Отчёт о педагогической практике
Оценка 4.7

Отчёт о педагогической практике

Оценка 4.7
doc
09.04.2022
Отчёт о педагогической практике
ПРАКТИКА.doc

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 6

1.1 Характеристика учебного заведения. 6

1.2 Общая характеристика учебной и учебно-методической работы.. 7

2 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 9

2.1 Дидактическое проектирование на тему: «Программирование в Delphi 7. Разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации» по дисциплине «Основы информационных технологий». 9

2.1.1 Анализ и корректировка профессиональной деятельности специалиста специальности «Профессиональное обучение. Информационные технологии и системы». 9

2.1.2 Анализ учебной литературы, предлагаемой для изучения темы занятия. 12

2.1.3 Разработка дидактического проекта занятия. 14

2.1.4 Постановка целей-задач для дидактического проекта занятия. 16

2.1.5 Выбор способов формирования базовых знаний. 16

2.1.6 Сценарий бинарных действий на занятии 18

2.2 Анализ занятий преподавателей и студентов-практикантов. 19

2.3 Самоанализ и рекомендации по совершенствованию собственной педагогической деятельности  22

3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 23

3.1 План воспитательной работы студенческой группы.. 23

3.2  Разработка воспитательного мероприятия. 23

3.3 Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия. 26

4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 28

ВЫВОДЫ... 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 47

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Педагогическая практика проходила в Стахановском колледже технологии машиностроения.

Целью педагогической практики является:

-     углубление специальных, технических, психолого-педагогических знаний и совершенствовать их применение на практике;

-     развитие педагогического мышления и исследовательского подхода к педагогической деятельности;

-          привлечение к непосредственной профессиональной деятельности, способствование формированию правильных представлений о будущей профессии;

-          обобщение и закрепление полученных знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам;

-          формирование и усовершенствование основных профессионально-педагогических навыков и умений в учебной и воспитательной работе;

-          формирование навыков проектирования дидактических материалов;

-          формирование творческого подхода к педагогическому процессу и подготовка к самостоятельной педагогической деятельности;

-          развитие педагогического мышления и творческого исследовательского подхода в педагогической деятельности;

-          сформировать умение проектировать собственную педагогическую деятельность и реализовать ее в реальных условиях [1].

Задачами практики являются:

-          изучить организацию педагогического процесса;

-          изучить документацию, в которой отражено содержание профессиональной подготовки и требования к будущим специалистам среднего звена;

-          изучить опыт учебной, методической, воспитательной работы преподавателей, мастеров производственного обучения;

-          формирование умений по проведению воспитательной работы по специальности;

-          формирование навыков проведения воспитательной работы;

-          развить личностные и профессионально важные качества будущего специалиста среднего звена;

-          углубить специальные технические и психолого-педагогические знания, усовершенствовать их применение на практике;

-          ознакомиться с основными направлениями работы педагогического коллектива учебного заведения;

-          совершенствовать технику педагогического общения;

-          подобрать материалы для выполнения методической части дипломного проекта и подготовки к государственному экзамену по психологии, педагогике и методике профессионального обучения;

-          разработать дидактический проект изучения отдельных тем учебного материала по профессионально-ориентированным и специальным дисциплинам;

-          провести уроки и оценить степень реализации собственного проекта;

-          разработать и провести воспитательные мероприятия.

 

За время прохождения мною педагогической практики в колледже был проведен ряд  мероприятий, участником которых стремился стать каждый обучающийся. Это свидетельствует о хорошо организованном досуге молодежи.


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Характеристика учебного заведения

 

Профессиональное техническое училище №82 было основано в 1971 году для нужд Кадиевского  вагоностроительного завода (ОАО «Стахановский вагоностроительный завод»).

1971-1974 годы - период становления, самоутверждения и развития. В это время основывается ученический коллектив, формируется инженерно - педагогический коллектив, зарождаются добрые начинания и традиции.

Были трудности, недостатки строителей. Первые ученики занимались оборудованием мастерских, кабинетов, благоустройством училища.

Возвращаясь памятью в прошлое, хотелось бы рассказывать не столько о событиях, которые проходили за 37 лет в училище, сколько о людях, связавших с ними свою судьбу.

В течение 37 лет училищем руководили опытные педагоги, которые внесли весомый вклад в развитие материально - технической базы, процесс воспитания высококвалифицированных рабочих кадров, количество которых составляет на сегодня более 12 тыс. чел. Это первый директор училища - Зарубин Георгий Дмитриевич, человек требовательный, ответственный.

Хоруженко Василий Павлович, Калюжная Тамара Васильевна, Бирюк Александр Петрович, Сартан Иосиф Захарович - у каждого из них свой характер, свои методы работы, но неизменным оставался коллектив. Кадры почти не менялись и поэтому, каждый педагог четко знал круг своих обязанностей и выполнял их.

Все эти годы училище набирало силу. Заметно усиливался связь с предприятием, утверждались традиции: торжественно праздновали начало учебного года, праздничные линейки, уроки мужества и т.п.

1978-1983 годы - выполнение Госзаказа по обучению и подготовке 200 специалистов по профессиям «Токарь» и «Фрезеровщик» для Ливийской Джамахирии.

1984-1986 года - на базе училища работает республиканская школа передового опыта по организации бригадных форм обучения на уроках производственного обучения.

1984-1986 годы - безвалютный обмен с профессионально - техническим училищем г. Шверина ГДР.

1991 год - СПТУ №82 реорганизовано в Высшее профессиональное училище, которое позволило осуществлять профессиональную подготовку по образовательно-квалификационному уровню «младший специалист». Это позволило педагогическому коллективу подготовить сотни молодых специалистов.

В 2008 г. Высшее профессиональное училище № 82 (сейчас «Стахановский колледж технологии машиностроения») принял участие в Украинско-Немецком проекте: «Энергоэффективность в профессионально-техническом образовании».

 

1.2 Общая характеристика учебной и учебно-методической работы

 

Педагогическая практика проведена по дисциплине «Основы информационных технологий».

Проведено занятий (количество): 5 занятий.

1. Тема: «Программирование в Delphi 7. Тестирование».

2. Тема: «Программирование в Delphi 7. Разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации».

Проведено воспитательных мероприятий: 2 занятия.

1. Тема: «Мошенничество в сети Интернет»;

2. Тема: «Для чего мы живем на этом свете».

Посетила учебные занятия преподавателей: 2 занятия.

1. Преподаватель: Приз О.Н.

Группа: Д-3, дисциплина «Основы информационных технологий»

Тема: «Процедуры и функции»

 

2. Преподаватель: Кондратова Н.Ю.

Группа: Д-3, учебная практика

Тема: «Создание Web-страниц. Программные средства разработки Web-страниц.»


2 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Дидактическое проектирование на тему: «Программирование в Delphi 7. Разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации» по дисциплине «Основы информационных технологий»

 

Проведены занятия по дисциплине «Основы информационных технологий» практикантом Стахановского инженерно-педагогического института менеджмента Луганского государственного университета имени Владимира Даля, обучающейся по специальности «Профессиональное обучение. Информационные технологии и системы». Функциональная структура деятельности написана с учётом использования информационных технологий и знаний компьютера на рабочем месте обучающихся.

