1.Ф.И.О. учителя-логопеда:
2. Количество обучающихся c ОВЗ (ТНР) по заключению ЦПМПК:
3.Количество обучающихся с ОВЗ (ТНР) выпущенных в течение учебного года:
с ОВЗ (ТНР) по заключению ЦПМПК с обучением по АООП ДОУ:
Количество обучающихся с ОВЗ выпущенных в течение учебного года: 10 с положительной динамикой, 1 с незначительным улучшением.
4. Направлено на ЦПМПК первично в апреле 2017года.
5. Дополнительно (консультационно) исправлено речевое нарушение у 1 ребенка.
6. Итого охват логопедической помощью обучающихся с нарушением речи
Количество обучающихся с нарушением речи в ДОУ
Отчет учителялогопеда МДОУ Детский сад
за 20162017 учебный год
выпущенных в течение учебного года: 10 с
1.Ф.И.О. учителялогопеда: Павлова Е. Н.
2. Количество обучающихся c ОВЗ (ТНР) по заключению ЦПМПК: 18.
3.Количество обучающихся с ОВЗ (ТНР) выпущенных в течение учебного года: 8
с ОВЗ (ТНР) по заключению ЦПМПК с обучением по АООП ДОУ: 10.
Количество обучающихся с ОВЗ
положительной динамикой, 1 с незначительным улучшением.
4. Направлено на ЦПМПК первично в апреле 2017года: 3.
5. Дополнительно (консультационно) исправлено речевое нарушение у 1 ребенка.
6. Итого организовано сопровождение 21 ребенка с ОВЗ,
итого охват логопедической помощью обучающихся с нарушением речи: 22 ребенка.
Количество обучающихся с нарушением речи в ДОУ: выявлено: 83, нуждается: 62.
7. Пропаганда логопедических занятий:
1).Родителям детей с ОВЗ даны рекомендации по использованию логопедических игр в
домашних условиях, обращено внимание на необходимость развития фонематического
восприятия, мелкой моторики, обогащения словарного запаса. По запросам родителей и
воспитателей предоставлена подборка логопедического материала в электронном виде
(«логопедические пятиминутки», презентации, комплексы артикуляционных упражнений).
Размещение на сайте ДОУ логопедического материала для родителей: «Советы учителя
логопеда», «Как организовать логопедические занятия дома», «О пользе артикуляционной
гимнастики в развитии речи ребенка» и другие.
2). Проведены консультации в рамках работы консультационного центра для семей,
воспитывающих детей дошкольного возраста на дому(см. журнал обращений родителей).
3). В рамках работы с закрепленной за логопедическим пунктом МОУ Бориспольской
НОШ,принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию логопедической
помощи участникам образовательного процесса.
4). Участвую в деятельности лекотеки для детей инвалидов и ОВЗ на базе ДОУ. Являюсь
членом рабочей группы по обеспечению прав на дошкольное образование детейинвалидов
и детей с ОВЗ в Ракитянском районе.
5). Участвую в деятельности стажировочной площадки по внедрению и реализации
ФГОС ДО на базе МДОУ «Детский сад №3».
7. Публикации логопедического материала:
Опубликовала статью в региональном сборнике БелИРО: «Организация работы с
детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Опубликованы статьи в электронном районном сборнике УО по итогам
педагогических чтений и районной газете «Наша жизнь».
Явлюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ: МААМ.ru,
nsportal.ru, логопедического проекта «МЕРСИБО», «Инфоурок». За текущий учебный год
опубликовала 40 логопедических разработок (есть сертификаты) в СМИ Всероссийских
Интернетпорталов.8. Дидактический и наглядный материал (приобретенный и изготовленный):обновлен,
изготовлен дидактический материал по развитию мелкой моторики; экологическая
игрушка. Установлена компьютерная программа «Речевой комплекс БОС».
9. Участие в конкурсах: Региональных: Участник конкурса «Логопедическая шкатулка»
Всероссийских: Диплом 2 степени международной профессиональной олимпиады
для работников образовательных организаций «Тьютерство в образовательной
организации».
Диплом 3 степени международной профессиональной олимпиады для работников
образовательных организаций «Трудовые функции учителя».
Диплом 3 место «Эрудит» Всероссийского конкурса по педагогике «Виды обучения».
10. Повышение квалификации учителялогопеда. Самообразование.Работаю над темой
по самообразованию: «Нетрадиционные формы коррекции и профилактики речевых
нарушений у дошкольников». В 2016 году АПО внесен в районную базу данных.
Прошла курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО» (72часа):
«Современные подходы к организации коррекционноразвивающей работы учителя
логопеда дошкольной образовательной организации»
Прошла очное обучение в г. Санкт Петербург в Институте биологической обратной
связи по программе: «Речевой комплекс БОС» (12часа).
Прошла заочное обучение в Институте биологической обратной связи:
«Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС
Здоровье» (72часа).
Прошла заочное обучение по использованию программнодидактического комплекса
«Логомер» (12часа) и программнодидактического комплекса «Мерсибо Плюс» (12часа).
В течение учебного года еженедельно (каждую среду в свободное от работы время)
участвую в вебинарах с выступлением ведущих дефектологов, логопедов, психологов
России. Получила 32 сертификата с общим объемом 64 часа.
Участвовала в областном практикоориентированном семинаре «Нетрадиционные
методы и формы работы учителялогопеда ДОО» с мастерклассом «Применение марблс в
развитии мелкой моторики у детей с ТНР».
Участвовала в областных педагогических чтениях и образовательном семинаре:
«ФГОС от идеи к образовательной практике» (6 часов).
Посетила обучающий семинар на региональном уровне «Презентация парциальной
программы по речевому развитию дошкольников «По речевым тропинкам Белогорья».
Являюсь руководителем РМО учителейлогопедов ДОУ и школ района. Проведены
все запланированные районные методические объединения учителейлогопедов. Являюсь
членом творческой группы ДОУ, активно принимаю участие в мероприятиях данного
направления. В течение учебного года участвовала в мероприятиях: осенние и Новогодние
утренники; зимние скульптуры; 8 марта; в жюри районного конкурса «Воспитатель года
2017»; в составе экспертной группы V Всероссийского конкурса «Изюминки
педагогической работы».
Активно
принимают участие в районных мероприятиях организованных
управлением культуры (краеведческим музеем), осуществляя межведомственные связи
образовательного учреждения и учреждений культуры. Выступала с докладом на
межрайонных краеведческих чтениях «Торжество просвещения».
Являюсь членом профсоюза, партии «Единая Россия». Веду подписку районной
газеты «Наша жизнь».
За 2016 год листы нетрудоспособности отсутствуют.
11. Испытываю трудности в работе: отсутствие компьютера (при оформлении документации;оказании консультативной
помощи родителям в печатном виде; невозможности использования ИКТ в проведении
занятий;применении речевого комплекса БОС, игр проекта «МЕРСИБО»);
недостаточное оснащение логопедического кабинета необходимым оборудованием для
работы с детьми с ТНР;
учебными пособиями и дидактическими материалами,
обеспечивающими полисенсорную основу восприятия информации детьми с ОВЗ;
отсутствие единства требований к организации работы логопедического пункта
контролирующими организациями.