Отчет руководителя ШМО за уч.год
Оценка 4.8

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
07.01.2019
Отчет руководителя ШМО за уч.год
На сегодняшний день на руководителя школьного методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла возлагаются большие обязанности. Каждый руководитель ШМО очень хочет выполнить свою работу быстро и качественно,а в этом ему поможет мой материал. Учитесь у других и сами делитесь своим опытом. Удачи!
МО отчет 2017-2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кольчугинская  школа №2 с крымскотатарским языком обучения»           ул. Новоселов, 13 А,с. Кольчугино, Симферопольский район, РК, е­mail: kolchugino    297551  Тел./факс (0652)315 351,  2@   mail    .  ru   ОГРН 1159102015600  ИНН 9109009294 Анализ работы методического объединения учителей  социально­гуманитарного цикла за 2017­2018 учебный год  Руководитель ШМО   Нимитулаева И. Н.  (учитель русского языка и литературы)                Деятельность методического объединения учителей социально­гуманитарного цикла в 2017­2018   году   строилось   в   соответствии   с   планом   методической   работы   школы   и   была направлена на решение проблемы: «Использование интерактивных технологий обучения и воспитания с целью подготовки учащихся к активной профессиональной деятельности на уроках социально­гуманитарного цикла ».    В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие: 1.Создание   условий   для   формирования   активной   гражданской   позиции   учащихся   через усиление роли патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла. 2.Внедрение   новых   технологий   в   педагогическую   деятельность   учителей   для   раскрытия творческого потенциала учащихся. 3.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 4.Качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. 5.Повышение профессиональной квалификации учителей. Кадровый состав МО           В 2017­2018 учебном году в состав ШМО входило 11 учителей и имели следующую  нагрузку: № 1 2 3 4 5 ФИО Предмет Ибраимов Ленур Нариманович анг.яз Классы, в которых работают 6,9, 10 Категория специалист Асанов Абдулла Джемилевич Обшеств. 5­11(общ.) высшая Сейдаметова Эмине Рустемовна кр.тат.яз Гафаров Шевкет Шамуратович русс.яз. и лит. Ваапова Гульнара Серверовна русс.яз и лит. 7­а,7­б, 10,11 5­а,9 8­а,8­б, 10,11 высшая 1 категория высшая 6 7 8 9 Нимитулаева Ирина Николаевна русс.яз и лит. 7­а,7­б высшая Гафарова Махбубе Шамуратовна кр.тат.яз 5­а,5­б,8­а, 1 категория Меметов Сервер Мезерович кр.тат.яз 8­б,9 6 высшая Усеинова Лиля Нуриевна рус.яз и лит. 4­а,5­б,6 1 категория 10 Мамбетова Февзие Надировна анг.яз 7­а,7­б,8­а, специалист 11 Абирова Этери  Джахангировна история   8­б,9 5­11 (история) высшая       Анализ данных, приведенных в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в объединении работают опытные ,высококвалифицированные учителя.       Из них имеют педагогический стаж работы: до 10 лет­ 2; 10­20 лет­ 4; 20­30 лет­3; более 30 лет­ 2. Имеют высшую категорию – 6 (55%) учителей, 1 категорию – 3 (27%), специалисты ­ 2 (18%) (Ибраимов Л.Н.,   Мамбетова Ф. Н.) Приведенные цифры свидетельствуют о наличии определенного опыта работы и достаточно профессиональном уровне учителей методического объединения. Однако устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющий большой стаж педагогической деятельности, не всегда благоприятно сказывается на способностях педагогов к   переосмыслению   и   переоценке   задач   профессиональной   деятельности   в   современных условиях.           Данная   проблема   в   течение   2017­2018   уч.года   решалась   через   организацию целенаправленной,   систематической   работы   по   повышению   профессионального   уровня педагогов. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: ­ прохождение плановой курсовой переподготовки; ­ прохождение курсов повышения квалификации; ­ взаимопосещение уроков; ­ работа над индивидуальной методической темой; ­ участие в заседаниях объединения, в семинарах и конференциях.          В 2017­2018 уч.году   все учителя  социально­гуманитарного цикла прошли тренинг по повышению   квалификации   на   тему   "Интерактивная   доска   как   основной   инструмент визуализации образовательного контента и проектирования урока с позиции формирования универсальных   учебных   действий   в   рамках   требований   ФГОС   нового   поколения".   Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов.        Высокий профессиональный уровень   учителей (М.Ш.Гафарова) по достоинству оценен: награждена почетной грамотой. Однако методическому объединению следует активизировать работу по созданию условий для повышения результативности.       Анализ учебных программ и учебников Учебный план был составлен на основании базисного учебного плана (ФГОС, ФКГОС). В 2017­2018   уч.году   учебные   программы   пройдены.   Все   учащиеся   успешно   прошли   курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий. Обеспечение учебниками 100 %. Анализ деятельности методического объединения    С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока было организовано   взаимопосещение   уроков.   В   течение   года   учителя   объединения   посетили   11 уроков. График взаимопосещений № ФИО учителя, который посещает урок Предмет ФИО учителя, которого посещают урок Ибраимов Ленур Нариманович анг.яз Асанов Абдулла Джемилевич Обшеств. Ваапова Гульнара  Серверовна Сейдаметова Эмине  Рустемовна Сейдаметова Эмине Рустемовна кр.тат.яз Усеинова Лиля Нуриевна ноябрь 1 2 3 4 5 6 7 Дата посещения сентябрь октябрь декабрь декабрь январь февраль февраль март апрель Гафаров Шевкет Шамуратович Ваапова Гульнара Серверовна русс.яз. и  лит. Ибраимов Ленур  Нариманович  русс.яз и  лит. Асанов Абдулла  Джемилевич Нимитулаева Ирина Николаевна русс.яз и  лит. Гафарова Махбубе  Шамуратовна Гафарова Махбубе  Шамуратовна кр.тат.яз Мамбетова Февзие  Надировна 8 Меметов Сервер Мезерович кр.тат.яз Ибраимов Линур  Нариманович 9 Усеинова Лиля Нуриевна рус.яз и  лит. Абирова Этери   Джахангировна 10 Мамбетова Февзие Надировна анг.яз Нимитулаева Ирина  Николаевна 11 Абирова Этери  Джахангировна история Меметов Сервер Мезерович апрель Открытые уроки показали учителя: График проведения открытых уроков № ФИО Предмет Месяц  проведения Классы, в которых работают Категория Ибраимов Ленур  Нариманович Асанов Абдулла  Джемилевич анг.яз апрель 6,9, 10 специалист Обшеств. ноябрь 5­11(общ.) высшая Сейдаметова  Эмине Рустемовна кр.тат.яз октябрь 7­а,7­б, 10,11 высшая Гафаров Шевкет  Шамуратович русс.яз. и лит. март 5­а,9 1 категория Ваапова Гульнара  Серверовна русс.яз и лит. май 8­а,8­б, 10,11 высшая 1 2 3 4 5 6 7 Нимитулаева  Ирина Николаевна Гафарова Махбубе Шамуратовна 8 Меметов Сервер  Мезерович 9 Усеинова Лиля  Нуриевна русс.яз и лит. февраль 7­а,7­б высшая кр.тат.яз октябрь 5­а,5­б,8­а, 8­б,9 1 категория кр.тат.яз март 6 высшая рус.яз и лит. декабрь 4­а,5­б,6 1 категория 10 Мамбетова Февзие  Надировна анг.яз январь 7­а,7­б,8­а, 8­б,9 специалист 11 Абирова Этери   Джахангировна история ноябрь 5­11 (история) высшая Основное внимание при анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению   личностно­ориентированного   развивающего   урока.   В   этих   условиях   основной задачей   объединения   следует   считать   обеспечение   психолого­педагогической   подготовки учителя, овладение им  различными методиками воспитания и развития личности.             Одной   из   оптимальных   форм   повышения   профессионального   мастерства   учителей является участие в  заседаниях методического объединения.          В 2017­2018 учебном году было проведено 5  заседаний  по графику. №  1 2 3 4 5 № заседания  № 3 (август)     № 4 (октябрь)     № 5(декабрь) № 1(март)   № 2 (июнь) Дата 28.08.2017 27.10.2017 26.12.2017 22.03.2018 06.06.2018 Заседание №3     (август)  Тема : «Современные подходы к преподаванию предметов социально­гуманитарного цикла 1.Утверждение плана работы ШМО учителей социально­гуманитарного цикла на 2017­2018 учебный год.  2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ . 3.Изучение инструкцый  по ведению нормативной документации (Приказ № 181). 4. Утверждение графиков взаимопосещения и открытых уроков. 5.Планирование самообразовательной деятельности учителей.    Заседание №4     (октябрь)  Тема : «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД». 1.Анализ качества знаний и уровня успеваемости учащихся по предметам (стартовый контроль, ВПР, мониторинговые работы и итоги успеваемости за I четверть). 2. Обсуждение итогов школьных и районных олимпиад. 3. Планирование предметных недель. 4.Проверка журналов (ознакомление со справкой ЗДВУР). 5.