 

2.1.1 Анализ и корректировка профессиональной деятельности специалиста среднего звена специальности «Мастер по обработке цифровой информации»

 

Шифр специальности: 09.01.03  
Специальность: мастер по обработке цифровой информации

Образовательный уровень: среднее профессиональное образование

Образовательно-квалификационный уровень: оператор  электронно-вычислительных и вычислительных машин: 3 разряд

 

После окончания обучения, оператор  электронно-вычислительных и вычислительных машин, может работать оператором ЭВМ, мастером производственного обучения,  оператором компьютерного набора, оператором автоматизированных и роботизированных рабочих мест, программистом, разработчиком компьютерных систем учета, анализа и планирования процессов деятельности учебных заведений, системным администратором, администратором баз данных, администратором компьютерных сетей, заведующим лабораторией, компьютерным дизайнером, ассистентом кафедр вузов.

Выделенные трудовые процессы лежат в основе построения функциональной структуры деятельности специалиста среднего звена. Так специалист среднего звена выполняет следующие функции: подготовительную, технологическую, контрольную, организационную. Функции профессиональной деятельности специалиста среднего звена определяются в зависимости от места его использования и рода выполняемых им работ.

Таблица 2.1 - Производственные функции, типовые задачи                   деятельности и умения, которые формируются у выпускника в рамках заданной темы

Функции деятельности

Процедура деятельности

Предмет

деятельности

Материальные средства деятельности

Условия

деятельности

Продукты деятельности

Требования к специалисту: знать, уметь

1

2

3

4

5

6

7

1.       Подготовительная

Запуск ПК,

запуск прило-жений, наст-ройки прог-рамм.

ПК, прог-раммное обеспе-чение

 

ПК и прог-рам-мное обес-пече-ние

Стандартные

 

Под-готовлен к рабо-те ПК и наст-роено прог-раммное обес-пече-ние

Знать: порядок включения компьютера, алгоритм запуска программного обеспечения, установку необходимого программного обеспечения для дальнейшей работы, алгоритм скачивания необходимой программы из сети Интернет (в случае необходимости), порядок распаковки и установки необходимой программы, алгоритм сохранения готового программного кода в случае непредвиденной ситуации.

 

Уметь: подключать к сети и включать ПК; ориентироваться в видах программ, необходимых для написания программного кода в той или иной ситуации; настраивать программное обеспечение; хранить готовые программный код в случае непредвиденной ситуации, устанавливать необходимое программное обеспечение; уметь разбираться с интерфейсом программ;

2.       Технологическая

Выбор необ-ходи-мой прог-раммы, работа с прог-рамма-ми, отлад-ки прог-рамм, напи-сание прог-рамм с использова-нием циклов и мас-сивов

Прог-рам-мный код, ПК, прог-рам-мное обеспе-чение

 

ПК и прог-рам-мное обес-пече-ние

Стандартные

Уме-ние выбо-ра необ-ходи-мой прог-рам-мы,  прог-рам-мный код

Знать: основы работы с различными программами, основные отличия в работе с различными программами, принципы написания программы, виды программ, основную семантику, языки программирования, виды циклов, алгоритм применения циклов, операторы в языке программирования, синтаксические диаграммы, разновидности операторов, алгоритм вывода реакции ЭВМ на монитор, порядок разработки скриншотов из готовых программных продуктов для дальнейшей демонстрации преподавателю; виды массивов, оглашение массивов в коде.

Уметь: настройка программ, выбор необходимого вида записи в программы, ориентироваться в коде; применять на практике циклы и массивы, разбираться с программным кодом; делать скриншоты и выводить реакцию ЭВМ на монитор; оглашать массивы; писать программный код с использованием необходимых операторов.

3.       Контролирующая

 

Конт-роль-ные испы-тания прог-рам-много обес-пече-ния, про-верка кода на ошиб-ки и их устра-нение.

Прог-раммы, ПК, прог-раммное обес-печение

 

ПК и прог-рам-мное обес-пече-ние

Стандартные

 

Наст-роен и испы-тан про-граммный код, про-ве-рены прог-рам-мы

Знать: основы работы с различными программами, принципы записи программного кода, алгоритм написания программного кода, правила компиляции программы; алгоритм проверки кода на ошибки; обновление программного кода в случае его несохранения.

Уметь: отлаживать программы, проводить проверки кода, устранять ошибки; работать с различными программами; записывать, хранить и тестировать программу на ошибки; устранять ошибки в программном коде в случае необходимости.

4.       Организационная

 

Соб-люде-ние техни-ки безо-пас-ности, личной гигие-ны и дис-ципли-ны

ПК, рабочее место

 

Прави-ла техни-ки безо-паснос-ти

Стандартные

 

 

Раци-она-льно орга-низо-ван-ное рабо-чее место

Знать: принципы техники безопасности, основы рациональной организации рабочего места; правила соблюдения личной гигиены; нормы поведения в ПК; дисциплину.

Уметь: организовать рационально рабочее место;

устранять нежелательные явления при возникновении чрезвычайной ситуации во время работы за компьютером соблюдать личную гигиену; соблюдать правила поведения при работе за ПК.

 

 

2.1.2 Анализ учебной литературы, предлагаемой для изучения темы занятия

 

Для изучения темы «Программирование в Delphi 7» рекомендуются следующая учебная литература:

1. Бобровский С.И. «Delphi 7. Учебный курс». - М.: КУДИЦ-Образ, 2011. -736 с.

2.   Фаронов В.В. «Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов». М.: Киев: ДиаСофт,  2014. - 640 с.

Анализ современных отечественных и зарубежных публикаций, в которых проводится оценка учебников, показывает, что количество и содержание критериев могут разниться, но методика оценки сводится к выбору экспертом определенного значения (балла) из предлагаемой шкалы. Использование балльной шкалы предполагает достаточно высокую степень субъективности оценки.


Таблица 2.2 – Оценка качества учебника

Наименование Наименование

К п К i

Учебник 1 Учебник 1

Учебник 2 Учебник 2

Р i Рj

N j N i

Рj

N j Ni

1. 1.

Наявність діагностично поставленої мети Наличие учебно-поставленной цели

-

4 4

-

7 7

1.1 1.1

Перелік спеціальностей, для яких призначений підручник Перечень специальностей, для которых предназначен учебник

1 1

0 0

0 0

0 0

0 0

1.2 1.2

Вказівка рівнів засвоєння матеріалу, який вивчається Указание уровней усвоения материала, который изучается

1 1

0 0

0 0

1 1

1 1

1.3 1.3

Наявність мети перед кожним розділом Наличие цели перед каждым разделом

1 1

0 0

0 0

1 1

1 1

1.4 1.4

Наявність структури підручника Наличие структуры учебника

1 1

3 3

3 3

3 3

3 3

1.5 1.5

Наявність рекомендацій по його використанню Наличие рекомендаций по его использованию

1 1

1 1

1 1

2 2

2 2

2. 2.

