Отчет по внеурочной деятельности в 6 классе "Народные узоры".Программа разработана на основе программы «Русские умельцы» по курсу «Технология» , 5 - 6 классы, авторы: Калюжная Т.А. Филькова М.Б. в рамках ФГОС.
Цель обучения: вся народная культура рождена трудом, трудовой деятельностью,
являющейся основой, средством, условием существования человека, поэтому
предмет «Технология» обладает большими возможностями для реализации
задач духовно-нравственного, патриотического, гражданского воспитания
школьников.
– подготовка к жизни в новых социально-экономических условиях рыночного хозяйствования нравственного, духовно богатого человека, знающего и поддерживающего традиции и обычаи русского народа.
Задачи обучения:
- формирование нравственных идеалов на основе отечественных
духовных и культурно-исторических ценностей;
- приобщение школьников к русской народной культуре, основам
православия, пониманию идеалов и ценностей русского народа;
- изучение традиций, обычаев русского народа, истории русского
быта, народного костюма, русской кухни;
- ознакомление с наиболее распространенными видами народных
ремесел и промыслов, формирования эстетического чувства, понимания
эстетики крестьянского и городского быта русского народа;
- формирование общетрудовых знаний и умений по технологии
создания продукта или услуги с учетом требований дизайна и особенностей
народного декоративно-прикладного искусства;
- формирование национального достоинства, чувства гордости за
свой народ, уважительного отношения к другим народам;
-воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду,
милосердия, ответственности и порядочности, человечности.
отчет.docx
Отчет
по внеурочной деятельности «Народные узоры»
6 класс
Программа разработана на основе программы «Русские умельцы» по курсу
«Технология» , 5 6 классы, авторы: Калюжная Т.А. Филькова М.Б. в рамках
ФГОС.
Цель обучения: вся народная культура рождена трудом, трудовой
деятельностью,
являющейся основой, средством, условием существования человека, поэтому
предмет «Технология» обладает большими возможностями для реализации
задач духовнонравственного, патриотического, гражданского воспитания
школьников.
– подготовка к жизни в новых социальноэкономических условиях рыночного
хозяйствования нравственного, духовно богатого человека, знающего и
поддерживающего традиции и обычаи русского народа.
Задачи обучения:
формирование нравственных идеалов на основе отечественных
духовных и культурноисторических ценностей;
приобщение школьников к русской народной культуре, основам
православия, пониманию идеалов и ценностей русского народа;
изучение традиций, обычаев русского народа, истории русского
быта, народного костюма, русской кухни;
ознакомление с наиболее распространенными видами народных
ремесел и промыслов, формирования эстетического чувства, понимания
эстетики крестьянского и городского быта русского народа;
формирование общетрудовых знаний и умений по технологии
создания продукта или услуги с учетом требований дизайна и особенностей
народного декоративноприкладного искусства;
формирование национального достоинства, чувства гордости за
свой народ, уважительного отношения к другим народам;
воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду,
милосердия, ответственности и порядочности, человечности.
Формы и методы работы
В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и
образовательные формы деятельности. Учитывая возрастные и
психологические особенности обучающихся, для реализации программы
используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические работы. Часть материала представляется в
виде бесед во время практических работ. В основном это сведения о
семейном укладе, православных традициях устроения семьи, воспитании
детей, отношении к старикам, традициях и обычаях русского народа.
На занятиях изготавливали сувенир «рождественский ангел». На уроке
была достигнута дидактическая цель и создана объёмная работа из бумаги
Рождественский Ангел.
Изучаемая тема не представляла трудности для обучающихся , ученики
расширяли имеющийся опыт конструирования изделий из бумаги.
Знакомство с традициями и обрядами праздника Рождества Христова
помогает расширению кругозора, стимулирует познавательную активность.
Демонстрация правил и приёмов трудовой деятельности,
последовательности этапов изготовления объёмного изделия на презентации
помогало ученикам осуществлять трудовые операции в соответствии с
технологиями. Изготовление Рождественского Ангела из бумаги проходило в
виде поэтапного инструктажа с одновременной практической деятельностью.
При контроле качества знаний и умений учащихся использовался лист
самооценки, «дорожка оценки» на доске, эмоциональная рефлексия. Была
проведена не только проверка усвоения знаний и умений, но и анализ и оценка
объектов труда, как коллективно, так и учителем, с использованием метода
аргументированного оппонирования.
Так же познакомились с укладом жизни крестьянской семьи. Была
проведена ролевая игра: «Встреча гостей хлебом солью», где ребята
закрепили знания как принимать гостей и сами «примерили на себе роль
гостеприимных хозяев», научились сервировать стол для гостей, подавать чай
и бутерброды. В течение урока у ребят наблюдался приподнятый настрой,
эмоциональный отклик на тему урока, в результате появились трогательные
бумажные ангелочки. В результате игры у ребят формировались навыки
поведения за столом и общения с гостем. Воспитывалось приветствие,
заботливость и аккуратность.
Были проведены беседы по теме : «Роль мужчины и женщины в семье»,
«Почитание старших», целью этого занятия было привить обучающимся
почтительное уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним;
научить детей сопереживать, сочувствовать старым людям.
Просматривали презентации. «Многодетность русских семей», «Семейные
реликвии и святыни». На уроке у учащихся сформировалось представление
о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
уважительное отношение к семейным ценностям. Так же были проведены беседы по теме «Православные праздники»,
«Великий пост. Духовный смысл поста», «Пасха Христова – величайший
праздник Православной церкви». Целью этих бесед было помочь учащимся
осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать
понимание того, что творить добродуховная радость. Учащиеся во время
бесед были достаточно активны .Ребята показали уровень усвоения
материала, были внимательны, работоспособны, вежливы, терпеливы по
отношению друг к другу, излагали изучаемый материал последовательно,
логично. Выполняли задания с удовольствием.
На протяжение всех занятий велась практическая работа по изготовлению
панно из соломы в технике аппликации «Лилии». Ребята с удовольствием
работали и узнали много нового: Как привести солому в рабочее состояние
для изготовления аппликации? Зачем солому смачивают? Как с помощью
утюга можно получить соломины различных цветов? Почему аппликацию из
соломки делают не на обычной бумаге, а на бархатной, или плотном картоне?
C этой работой ребята справились отлично, в результате было получено
красивое, аккуратное панно «Лилии». Самыми активными в работе были
Беляева И., Самсонов И., Рягузов Д., Долгов А.
На занятии «Яйцо в обрядах восточнославянских народов» ребята узнали о
православных традициях русского народа. Получили представление о
разнообразных методах окрашивания яиц. Научились приемам работы в
технике декупаж.
На протяжение всех занятий у обучающихся было формирование
нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно
исторических ценностей. Школьники приобщались к русской народной
культуре, основам православия, пониманию идеалов и ценностей русского
народа. Изучали традиции, обычаи русского народа, истории русского
быта, народного костюма, русской кухни. Познакомились с наиболее
распространенными видами народных ремесел и промыслов.
.
Учитель О.В.Ильина
Отчет по внеурочной деятельности
Отчет по внеурочной деятельности
Отчет по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.