Отчет по внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Отчет по внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.02.2019
Отчет по внеурочной деятельности
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 6 часов в неделю во всех классах начальной школы. ОУ предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Отчёт о внеурочной деятельности.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Ярцевская средняя школа № 4  имени Героя Советского Союза О. А. Лосика. Отчёт  по внеурочной деятельности (дополнительное образование) ФГОС  в 3 «А» классе Классный руководитель: Зеленковская С. А. Новое в стандарте.  Организация   занятий   по   направлениям   раздела   «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса В   базисный   учебный   план   стандарта   второго   поколения   добавлена  внеучебная деятельность по 6 ч в неделю во всех классах начальной школы. ОУ   предоставляют   обучающимся   возможность   выбора   широкого сектра занятий, направленных на их развитие. В соответствии с требованиями ФГОС НОО школой была определена  цель внеурочной деятельности:   осуществление  взаимосвязи и преемственности общего и   дополнительного  образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.  А также поставлены задачи:        обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; способствовать воспитанию, социально­педагогической поддержке становления и  развития  высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного  гражданина России.  создать условия для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе  свободного выбора, постижения духовно­нравственных ценностей и  культурных  традиций. Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного  процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,  организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в  содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.    В современных условиях уровень общего образования определяется не только  общеобразовательной подготовкой, получаемой школьником на уроке, но и возможностью  учащихся использовать дополнительное образование. В школе, на сегодняшний день, созданы  условия для развития индивидуальности ребёнка, для занятий учащихся творчеством и  спортом во внеурочной деятельности.  Внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию  ребенка. С этой целью в  нашей школе программа внеурочной деятельности во вторых классах реализуется по пяти направлениям развития личности: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Ø Здоровьесберегающее Ø Познавательное Ø Духовно-нравственное Ø Личностное развитие Ø Общеинтеллектуальное Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. Здоровьесберегающая График выбора родителей «Основные 25 Познавательная направления внеурочной деятельности» 20 15 10 5 0 Духовно-нравственная Личностное развитие Общеинтеллектуальная Кол-во учеников Формы организации  внеурочной деятельности  Секции  Кружки  Студии  Факультативы В основе программы внеурочной деятельности лежат базовые национальные ценности,  определённые Концепцией  духовно­нравственного воспитания российских  школьников: патриотизм социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,  институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь,  достоинство. Программа внеурочной деятельности, реализуемая в школе,  предполагает  интеграцию  воспитания и социализации  во все виды деятельности школьника:        учебную внеучебную внешкольную семейную общественно­полезную. Они формируют уклад школьной жизни. Пять направлений внеурочной деятельности, реализуемые в 2013­2014учебном году в 3­х классах. Направление Программы (рабочие) Формы работы 1.Здоровьесбере гающее Рабочая программа внеурочной  деятельности «В здоровом теле –  здоровый дух». Игры «Мы весёлые ребята, быть здоровыми  хотим, все болезни победим», беседы, тесты,  видеофильмы, экскурсии, дни здоровья. 2.Познавательно е «Юным умницам и умникам» Коллективная, групповая, индивидуальная,  направленная на усиление самостоятельной,  практической и умственной деятельности, на  развитие навыков самоконтроля,  познавательной активности. 3.Духовно ­  нравственное «Юный патриот»  Исследование, экскурсии, работа в группах,  дисскусии, путешествия, беседы, викторины,  встречи с интересными людьми, походы. 4Личностное  развитие «Информатики в играх и задачах» Игры, конкурсы, работа с использованием  учебника­тетради «Информатика в играх и  задачах» Автор: Т. А. Рудченко 5.