Дидактична обробка змісту Дидактическая обработка содержания

-

101 101

-

136 136

2.1 2.1

Повнота відображення матеріалу, який вивчається Полнота отражения материала, который изучается

3 3

4 4

12 12

5 5

15 15

2.2 2.2

Наявність і відображення логічної структури матеріалу, який вивчається Наличие и отображения логической структуры материала, который изучается

3 3

4 4

12 12

4 4

12 12

2.3 2.3

Послідовність і логічність Последовательность и логичность

355

4 4

12 20

522

12 10

2.4 2.4

Відображення сучасних досягнень розвиток науки і техніки Отображение современных достижений развитие науки и техники

3 3

4 4

12 12

3 3

12 12

2.5 2.5

Зв'язок теорії з практикою Связь теории с практикой

3 3

5 5

15 15

5 5

15 15

2.6 2.6

Відповідність позначень і термінів загальноприйнятим в базових дисциплінах Соответствие обозначений и терминов общепринятым в базовых дисциплинах

2 2

4 4

8 8

4 4

8 8

2.7 2.7

Рівномірність розподілу учбового матеріалу Равномерность распределения учебного материала

2 2

4 4

8 8

5 5

8 8

2.8 2.8

Доступність викладанню Доступность преподаванию

3 3

4 4

12 12

4 4

12 12

2.9 2.9

Наочність Наглядность

2 2

5 5

10 10

5 5

10 10

3. 3.

Дидактичні принципи і організація структури підручника Дидактические принципы и организация структуры учебника

-

12 12

-

33 33

3.1 3.1

Наявність вказівок до самостійної роботи по кожному розділу Наличие указаний к самостоятельной работе по каждому разделу

3 3

2 2

6 6

3 3

9 9

3.2 3.2

Наявність завдань і вправ з прикладами їх рішення і методичними вказівками Наличие задач и упражнений с примерами их решения и методическими указаниями

3 3

2 2

6 6

3 3

9 9

3.3 3.3

Наявність завдань для самостійного вирішення Наличие задач для самостоятельного решения

2 2

0 0

0 0

3 3

6 6

3.4 3.4

Наявність тестів самоперевірки і критеріїв оцінювання відповідей по ним Наличие тестов самопроверки и критериев оценки ответов по ним

3 3

0 0

0 0

3 3

9 9

Оцінка підручника Оценка учебника

117 117

176 176

 

Сумма баллов к учебнику №1= 117 баллов;

Сумма баллов к учебнику №2= 176 баллов;

 

 По данным анализа учебной литературы по теме: «Программирование в Delphi 7» в рамках дисциплины «Программное обеспечение систем управления и обучения» бальным методом выбираем для дальнейшего использования учебник (2), поскольку сумма баллов второго учебника более высока и составляет 176 баллов.

 

2.1.3 Разработка дидактического проекта занятия

 

        Таблица 2.3 – Условия организации учебного процесса

Показатели

Характеристика

Количество времени, которое отводится на изучение темы занятия

3 лабораторных занятий

Порядок занятия в расписании студентов

1 пара

Характеристика учебной группы:

-     курс

 

второй

-     шифр группы

Д-3

-     уровень сформированности базовых знаний

низкий

-     отношение к будущей профессии, дисциплине

С уважением относятся к дисциплине и выполнению поставленных задач

-     дисциплинированность студентов

высокая

-     наличие лидера и особенности его влияния на группу

Группа разбита на микрогруппы, где существует свой лидер, который побуждает и направляет деятельность других членов микрогруппы

-     преобладающий тип темперамента

Холерики и сангвиники

-     преобладающий тип мышления

практический

 

Тема занятия: «Программирование в Delphi 7. Разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации»

Цели занятия:

1.Дидактическая: научиться создавать приложения с компонентами ввода и отображения информации.

2.Воспитательная: воспитать у учащихся чувство добросовестности и ответственности перед будущей профессией.

3.Развивающая: развитие мышления, познавательных и профессиональных интересов при выполнении задания.

Тип занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы: рассказ, объяснение, пример, иллюстративный, лабораторная работа.

ТСО: ПК, листы заданий, электронная презентация, ПО: Borland Delphi 7.

Литература:

1. Бобровский С.И. «Delphi 7. Учебный курс». - М.: КУДИЦ-Образ, 2011. -736 с.

2.   Фаронов В.В. «Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов». М.: Киев: ДиаСофт,  2014. - 640 с.

 

2.1.4 Постановка целей-задач для дидактического проекта занятия

 

Учебные (дидактические) цели формируются в виде целей-задач, т.е. конечных результатов, которые должны быть достигнуты после реализации учебных задач занятия.

 

Таблица 2.4 – Дидактические цели занятия

№ п/п

Цели-задачи уроков

Уровень сформирванности

1

1.1

 

1.2

 

 

 

1.3

 

1.4

1.5

 

Обучаемый должен знать:

Интерфейс и принципы работы компьютера

 

Интерфейс и принцип работы Borland Delphi 7.

Правила вставки графических изображений на форму среды Borland Delphi 7.

 

Инструменты Borland Delphi 7.

 

Назначение основных компонентов среды.

Основные операторы языка Object Pascal.

 

ПА

 

ПС

 

ПА

 

 

ПС

 

ПА

 

2

2.1

 

 

2.2

 

 

2.3

 

 

2.4

 

Обучаемый должен уметь:

Подключать библиотеки компонентов

 

 

Вставлять графические элементы

 

 

Создавать собственный программный продукт, используя стандартные функции

 

Компилировать программу, исправлять ошибки.

 

С

СА

 

С

 

 

ОИИ

 

 

СА

 

 

 

 

 

2.1.5 Выбор способов формирования базовых знаний

 

Краткая характеристика входных условий и факторов должна включать сведения о необходимом уровне сформированности базового материала, способа его проверки и актуализации. Сведения о способах контроля и корректировки базового материала приводится в следующей таблице.

Таблица 2.5 – Определение способов контроля и корректировки базовых знаний

Перечень базового материала

Методы и средства контроля базовых знаний

Критерии оценки базовых знаний

Методы и средства корректировки базовых знаний

Программиро-вание в Delphi 7

Фронтальный опрос перед выполнением задания, самостоятельное выполнение задания за компьютером, индивидуальный опрос после выполнения задания.

1.      Что такое тип данных?

2.      Какие примеры типов данных вам известны?

3.      Назовите известные вам циклы?

4.      Что представляют собой циклы с предусловием?

«5» - правильно выполненное задание и чёткие ответы на вопросы без ошибок

«4» - правильно выполненное задание, в ответах на вопросы допущены ошибки

«3» - выполненное задание, слабое владение теоретическим материалом (постоянное задавание наводящих вопросов)

Рассказ, объяснение, пример.

 

Таблица 2.6 – Выбор методов обучения

Характеристика уровня усвоения учебного материала (№ уровня, его наименование и общая характеристика)

 

Цель изучения темы выражена в перечислении сформированных теорет. и практ. действий

Методы формирования

      ООД

(ориентиро-вочные основы деятельности)

       ИД

(исполнительные действия)

     КД

(контроль

сформиро-ванных действий)

Уровень продуктивно-аналитический.

После изучения темы учащиеся имеют глубокие знания и понятия по данной теме.

После изучения этой темы учащиеся должны иметь понятия о типах данных языка Object Pascal

Разъяснение, показ, демонстра-ция. ООД первого типа

Внимательно слушают теоретические положения, выполняют задание, оформляют отчет и сдают работу преподавате-лю

Фронталь-

ный и индивидуальный опрос, самостоят-ельное закрепление

2.1.6 Сценарий бинарных действий на занятии «Программирование в Delphi 7»

 

Сценарий занятия с описанием бинарных действий преподавателя и учащегося, связанные с целями на всех этапах оформляется в следующей таблице.

Таблица 2.7 – Сценарий бинарных действий на занятии: «Программирование в Delphi 7»

 

Этап занятия, время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

1.