Ознакомление аттестуемых учителей с нормативной документацией. Заседание №5     (декабрь) Тема: «Активизация мыслительной деятельности на уроках».   1.   Внеклассная   деятельность   учителей   ШМО   по   предметам   (экскурсии,"Литературные гостиные" в ДК).     2.Доклады по темам самообразования.   3.Отчет аттестуемых учителей (портфолио).     4.   Анализ   качества   знаний   и   уровня   успеваемости   учащихся   по   предметам   (рубежный контроль,    ВПР, мониторинговые работы и итоги успеваемости за I полугодие).   Заседание №1     (март)       Тема:  «Комплексный анализ и   информационная переработка текста   как средства достижения   метапредметных   результатов   освоения   основной   образовательной программы».     1.Мастер­класс учителей предметников.     2. Распространение педагогического опыта работы (конкурсы, публикации, выступления).     3.Развитие материально­технической базы кабинетов по предметам (оплачиваемых).   Заседание№2     (июнь)     Тема:  «Повышение   компетентности   учителя   как   залог   повышения   компетентности ученика».      1. Анализ работы за 2016­2017 учебный год.       2.Проведение экзаменов.      3.Ознакомление с результатами аттестации учителей. План работы между заседаниями  № 1. 2. Мероприятия  Составление планов самообразования. Анализ результатов контрольных работ 5­ го класса  Взаимопосещение уроков  Проработка литературы по проблемам  ШМО.  Проведение открытых уроков.   Проведение школьных олимпиад. Месяц Сентябрь Сентябрь­ май согласно графику В теч. года согласно графику октябрь­ноябрь 3. Проверка  рабочих  тетрадей учащихся. Октябрь Март Декабрь  Контроль за соблюдением единого  орфографического режима. Работа с одаренными учащимися по  подготовке к районным олимпиадам. Анализ результатов районных олимпиад. Декабрь Октябрь Проведение консультации для  В теч.года 6. 7. 8. Ответственный Рук. ШМО  Предметники Рук. ШМО  Предметники Рук. ШМО Рук. ШМО  Предметники Рук. ШМО  Предметники Предметники слабоуспевающих учащихся.  Проведения предметных недель в школе. 9. Проведение консультаций для подготовки к итоговой аттестации выпускников  9,11классов 2 полугодие Предметники       Одной из действенных форм повышения профессионального уровня педагогов является их участие в деятельности других МО. Ваапова Гульнара Серверовна, учитель русского языка и литературы, познакомила со своей темой доклада на "Школа молодого учителя" в МБОУ "Мирновская школа №1" от 14.02.18г. и   рассказала о своих методах работы. Сейдаметова Эмине Рустемовна, учитель крымскотатарского языка и литературы, познакомила со своей темой   выступления   на   семенаре­практикуме   21.03.18г.   в   КИПУ   и     рассказала   о   новинках инновационных технологий .        В 2017 г. на базе школы были организованы и проведены заседания Базового центра.  Учитель Предмет Клас Тема Сейдаметова Э.Р. Крымскотатарский язык и литература с 7­Б "Исторические и солдатские песни" (заседание Базового центра) Гафарова М.Ш. Крымскотатарский язык и литература 10 "Прес­конференция" (заседание Базового центра) Дата 03.10.2017 03.10.2017          В 2017­2018 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой. № 1 Ибраимов Л.Н. ФИО 2 Асанов А. Д. 3 Сейдаметова Э.Р. 4 5 Гафаров Ш. Ш. Ваапова Г. С. 6 Нимитулаева И. Н. 7 Гафарова М. Ш. 8 Меметов С. М. Темы самообразований Темы Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка Использование инновационных технологий на уроках социального цикла Развитие творческих способностей обучающихся на уроках  крымскотатарского языка и литературы Развитие познавательной активности  на уроках русского языка и  литературы Здоровьесберегающие технологии   на уроках русского языка и  литературы Самореализация личности ученика   на уроках русского языка и  литературы Развитие навыков самостоятельности исследовательской работы и  креативных способностей обучающихся Интерактивные технологии в обучении крымскотатарскому языку 9 Усеинова Л. Н. 10 Мамбетова Ф. Н. 11 Абирова Э. Д. Развитие аналитических и творческих способностей обучающихся при  работе с комплексным анализом текста Методы преподавания английского языка в младших классах Формы работ с одаренными обучающимися     С докладами выступали аттестуемые учителя:                    Абирова Этери Джахангировна, учитель истории познакомила со своей темой по самообразованию,   "Формы   работ   с   одаренными   обучающимися",   и     рассказала   о   методах работы с одаренными детьми.        