Отчет по работе экологической площадки
Оценка 4.9

Отчет по работе экологической площадки

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
экология
9 кл
24.05.2017
Отчет по работе экологической площадки
Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на природу привело к тому, что ухудшается экологическая ситуация на планете. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды – это проблемы, которые касаются каждого государства. Наша Земля тяжело и неизлечимо больна. И, может быть, скоро перестанет куковать нам кукушка, не пропоет малиновка. Не будет всего того, во что с детства мы влюблены. Поэтому необходимо участвовать в различных проектах по защите окружающей среды. Это поможет восстановить утраченное равновесие и гармонию в отношениях «человек – природа». Нам не безразлична судьба людей, от которой зависит будущее нашей планеты. Так давай те же не будем безразличны к себе и к своей планетеЯ считаю главной целью любого человека – это улучшение экологической ситуации в родном крае, стране, на планете. От этого зависит жизнь на Земле. Как говорил Вернадский Владимир Иванович (1863-1945гг) – российский естествоиспытатель и мыслитель, общественный деятель, что человек становится геологической силой, способной изменить лик земли. Но преобразовывать природу нужно в положительную сторону. С этой целью в нашей школе была открыта экологическая площадка: «Природоохранная деятельность детей как средствовоспитания экологической культуры».
отчет по площ.doc
ФИЛИАЛ МБОУ ИЗБЕРДЕЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  В С.КОЧЕТОВКА ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Муниципальная базовая площадка «Природоохранная деятельность детей  как средство воспитания экологической культуры» Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы и  ввести Непогрешимый культ природы. В.Федоров Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... ­ услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.                            В. А. Сухомлинский            Среди   глобальных   жизненно   важных   проблем,   стоящих   перед человечеством,   первостепенное   значение   приобрели   в   наши   дни   проблемы экологии.  Утончение   озоновой   оболочки,   глобальные   изменения   климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты – это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают   непрерывно   ухудшающуюся   среду   обитания   самого   человека. Многообразие болезней, постигшее людей в последнем столетии, ­ вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.          Серьезный   экологический   кризис,   поразивший   нашу   планету,   внес существенные   коррективы   в   отношения   человека   и   природы,   заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации.  В связи с этим важно знать, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как   человеческая   деятельность   влияет   на   окружающую   среду   и   отметить, почему   экологическая   культура   и   экологическое   воспитание   так   важны особенно сейчас.  Актуальность   проекта  определяется   тем,   что   экологическая   культура   ­ сравнительно   новая   проблема,   которая   остро   встала   в   связи   с   тем,   что человечество   вплотную   подошла   к   глобальному   экологическому   кризису. Экологические   проблемы   затрагивают   все   человечество.   На   современном этапе   развития   общества   вопрос   экологического   воспитания   приобретает особую остроту. Главная причина    этого ­ безответственность. Учеными     выявлено,   что   уровень   экологической   культуры   прямо пропорционален   экологической   обстановке   в   мире,   находится   в   прямой зависимости от экологического воспитания.   В становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушие. В связи с этим   необходимо   больше   уделять   внимания   экологическому   воспитанию   в современной школе.  Новизна   проекта   заключается   в   практической   направленности   деятельности   учащихся.   Участие   школьников   в   охране   природы   позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но   и   стремление   к   активной   деятельности   в   природе,   способствует активизации краеведческих исследований.     Работа муниципальной базовой площадки проводится  с 2015 г. На первом этапе   –   подготовительном   (2015   г.)   осуществлялось   изучение   и   анализ психолого­педагогической   литературы   по   проблеме   экологического образования   школьников,   сущность   экологической   культуры   личности, теоретические основы экологии; сформирована нормативно­правовая база. 1. Приказ   №221.1   от   28.   11.   2014   «Об   открытии   муниципальной площадки» 2. Положение о муниципальной базовой площадке 3. Распоряжение №7 от 15.01. 2015г. «Об утверждении состава творческой группы по разработке и апробации программы муниципальной базовой площадки» 4. Положение о творческой группе педагогов. 5. Распоряжение №11 от 30.04. 2015г. № 8 «Об утверждении программы муниципальной   базовой   площадки   «Природоохранная   деятельность детей  как средство воспитания экологической культуры» 6. План мероприятий по реализации программы 7. Проведен   мониторинг   потребностей,   интересов   и   способностей школьников,   по   результатам   которого   разработаны   программы дополнительного образования: «Юный эколог», «Маленький мастер».             На   втором   этапе   –   практическом   (2016г.)     разрабатывалась   модель формирования   экологической   культуры   личности   подростков;   проводилась целенаправленная   теоретическая   и   опытно­экспериментальная   работа   по реализации   разработанной   модели,     внедрялись   в   практику   прошедшие проверку   методические   рекомендации.   Создавались   разработки   в   ходе инновационной деятельности ( диагностический материал, сценарии занятий, мероприятий и др) .         