Организационный момент (5 мин.)

Приветствие, перекличка, сообщение темы и цели занятия.

Приветствуют педагога и записывают тему и цель занятия

2.

Актуализация знаний (7 мин.)

Давайте вспомним несколько вопросов с предыдущих занятий.

Вопросы:

1.      Что такое тип данных?

2.      Какие примеры типов данных вам известны?

3.      Назовите известные вам циклы?

Слушают и отвечают на поставленные вопросы

 

3.   

Мотивация

(5 мин)

Во время лабораторной работы мы с вами повторим пройденный материал и закрепим полученные знания в рамках учебной дисциплины «Программное обеспечение систем управления и обучения», рассмотрим вопросы, касающиеся программирования линейного, разветвляющегося вычислительных процессов, циклических алгоритмов в Delphi 7, рассмотрим особенности работы с такими операторами циклов как Repeat… until; While… do; For… to (downto)… do. Ознакомимся с понятиями операторов цикла с предусловием и постусловием, рассмотрим понятие цикла с шагом.

Слушают, анализируют полученную информацию, самостоятельно делают выводы

4.

Сообщение новых знаний (40 мин)

Сообщение теоретического материала по плану:

1. Линейный вычислительный процесс.

2.Разветвляющийся  вычислительный процесс.

3. Ввод и вывод данных в языке Object Pascal.

4. Консольный режим.

5.Программирование циклических алгоритмов.

Воспринимают полученную информацию, запоминают и конспектируют отдельные элементы

5.

Закрепление материала (25 мин)

Выдача индивидуального задания. Создание программного продукта.

Выполнение индивидуального задания

6.

Проверка заданий (3 мин)

Преподаватель проверяет задания

Отвечают на вопросы преподавателя

7.

Подведение итогов, выставление оценок и выдача домашнего задания (4 мин)

Сообщение студентам о ходе занятия и полученных оценках, выдача домашнего задания:

Повторить назначение программы Borland Delphi 7.

Слушают, записывают домашнее задание. В случае несогласия с оценкой защищают работу.

 

Мультимедийное пособие, используемое при выполнении заданий, находится на компакт диске.

Методические рекомендации к выполнению работы приведены в приложении 1. Опорний конспект занятия см. в приложении 2.

                                

2.2 Анализ занятий преподавателей и студентов-практикантов

 

За время прохождения практики мной было посещено 2 занятия преподавателя по учебной практике.

Занятия проводились на высоком уровне. Материал излагался доступно и понятно. Изложение материала происходил дозировано, сохранялась строгая логическая последовательность. Преподаватель очень четко акцентировал внимание на основных вопросах той или иной темы. В процессе изложения материала использовалось множество примеров.

Анализ занятий педагогического работника приведен в приложении 3.

От посещенных занятий у меня остались только положительные впечатления. Мне очень понравился стиль и манера проведения занятий. Преподаватель действительно показал отличный уровень и профессионализм.

Анализ посещенного занятия

Группа: Д-3

Преподаватель – Кондратова Н.Ю.

Дата: 13.05.2021

Предмет: Учебная практика

Тема: Создание Web-страниц. Программные средства разработки Web-страниц.

Тип занятия: лабораторная работа.

1.  Внешние условия и обстановка проведения занятия

 Обстановка проведения занятия в целом была благоприятной: все студенты были обеспечены ТСО и раздаточным материалом, каждый студент сидел за отдельным ПК. Помещение убирают каждый день, поэтому и во время проведения занятия его состояние отвечал санитарно-гигиеническим требованиям. Правила безопасности труда тоже соблюдены: компьютеры подключены правильно, линии электропередач изолированы и находятся в специальных боксах, где имеются отметки о высоком напряжении.

2.  Содержание и методика вводного инструктажа обучающихся

Цели занятия были поставлены лаконично и четко, вполне отвечая учебной программе. Вводный инструктаж состоял в основном из прочтения обучающимся нового материала, необходимого для выполнения работы. Но так как конспектирование проводилось слишком медленно, большинство обучающихся не успевали выполнять практическое задание до конца. Поэтому использование времени занятия следует откорректировать.

Демонстрация трудовых приемов и процессов преподавателем не проводился, так как весь алгоритм был досконально описан в конспекте и проиллюстрирован снимками с экрана в раздаточном материале. Рисунки были четкими и понятными, а учебная доска использовалась грамотно, по всей ширине рабочей площади.

Закрепление материала вводного инструктажа происходило с помощью решения задач, которые полностью соответствовали действиям, которые были описаны; следовало только повторить их на практике. Во время выполнения этой задачи обучающиеся проявили большой интерес к деятельности.

3.  Текущее инструктирование обучающихся

Упражнения, которые выполнялись, полностью соответствовали требованиям программы. Преподаватель периодически обходил рабочие места и отвечал на вопросы, которые возникли. Консультация была достаточно эффективной, что не могло не сказаться на результате работы, который, хотя работа и не была выполнена до конца, был отличным.

4.  Работа обучающихся

 Обучающиеся на достаточном уровне усваивали материал и достаточно самостоятельно решали задачи, иногда коллективно (по 2-3 человека), используя н а данные теоретические знания.

 При хорошей подготовке группы, некоторые обучающиеся очень уверенно отвечают на вопросы и активно участвуют в беседе.

 Типичные ошибки относились в основном к неправильной адресации в формулах при заполнении таблиц.  Результат в целом, как отмечалось выше, был положительным.

5.  Организованность занятий; поведение обучающихся

 Занятие началось по звонку в подготовленной для проведения занятия аудитории № 5. Некоторые обучающиеся опоздали, но преподаватель не стал делать им замечания. Обучающиеся молча прошли и заняли свои места.

Во время вводного инструктажа обучающиеся были невнимательны, дисциплина часто нарушалась, интерес к материалу, который излагался, отсутствовал. Но при практической работе ситуация изменилась в лучшую сторону.

 Можно сделать вывод, что в целом профессионализм преподавателя находится на высоком уровне.

2.3 Самоанализ и рекомендации по совершенствованию собственной педагогической деятельности

 

Для проведения лабораторного занятия по любой дисциплине чаще используются одинаковые методы преподавания:

- проведение занятие начинается с переклички обучающихся;

- сообщение темы и цели занятия;

- выдача заданий обучающимся или методических указаний к задачам по вариантам;

- выполнение задач обучающимися выполняются самостоятельно, при этом консультирование обучающихся необязательно, но иногда проводится;

- при менее уделенному вниманию к обучающемуся, у него активизируется познавательная деятельность на более высоком уровне, что свидетельствует о более высоком качестве подготовки обучающихся. Это позволяет преподавателю вызывать у обучающихся самовоспитание и самопознание явлений и событий;

- наряду с выполнением работы выполняется защита отчета о выполнение другой лабораторной работы, это позволяет экономить время, как обучающимся, так и преподавателю;

- занятие заканчивается проверкой обучающихся на наличие результатов выполнения задач к лабораторной работе и отмечанием их в журнале +/-.

Нужно учесть, что иногда лабораторные занятия предшествуют лекционным. Поэтому нужно разъяснять сложный материал обучающимся.

Я провела 5 занятий по дисциплине «Основы информационных технологий» в группе второго курса Д-3. Работа проходила слаженно и интересно. В дальнейшем я планирую свою будущую профессию связывать с преподаванием.