Общеинтеллек туальное «Я – исследователь» Работа детей в парах, группах,  индивидуальная работа, работа в музеях,  библиотеках, на пришкольном участке,  проведение опытов, наблюдения, экскурсии,  встреч с интересными людьми, проектная  деятельность. Решаемые задачи Формирование здорового образа жизни и коммуникативные навыки, развитие навыков самооценки и самоконтроля в  отношении собственного здоровья, обучение способам и  приёмам сохранения и укрепления здоровья. Формировать и развивать логическое мышление через  образовательную область «математика», научить обобщать  материал, логически рассуждать, обоснованно делать  выводы, доказывать4, развивать гибкость мышления. Образовательные: формировать представления о  краеведении,навыки экологически грамотного и  безопасного пловедения;Воспитательные: любовь к людям  и природе, ответственное отношение к окружающей среде,  личностные качества(доброта, честность,  взаимопомощь)Развивающие: развивать потребности  общения с природой и навыки правильного взаимодействия с природой. Формирование у учащихся универсальных учебных  действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т.е. умения учиться.(овладение  навыками адаптации, развитие мотивов учебной  деятельности, развитие навыков сотрудничества, личной  ответственности за свои поступки в информационной  деятельности). Формировать представление об исследовательском  обучении, обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований, формировать  и развивать умения и навыки исследовательского поиска,  развивать познавательные потребности и способности,  креативность (творческие способности индивидуума). Занятость учащихся 3 «а» класса во внеурочной деятельности  № 1 Фамилия, имя, отчество Беляева Алиса Романовна понедельник 2 3 4 5 6 7 8 Богачёва Анастасия Павловна Болотина Алина Александровна Ботнарь Александра Денисовна Вальц Екатерина Дмитриевна Возжаев Илья Андреевич Голубцов Максим Евгеньевич Елисеенков Алексей Павлович 9 Жиляева Дарья Олеговна 10 Иваненкова Ольга Андреевна 11 Иванов Ростислав Александрович 12 Контарёв Евгений Владимирович «В здоровом теле –  здоровый дух» «В здоровом теле –  здоровый дух» «В здоровом теле –  здоровый дух» Худ. Шк.  Рисование. (18.00­19.00) Ср. шк. Студия  «Ступеньки к  звёздам). 13 Карпов Юрий Алексеевич 14 Ксенофонтов Дмитрий  Александрович «В здоровом теле –  здоровый дух»  Бассейн  (15.00­ 16.00) ДСЮШ. среда «Юный патриот» «Юный патриот» «Юный патриот» «Юный патриот» «Юный патриот» «Юный патриот» вторник «Юным умницам и  умникам» «Юным умницам и  умникам» «Юным умницам и  умникам» ДК.Театральный  кружок.(16.00­ 17.00) «Юным умницам и  умникам» Худ. Шк.  Рисование. (18.00­19.00) «Юным умницам и  умникам» «Юным умницам и  умникам» ДСЮШ.  «Вольная борьба»  (20.00­21.00) Бассейн  (15.00­16.00) ДСЮШ. пятница «Я – исследователь» ДК.Театральный  кружок.(18.00­ 19.00) «Я – исследователь» «Я – исследователь» Ср. шк. Студия  «Ступеньки к  звёздам). «Я – исследователь» ДК. Танцы. (17.00­ 18.00), суббота «Я – исследователь» четверг «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» ДСЮШ. «Вольная  борьба» (20.00­21.00) «Информатика в играх и задачах» ДСЮШ.  «Вольная борьба»  (20.00­21.00) «Юный патриот» «Информатика в играх и задачах» ДСЮШ. «Вольная 15 Лындова Виталия Михайловна 16 Макарова Екатерина Сергеевна «В здоровом теле –  здоровый дух» «Юным умницам и  умницам». «Юный патриот» борьба» (20.00­21.00) «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» УДТ. Кружок  «Английский  язык»  (14.00­16.30) ДК. Танцы. (18.30­ 19.30) УДТ. Кружок  «Английский  язык»  (9.00­11.30)­ воскресенье ДК. Танцы. (18.30­ 19.30) «Информатика в играх и задачах» «Я – исследователь» ДСЮШ. Хоккей.  (15.00­17.00) ДСЮШ. Хоккей.  (15.00­17.00) «Информатика в играх и задачах» 17 Макарова Ксения Владимировна 18 Николаенков Николай Алексеевич 19 Николаенкова Ангелина  Викторовна Православный  центр.  Кружок  по музыке.(17.00­ 18.00) «В здоровом теле –  здоровый дух» ДСЮШ. Хоккей.  (15.00­17.00) «В здоровом теле –  здоровый дух» Шк.  «Искусств».Ф­но. (15.00­16.00) 20 Отока Андрей Алексеевич 21 Сидорова Майя Анатольевна 22 Терешкова Диана Сергеевна 23 Шавгулидзе Глеб Сергеевич «Юным умницам и  умникам» «В здоровом теле –  здоровый дух» Худ. Шк.  Рисование. (18.00­19.00) Худ. Шк.  Рисование. (18.00­19.00) Шк. «Искусств».Ф­ но.(15.00­16.00) «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Информатика в играх и задачах» «Юный патриот» Спортивная секция  «бассейн» ДСЮШ.(15.00­16.00) «Я – исследователь» Шк.  «Искусств».Ф­но. (15.00­16.00) «Я – исследователь» Спортивная  секция «бассейн»  (15.00­16.00)  ДСЮШ. 24 Шеремет Даниил Игоревич «В здоровом теле –  здоровый дух» ДСЮШ. Хоккей.  ДСЮШ. Хоккей.  ДСЮШ. Хоккей.  «Информатика в играх и задачах» 25 Ячменёв Илья Витальевич (15.00­17.00) «В здоровом теле –  здоровый дух» 10 ч. (15.00­17.00) «Юным умницам и  умникам» 9.ч. (15.00­17.00) Всего: Вывод:  учащиеся 3 «А» посещают     16        кружков, факультативов и  секций в системе дополнительного образования  школы и города. Внеурочная деятельность ­ 100% учащихся.  9 ч. 8 ч. «Информатика в играх и задачах» 25 ч. Посещаемость кружков, факультативов и секций учащимися 3 "а" класса Кол-во кружков 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Ученики Система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной.  Для формирования здорового образа жизни учащихся образована секция «В здоровом теле­здоровый дух».       