Ваапова Гульнара Серверовна, учитель русского языка и литературы   познакомила со своей темой по самообразованию, " Здоровьесберегающие технологии   на уроках русского языка и литературы", и  рассказала о здоровьесберегающих технологиях работы с детьми.         Усеинова Лиля Нуриевна, учитель русского языка и литературы  познакомила со своей темой   по   самообразованию,   "   Развитие   аналитических   и   творческих   способностей обучающихся при работе с комплексным анализом текста", и   рассказала какие результаты дает такой вид работы. Приняла участие во Всероссийском юридическом диктанте и получила сертификат. руководитель ШМО ознакомила коллектив с результатами  школьного этапа "Учитель года". Приняло участие 3 учителя школы ,из них Э.Д.Абирова и Л.Н.Усеинова­ участие в конкурсе.           Обобщая   все   вышесказанное,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   работа   учителей   над самообразованием носит практический характер. Анализ состояния преподавания предметов  социально­гуманитарного цикла       В 2017­2018 уч.году контроль качества обучения по предметам социально­гуманитарного цикла   осуществлялся   согласно   плану   внутришкольного   контроля   и   мониторинг   уровня сформированности проводился в виде административных контрольных работ.               В соответствии с    годовым планом работы школы на 2017­2018 учебный год  были проведены контрольные работы по русскому и крымскотатарскому языку.        Целью проверки было выявление усвоения обучающимися образовательных программ.  В ходе анализа были поставлены следующие задачи: 1) определить показатель успеваемости и качества знаний по результатам  контрольных работ по русскому и крымскотатарскому языку; 2) выявить темы, которые были не усвоены. Результаты  контрольных  работ по  русскому языку (стартовый контроль). Класс Учитель  Все го Пис ало Получили Качество знаний уч­ ся 14 18 24 12 16 24 21 14 ко л 2 3 2 1 2 2 1 1 14 18 23 12 16 24 21 14 5­А 5­Б 6 7­А 7­Б 9 10 11 Гафаров Ш.Ш. Усеинова Л.Н. Усеинова Л.Н. Нимитулаева  И.Н. Нимитулаева И.Н. Гафаров Ш.Ш. Ваапова Г.С. Ваапова Г.С. «5» «4» «3» «2» % кол % ко л 4 7 9 17 9 44 35 7 8 8 % ко л 1 ­ 4 39 39 8 16 8 5 7 2 8 5 7 7 17 50 20 31 50 6 4 14 10 6 50 24 59 47 43 3 2 3 3 ­ % кол. % ­ 17 25 13 13 17 ­ 11 10 3 10 7 8 8 61 43 25 63 28 36 57 Результаты контрольных работ по русскому языку (рубежный контроль) Клас Учитель  с 5­А Гафаров Ш.Ш. Усеинова Л.Н. 5­Б Усеинова Л.Н. 6 Нимитулаева  И.Н. Нимитулаева  И.Н. 7­Б 7­А 8­А Ваапова Г.С. Ваапова Г.С. 8­Б 9 10 Гафаров Ш.Ш. Ваапова Г.С. Пис ало Все го уч­ ся 14 18 24 12 16 15 11 24 21 14 18 24 12 16 15 11 24 21 Получили Качество знаний «5» «4» «3» «2» ко л 3 5 1 2 2 2 ­ 5 1 % кол % ко л 6 7 17 22 28 4 36 33 25 5 6 6 % ко л ­ ­ ­ 42 39 71 17 13 13 ­ 21 5 7 7 6 3 4 8 38 44 40 27 17 38 1 5 5 6 15 8 8 30 34 55 62 38 2 2 2 2 ­ 4 % кол. % ­ ­ ­ 17 13 13 18 ­ 19 8 11 7 9 9 8 3 9 9  58 61 29 55 57 53 27 38 43 Ваапова Г.С. 14 14 ­ ­ 5 169 169 21 12 57 36 34 6 76 43 45 3 15 21 9 5 78 36 46 11 Итог о Сравнительный анализ результатов контрольной работы  по повторению и контрольная работа за 1 полугодие показали, что в среднем по школе повышение по показателям на «4» и «5» составила 78 учащихся 46 % по повторению было 66учащихся – 46 %, понижение – на 3 % по «2» (было 11% стало 9 %). Типичные ошибки: 1. Правописание  мягкого знака. 2. Безударные гласные в корне слова. 3. Знаки препинания в сложных предложениях. 4. Раздельное и слитное написание слов. 5.Фонетический разбор слова. 6. Определение мягкости согласных звуков. 7.Правописание предлогов со словами. 8. Удвоенные согласные. 9.Правописание НЕ с различными частями речи. Результаты контрольных работ по крымскотатарскому языку (рубежный контроль)  Клас Учитель  с 5­А Гафарова М.Ш. Гафарова М.Ш. 5­Б Меметов С.М. 6 Сейдаметова  Э.Р. 7­А 7­Б Сейдаметова  Э.Р. 8­А Гафарова М.Ш. 8­Б 9 Сейдаметова  Э.Р. Сейдаметова  Э.Р. Пис ало Все го уч­ ся 14 18 24 12 16 15 11 14 18 23 12 16 15 10 24 24 Получили Качество знаний «5» «4» «3» «2» ко л 4 ­ 5 1 2 1 ­ 3 % кол % ко л 6 8 12 28 ­ 22 4 10 6 29 56 26 % ко л ­ ­ ­ 43 45 52 8 13 6 ­ 12 6 4 4 5 6 50 25 27 50 25 3 25 2 17 10 10 5  62 67 50 ­ ­ ­ 14 58 1 ­ ­ ­ 4 % кол. % ­ ­ ­ 8 10 11 7 6 5 5 9 76 56 48 58 38 33 50 38 Гафарова М.