 

3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

3.1 План воспитательной работы группы

 

Таблица 3.1 – План воспитательной работы в группе Д-3 на период прохождения практики

 

№ з/п

Наименование

Руководитель

Дата

1

 «Мошенничество в сети Интернет» - обсуждение способов мошенничества в сети Интернет

Руководитель группы, студент практикант

май

2

«Для чего мы живем на этом свете» - обсуждение смысла жизни

Руководитель группы, студент практикант

май

 

 

        Подписи:

 

        студент-практикант:  ______________

 

        руководитель группы Д-3 Кондратова Н.Ю.________________

 

 

3.2  Разработка воспитательного мероприятия

Сценарий воспитательного мероприятия на тему:

«Мошенничество в сети Интернет»

 

Воспитательная цель: воспитание ответственного отношения к работе в сети Интернет

Форма проведения: кураторский час

Курс, группа: 2 курс, Д-3

Способы реализации профессиональной направленности: фотографии первых компьютеров развивают образное мышление, воображение, история развития компьютеров развивает интерес к профессии.

Место, дата, время проведения: Аудитория № 5, 11.05.21, 10-15

Ответственный за проведение: студент – практикант Дорофеева А.В.

 

Цель: развитие у обучающихся ценностного отношения к работе в сети Интернет.

Задачи:

1. Познакомить  обучающихся с последствиями мошенничества в сети Интернет;

2. Сформировать у обучающихся потребность противостоять мошенничеству в сети Интернет;

3. Воспитать правильное отношение к мошенничеству в сети Интернет.

Оборудование: компьютер, диски с мультимедиа по проблеме, дидактический материал, презентация в Microsoft Power Point (приложение 4).

Ход воспитательного мероприятия

I. Подготовительная часть.

Организационный момент.

        Общая организация обучающихся.

Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Мы живем в компьютерном веке и это открывает множество возможностей для развития личности, творческого потенциала, обучения и самопознания, но, вместе с этим и для мошенничества в сети Интернет.

Схемы мошенничества, как и пути распознания мошенников, существуют различные. Сегодня, мы с вами и поговорим о мошенничестве в сети Интернет и о том, как его избежать.      

II. Основная часть

Мультимедиа о мошенничестве в сети Интернет

- Предлагаем вам посмотреть вот такие слайды. Давайте попытаемся разобраться в схемах мошенничества в Интернете.

(Аудитории показываются слайды с историями мошенничества в сети Интернет. На последних слайдах показывается информация как не попасть в ловушку мошенников. Учащимся говорится, какие существуют методы для того, чтобы отличить мошенничество от правдивой информации).

III.  Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

- Под какими предлогами происходит мошенничество в сети чаще всего?

- Какие последствия может иметь мошенничество для пострадавшего?

- Как не стать жертвой мошенничества?

  -  Итак, чтобы избежать мошенничества: никогда никому не сообщайте ваши пароли, если вам предлагают удаленную работу и при этом просят оплатить регистрационный взнос, в качестве гарантии, за пересылку данных и тому подобное — не попадайтесь на эту ловушку, предложения в духе «вышлите туда-то небольшую сумму и вскоре вы будете завалены деньгами» - это предложения от участников финансовых пирамид, письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас, отправляйте в корзину, не глядя, не давайте деньги в кредит неизвестным вам лицам - в интернете не существует гарантий возврата кредитов, в 99% случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя. Поэтому семь раз подумайте, прежде чем один раз оплатить товар или услугу.

  -  Спасибо всем! На этом наша сегодняшняя встреча окончена. Надеемся, что вы неравнодушны к своей безопасности на просторах сети Интернет! До свидания! До новых встреч!

                      

3.3 Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия

1. Вопросы к себе как к руководителю группы:

- цель, которая преследовалась в ходе воспитательного мероприятия: повысить интерес к собственной безопасности в сети Интернет;

- цель была достигнута: присутствующие обучающиеся выразили свое отношение, поделились своими переживаниями;

- во время организации и проведения воспитательного мероприятия больше всего понравилось то, что обучающиеся принимали активное участие в беседе, делились впечатлениями, спрашивали советы, просили еще рассказать интересные факты по теме. Кроме того, было видно, что ребята вели себя искренне и с уважением;

2. Проведенное воспитательное мероприятие оказывает большое влияние на формирование личности студентов, повысит интерес к себе и окружающим.

3. Студент-практикант играл ведущую роль (сообщал интересные факты по теме, задавал вопросы обучающимся, давал пояснения).  Обучающиеся, в свою очередь, были активными слушателями (задавали вопросы, делились впечатлениями, отвечали на вопросы)

4. Проведенное воспитательное мероприятие имело доступную форму (беседа), а также соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям личности.

5. Во время подготовки воспитательного мероприятия обучающиеся не привлекались, родители и преподаватели также.

6. Обучающиеся проявили интерес к данной теме, она была актуальна для них; активно принимали участие в ходе беседы.

Вывод: проведенное воспитательное мероприятие оказывает влияние на формирование мировоззрения у обучающихся. Имело доступную форму. Кроме того, воспитательное мероприятие заставило обучающихся активно воспринимать информацию и участвовать в обсуждении вопросов. Поставленная цель достигнута.

 


4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Социометрическое исследование проводилось в группе Д-3 с целью изучения индивидуальных особенностей учащихся – определение темперамента и оценки уровня общительности в коллективе обучающихся. Список вопросов и ключи к тестам (Приложение 5). Списочный состав группы –  человек, не все обучающиеся принимали участие в исследовании.

По результатам ответов составлена сводная таблица 4.1.

Согласно кругу Айзенка были определены уровни стабильности-нестабильности личности, а также уровни экстраверсии-интроверсии

 

Рисунок 4.1 – Характеристики личности каждого обучающегося

 

Таблица 4.1 – Результаты проведенного тестирования учащихся

 

№ п/п

Фамилия / Имя

Темперамент

Оценка уровня общительности

Эмоциональная стабильность учащегося

1

Аникина Е.Н.

Холерик

12

Непостоянный

2

Белицкая Е.С.

Сангвиник

12

Оптимистичная

3

Василенко О.Ю.

Холерик

10

Импульсивный

4

Голощапов С.П.

Флегматик

6

Разговорчивый

5

Дымченко А.А.

Холерик

10

Тихий

6

Кравченко Т.А.

Сангвиник

14

Оптимистичный

7

Литвиненко А.С.

Сангвиник

12

Оптимистичный

 

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, его деятельность и общение с другими людьми, особое место принадлежит темпераменту.

Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики.

В ходе исследования было выявлено, что тип темперамента не оказывает определяющего влияния на успеваемость или неуспеваемость в обучении, он влияет на индивидуальный стиль поведения человека в учебной деятельности, который и влияет на результативность обучения.

На занятиях группа ведёт себя активно и для повышения успеваемости, формирования моральных и нравственных качеств, куратор проводит воспитательные работы. Куратора данная группа любит и уважает, выполняют все его поручения и никогда не перечат ему.

Общие психолого-педагогические выводы: группа Д-3 в общих чертах сильна и активна, но рекомендуется проводить в группе воспитательные работы, направленные на развитие сплочённости в коллективе, а так же как можно больше проводить мероприятий по развитию общего кругозора учащихся и приобщению к здоровому образу жизни. Результаты социометрического исследования приведены в приложении 6.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты тестирования и рекомендации конкретного характера относительно выполнения заданий дидактического раздела

 

  Результаты исследования типа темперамента по методике Н.Н. Обозова:

  1. холерик- 3 обучающихся- 14%;

  2. сангвиник- 3 обучающихся - 71%;

  3. флегматик- 1 обучающийся – 14%;

  4. меланхолик- 0 обучающихся - 0%.