Успешность   реализации   задач   по   созданию   здоровьесберегающей   среды   в   школе   и формированию у учащихся здорового жизненного стиля достигается благодаря совместной работе медиков,   педагогов,   специалистов   учреждений   муниципального   образования.   Воспитание   и пропаганда   здорового   образа   жизни   позволяет   создавать   и   внедрять   полноценный   комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников.         Комплексная   просветительская,   обучающая   и   воспитательная   деятельность   школы направлена   на   повышение   информированности   по   вопросам   здоровья   и   его   охраны,   на формирование навыков укрепления здоровья, что даёт возможность детям и родителям получать знания в доступной форме.        Мероприятия   по   здоровье   сбережению,   проводимые   в   нашей   школе   систематически   и целенаправленно, являются важным условием успешной работы по охране и укреплению здоровья детей.       Современная   школа   готовит   детей   к   жизни,   а   значит   должна   обеспечить   выпускнику высокий   уровень   реального   здоровья,   вооружить   его   необходимым   багажом   знаний,   умений   и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.       Быть здоровым –  это естественное  желание человека. Каждый  взрослый  мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства.  Грамотность   учащихся   по   этим   вопросам   обеспечивается   изучением   курса   «Окружающий мир» в учебной деятельности, во внеурочное время в рамках программы  секции «В здоровом теле­ здоровый дух» и  включает в себя:  мероприятия по изучению и повторению правил дорожного движения;  мероприятия по изучению и повторению правил пожарной безопасности;  мероприятия   по   безопасности   на   водных   объектах,   во   время   гололеда,   по   ГО   и   ЧС, антитеррористической защищенности. Лекции,   классные   часы,   праздники,   игры,   викторины,   беседы,   проводят   классные руководители, инспектор ГИБДД.  Они способствуют профилактике детского травматизма. Занятия   по   профилактике   травматизма   на   дороге   проходят   интересно   и   познавательно. Ученики узнают немало важного о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, о языке улиц и дорог, которые учат их смелости, помогают не убегать от автомобилей, а спокойно проходить   мимо   них,   зная,   что   они   не   тронутся,   пока   вы   переходите   дорогу.   Ведь   только грамотные пешеходы  могут чувствовать себя на дороге в относительной безопасности, не бояться за своё здоровье, что является богатством каждого.     Два раза в год беседы, викторины по ПДД для учащихся проводит инспекторы ГИБДД. Они проводят   беседы,   викторины,   игры   по   ПДД   по   темам:   «Красный,   жёлтый,   зелёный»,   «Азбука безопасности». В школе проводятся конкурсы рисунков «Наш друг – светофор», «Осторожно: дорога»  и  т. д.       Регулярно   в   школе   проводятся   целевые   профилактические   мероприятия   под   девизом «Внимание – дети!». Особое внимание правилам дорожного движения уделяется в начале и конце учебного года. Ежегодно с 1 по 16 сентября обеспечено проведение в школе с учащимися бесед, инструктажей   на   темы:   «Путь   из   школы   домой»,   «Я   ­   пешеход»,   «Я   –   пассажир».   Проверка полученных знаний осуществляется через викторины, конкурсы, игры.     Мероприятия по изучению, повторению правил пожарной безопасности проводятся по плану.   Это   классные   часы   по   соблюдению   правил     пожарной   безопасности   в   образовательном учреждении, в быту. Беседы о правилах пожарной безопасности, конкурсы кроссвордов по ПБ, выставки газет с подборкой статей о причинах пожаров и их последствиях, оформление уголка по ПБ.   Просмотр   видеофильмов   по   противопожарной   тематике,   посещение   пожарной   части, организация   выставки   книг,   знакомство   с   газетными,   журнальными     публикациями   о   крупных пожарах   и   их     последствиях.   В   октябремесяце   проводился   конкурс   стихов   ,   посвящённый работникам МЧС и пожарным, в котором принимали участие учащиеся 1 и 2­х классов.    Мероприятия  по безопасности на воде, на льду, на водоёмах во время ледокола проводятся с целью сохранения жизни детей. Это инструктажи «Правила охраны жизни людей на воде», «Меры безопасности   на   льду».   кКнкурс   рисунков   «Осторожно:   тонкий   лед».   Практические   занятия «Оказание помощи провалившемуся под лед», книжная выставка «Будь внимателен на воде»  и т. д.     Целью   реализации   программы   секции   «В   здоровом   теле­здоровый   дух»   являются также ФИЗКУЛЬТУРНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ мероприятия,  направленные на физическое развитие   занимающихся:   закаливание,   тренировку   силы,   выносливости,   быстроты,   гибкости   и других   качеств.   Данные   технологии   реализуются   как   на   уроках   физкультуры,   так   и   в   работе спортивных секций, внеурочной физкультурно­массовой оздоровительной деятельности, которая является   логическим   и   необходимым   продолжением   урочного   процесса.   