Отчет по внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Отчет по внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
03.04.2018
Отчет по внеурочной деятельности
Отчет по внеурочной деятельности в 6 классе "Народные узоры".Программа разработана на основе программы «Русские умельцы» по курсу «Технология» , 5 - 6 классы, авторы: Калюжная Т.А. Филькова М.Б. в рамках ФГОС. Цель обучения: вся народная культура рождена трудом, трудовой деятельностью, являющейся основой, средством, условием существования человека, поэтому предмет «Технология» обладает большими возможностями для реализации задач духовно-нравственного, патриотического, гражданского воспитания школьников. – подготовка к жизни в новых социально-экономических условиях рыночного хозяйствования нравственного, духовно богатого человека, знающего и поддерживающего традиции и обычаи русского народа. Задачи обучения: - формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей; - приобщение школьников к русской народной культуре, основам православия, пониманию идеалов и ценностей русского народа; - изучение традиций, обычаев русского народа, истории русского быта, народного костюма, русской кухни; - ознакомление с наиболее распространенными видами народных ремесел и промыслов, формирования эстетического чувства, понимания эстетики крестьянского и городского быта русского народа; - формирование общетрудовых знаний и умений по технологии создания продукта или услуги с учетом требований дизайна и особенностей народного декоративно-прикладного искусства; - формирование национального достоинства, чувства гордости за свой народ, уважительного отношения к другим народам; -воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду, милосердия, ответственности и порядочности, человечности.
отчет.docx
Отчет по внеурочной деятельности «Народные узоры» 6 класс Программа разработана на основе программы «Русские умельцы» по курсу «Технология» , 5 ­ 6 классы, авторы: Калюжная Т.А. Филькова М.Б. в рамках ФГОС. Цель обучения: вся народная культура рождена трудом, трудовой  деятельностью, являющейся основой, средством, условием существования человека, поэтому предмет «Технология» обладает большими возможностями для реализации задач духовно­нравственного, патриотического, гражданского воспитания школьников. – подготовка к жизни в новых социально­экономических условиях рыночного  хозяйствования нравственного, духовно  богатого человека, знающего и  поддерживающего традиции и обычаи русского народа. Задачи обучения: ­ формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно­исторических ценностей; ­ приобщение школьников к русской народной культуре, основам православия, пониманию идеалов и ценностей русского народа; ­ изучение традиций, обычаев русского народа, истории русского быта, народного костюма, русской кухни; ­ ознакомление с наиболее распространенными видами народных ремесел и промыслов, формирования эстетического чувства, понимания эстетики крестьянского и городского быта русского народа; ­ формирование общетрудовых знаний и умений по технологии создания продукта или услуги с учетом требований дизайна и особенностей народного декоративно­прикладного искусства; ­ формирование национального достоинства, чувства гордости за свой народ, уважительного отношения к другим народам; ­воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду, милосердия, ответственности и порядочности, человечности. Формы и методы работы  В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и  образовательные формы деятельности.  Учитывая возрастные и  психологические особенности обучающихся, для реализации программы  используются различные формы и методы  обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические работы. Часть материала представляется в  виде бесед во время практических  работ. В основном это сведения о  семейном укладе, православных традициях   устроения семьи, воспитании  детей,  отношении к старикам, традициях и обычаях русского народа.             На занятиях изготавливали сувенир «рождественский ангел». На уроке  была достигнута дидактическая цель и создана объёмная работа из бумаги ­  Рождественский Ангел. Изучаемая тема не представляла трудности для обучающихся ,  ученики  расширяли имеющийся опыт конструирования изделий из бумаги. Знакомство с традициями и обрядами праздника Рождества Христова  помогает расширению кругозора, стимулирует познавательную активность.   Демонстрация правил и приёмов трудовой деятельности,  последовательности этапов изготовления объёмного изделия на  презентации  помогало ученикам осуществлять трудовые операции в соответствии с  технологиями. Изготовление  Рождественского Ангела из бумаги проходило в виде поэтапного инструктажа с одновременной практической деятельностью. При контроле качества знаний и умений учащихся использовался лист  самооценки, «дорожка оценки» на доске, эмоциональная рефлексия. Была  проведена не только проверка усвоения знаний и умений, но и анализ и оценка объектов труда, как коллективно, так и учителем, с использованием метода  аргументированного оппонирования. Так же познакомились с укладом жизни крестьянской семьи. Была  проведена   ролевая игра: «Встреча гостей хлебом­ солью», где ребята  закрепили знания как принимать гостей и сами «примерили на себе роль  гостеприимных хозяев», научились сервировать стол для гостей, подавать  чай и бутерброды. В течение урока у ребят наблюдался приподнятый настрой,  эмоциональный отклик на тему урока, в результате появились трогательные  бумажные ангелочки. В результате игры у ребят формировались  навыки  поведения за столом и общения с гостем. Воспитывалось приветствие,   заботливость и аккуратность.  Были проведены беседы по теме : «Роль мужчины и женщины в семье»,  «Почитание старших», целью этого занятия было привить обучающимся   почтительное уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним;  научить детей сопереживать, сочувствовать старым людям.  Просматривали  презентации. «Многодетность русских семей», «Семейные  реликвии и святыни». На уроке   у учащихся  сформировалось представление  о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;  уважительное отношение к семейным ценностям. Так же  были проведены беседы по теме «Православные праздники», «Великий пост. Духовный смысл поста», «Пасха Христова – величайший  праздник Православной церкви». Целью этих бесед было помочь учащимся  осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать  понимание того, что творить добро­духовная радость. Учащиеся во время  бесед были достаточно активны .Ребята показали уровень усвоения  материала, были внимательны, работоспособны, вежливы, терпеливы по  отношению друг к другу, излагали изучаемый материал последовательно,  логично. Выполняли задания с удовольствием. На протяжение всех занятий велась практическая работа по изготовлению  панно из соломы  в технике аппликации «Лилии». Ребята с удовольствием  работали  и узнали много нового: Как привести солому в рабочее состояние  для изготовления аппликации? Зачем солому смачивают? Как с помощью  утюга можно получить соломины различных цветов? Почему аппликацию из  соломки делают не на обычной бумаге, а на бархатной, или плотном картоне?  C этой работой ребята справились отлично, в результате было получено  красивое, аккуратное панно «Лилии». Самыми активными в работе были  Беляева И., Самсонов И., Рягузов Д., Долгов А. На занятии «Яйцо в обрядах восточнославянских народов» ребята узнали о  православных традициях русского народа. Получили  представление о  разнообразных методах окрашивания яиц. Научились  приемам работы в  технике декупаж.  На протяжение всех занятий   у обучающихся было  формирование  нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно­ исторических ценностей. Школьники приобщались  к русской народной  культуре, основам православия, пониманию идеалов и ценностей русского  народа. Изучали  традиции, обычаи русского народа, истории русского быта, народного костюма, русской кухни. Познакомились с наиболее  распространенными видами народных ремесел и промыслов.  . Учитель                                О.В.Ильина

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018