  Результаты теста Мюнстерберга на восприятие и внимание:

  1. обнаружено не более 15 слов- 0 обучающихся 0%;

  2. обнаружено не более 20 слов- 3 обучающихся - 42%;

  3. обнаружено 24-25 слов- 4 обучающихся - 58%.

  Результаты теста на сообразительность:

  - низкий уровень: 0 обучающихся -0%;

  - средний уровень: 2 обучающихся -29%;

  - высокий уровень: 5 обучающихся -71%.

  Результаты теста на определение коммуникабельности:

  1. 14-19 баллов: 1 обучающийся -14%;

  2. 9-13 баллов: 4 обучающихся -57%;

  3. 4-8 баллов: 2 обучающихся -29%.

  Результаты определения типа мышления и уровня креативности по методике Дж. Брунера:

  -предметное мышление:0 обучающихся -0%

  -символическое мышление: 2 обучающихся -29%;

  -знаковое мышление: 5 обучающихся -57%;

  -образное мышление: 1 обучающийся -14%.

  -низкий уровень креативности: 0 обучающихся -0%;

  -средний уровень креативности: 4 обучающихся -57%;

  -высокий уровень креативности: 3 обучающихся - 43%.

   Подробнее все полученные оценки занесены в таблицу 4.2.

   После проведения теста можно сказать, что группа имеет хороший уровень коммуникабельности, внимательности и креативности. Следовательно контрольно-проверочные упражнения, в процессе группового опроса, будут происходить в комфортной атмосфере с преподавателем и обучающимися, приносить достойную производительность и результат в будущем.

          Таблица 4.2 - Результаты психодиагностического тестирования

ФИО

студента

 

Тип темперамента

 

Диагностика восприятия и внимания

Показатель сообразите-льности

Определение коммуникабельнос-ти

Тип мыщле-ния

Уровень креатив-

ности

Аникина Е.Н.

 

С

25с

30

13

З

15

Белицкая Е.С.

 

Х

24с

28

11

З

14

Василенко О.Ю.

 

С

15с

19

8

С

9

Голощапов С.П.

 

 Ф

17с

22

14

З

8

Дымченко А.А.

 

С

18с

20

17

С

9

Кравченко Т.А.

 

С

24с

23

11

З

11

Литвиненко А.С.

С

            24с

25

6

О

13

 

Общие выводы по результатам тестирования:

   По результатам тестирования можно сделать вывод, что большинство обучающихся в группе по типу темперамента являются  сангвиниками, имеют среднюю концентрацию внимания, показатель сообразительности  представлен на высоком уровне, достаточно коммуникабельны, владеют знаковым типом мышлений и высокой креативностью. Соответственно можно выявить что группа обучающихся представлена без каких-либо отклонений от нормы в развитии и способностях.

  Рекомендации  инженеру-педагогу:

  1.Учитывая, то что большинство обучающихся группы относятся к  типу сангвиников, инженер-педагог в процессе контрольно-проверочных упражнений может применять различные активные  методы  обучения, такие как беседа, ролевые игры,  демонстрирование, тестовый контроль с целью интенсивного завлечения обучающихся и повышения продуктивности.

  2. Учитывая, что большинство обучающихся имеют уровень внимательности в пределах нормы и выше, инженер-педагог может концентрировать внимание группы на анализе, осмыслении и  сравнении учебного материала. Сюда также можно включить задания основанные  методом демонстрации.

  3.Учитывая, что вся группа владеет высоким показателем сообразительности, инженер-педагог может устраивать блиц опросы и брейн-ринги по вопросам изучаемого материала. Подобные формы проведения уроков помогут повысить уровень коммуникабельности, абстрактного и логического мышления.

  4. Беря во внимание тот факт, что группа обучающихся имеет средний и высокий показатель коммуникабельности инженер-педагог имеет возможность проводить семинары на изучаемые и интересующие темы. Это в  свою очередь увеличит эффективность  применения знаний на практических занятиях.

   5. Рассматривая, что большинство обучающихся имеют знаковый тип мышления и  высокий уровень креативности инженер-педагог может в процессе групповой работы применять метод обучения (путем рассказа, инструктажа), с целью направления обучающихся на решение задач и упражнений. В последующем так же есть смысл проводить практические занятия для выявления индивидуальных способностей  и творческого потенциала  каждого обучающегося.

   Рекомендации куратору группы: во время проведения классных часов и воспитательных бесед во внеурочное время, следует развивать коммуникабельность обучающихся путем ее активизации с помощью специальных тестовых заданий, проведения экскурсий, социальных акций, мероприятий и т.д.; с целью повышения уровня внимательности в группе следует выполнять упражнения на улучшение концентрации внимания по типу игр, тренингов и упражнений, применяя метод демонстрации; беря во внимание что в группе преобладает темперамент сангвиников, куратору следует опираться на активные формы проведения воспитательных часов, тем самым помочь раскрыться более умеренным темпераментам.

   Рекомендации родителям обучающихся группы: для регулярного развития и усовершенствования личностных характеристик обучающихся, родителям желательно находиться в контакте с куратором с целью определения поведения и успеваемости обучающегося, родителям необходимо проводить воспитательные беседы для обсуждения важных актуальных вопросов научной и личной сферы, при возможностях повышать  интеллектуальный и культурный показателя развития, чем  также можно поддержать уровень внимания  и коммуникабельности.

   Рекомендации обучающимся группы: обучающимся, получившим низкие показатели, следует развивать внимательность и коммуникабельность, применяя соответствующие методики и упражнения, посещать и участвовать в семинарах, акциях, общественных мероприятиях, обучающимся, получившим высокие показатели, не следует останавливаться на достигнутых результатах, а нужно и дальше развивать и тренировать собственные способности

 

 


ВЫВОДЫ

 

В ходе прохождения педагогической практики в Стахановском колледже технологии машиностроения я получила возможность применить полученные в Стахановском инженерно-педагогическом институте менеджмента знания и умения по специальности и психолого-педагогическим дисциплинам, закрепить и усовершенствовать их в ходе самостоятельной профессионально-педагогической деятельности, осмыслить многогранность и ответственность работы педагога, научился её планировать и осуществлять. Во время прохождения педагогической практики, была проанализирована учебная документация, учебная литература и производственно-техническая база. Разработан дидактический проект по дисциплине: «Основы информационных технологий» по всем требованиям.

Проведение воспитательного мероприятия осуществлялось в соответствии индивидуально разработанному плану воспитательных мероприятий на семестр. Анализ уроков и воспитательного мероприятия основывается на продолжительном наблюдении на занятиях преподавателя.

Посещены и проанализированы занятия преподавателей, разработаны и проведены воспитательные мероприятия, а также проведено тестирование, исследование и наблюдение за всей группой.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.        Скакун О.В. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования: Профпедагогика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1980.

2.        Коваленко Е.Э. Методика профессионального обучения – Х.: ЧП «Штрих», 2003. – 480

3.        Кузьменко В.Г. – VBA, - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002 – 624с.

4.        Берлинер Э.М., Глазырин Б.Э. и др. – Офис от Microsoft. – 2000 – 345с.

