Отчетная информация о внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Отчетная информация о внеурочной деятельности

Оценка 4.6
doc
29.04.2020
Отчетная информация о внеурочной деятельности
Отчетная информация по внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность.doc

Внеурочная деятельность

  в МБОУ «Талдинская СОШ»

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

Одной из главных проблем нашей школы для организации ВУД является отсутствие свободных площадей, слабая материально-техническая база и ограниченность финансовых ресурсов.

Принципы организации внеурочной деятельности в нашей школе:

·        соответствие возрастным особенностям учащихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

·        опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

·        опора на ценности воспитательной системы школы;

·        свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

          Названные принципы определяют специфику организации  внеурочной деятельности учащихся. Нашей школой апробируется 3 способа организации внеурочной деятельности:

1        Реализация образовательных программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы, которые имеют разные формы организации: беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, заочные путешествия, праздники.

2        Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы;

3         Использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Программы внеурочной деятельности имеют следующую структуру: 

·        практическая часть (погружение в коллективное дело), которая составляет 70% объема программы;

·        подготовка к проведению дела (теоретическая, мотивационная, организационная часть), которая составляет 30% объема программы.

Каждый вид внеурочной деятельности планируется по следующей схеме:

·        познавательная часть

·        учебные действия детей

·        контроль и оценка результата

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программвнеурочной деятельности, использование ресурса дополнительного образования  позволяют сегодня реализовать учебный план в части «Внеурочная деятельность» в объеме 8 часов в неделю. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

 

Организации внеурочной деятельности учащихся по направлениям

 

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления:

 

1. Спортивно-оздоровительное направление

 «В здоровом теле – здоровый дух» - программа представляет собой систему обучения здоровому жизненному стилю, направленную на сохранение физического здоровья, а также на развитие эмоциональной сферы, развитие рефлексии чувств, на формирование у детей стремления преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без использования отклоняющихся форм поведения.

2. Духовно-нравственное направление

Данное направление реализуется через воспитательную систему школы, коллективные творческие дела организации «Альянс», работу классных руководителей, работу кружков «Возрождение» и «Патриот». Целью кружка «Возрождение» является исследование родного края, сбор и систематизация материала о родном крае. Программа кружка «Патриот» направлена на воспитание патриотизма, гражданственности, чести у учащихся.

3. Обще-интеллектуальное направление

Реализация данного направления осуществляется через проведение предметных недель, олимпиад (очных, заочных), интеллектуальных игр «КВН», «Что? Где? Когда?», НОУ.

4.  Обще-культурное направление

предполагает участие учащихся в общешкольных, классных мероприятиях, традиционных праздниках.

 

      

 5. Социальное направление

  Программа кружка «Мастер и мастерица»  предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народных промыслов: бисероплетение, вышивание, вязание. В основе программы лежит знакомство с историей видов рукоделия, традиций своего народа,  развитие художественного вкуса у детей, развитие их способностей.

Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор.


Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Спортивно-оздоровитель-ное

 

 

День здоровья

 

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Военно-спортивная игра «Зарница»

 

День здоровья

Летний

марафон

Летний оздоровительный лагерь «Ромашка»

Программа «В здоровом теле – здоровый дух», работа спортивной секции «Самбо»

Духовно-нравствен-ное

 

Литературная гостиная

День матери

 

Народные праздники

А ну-ка, парни!

А нк-ка, девушки!

 

Митинг к дню Победы

 

Работа кружков «Возрождение», «Патриот»

Обще-интеллектуальное

 

Предметные олимпиады

 

 

КВН

 

 

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

 

 

Предметные недели, НОУ

Обще- культур-ное

Праздник День знаний

Праздник Урожая

 

Новогодний праздник

 

 

Праздник             8 марта

 

Праздник «Последний звонок»

Праздник «День защиты детей»

Социальное

Уборка урожая

 

 

 

 

 

 

Всероссийский субботник

 

 

Программа «Мастер и мастерица»

 

 


Внеурочная деятельность в

Внеурочная деятельность в

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности

Социальное направление Программа кружка «Мастер и мастерица» предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народных промыслов: бисероплетение, вышивание, вязание

Социальное направление Программа кружка «Мастер и мастерица» предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народных промыслов: бисероплетение, вышивание, вязание

Модель внеурочной деятельности в рамках

Модель внеурочной деятельности в рамках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020