Мероприятия по формированию экологической культуры:  Внесены изменения   в   рабочие   программы   по   предметам   «биология»,   «география», «химия»: дополнены задачи изучения различных тем по предметам, внесены коррективы в список планируемых результатов, в тематическое планирование включены   интегрированные   и   межпредметные   уроки.   Введены   элективные курсы в учебный процесс: «Окружающая среда и здоровье человека» (5кл), «Агрохимия»   (9кл),     «Информационная   безопасность»   (9кл),   «Основы безопасности при организации агробизнеса» (8кл).             Разработана программа   научного общества учащихся   «Мы – юные исследователи». Введены курсы внеурочной деятельности в начальном звене: «Будь   здоров»,   «Азбука   здоровья»,   «Экологический   клуб»,   «Народные промыслы».         Разработаны   наглядные   учебные   материалы   для   кабинета   биологии­ географии: «Редкие растения и животные Тамбовской области», «Источники загрязнения атмосферы, воды и почвы», «Опасные для здоровья загрязняющие вещества»,   «Правила   поведения   в   природе».     Созданы   мультимедийные презентации: «Лес­богатство природы», «Они нуждаются в охране», «Самое удивительное   вещество   ­   вода»,   «Землянам   ­   чистую   планету!»,   «Влияние внекорневой подкормки на обильность цветения астры в закрытом грунте», «Экологическое   состояние  нашего  края», «Воздействие  табачного  дыма  на организм человека», «Влияние компьютера», «Мичурин и последователи его научной деятельности».     Участие  в муниципальном этапе Всероссийского детского экологического форума   «Зелёная   планета   2016»,   посвящённого   Году   российского   кино. Участие   в   III  муниципальном   фотоконкурсе   «Зорко   одно   лишь   сердце». Участие в  региональном этапе Всероссийской детской акции «С любовью к России   мы   делами   добрыми   едины».   Участие   в   областной   научно­ практической конференции учащихся «Человек и Природа». С   целью   определения   уровня   экологической   культуры   были использованы   методики   диагностики   интенсивности   субъективного отношения   к   природе   «Натурафил»,   анкетирование   «Твое   отношение   к природе»       В результате исследования уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе  по методике «натурафил» мы получили следующие данные.   Как   видно   из   таблицы   1,   половина   детей   обнаруживает   средний уровень   интенсивности   отношения   к   природе   (50%).   Треть   испытуемых показали   высокий   уровень   интенсивности,   а   пятая   часть   –   очень   высокий уровень.     Результаты анкетирования  «Мое отношение к природе» показали, что большинство обучающихся (91%) заметили,   что   они   думали   о   своем   отношении   к   природе.   Их   здоровье, благополучие и  настроение зависит от окружающей среды. На вопрос «Всегда ли вы бережно относитесь к природе?» 82% школьников ответили, что они любят   и   охраняют   природу,   участвуют   в   проектах   по   преобразованию природы, а 3 % еще не определились в этом вопросе. На вопрос «Приходилось ли вам вольно или невольно чем – то вредить природе?» почти все  ученики (95%) ответили, что они не  вредят природе. В анкетировании участвовало 25 человек обучающихся 5 ­9 классов. «Всегда ли вы бережно относитесь к природе?» «Влияет ли природа на ваше настроение?» «Приходилось ли вам вольно или невольно чем – то вредить природе?» Диагностика   результатов.  В   ходе   промежуточных   результатов   работы муниципальной   базовой   площадки   было  установлено,   что   у   учащихся намечается   значительный   рост   познавательной   активности   на   уроках   и   во внеурочной деятельности по природоохранной деятельности. * учащиеся   стали   победителями   и   призерами   в   различных     конференциях, олимпиадах школьников    ;  конкурсах, * наличие   материалов   по   итогам   исследовательской   (проектной)  творческих деятельности,  размещенных   на   различных   сайтах,   в   сети   учителей и др Публикация работ    И.В.Мичурин,   биография,   Социальная   сеть   работников   образования, http://. nsportal.ru/    kasirinal • СМИ   «Сельские   зори»   №17   от   27   апреля   2016г   «Самые   первые   и храбрые», Киселева Алена • Экологическое состояние родного края, «АРТ­ талант»,       www   .  art   ­  talant    .  org, Тезина Екатерина, Зайцева Мария • СМИ   «Сельские   зори»   №7   от   16   февраля   2016г   «Арктика   –   фасад России», Епифанцева В.С • СМИ «Сельские  зори» №29 от 20 июля 2016г «Вспомним старину», Каширина Л.И. • СМИ «Сельские зори» №30 от 27 июля 2016г «Путешествие в прошлое» (Усадьба Терпигорева), Кондратьев Илья Анализ   деятельности     по   формированию   экологической   культуры подростков   показал,   что   система   работы   по   формированию   экологической культуры подростков в школе имеется.  Перспективы деятельности на будущее:                         В соответствии с результатами анализа деятельности были определены направления работы на будущее.  ∙ Практическое участие детей в краеведческих экспедициях, туристических походах, экскурсиях и т.д. ∙   Работа   экологических   клубов,   кружков,   научно­исследовательского   общества, др.  ∙ Экологические  акции по охране природы родного края. (Покормим птиц зимой. Очистка родников, посадка растений, деревьев).  ∙ Общественно ­ полезный труд экологической направленности.(Озеленение территории школы, уборка мусора) ∙   Разнообразные   виды   коллективно   ­   творческой   деятельности   экологического характера.  Выводы: Научившись наблюдать за окружающей красотой в процессе труда и осознав возможность творить с его помощью красоту вокруг себя, школьник иначе воспринимает окружающую среду.             Действия  ученика    будут  направлены   на  уменьшение  экологической нагрузки   на   природу   села   и   округа   и   помогут   сохранить   флору   и   фауну Петровского р­на. Руководитель инновационной площадки: учитель биологии Каширина Любовь Ивановна

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки

Отчет по работе экологической площадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017