5.        Шматков Е.В., Белова Е.А. Методика профессионального обучения. Учебное пособие. - Харьков; УИПА, 1999г.

6.        Безрукова В.С. Педагогика, проективная педагогика. Уч. пособие. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.- 344с.

7. Фаронов В.В. TurboPascal 7.0. Учебный курс : учебное пособие / В.В. Фаронов. - М. : КНОРУС, 2011. - 368 с.

8. Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на Turbo Pascal. Учебный курс / Ю. Федоренко - СПб: Питер, 2001. - 240 с.: ил.

9. Шпак Ю.А. Turbo Pascal 7.0 на примерах / Ю.А. Шпак; [Под ред. Ю.С. Ковтанюка] - К.: Издательство Юниор, 2003. - 496 с., ил.

10. Язык программирования Pascal [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://pascalabc.net/

11. И.Ясницкий Ю.А. Мультимедиа-технологии - новый уровень качества профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.lseptember.ru/articles/511345/

12. Буторин, Денис. MS Agent и Speech API в Delphi (+ CD-ROM) / Денис Буторин. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 440 c.

13. Культин, Н. Delphi .NET в задачах и примерах (+ CD-ROM) / Н. Культин. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 256 c.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Индивидуальный план работы
студента-практиканта 4 курса
СИПИМ

Дорофеевой Анастасии Викторовны

Место прохождения практики:

ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский  колледж технологий машиностроения»

 

Руководитель практики от учебного заведения________________ Громова Я.И. 

Руководитель педагогического раздела______________________  Карчевская Н.В. 

Руководитель методического раздела________________________ Карчевская Н.В. 

Руководитель психологического раздела_____________________  Сергеев С.Н.      

Руководитель практики от СИПИМ_________________________  Карчевская Н.В. 

 

№ н/п

Содержание и вид работы

Дата проведения

Оценка выполнения

1

Ознакомление с историей и структурой учебного заведения. Прохождение инструктажа по ТБ.

21.04.21

Выполнено

2

Знакомство с группой и классным руководителем

22.04.21

Выполнено

3

Посещение занятий общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла

05.05.21-

07.05.21

Выполнено

4

Разработка дидактического проекта

  08.05.21 -          12.05.21

Выполнено

5

Проведение уроков

14.05.21

 

 

Выполнено

6

Проведение наблюдений за учащимися

14.05.21

 

Выполнено

7

Проведение профориентационной работы

17.05.20

Выполнено

8

Проведение психологического тестирования группы

18.05.21

Выполнено

9

Проведение воспитательного занятия

 19.05.21

Выполнено

10

Оформление отчета

21.04.21-

        20.05.21

Выполнено

 

Студент-практикант ______________________________________ Шевченко А.А.

 

 

Руководитель практики от СИПИМ _________________________  Карчевская Н.В. 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План-конспект занятия по дисциплине «Программирование в Delphi 7. Разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации».

Тема занятия: «Программирование в Delphi 7. Разработка приложения с компонентами ввода и отображения информации»

Цели занятия:

1.Дидактическая: научиться создавать приложения с компонентами ввода и отображения информации.

2.Воспитательная: воспитать у учащихся чувство добросовестности и ответственности перед будущей профессией.

3.Развивающая: развитие мышления, познавательных и профессиональных интересов при выполнении задания.

Тип занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы: рассказ, объяснение, пример, иллюстративный, лабораторная работа.

ТСО: ПК, листы заданий, электронная презентация, ПО: Borland Delphi 7.

Литература:

1. Бобровский С.И. «Delphi 7. Учебный курс». - М.: КУДИЦ-Образ, 2011. -736 с.

2.   Фаронов В.В. «Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов». М.: Киев: ДиаСофт,  2014. - 640 с.

План занятия:

                          I.            Орг. момент. (1 мин)

                       II.            Актуализация знаний. (5 мин)

                    III.            Теоретическая часть. (10 мин)

                   IV.             Практическая часть. (15 мин)

                      V.            Д/з (2 мин)

                   VI.             Вопросы обучающихся. (5 мин)

                VII.            Итог занятия. (2 мин)

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода занятия.

II. Актуализация знаний.

Лабораторная работа направлена на проверку полученных вами знаний, касающихся программирования в Delphi 7, а также на то, чтобы уточнить и обобщить вопросы, нуждающиеся в более детальном изучениии, что в последствии поможет справиться с задачей курсового проектирования, предусмотренного в рамках изучения учебной дисциплины.

III. Теоретическая часть.

 

Однострочный редактор – это поле ввода информации, в котором можно отображать и изменять текст.

1.        Edit – позволяет вводить с клавиатуры и редактировать различные символы и имеет следующие свойства:

-            Text- позволяет получить доступ к содержимому текстового редактора;

-            CharCase – служит для изменения регистра;

-            PasswordChar – задает символ для ввода пароля.

2.     MaskEdit – дополнительно к обычному редактору предоставляет возможность ограничения вводимой информации по шаблону и имеет дополнительное свойство EditMask, которое задает маску [5].

Многострочный редактор – это поле для ввода или отображения информации, которое имеет несколько строк. К ним относится компонент Memo.

Для работы с  ним рекомендуется использовать следующие свойства:

-    Text – используется для доступа ко всему содержимому редактора;

-    Lines – массив строк данного редактора с помощью которого можно получить доступ к любой строке;

-    ScroolBar – задает расположение полосы прокрутки;

-    Alignment- задает выравнивание;

Все компоненты редактирования имеют набор общих свойств, методов и событий.

-          MaxLength – максимальное количество символов, которые могут отображаться в редакторе;

-          AutoSelect – определяетбудет ли автоматически выделен текст в элементе редактирования;

-          SelText – выделенный фрагмент;

-          SelStar, SelLength – начальная позиция и длина выделенного фрагмента;

-          SelectAll – выделяет весь текст в элементе редактирования;

-          CopyToClipBoard – копирует в буфер обмена выделенный фрагмент;

-          PastFromClipBoard – вставляет текст из буфера обмена в место текущего расположения курсора;

-          Add – добавляет новую строку в многострочный редактор.

 

III. Практическая часть.

 

1.        Разработать интерфейс приложения с применением компонентов Edit, Memo, MaskEdit, Bitbtn, Button, Label.

2.        Разработать алгоритм решения задачи в соответствии с вариантом задания.

3.        Реализовать разработанный алгоритм в рамках ранее созданного интерфейса.

4.        Проверить работоспособность с помощью тестового набора данных.

Даны две квадратные матрицы A(n,n) и B(n,n), где n<=10. Выполнить действия с матрицами. Ввод матриц произвести из блока данных или путем присваивания.

Вариант

Задание

1

2(A-0.5B)-AB

2

A2-(A+B)(A-3B)

3

(A2+B2)-2AB

4

(3A-2B)-4AB

5

A2-(4a+3B)

Вариант

Задание

6

5(B+3A)+AB

7

(A+4B)(3A-B)-A

8

AB-(3B+A)

 

Содержание отчета:

1.        Номер, тема, цель лабораторной работы.

2.        Задание к работе.

3.        Описание входных, промежуточных и результирующих данных с указанием их типа.

4.        Математическая модель задачи.

5.        Схема алгоритма решения задачи по ГОСТу.

6.        Программа на языке программирования.

7.        Результат выполнения программы.

8.        Вывод о проделанной работе.