Досуг   не   должен заполняться   чем­то   случайным,   в   нем   всегда   должна   быть   разумная   цель   и   определенные стремления. Внеклассные занятия ­ одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности. С учащимися   проводят   инструктаж   по   безопасному   поведению   во   время   занятий,   рассказывают ребятам   о   различных   видах   спорта,   о   великих   спортсменах,   проводят   развлекательные   игры, викторины.   К   этим   занятиям   учителя   готовят   презентации   «О   спорт,   ты   –   мир»,   «Питание   и здоровье», «Гигиена учащихся», «Режим дня школьника».           Дни   Здоровья   несут   в   себе   большой   заряд   положительной   энергии,   направленной   на пропаганду здорового образа жизни, значительно увеличивают двигательную активность ребенка, в нашей школе дни здоровья проводят два раза в год в сентябре и в мае месяце. В день проведения праздника команды всех классов участвуют в соревнованиях, сочетающих в себе элементы общей физической   подготовки   и   туризма,   где   учащиеся   могут   показать   свои   знания   по   основам безопасности жизнедеятельности.  Учащиеся   помимо   школы   посещают   бассейн   и     спортивные   секции   ДСЮШ.   Плавание   в бассейне   укрепляет   дыхательную,   сердечно­сосудистую   и   нервную   системы,   активизирует кровообращение,   повышает   работоспособность.   Занятия   плаванием   помогают   ребятам   стать решительными, находчивыми, дисциплинированными и собранными.          Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным,   эстетическим   воспитанием   школьника   и   активно   содействует   всестороннему развитию детей, к чему стремятся и над чем работают учителя и родители:  повышение   уровня   образованности   в   области   физической   культуры,   спорта   и   здорового образа жизни;  формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни. Так,   занятия   в   спортивной   секции   «В   здоровом   теле­здоровыйдух»  дают   ребенку возможность   реализовать   накопившуюся   энергию,   прививают   навыки   ЗОЖ,   способствуют физическому развитию учащихся, а так же вырабатывают такие качества характера личности, как настойчивость, чувство коллективизма, упорство, выносливость и др. Кружок  «Юным умникам и умницам» (познавательное направление) Ведущей   стороной   умственного   развития   младшего   школьника   является  развитие логического   мышления.  Для   его   формирования   ребёнок   должен   овладеть   определённым минимумом   логических   знаний   и   умений,   т.   е.   приобрести   так   называемую  логическую грамотность.На  первых занятиях   кружка   «Юным   умницам   и   умникам»,     выявлялся   уровень развития мышления, памяти, воображения, логики. На последующих – формирование и развитие психологических процессов.           Предлагаемые   на   этих   занятиях   задания   направлены   на   создание   положительной мотивации, на формирование познавательного  интереса  к предметам и к знаниям вообще. Эта задача   достигается   с   помощью  специально   построенной   системы   заданий,   которые   помогают процесса преодолеть  неустойчивость зрительного  и  слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо–поисковых задач.  При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. учащихся,  непроизвольного     внимания       Систематический   курс,   построенный   на   таком   разнообразном   не   учебном   материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон ребенка.        Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   выполнение детьми логически – поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задачи.   Во   время   занятий по   предложенному   курсу   происходит   становление   у   детей   развитых форм самосознания  и самоконтроля. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется  другим.   Это   позволяет   сделать   работу   детей   динамичной   и   менее утомительной  благодаря   частым   переключениям   с   одного   вида   мыслительной деятельности   на   другой.   Данный   систематический   курс   создает   условия   для развития  познавательных интересов, формирует стремление ученика к размышлению  и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.       В   силу   возрастных   особенностей   второклассников   им   предлагаются   в   основном   те задания, выполнение которых  предполагает использование практических  действий. Очень важно, чтобы   пояснения,   даваемые   учителем,   постепенно   сокращались   с   одновременным   повышением доли участия детей в поиске решения предложенной задачи.       Ведущая задача учителя – поощрять и поддерживать самостоятельность  детей в поиске решений.  Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Задания носят не оценочный, а обучающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование  которых очень важно для формирования   полноценной   самостоятельно   мыслящей   личности.   