Отчет по внеурочной деятельности

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отчет по внеурочной деятельности в 6 классе "Народные узоры".Программа разработана на основе программы «Русские умельцы» по курсу «Технология» , 5 - 6 классы, авторы: Калюжная Т.А. Филькова М.Б. в рамках ФГОС. Цель обучения: вся народная культура рождена трудом, трудовой деятельностью, являющейся основой, средством, условием существования человека, поэтому предмет «Технология» обладает большими возможностями для реализации задач духовно-нравственного, патриотического, гражданского воспитания школьников. – подготовка к жизни в новых социально-экономических условиях рыночного хозяйствования нравственного, духовно богатого человека, знающего и поддерживающего традиции и обычаи русского народа. Задачи обучения: - формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей; - приобщение школьников к русской народной культуре, основам православия, пониманию идеалов и ценностей русского народа; - изучение традиций, обычаев русского народа, истории русского быта, народного костюма, русской кухни; - ознакомление с наиболее распространенными видами народных ремесел и промыслов, формирования эстетического чувства, понимания эстетики крестьянского и городского быта русского народа; - формирование общетрудовых знаний и умений по технологии создания продукта или услуги с учетом требований дизайна и особенностей народного декоративно-прикладного искусства; - формирование национального достоинства, чувства гордости за свой народ, уважительного отношения к другим народам; -воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду, милосердия, ответственности и порядочности, человечности.
Иконка файла материала отчет.docx
Отчет по внеурочной деятельности «Народные узоры» 6 класс Программа разработана на основе программы «Русские умельцы» по курсу «Технология» , 5 ­ 6 классы, авторы: Калюжная Т.А. Филькова М.Б. в рамках ФГОС. Цель обучения: вся народная культура рождена трудом, трудовой  деятельностью, являющейся основой, средством, условием существования человека, поэтому предмет «Технология» обладает большими возможностями для реализации задач духовно­нравственного, патриотического, гражданского воспитания школьников. – подготовка к жизни в новых социально­экономических условиях рыночного  хозяйствования нравственного, духовно  богатого человека, знающего и  поддерживающего традиции и обычаи русского народа. Задачи обучения: ­ формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно­исторических ценностей; ­ приобщение школьников к русской народной культуре, основам православия, пониманию идеалов и ценностей русского народа; ­ изучение традиций, обычаев русского народа, истории русского быта, народного костюма, русской кухни; ­ ознакомление с наиболее распространенными видами народных ремесел и промыслов, формирования эстетического чувства, понимания эстетики крестьянского и городского быта русского народа; ­ формирование общетрудовых знаний и умений по технологии создания продукта или услуги с учетом требований дизайна и особенностей народного декоративно­прикладного искусства; ­ формирование национального достоинства, чувства гордости за свой народ, уважительного отношения к другим народам; ­воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду, милосердия, ответственности и порядочности, человечности. Формы и методы работы  В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и  образовательные формы деятельности.  Учитывая возрастные и  психологические особенности обучающихся, для реализации программы  используются различные формы и методы  обучения: рассказ, беседа,объяснение, а также практические работы. Часть материала представляется в  виде бесед во время практических  работ. В основном это сведения о  семейном укладе, православных традициях   устроения семьи, воспитании  детей,  отношении к старикам, традициях и обычаях русского народа.             На занятиях изготавливали сувенир «рождественский ангел». На уроке  была достигнута дидактическая цель и создана объёмная работа из бумаги ­  Рождественский Ангел. Изучаемая тема не представляла трудности для обучающихся ,  ученики  расширяли имеющийся опыт конструирования изделий из бумаги. Знакомство с традициями и обрядами праздника Рождества Христова  помогает расширению кругозора, стимулирует познавательную активность.   Демонстрация правил и приёмов трудовой деятельности,  последовательности этапов изготовления объёмного изделия на  презентации  помогало ученикам осуществлять трудовые операции в соответствии с  технологиями. Изготовление  Рождественского Ангела из бумаги проходило в виде поэтапного инструктажа с одновременной практической деятельностью. При контроле качества знаний и умений учащихся использовался лист  самооценки, «дорожка оценки» на доске, эмоциональная рефлексия. Была  проведена не только проверка усвоения знаний и умений, но и анализ и оценка объектов труда, как коллективно, так и учителем, с использованием метода  аргументированного оппонирования. Так же познакомились с укладом жизни крестьянской семьи. Была  проведена   ролевая игра: «Встреча гостей хлебом­ солью», где ребята  закрепили знания как принимать гостей и сами «примерили на себе роль  гостеприимных хозяев», научились сервировать стол для гостей, подавать  чай и бутерброды. В течение урока у ребят наблюдался приподнятый настрой,  эмоциональный отклик на тему урока, в результате появились трогательные  бумажные ангелочки. В результате игры у ребят формировались  навыки  поведения за столом и общения с гостем. Воспитывалось приветствие,   заботливость и аккуратность.  Были проведены беседы по теме : «Роль мужчины и женщины в семье»,  «Почитание старших», целью этого занятия было привить обучающимся   почтительное уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним;  научить детей сопереживать, сочувствовать старым людям.  Просматривали  презентации. «Многодетность русских семей», «Семейные  реликвии и святыни». На уроке   у учащихся  сформировалось представление  о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;  уважительное отношение к семейным ценностям.Так же  были проведены беседы по теме «Православные праздники», «Великий пост. Духовный смысл поста», «Пасха Христова – величайший  праздник Православной церкви». Целью этих бесед было помочь учащимся  осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать  понимание того, что творить добро­духовная радость. Учащиеся во время  бесед были достаточно активны .Ребята показали уровень усвоения  материала, были внимательны, работоспособны, вежливы, терпеливы по  отношению друг к другу, излагали изучаемый материал последовательно,  логично. Выполняли задания с удовольствием. На протяжение всех занятий велась практическая работа по изготовлению  панно из соломы  в технике аппликации «Лилии». Ребята с удовольствием  работали  и узнали много нового: Как привести солому в рабочее состояние  для изготовления аппликации? Зачем солому смачивают? Как с помощью  утюга можно получить соломины различных цветов? Почему аппликацию из  соломки делают не на обычной бумаге, а на бархатной, или плотном картоне?  C этой работой ребята справились отлично, в результате было получено  красивое, аккуратное панно «Лилии». Самыми активными в работе были  Беляева И., Самсонов И., Рягузов Д., Долгов А. На занятии «Яйцо в обрядах восточнославянских народов» ребята узнали о  православных традициях русского народа. Получили  представление о  разнообразных методах окрашивания яиц. Научились  приемам работы в  технике декупаж.  На протяжение всех занятий   у обучающихся было  формирование  нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно­ исторических ценностей. Школьники приобщались  к русской народной  культуре, основам православия, пониманию идеалов и ценностей русского  народа. Изучали  традиции, обычаи русского народа, истории русского быта, народного костюма, русской кухни. Познакомились с наиболее  распространенными видами народных ремесел и промыслов.  . Учитель                                О.В.Ильина