Ш. Сейдаметова  Э.Р. 21 14 21 14 4 1 19 7 8 6 169 167 21 13 59 38 43 35 9 7 43 50 84 50 ­ ­ 3 ­ ­ 2 12 7 80 57 50 48 10 11 Итог о Сравнительный анализ результатов контрольной работы  по повторению и контрольная работа за 1 полугодие показали, что в среднем по школе повышение по показателям на «4» и «5» составила 80 учащихся – 48%, понижение – на 3 % по «2». Типичные ошибки: 1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 2. Правописание суффиксов принадлежности. 3. Правописание  ­нъ­ ,­н­, ­къ­, ­к­. 4. Правила переноса. 5. Правописание е, ё, ю, я. 6. Знаки препинания при прямой речи.              Исправление.                Анализируя результативность, можно прийти к задачам которые нужно поставить на следующий учебный год в рамках внутришкольного контроля. Результаты УУД по предметам социально­гуманитарного цикла за год предмет Всего Аттесто н/а  «5»  «4»  «3»  «2» Качество ы вано (5+4) Ко л­ во 25 38 35 % Ко л­ во % Ко л­ во 15 23 21 63 62 60 37 37 36 80 68 73 168 168 168 168 168 168 ­ ­ ­ % К ол ­ во ­ 48 40 43 % 52 60 57 % Кол ­во 88 100 95 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 168 168 ­­ 35 21 57 34 76 45 92 55 Русский язык Литерат ура  Родной язык (крымтат .) Родная литерату ра (крымтат .) Иностра нный (англ) История  Обществ ознание  168 168 168 136 168 136 ­ ­ ­ 36 21 77 46 55 33 21 40 13 30 64 48 38 35 83 48 49 35 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 113 67 85 88 51 65       Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что знания школьников соответствуют  требованиям обязательного минимума. Наблюдается достаточная стабильность показателей в  течение года, что свидетельствует об объективности оценки обучающихся педагогами. Анализ внеклассной работы         С целью создания условий для развития творческих способностей ,в в школе создана и успешно   функционирует   система   дополнительного   образования.   В   кружковой   работе задействованы учителя: Усеинова Л.Н. и Нимитулаева И.Н.               Методическое   объединение   активно   планирует   участие   во   всех   воспитательных мероприятиях.  В   течение   года   проводились   ежемесячные   внеклассные   мероприятия    "У камина"   в   ДК     с.   Кольчугино.   150­летие   М.   Горькому   провели   в   школьной   библиотеке ученики   11   класса   и   учитель   Г.С.Ваапова.   Для   обмена   опытом   было   организовано взаимопосещение  внеклассных мероприятий.  График проведения предметных недель № Сроки Предмет Тема Отвественные 1 2 3 4 20.11­24.11 История Вспоминая прошлое 29.01­02.02 Крымскотатарский язык  и литература Богатство родного языка 12.03­17.03 Английский язык 14.05­18.05 Русский язык и  литература Кругосветное путешествие Писатели­юбиляры Асанов А.Д. Абирова Э.Д. Гафарова М.Ш. Сейдаметова Э.Р. Меметов С.М. Меметова А.Р. Мамбетова Ф.Н. Ибраимов Л.Н. Ваапова Г.С. Нимитулаева И.Н. Усеинова Л.Н. Гафаров Ш.Ш.                  Все предметные недели прошли на высоком профессиональном уровне. Учителя использовали   информационные   технологии,   занимательные   материалы,   увлекательные творческие конкурсы. Анализ мониторинговых работ         Согласно годовому плану работы управления образования, МБОУ ДО «ЦДЮТ» с целью контроля   за   состоянием   преподавания   русского   языка,   качественного   выполнения государственных программ по предметам учебного плана и приказа управления образования администрации   Симферопольского   района   от   20.11.2017г.   №   666   и   приказа   по   школе   от 20.11.2017г. № 269 21ноября по тексту МБОУ ДО «ЦДЮТ» в школе была проведена мониторинговая работа по литературе в 9 классе. Результаты мониторинговой работы по литературе в 9 классе. Клас Учитель  с 9 Гафаров Ш.Ш. Ито го Все го уч­ ся 24 24 Пи са ло 24 24 ко л 4 4 Получили Качество знаний «5» «4» «3» «2» % кол % ко л 18 18 17 17 2 2 8 8 % ко л ­ ­ 75 75 % кол. % 25 ­ ­ 25 6 6 Мониторинговую   работу   выполняли   24   обучающихся.   На   5   и   4   написали     6   (25%) учащихся.  