Это­внимание,   восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления.           Учащиеся с большим интересом, увлечением выполняют задания.                                    Студия « Юный патриот» (духовно­нравственное направление) Патриотическое   воспитание  подрастающего   поколения   всегда   являлось   одной   из важнейших   задач   современной   школы,   ведь   детство   и   юность   —   самая   благодатная   пора   для привития   священного   чувства   любви   к   Родине.   Под   патриотическим   воспитанием   понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.  Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости   за   свою   Родину   и   свой   народ,   уважение   к   его   великим   свершениям   и   достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Специфика студии: Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно­нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как   классные часы, экскурсии   в   музеи,   поисковые   исследования   и   т.д.   Занятия     способствуют     патриотическому воспитанию,   знакомству     с   символами   государства,   его   традициями,   ценностями.   Внеурочная работа по этому направлению   способствует   формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Назначение программы: Данная   программа   обеспечивает   процесс   изучения   родного   края,   раскрывает   не   только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений. Для   развития,   обучения   и   воспитания   подрастающего   человека   весьма   важны   связь   с прошлыми   поколениями,   формирование   культурной   и   исторической   памяти,   патриотических чувств, т.е. воспитание любви к близким людям, родной школе, родному городу и родной стране. Второклассник     воспринимает   окружающую   его   действительность   эмоционально,   потому патриотические чувства к городу и стране проявляются в чувстве восхищения своей большой и малой родиной. Именно эти чувства необходимо вызывать у детей в процессе работы. Но они не могут возникнуть после нескольких, пусть и очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Задачи программы:  воспитание   патриотических   чувств:   любви   к   своему   городу,   к   своей   Родине,   её историческому прошлому и традициям;  формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.  развивать чувство сопричастности к  жизни общества;  формировать   личностные   качества   культурного   человека   –   доброту,   терпимость,  ответственность, патриотизм. создавать условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности. В основе методики  преподавания курса «Юный патриот» лежит  проблемно – поисковый метод,  обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского   характера,   различные   творческие   задания.   Проводятся   дидактические   и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи   с   ветеранами   воин,   людьми   военных   профессий,   организация   посильной   практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее. Занятия курса разделены на теоретические и практические. В   качестве  дидактического   материала  могут   быть   использованы   наборы   плакатов   с символами   страны,   края,   села,   школы;   портреты   участников   ВО   войны,   великих   полководцев; наборы   открыток   городов­героев;   репродукции   картин   и   фотоальбомы.   Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета. Основные направления во внеурочной деятельности студии «Юный патриот» Направления работы «Тепло отчего дома» Знакомство   с   культурой     семейных   отношений. Цели «Наши традиции» «Мы и природа» Родословная семьи. Формирование базовых краеведческих понятий. Изучение истории школы, района города, области. Формирование культуры отношения к природе. Изучение традиций взаимоотношения человека и природы. Цель:  формирование осознанного отношения к природе, экологической культуры, чувства любви к малой Родине, желание узнать больше об особенностях своего края, его истории.  С этой целью была проведена экскурсия в краеведческий музей «Прошлое моей родины», где дети познакомились с историей родного города. Формированию у детей представления о городе помогают экскурсии, пешеходные прогулки, а так же посещение культурно­просветительных и памятных мест района. Экскурсии по родному городу позволяют:  глубже познакомить воспитанников со своей "малой Родиной" улицами, жилыми домами и общественными зданиями села, их назначением;  научить   детей   ориентироваться   на   плане   улицы,   знать   правила   уличного   движения, выполнять   правила   поведения   на   улице   и   общественных   местах;  расширять   знания   детей   о   профессиях   работников   социальной   сферы,   содержании   и значимости их труда для жителей города; стимулировать у воспитанников интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте, чистоте;  Работа по изучению истории и социальной сферы города, несомненно, помогает детям многое узнать, а главное  ­ полюбить маленький