   сущность   экологической   культуры   личности, теоретические основы экологии; сформирована нормативно­правовая база. 1. Приказ   №221.1   от   28.   11.   2014   «Об   открытии   муниципальной площадки» 2. Положение о муниципальной базовой площадке 3. Распоряжение №7 от 15.01. 2015г. «Об утверждении состава творческой группы по разработке и апробации программы муниципальной базовой площадки» 4. Положение о творческой группе педагогов. 5. Распоряжение №11 от 30.04. 2015г. № 8 «Об утверждении программы муниципальной   базовой   площадки   «Природоохранная   деятельность детей  как средство воспитания экологической культуры» 6. План мероприятий по реализации программы 7. Проведен   мониторинг   потребностей,   интересов   и   способностей школьников,   по   результатам   которого   разработаны   программы дополнительного образования: «Юный эколог», «Маленький мастер».             На   втором   этапе   –   практическом   (2016г.)     разрабатывалась   модель формирования   экологической   культуры   личности   подростков;   проводилась целенаправленная   теоретическая   и   опытно­экспериментальная   работа   по реализации   разработанной   модели,     внедрялись   в   практику   прошедшие проверку   методические   рекомендации.   Создавались   разработки   в   ходеинновационной деятельности ( диагностический материал, сценарии занятий, мероприятий и др) .         Мероприятия по формированию экологической культуры:  Внесены изменения   в   рабочие   программы   по   предметам   «биология»,   «география», «химия»: дополнены задачи изучения различных тем по предметам, внесены коррективы в список планируемых результатов, в тематическое планирование включены   интегрированные   и   межпредметные   уроки.   Введены   элективные курсы в учебный процесс: «Окружающая среда и здоровье человека» (5кл), «Агрохимия»   (9кл),     «Информационная   безопасность»   (9кл),   «Основы безопасности при организации агробизнеса» (8кл).             Разработана программа   научного общества учащихся   «Мы – юные исследователи». Введены курсы внеурочной деятельности в начальном звене: «Будь   здоров»,   «Азбука   здоровья»,   «Экологический   клуб»,   «Народные промыслы».         Разработаны   наглядные   учебные   материалы   для   кабинета   биологии­ географии: «Редкие растения и животные Тамбовской области», «Источники загрязнения атмосферы, воды и почвы», «Опасные для здоровья загрязняющие вещества»,   «Правила   поведения   в   природе».     Созданы   мультимедийные презентации: «Лес­богатство природы», «Они нуждаются в охране», «Самое удивительное   вещество   ­   вода»,   «Землянам   ­   чистую   планету!»,   «Влияние внекорневой подкормки на обильность цветения астры в закрытом грунте», «Экологическое   состояние  нашего  края», «Воздействие  табачного  дыма  на организм человека», «Влияние компьютера», «Мичурин и последователи его научной деятельности».     Участие  в муниципальном этапе Всероссийского детского экологического форума   «Зелёная   планета   2016»,   посвящённого   Году   российского   кино. Участие   в   III  муниципальном   фотоконкурсе   «Зорко   одно   лишь   сердце». Участие в  региональном этапе Всероссийской детской акции «С любовью к России   мы   делами   добрыми   едины».   Участие   в   областной   научно­ практической конференции учащихся «Человек и Природа». С   целью   определения   уровня   экологической   культуры   были использованы   методики   диагностики   интенсивности   субъективного отношения   к   природе   «Натурафил»,   анкетирование   «Твое   отношение   к природе»       В результате исследования уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе  по методике «натурафил» мы получили следующие данные.   Как   видно   из   таблицы   1,   половина   детей   обнаруживает   средний уровень   интенсивности   отношения   к   природе   (50%).   Треть   испытуемыхпоказали   высокий   уровень   интенсивности,   а   пятая   часть   –   очень   высокий уровень.     Результаты анкетирования  «Мое отношение к природе» показали, что большинство обучающихся (91%) заметили,   что   они   думали   о   своем   отношении   к   природе.   Их   здоровье, благополучие и  настроение зависит от окружающей среды. На вопрос «Всегда ли вы бережно относитесь к природе?» 82% школьников ответили, что они любят   и   охраняют   природу,   участвуют   в   проектах   по   преобразованию природы, а 3 % еще не определились в этом вопросе. На вопрос «Приходилось ли вам вольно или невольно чем – то вредить природе?» почти все  ученики (95%) ответили, что они не  вредят природе. В анкетировании участвовало 25 человек обучающихся 5 ­9 классов. «Всегда ли вы бережно относитесь к природе?»«Влияет ли природа на ваше настроение?» «Приходилось ли вам вольно или невольно чем – то вредить природе?»Диагностика   результатов.  В   ходе   промежуточных   результатов   работы муниципальной   базовой   площадки   было  установлено,   что   у   учащихся намечается   значительный   рост   познавательной   активности   на   уроках   и   во внеурочной деятельности по природоохранной деятельности. * учащиеся   стали   победителями   и   призерами   в   различных     конференциях, олимпиадах школьников    ;  конкурсах, * наличие   материалов   по   итогам   исследовательской   (проектной)  творческих деятельности,  размещенных   на   различных   сайтах,   в   сети   учителей и др Публикация работ    И.В.Мичурин,   биография,   Социальная   сеть   работников   образования, http://. nsportal.ru/    kasirinal • СМИ   «Сельские   зори»   №17   от   27   апреля   2016г   «Самые   первые   и храбрые», Киселева Алена • Экологическое состояние родного края, «АРТ­ талант»,       www   .  art   ­  talant    .  org, Тезина Екатерина, Зайцева Мария • СМИ   «Сельские   зори»   №7   от   16   февраля   2016г   «Арктика   –   фасад России», Епифанцева В.С • СМИ «Сельские  зори» №29 от 20 июля 2016г «Вспомним старину», Каширина Л.И. • СМИ «Сельские зори» №30 от 27 июля 2016г «Путешествие в прошлое» (Усадьба Терпигорева), Кондратьев ИльяАнализ   деятельности     по   формированию   экологической   культуры подростков   показал,   что   система   работы   по   формированию   экологической культуры подростков в школе имеется.  Перспективы деятельности на будущее:                         В соответствии с результатами анализа деятельности были определены направления работы на будущее.  ∙ Практическое участие детей в краеведческих экспедициях, туристических походах, экскурсиях и т.д. ∙   Работа   экологических   клубов,   кружков,   научно­исследовательского   общества, др.  ∙ Экологические  акции по охране природы родного края. (Покормим птиц зимой. Очистка родников, посадка растений, деревьев).  ∙ Общественно ­ полезный труд экологической направленности.(Озеленение территории школы, уборка мусора) ∙   Разнообразные   виды   коллективно   ­   творческой   деятельности   экологического характера.  Выводы: Научившись наблюдать за окружающей красотой в процессе труда и осознав возможность творить с его помощью красоту вокруг себя, школьник иначе воспринимает окружающую среду.             Действия  ученика    будут  направлены   на  уменьшение  экологической нагрузки   на   природу   села   и   округа   и   помогут   сохранить   флору   и   фауну Петровского р­на. Руководитель инновационной площадки: учитель биологии Каширина Любовь Ивановна

Посмотрите также