Мониторинговая работа в двух вариантах, каждый вариант состоит из 2 частей. В первой части задания  9 вопросов. Во второй части ­ дать развернутый ответ на одно из заданий. На тестовые вопросы большая часть учащихся ответила правильно. Письменные  (аргументированные)вопросы: ­ учащиеся умеют определять тему и основную мысль текста, ­ правильно составлять предложения (как простые, так и сложные), ­ определять тип текста (рассуждение), ­ грамотность учащихся на удовлетворительную оценку. Типичные ошибки: ­ орфографические,  ­ пунктуационные  (перед союзами, в сложных предложениях, водные слова), ­ не полностью могут определить тему и основную мысль текста, ­ строить тексты конкретно определяемой темой. Причины ошибок: недостаточно читают художественную литературу. Слабо знают правила  орфографии  русского языка. Не вникают в вопросы заданий. Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.11.2017 № 01­14/4055, в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи   Республики   Крым   от   13.11.2017   №   2853   «О   проведении   опытной   эксплуатации технологического   решения   для   проведения   итогового   устного   собеседования   по   русскому языку в 9 классе», с целью апробации технологии проведения итогового устного собеседования по   русскому   языку   в   9   классах   как   допуска   к   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным   программам   основного   общего   образования   и   приказа   управления образования администрации Симферопольского района от 04.12.2017 г. № 716 и приказа по школе № 314 от 18.12.2017 г.         26 декабря 2017 г. в школе было проведено итоговое устное собеседование по русскому языку   в   9   классе.   Ответственным   за   организацию   и   проведения   устного   собеседования назначена Меметова З.А. заместитель директора по учебно­воспитательной работе.             По итогам проведенного устного собеседования по русскому языку в 9 классе можно сделать   следующие   выводы:   с   чтение   текста   вслух   справились   9   (37,5   %)   учащихся,   с пересказом   текста,   с   сохранением   микротем   текста   справились   22   (92   %)   ученика,   без допущения   фактических   ошибок   –   22   учащихся,   не   допустили   ошибок   при   цитировании высказывания 14 (58 %) учащихся, не были допущены грамматические ошибки у 16 (67 %) учащихся,   не   было   орфоэпических   ошибок   у   11   (46   %)   учащихся,   без   речевых   ошибок выполнили работу 16 (67 %); не допустили искажения слов при пересказе текста 14 (58 %). Во время монологического высказывания были учтены условия речевой ситуации у 19 (79 %) учащихся, приведены 10 и более фраз по теме высказывания без фактических ошибок у 18 (75 %) учащихся. У 18 (75 %) учащихся ответы характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения.       Во время диалога были даны ответы на все вопросы у 17 (70 %) учащихся, учтена речевая ситуация у 21 (87,5 %) учащихся.        Не допустили грамматических ошибок во время монологического высказывания и диалога 14 (58 %) учащихся, орфоэпических ошибок у 19 (79 %) учащихся, речевых ошибок у 17 (70 %) учащихся.              У 14 (58 %) учащихся речь отличалась богатством, точностью словаря, разнообразием синтаксических конструкций.        По окончании собеседования был проведен анализ и отчет о проведении итогового устного собеседования и направлен методисту Кульчейко Е.В.    Результаты диагностических работ по русскому языку в 9, 11 классах № Предмет 1 2 Рус. яз. Рус. яз. Вид проверки Диагност. работа Диагност. работа 3 Рус. яз. ВПР 9 11 5 Класс Дата (ср.бал) сентябрь 2017 сентябрь 2017 3,6 3,2 Учитель Гафаров Ш.Ш. Ваапова Г.С. сентябрь 2017 зачет Усеинова Л.Н.           Сравнительный анализ результатов выполнения мониторинговых работ (май, сентябрь) позволяет сделать вывод, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились, имеют полноценные базовые знания по русскому языку, уровень важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания по предмету. Однако,   сравнивая   результаты   итогового   (май,   2017)   и   входного   (сентябрь,   2017) мониторинга   по   русскому   языку,   необходимо   отметить,   что  наблюдается   незначительное снижение по русскому языку в 9 классах ­ 3,3/3,2 (Гафаров Ш.Ш.).       Мониторинг результатов итоговой (май, 2017) и входной (сентябрь, 2017) диагностической работы по русскому языку в 11 классах показал, что положительная динамика  наблюдается­ 3,4/3,6 (Г.С.Ваапова).         Согласно годовому плану работы управления образования, с целью контроля за состоянием преподавания   русского   языка,   качественного   выполнения   государственных   программ   по предметам учебного плана  были проведены контрольные (мониторинговые) работы в рамках аккредитационной экспертизы с 05.02.