уголок своей Родины. Одним из приоритетных направлений по патриотическому воспитанию является посещение музеев. Изучая направление «Наши традиции», дети познакомились с музеем нашей школы. Хранилищем национальных традиций, обычаев, истории русского  народа является школьный музей. Материалы музея поистине уникальны. Музей ­ это достояние всех. Ребята, сталкиваясь с истоками самобытности нашего уголка, внутренне распрямляются, наполняются гордостью, узнавая богатейшую историю и культурные традиции родного края. Все, что изучают и о чем узнают дети в музее, есть часть жизни их предков, история их города, родного края, и государства. Очень важно научить уважать и любить то место, где мы родились и выросли, где жили наши предки. Важная часть ­ подведение итогов экскурсий. Дети делятся впечатлениями об экскурсии в форме сочинений, рисунков, отчетов. Выступления ветеранов Великой Отечественной войны и других войн на уроках Мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. Студия   «Юный   патриот»   носит   личностно   –   ориентированный   характер.  Изучение родного края – это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся. Патриотическое   воспитание ­   это   систематическая   и   целенаправленная   педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга, потребности в здоровом образе  жизни.  Патриотическое  воспитание   –  часть  воспитания   в  целом,  одно  из  его  основных направлений. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика ребенка, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.  Это такие личностные качества учащегося как:     любовь к большой и малой родине; готовность выполнить свой конституционный долг; социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная; общественно значимое поведение и деятельность. Секция «Информатика в играх и задачах»             Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике. В проекте концепции содержания образовательной области   «Информатика»   в   школе   информатику   предлагается   рассматривать   как   одну   из фундаментальных отраслей научного знания, формирующую системно­информационный подход к анализу окружающего мира, изучающую информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи и хранения информации. Можно выделить два аспекта изучения информатики ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:                   Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умение анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ:            Информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные. Рассматривая   курс   информатики,   необходимо   учитывать   в   том   числе   и   возможность преподавания информатики в не компьютеризованных классах, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструмента. Существуют разные точки зрения на то, что считать самым важным при изучении информатики. Данная программа отражает точку зрения тех, кто считает самым важным умение построения информационно­логических моделей. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления,   следует   помнить:   психологи   утверждают,   что   основные   логические   структуры мышления   формируются   в   возрасте   5—11   лет   и   что   запоздалое   формирование   этих   структур протекает   с   большими   трудностями   и   часто   остается   незавершенным.   Следовательно,   обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы. Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения   информационной  модели   и   ее   изображения   с   помощью   какого­либо   системно­ информационного языка.  Общеобразовательная ценность курса информатики ­ это умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода.  Цели и задачи факультатива: 1.Формирование навыков решения задач с применением таких подходов, которые наиболее типичны и распространены в информатике:   применение формальной логики при решении задач: построение выводов путём применения   к известным утверждениям логических операций;  алгоритмический   подход   к   решению   задач   –   умение   планирования   последовательности действий для достижения какой­либо цели;  системный   подход   –   рассмотрение   сложных   объектов   и   явлений   в   виде   набора   более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом;   объектно–ориентированный   подход:   самое   важное   –   объекты,   а   не   действия,   умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки этой группы;  2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными     логическими   играми   с   выигрышной   стратегией.  3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач.  