Отчет внеурочной деятельности по информатике

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 6 классов «Графика и проектирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании нормативных документов. Программа внеурочной деятельности по информатике рассчитана на 34 часа, (1 час в неделю, продолжительность занятия 45 минут). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики. Содержание предмета отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от обучающихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Иконка файла материала Отчёт вснеурочки. 6 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный Творческий отчёт о работе кружка «Графика и проектирование» Руководитель: Скрябина Г.Н. учитель информатикиМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный   основании   2015­2016 учебный год Настоящая рабочая программа для творческого объединения  в рамках внеурочной деятельности   в  основной  школе  для  учащихся   6  классов  «Графика   и  проектирование» составлена   в   соответствии   с   требованиями  Федерального   государственного образовательного стандарта второго поколения основного  общего образования и  написана на документов.    Программа внеурочной деятельности по информатике рассчитана на 34 часа, (1 час в неделю,  продолжительность   занятия   45   минут).   Программа   составлена   таким   образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области   информатики.  Содержание   предмета   отвечает   требованию   к   организации внеурочной деятельности, не требует от обучающихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную   информацию,   интересные   факты,   способные   дать   простор   воображению. нормативных   Актуальность   программы  обусловлена   тем,   что   в   настоящее   время   одной   из   задач современного   образования   является   содействие   воспитанию   нового   поколения, отвечающего   по   своему   уровню   развития   и   образу   жизни   условиям   информационного общества.   Для   этого   обучающимся   предлагается   осваивать   способы   работы   с информационными   потоками   ­   искать   необходимую   информацию,   анализировать   её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения   учебных   задач.   Умение   представлять   информацию   в   виде,   удобном   для восприятия   и   использования   другими   людьми   ­   одно   из   условий   образовательной компетенции обучающегося. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это   исследователи   в   различных   научных   и   прикладных   отраслях,   художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др. Информационные   технологии   и   глобальная   информационная   сеть   Интернет   даёт возможность   получать   самую   разнообразную   актуальную   информацию   в   широком диапазоне науки и техники. Создание   благоприятных   условий   для   развития   творческих   способностей обучающихся,   овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации, самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и   коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях   компьютера,  заинтересовать   учащихся,   показать   им   возможности современных программных средств для обработки графических изображений.  Данная цель достигается решениями следующих задач: Цели курса:  заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;  познакомить с принципами работы растрового графического редактора Gimp; сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.  Задачи курса:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный 1. Общеобразовательные:       Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки  изображения в Gimp;             научить   создавать   растровые   документы,   используя   набор   инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;  2. Развивающие:   Исследовать достоинства и недостатки растрового изображения;  ознакомить с основными операциями в Gimp;   развитие   познавательной   активности   учащихся,   творческого   и   операционного мышления.  3. Воспитательные:  способствовать развитию познавательного интереса к информатике;   продолжить формирование информационной культуры учащихся;   профориентация учащихся в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук. В результате обучения  учащиеся должны знать:  классификацию и основные группы графических редакторов; основное назначение растрового редактора Gimp; структуру инструментальной оболочки среды; возможность работы со слоями. учащиеся должны уметь:  создавать и редактировать графические изображения; сканировать рисунки и фотографии; использовать основные инструменты редактора Gimp; создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию.  Прогнозируемый результат:  повышение творческого интереса учащихся к созданию собственных изображений  uрафическом редактторе GIMP;  разработка и выполнение творческих работ;  совершенствование навыков работы с компьютером;  осознанный выбор профиля дальнейшего обучения. Место предмета в учебном плане Программа   составлена   с   учетом   санитарно­гигиенических   требований,   возрастных особенностей   учащихся   среднего   школьного   возраста   и     рассчитана   на   работу   в компьютерном классе. Данная программа кружковых занятий по информатике рассчитана на  34   часа,   и  носит   пропедевтический   характер.   Курс   построен  таким   образом,   чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми   им   приходится   сталкиваться   в   повседневной   жизни   при   работе   с   большим объемом   информации;   научиться   общаться   с   компьютером,   который   ничего   не   умеет делать, если не умеет человек.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный Программа   реализует   общеинтеллектуальное   направление   во   внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.  Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 11 лет.   Дети   данного   возраста   способны   выполнять   задания   по   образцу,   а   так   же   после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание. Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. На   уроках   используются   элементы   следующих   технологий:   личностно ориентированное обучение, технологии проблемно­диалогического обучения, технология межличностного   взаимодействия,   технология   развивающего   обучения,   технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии. Планируемый результат  и полученный результат программы кружка  Личностные результаты обучающегося У   сформированы   будут Сформированы Внутренняя позиция школьника внутренняя позиция школьника на уровне  положительного отношения к школе, понимания  необходимости обучения. Понимание того, что  полученные навыки и умения пригодятся как в  проектной деятельности, так и в обучении в целом.     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной   действительности   и принятия   образца   «хорошего ученика» Метапредметные Познавательные универсальные действия Выпускник научится Умение анализировать объекты с целью выделения признаков анализировать объекты с  выделением существенных и  несущественных признаков умеют  анализировать объекты с выделением  существенных и несущественных признаков Умение выбрать основание для сравнения объектов сравнивает по заданным  критериям два три объекта,  выделяя два­три существенных  признака осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерииМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный Умение выбрать основание для классификации объектов проводит классификацию по  заданным критериям Умение доказать свою точку зрения строить рассуждения в форме  связи простых суждений об  объекте, свойствах, связях осуществлять классификацию самостоятельно  выбирая критерии строить логические рассуждения, включающие  установление причинно­следственных связей Умение определять последовательность событий устанавливать последовательность событий устанавливают последовательность событий,  выявляют недостающие элементы: какие  инструменты преобразования и кадрирование  изображений использовать Умение определять последовательность действий определять последовательность  выполнения действий, составлять  простейшую инструкцию из двух­ трех шагов определять последовательность выполнения  действий, составлять инструкцию (алгоритм) к  выполненному действию: придумывают, какой  масштаб. Как комбинировать рисунки из разных  изображений. Умение использовать знаково­символические средства   использовать знаково­ символические   средства,   в   том числе   модели   и   схемы   для решения задач создают   и   преобразовывают   модели   и   схемы   для решения   задач:   представляют   информацию   в табличном  виде,  умеют  загрузжать  изображения  в Gimp. Изменять размеры холста и изображения. Умение кодировать и декодировать информацию кодировать   и   декодировать предложенную информацию Умеют   кодировать   и   декодировать   свою информацию: используя известный шифр, кодируют пословицы, поговорки.  Умение понимать информацию, представленную в неявном виде   понимать информацию, представленную   в   неявном   виде (выделяет   общий   признак   группы элементов, характеризует явление по его описанию). понимают информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию): по коду строят   графические   изображения   векторные   и растровыеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный Регулятивные универсальные действия Выпускник научится Умеют Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи: как интересней создать анимацию объекта; какие   занимательные   вопросы   предложить   для Принимать   и   сохранять   учебные цели и задачи «Своей игры».  Умение контролировать свои действия осуществлять   контроль   при наличии эталона Осуществлять контроль на уровне  произвольного внимания: ­ работать со сканером; ­  правильно выбирать цветовое разрешение и  цветовые модели. Умения планировать свои действия планировать и выполнять свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации в новом учебном материале:  пользоваться локальными и глобальными сетями; ­ производить поиск нужной информации; ­ правильно формулировать запрос, доводить начатое дело до результата планировать   и   выполнять   свои действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации Умения оценивать свои действия самостоятельно     оценивать правильность выполнения   действия   на   уровне ретроспективной оценки адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его   реализации,   так   и   в   конце   действия:   ­ создавать рисунки в графическом редакторе; ­   комбинировать   рисунки   из   разных изображений.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный ­ редактировать графические объекты. ­ располагать на слайде текст и графику;  ­   использовать   различные   режимы отображения слайдов;  ­ применять различное оформление слайдов;  ­ удалять, перемещать и копировать слайды в   соответствии   с   задуманным Коммуникативные универсальные действия Выпускник научится Умеет Умение объяснить свой выбор строить   понятные   для   партнера высказывания   при   объяснении своего выбора на     строить   понятные   для   одноклассников высказывания   при   объяснении   своего   выбора   и отвечать вопросы;   создавать   анимированные   объекты   в   программе Гимп;  поставленные   ­ понятие инструментов Гимп ­ Умные ножницы,  Контуры,  Выделение произвольных областей.  Быстрая маска,  преобразование цвета.  Инструмент Градиент. Анимация. формулировать вопросы Умение задавать вопросы   необходимые   для формулировать   вопросы, организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с одноклассниками: умеют защищать свой проект и адекватно относиться к выступлению одноклассников; ­ производить поиск нужной информации; ­ правильно формулировать запрос,  ВЫВОД: Считаю, что поставленные задачи были выполнены.  В   следующем   учебном   году   планирую   продолжить   занятия   с   этими учащимися,   принять   участие   в   городских   конкурсах   по   компьютернойМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 город Железнодорожный графике,   вести   работу   по   созданию   собственных   наработок   учащихся   в графическом   редакторе  Gimp,   создавать   свои   проекты   с   использованием графики, выполненной в программе Gimp.