­07.02.18г                                               Результаты мониторинговых работы по русскому языку в 9, 11 классах Клас Учитель  с Гафаров Ш.Ш. 9 11 Ваапова Г.С. Все го уч­ ся 24 14 Пи са ло 22 11 Получили Средний балл «5» «4» «3» «2» ко л 4 % кол % ко л 14 3 4 8 ко л ­ ­ % ­ ­ 3,5 3,7       Согласно годовому плану работы управления образования, МБОУ ДО «ЦДЮТ» с целью контроля за состоянием преподавания истории, качественного выполнения государственных программ по предметам учебного плана и приказа управления образования администрации Симферопольского   района   21.03.18г.   в   школе   была   проведена   мониторинговая   работа   по истории в 11 классе. Результаты мониторинговой работы по истории в 11 классе. Клас Учитель  с Пи са ло Все го уч­ ся 11 Абирова Э.Д. 14 12 ко л 1 Получили Средний  бал «5» «4» «3» «2» % кол % ко л 3 67% 8% 8 % ко л 25% ­ % ­ 3,8 Мониторинговую   работу   выполняли   14   обучающихся.   На   5   и   4   написали     9   (75%) учащихся.  Мониторинговая работа в двух вариантах. На   тестовые   вопросы   большая   часть   учащихся   ответила   правильно.   Письменные (аргументированные) вопросы вызвали затруднения. Причины ошибок: недостаточно читают. Слабо знают даты и события. Не вникают в вопросы  заданий. Проведены   в 2018 году в МБОУ «Кольчугинская школа №2 с крымскотатарским языком обучения»  мониторинговые исследования качества образования для обучающихся 5 класса в форме всероссийских проверочных работ  по учебному предмету «русский язык» 17 апреля 2018 года; по учебному предмету «история» 24 апреля 2018 года.  Результаты участников следующие: Предмет я с х и щ а ч у   «5» о % в ­ л о К «4» о % в ­ л о К   и л а с и П «3» о % в ­ л о К «2» о % в ­ л о К «4» и «5» о % в ­ л о К о г е с 32 В 32 12 11 38 36,6 18 12 8,1 40 ­ 2 ­ 6,6 13 16 41,9 53,3 1 5 30 30 3,2 16,7 Русский язык История По результатам ВПР: по «русскому языку»:  уровень успешности ­  41,9 % от 13 уч. уровень обученности –  100 % от 31 уч. Средний балл – 3,4         Понизили 12 учащихся ­ 39           Подтвердили 18 учащихся – 58% Повысил 1 учащейся – 3% Всего 31 – 100%           по «истории»:  уровень успешности ­ 53,8 % от 16 уч. уровень обученности –  93,4 % от 28 уч.  Средний балл – 3,6          Понизили 10 учащихся – 33%           Подтвердили 13 учащихся – 43% Повысили 7 учащихся – 23% Всего 29 – 100% По сравнению с результатами за III четверть: Предмет Русский язык История  я с х и щ а ч у   о г е с В 32 32   х и ш в а с и П о в ­ л о К   31 30 «5» % о в ­ л о К о в ­ л о К «4» % 6 4 19,3 13,3 13 14 41,9 46,7 по «русскому языку»:  уровень успешности ­  61,2 % от 19 уч. уровень обученности –  100 % от 31 уч. Средний балл – 3,8 по «истории»:  уровень успешности ­ 60 % от 18 уч. уровень обученности –  100 % от 30 уч. Средний балл – 3,8 Анализируя  результаты по предметам,  можно сделать вывод, что учащиеся справились с  работами,   независимо от единичных неудовлетворительных результатов по предметам: история – по 2 учащееся  На основании  вышеизложенного. Проведены  в 2018 году в МБОУ «Кольчугинская школа №2 с крымскотатарским языком обучения» мониторинговые   исследования   качества   образования   для   обучающихся   6   класса   в   форме всероссийских проверочных работ  по учебному предмету «русский язык» 25 апреля 2018 года; по учебному предмету «обществознание» 11  мая 2018 года; по учебному предмету «история» 15  мая 2018 года    Результаты участников следующие: Предмет е с с а л к В     и л а с и П «5» о % в ­ л о К «4» о % в ­ л о К «3» о % в ­ л о К «2» о % в ­ л о К «4» и «5» о % в ­ л о К 8 8,8 5 9 8 9 38 34,8 21,7 40,9 38 40,9 7 10 14 8 11 9 33,3 43,4 60,8 36 52,4 40,9 1 2 2 2 1 1 4,8 8,7 8,7 9 4,8 4,5 13 11 7 11 9 12 61,9 47,8 30,4 50 42,9 54,5 24 25,8 21 23 23 22 21 22 5 3 2 3 1 3 24 24 24 24 24 Обществознан ие Русский язык Математика Биология История География             По результатам ВПР: по «русскому языку»:  уровень успешности ­  47,8 % от 11 уч. уровень обученности –  91,3 % от 23 уч. Средний балл – 3,1 13 8,7 13,6 4,8 13,6 Понизили 4 обучающиеся – 17% Подтвердили 18 обучающиеся – 78% Повысил  1 обучающейся– 1 % Всего 23 – 100% «5» % о в ­ л о К «4» % 23,8 12,5 10 17 47,6 58,3 о в ­ л о К 5 4 1 4,8 12 57,1  по «истории»:  уровень