задачами, Изучение информатики даёт возможность достичь результатов в направлении личностного развития:   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся   мире,   развитии   мотивов   учебной   деятельности,   развитии   самостоятельности   и личной   ответственности   за   свои   поступки   в   информационной   деятельности,   развития   навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В   наибольшей   степени   это   умение   формируется   в   проектах,   где   способы   решения обсуждаются   и   формируются   в   ходе   целенаправленной   индивидуальной   или   групповой деятельности. Действия   планирования   в   наиболее   развёрнутом   виде   формируется     в   проектной деятельности. Действия контроля и оценки  формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса. В   наиболее   полной   мере   эти   результаты   обучения   формируются   в   процессе   выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог,   договариваться   о   групповом   разделении   труда,   сотрудничать,   разрешать   конфликты, контролировать друг друга. «Я ­ исследователь» (общеинтеллектуальная деятельность) Программа   «Я   –   исследователь»   имеет   научно­познавательную     и   интеллектуальную направленность. Ее актуальность основывается   на   интересе,   потребностях   учащихся   и   их   родителей.   В программе   удачно   сочетаются   взаимодействие   школы   с   семьей,   творчество   и   развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и   экспериментированию,   опирается   на   собственный   жизненный   опыт,   позволяет   чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут   основой   для   организации   научно­исследовательской   деятельности   в   вузах,   колледжах, техникумах. Ценность программы заключается в том, что обучающиеся получают возможность посмотреть на   различные   проблемы   с   позиции   ученых,   ощутить   весь   спектр   требований   к   научному исследованию. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентный, личностно­ ориентированный подходы. Цель   программы: исследовательской деятельности.  создание   условий   для   успешного   освоения   учениками   основ Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;  обучать   специальным   знаниям,   необходимым   для   проведения   самостоятельных исследований;  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;  развивать познавательные потребности и способности, креативность. Содержание программы Содержание   данной   программы   согласовано   с   содержанием   программ   по   психологии, педагогике,   риторике,   информатике,   окружающего   мира.   Логика   построения   программы обусловлена   системой   последовательной   работы   по   овладению   учащимися   основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной   мысли   и   теории,   от   творческой   и   уникальной   деятельности   выдающихся   ученых   –   к изучению составных частей исследовательской деятельности.занятия курса побуждают к активной мыслительной   деятельности,   учат   наблюдать,   понимать,   осмысливать   причинно­следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:     вести устный диалог на заданную тему;  участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;  участвовать в работе конференций, чтений.  Работа   над   проектом   предваряется   необходимым   этапом   —   работой   над   темой,   в   процессе которой   детям   предлагается   собирать   самую   разную   информацию   по   общей   теме.   При   этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме. Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов. Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой­либо проект, связанный по сюжету с какой­либо темой. При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной   библиотеки.   Кроме   того,   это   видеокассеты,   энциклопедии   и   другие   материалы   на компакт­дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под   рассказами   взрослых   понимаются   не   только   рассказы   родителей   своим   детям,   но   и беседы,   интервью   со   специалистами   в   какой­то   сфере   деятельности,   в   том   числе   и   во   время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия. Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. После того как собраны сведения по большей части под тем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.  Творческими   работами   могут   быть,   например:   рисунок,   открытка,   поделка,   скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.  Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем. При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом. Удачные   находки   во   время   работы   над   проектом   желательно   сделать   достоянием   всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят. Каждый   проект   должен   быть   доведен   до   успешного   завершения,   оставляя   у   ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить   возможность   рассказать   о   своей   работе,   показать   то,   что   у   них   получилось,   и услышать похвалу в свой адрес. Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений.  В   процессе   прохождения   курса   формируются   умения   и   навыки   самостоятельной исследовательской   деятельности;   умения   формулировать   проблему   исследования,   выдвигать гипотезу;   навыки   овладения   методикой   сбора   и   оформления   найденного   материала;   навыки овладения   научными   терминами   в   той   области   знания,   в   которой   проводиться   исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу. По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного   учебного   исследования   по   предметной   тематике,   выступление,   демонстрация   уровня психологической   готовности   учащихся   к   представлению   результатов   работы. Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень Второй уровень Третий уровень результатов результатов  результатов (2­3 класс) (4 класс) (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками   новых знаний,   опыта   решения проектных   задач   по различным направлениям. Результат   выражается   в понимании   детьми   сути проектной   деятельности, умении   поэтапно   решать проектные задачи.   общества, предполагает   позитивное отношение   детей   к   базовым ценностям   в частности   к   образованию   и   Результат самообразованию. проявляется   в   активном использовании   школьниками метода проектов, самостоятельном   выборе   тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации   и   оформлении интересующей информации.     предполагает получение школьниками   самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных по   самостоятельно выбранному направлению. проектов     Итоги реализации   программы могут   быть  представлены через презентации   проектов,   участие   в конкурсах   и   олимпиадах   по разным   направлениям,   выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.   Итоги работы.       Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно   проявляет   свою   волю,   раскрывается   как   личность.   Важно   заинтересовать   ребёнка занятиями   после   уроков,   чтобы   школа   стала   для   него   вторым   домом,   что   даст   возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Программа   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка,   которые   не   всегда   удаётся   рассмотреть   на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.  Внеурочная   деятельность   является   одним   из   важнейших   компонентов   образования   в интересах человека, общества, государства. Каждое из пяти направлений реализует определенные наклонности ребенка, в то время,   как   в   совокупности   они   способствуют   гармоничному   развитию   личности учащегося, что, собственно, и является конечной целью воспитательной работы в школе и отражено в концепции воспитательной системы. В результате реализации программы организации внеурочной деятельности начального общего образования   на   основе   базовой   модели   дополнительного   образования   ожидается   повышение результатов, как личностных, так и предметных и мета предметных. Ожидаемые результаты. Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Формируется мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные   компетенции,   личностные качества. Становление основ гражданской идентичности. Мета  предметные результаты   включают   освоение   обучающимися   универсальных   учебных действий   (познавательных,   регулятивных   и   коммуникативных).   Обеспечивает   овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и меж предметные понятия. Таким образом, в ходе реализации данной программы ожидается: ∙ сокращение   периода   адаптации   учащихся   начального   звена   в   результате   создания благоприятных условий для успешной адаптации; ∙ улучшение условий для развития личности и самореализации каждого ребенка; ∙ увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; ∙ воспитание уважительного отношения к своей школе, своему городу, своей стране; ∙ воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; ∙ формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; ∙ развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления ∙ реализация,   в   конечном   счете,   основной   цели   программы   –   достижение   учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта. Цели и задачи Ожидаемые результаты Создавать   условия   для формирования детского   коллектива   как   средства развития личности     микроклимат, Формирование   детского   коллектива   (благоприятный психологический сплоченность коллектива,   высокий   уровень   развития   коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т. п.)  Повышение   мотивации   коллектива   воспитанников к участию в общественно полезной деятельности  Развитие коммуникативной культуры учащихся Удовлетворённость родителей организацией и результатами внеурочной деятельности. Оценка достижений учащихся во внеурочной деятельности за год 12 10 8 6 4 2 0 " " баллов " " баллов " " баллов " " баллов " " баллов Настроение учащихся после занатий Кол-во учащихся 2 3 5 12 Диаграммы составлены согласно анкетированию родителей учащихся.

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности

Отчет по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019