успешности ­ 61,6 % от 13 уч. уровень обученности –  95,5 % от 21 уч. Средний балл – 3,6 По сравнению с результатами за III четверть:   х и ш в а с и П о в ­ л о К   23 24 22 Предмет Обществознание Русский язык История  е с с а л к В   24 24 24 по «русскому языку»:  уровень успешности ­  47,8 % от 11 уч. уровень обученности –  91,3 % от 23 уч. Средний балл – 3,1 Понизили 4 обучающиеся – 17% Подтвердили 18 обучающиеся – 78% Повысил  1 обучающейся– 1 % Всего 23 – 100%  по «истории»:  уровень успешности ­ 61,6 % от 13 уч. уровень обученности –  95,5 % от 21 уч. Средний балл – 3,6 Анализируя  результаты по предметам,  можно сделать вывод, что учащиеся справились с  работами, независимо от единичных неудовлетворительных результатов по предметам: русский язык – 2 учащихся история – по 1 учащемуся Всероссийские проверочные работы для  обучающихся  11 класса: по учебному предмету «история» 21 марта 2018 года; Результаты в 11 классе следующие: Всероссийские проверочные работы (11 класс)  Дата: 21.03.2018 Предмет: История Индивидуальные результаты участников  Максимальный первичный балл: 21               Средний балл – 4,3 ФИО е с с а л к В 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 о л а с и П 12 12 12 12 12 12 12 ­ 12 ­ 12 12 12 12 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 л л а б й   ы н ч и в р е П 15 11 11 13 16 17 12 ­ 17 ­ 17 19 16 17 а к т е м т о 4 3 3 4 4 4 3 ­ 4 ­ 4 5 4 4 а к т е м т О о п у л а 3 н р 3 у ж 3 3 4 4 3 ­ 4 ­ 4 4 3 4            Анализ работы с одаренными детьми      Была проведена достойная работа с одаренными детьми при подготовке к школьному этапу олимпиады по предметам социально­гуманитарного цикла. Количество  участников Дипло мы Предмет Учитель 3 3 4 2 Рус.яз Литература Крымскотатарс кий язык и литература Английский язык История Ваапова Г.С., Нимитулаева  И.Н. Усеинова Л.Н.,Гафаров Ш.Ш. Ваапова Г.С., Нимитулаева  И.Н. Усеинова Л.Н.,Гафаров Ш.Ш. Гафарова М.Ш., Сейдаметова Э.Р. Меметов С.М. Меметова А.Р., Мамбетова Ф.Н. Ибраимов Л.Н. Абирова Э.Д. Общество. Асанов А.Д. Дата проведени я 04.10.2017 5­11 класс ы 8­10 11.10.2017 7­10 17.10.2017 9­11 5­11 24 16 11 20.10.2017 7­11 13 Гафарова М.Ш., конкурс "Язык душа народа", республика 2 место ученица 10 класса Османова   Фериде;   МАН,   республика   1   место,   ученица   10   класса   Фарихова   Эльвина; победитель районного конкурса мультимедийных презентаций "Семейные реликвии" ученица 5 класса   Морозова   Анифе.   Результатом   практической   деятельности   Абировой   Э.Д.,   учителя истории, стало написание работы МАН "Авраамов Г.Н. Полет длинною в жизнь" (участие) от 06.10.2017г с ученицей 9 класса Суфяновой Элиной; Участие в конкурсе "Мы наследники Победы" от 29.03.2018г сборной 9­11 классов, участие в Международной акции "Каждый день горжусь   Россией".  Подготовила   призера   олимпиады   по   литературе   ученицу   10   класса Мамутову   Нияру   учитель   русского   языка   и   литературы   Ваапова   Г.С.   Нимитулаева И.Н.подготовила призера Всероссийского конкурса «Живая классика». Распространение опыта работы в сети Интернет                   В   прошедшем   учебном   году   члены   ШМО   активно   включились   в   работу   по распространению педагогического опыта. Опубликованы методические разработки на сайте infourok.ru  учителем     русского   языка   и   литературы   Усеиновой   Л.Н.   и   учителем   истории Абировой Э.Д., имеют  личные кабинеты на указанном сайте.  Работа МО проводится на профессиональном уровне.  Распространяется положительный педагогический опыт творчески работающих  Выводы учителей на районных семинарах, конференциях.  Профессиональная квалификация педагогов в рамках школы повышается путём  взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий, изучения теоретических  вопросов на заседаниях МО, педсоветах, районных семинарах,  организации  инновационной деятельности, обучения на курсах повышения квалификации.  Всем учителям ШМО проводить открытые уроки и мероприятия  Продолжить работу по организации проектной деятельности  учащихся  Опубликовать творческий отчёт на школьном сайте. Рекомендации             Считать работу учителей социально­гуманитарного цикла удовлетворительной.

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год

Отчет руководителя ШМО за уч.год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019