 

IV. Домашнее задание

Повторить назначение среды Borland Delphi 7. Добавить элементы визуального оформления к своему проекту.

V. Вопросы обучающихся.

Ответы на вопросы обучающихся.

VI. Итог занятия.

Подведение итогов занятия. Выставление оценок.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Презентация к воспитательному мероприятию


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТЕСТ №1

ТЕСТ АЙЗЕНКА

      Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Подготовьте бланк для ответов.  Если Вы согласны с утверждением, содержащемся в вопросе,  ставьте в бланке против его номера 1, если не согласны - 0. Не обдумывайте долго ответы на вопросы - давайте тот ответ,  который приходит в голову первым.  Не старайтесь произвести своими ответами хорошего впечатления - здесь нет "плохих" или "хороших" ответов.

1.    Любите ли Вы оживление и суету вокруг Вас?

2.    Часто ли у Вас бывало беспокойное чувство, что Вам чего-то хочется,  а Вы не знаете чего?

3.    Вы из тех людей, которые "за словом в карман не лезут" ?

4.    Чувствуете ли Вы себя иногда то счастливым,  то печальным без всякой на то причины?

5.    Остаетесь ли Вы на вечеринках и в компании в тени?

6.    Всегда ли в детстве Вы делали немедленно и без ропота то, что Вам приказывали старшие?

7.    Вы часто испытываете обиду от несправедливого отношения к Вам?

8.    Вы большой любитель вкусно поесть?

9.    Бываете ли Вы в очень возбужденном состоянии - таком, что трудно сдержаться?

10.Любите ли Вы бывать среди людей?

11.Часто ли Вы теряете сон из-за Ваших тревог?

12.Вы не прочь прихвастнуть, когда знаете, что слушатели все равно не смогут все в точности проверить?

13.Могли бы Вы назвать себя беспечным человеком?

14.Часто ли Вы решаетесь на что-нибудь слишком поздно?

15.Любите ли Вы работать в одиночестве?

16.Часто ли Вы чувствуете себя равнодушным и усталым без причины?

17.Подвижный ли Вы человек?

18.Смеетесь ли Вы иногда, если кто-нибудь непристойно шутит?

19.Часто ли Вам что-нибудь так надоедает, что Вы чувствуете себя "сытым по горло"?

20.Чувствуете ли Вы себя неловко в новой или нарядной одежде?

21.Часто ли Ваши мысли отвлекаются, когда Вы пытаетесь сосредоточить внимание на чем-то?

22.Можете ли Вы быстро переводить Ваши мысли в слова?

23.Часто ли Вы бываете в рассеянном забытьи?

24.Полностью ли Вы свободны от всяких предрассудков?

25.Любите ли Вы каверзные шутки?

26.Часто ли Вы думаете о Вашем прошлом?

27.Вы не упускаете удобного случая, чтобы познакомиться с новым человеком?

28.Вы остро переживаете такие события, которые другим кажутся вполне обычными?

29.Вы очень любите подолгу заниматься каким-то делом, чтобы освоить его до тонкостей?

30.Прихвастываете ли Вы иногда?

31.Чувствительны ли Вы к некоторым вещам?

32.Предпочли бы Вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на заведомо скучную вечеринку?

33.Бываете ли Вы так возбуждены, что не можете усидеть на месте?

34.Любите ли Вы планировать свои действия детально и заранее?

35.Бывают ли у Вас головокружения?

36.Если другие не замечают Ваших достижений, Вы умеете оставаться скромным и терпеливо ждать, не требуя к себе внимания?

37.Делаете ли Вы некоторые дела лучше, обдумывая их в одиночку, чем обсуждая с другими?

38.Случается ли у Вас одышка, даже если перед тем Вы не делали никакой тяжелой работы?

39.Являетесь ли Вы беспечным человеком, которого не волнует, чтобы все было так, как нужно?

40.Подводят ли Вас нервы?

41.Вы предпочитаете детально продумать последствия, прежде чем что-либо предпринимать?

42.Не откладываете ли Вы на завтра то, что должны сделать сегодня?

43.Нервничаете ли Вы, когда находитесь в лифте или тоннеле?

44.Делаете ли Вы обычно первым шаги к сближению, когда с кем-то знакомитесь?

45.Бывают ли у  Вас головные боли?

46.Вам удавалось сохранять бодрость духа в таких ситуациях, в которых другие "скисали" и отказывались от намеченного?

47.Трудно ли Вам заснуть ночью?

48.Говорите ли Вы иногда неправду?

49.Говорите ли Вы иногда первое, что приходит в голову?

50.Долго ли Вы переживаете после конфликта?

51.Замкнуты ли Вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

52.Часто ли с Вами случаются неприятности из-за того, что Вы поступаете не подумав?

53.Любите ли Вы шутить и рассказывать забавные истории своим друзьям?

54.Вы всегда искренне радовались успехам других людей?

55.Когда Вы огорчены, стремились ли Вы к тому, чтобы поделиться своими огорчениями с кем-либо?

56.Часто, даже когда Вы утомлены, Вы стремитесь к общению, к тому, чтобы выговориться, развеяться в компании?

57. Часто ли у Вас "сосет под ложечкой" перед важным делом?

 

ТЕСТ АЙЗЕНКА

КЛЮЧИ

Шкала “Э”

  1 - да

 3 -  да

 5 - нет

 8 - да

10 - да

13 - да

15 - нет

17 - да

20 - нет

22 - да

25 - да

27- да

29 - нет

32 - да

34 - нет

37 - нет

39 - да

41 - нет

44 - да

46 - да

49 - да

51 - да

53 - да

56 - нет

Шкала “Н”

  2 - нет

  4 - нет

 7 - нет

 9  - нет

11 - нет

14 - нет

16 - нет

19 - нет

21 - нет

23 - нет

26 - нет

28 - нет

31 - нет

33 - нет

35 - нет

38 - нет

40 - нет

43 - нет

45 - нет

47 - нет

50 - нет

52 - нет

55 - нет

57 - нет

Шкала “Л”

6 - да

12 - нет

18 - нет

24 - да

30 - нет

36 - да

42 - нет

48 -нет

54 - да

 

 


Приложение 5

Анализ занятий научно-педагогических работников

№ п/п

Критерии оценки

Коэффициент значимости

1

2

1

Фамилия

преподавателя

 

 

Приз О.Н.

 

Кондратова Н.Ю.

2

Название

дисциплины

 

Основы информационных технологий

Учебная практика

3

Курс, группа

 

2 курс

Д-3

2 курс

Д-3

4

Количество студентов в группе (присутствующие)

 

30/5

30/7

5

Тема занятия

 

Процедуры и функции

Создание Web-страниц. Программные средства разработки Web-страниц.

6

Цель занятия

 

Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

Научиться создавать и оформлять меню сайта.

7

Тип занятия

 

Лекционное занятие

Лабораторное занятие

8

Элементы структуры занятия, методы

обучения

 

Организационный момент, актуализация темы, конспектирования лекции, контрольные вопросы, подведение итогов занятия.

Организационный момент, актуализация, вступ. инструктаж, выполнения студентами заданий л.р., текущий контроль, защита отчетов, подведения итогов занятия

9

Средства обучения

 

Доска

ПК, методич. пособие, принтер, локальная сесть.

10

Четкое определение темы и задач

5

5

4

11

План перспектив

изучения темы

 

5

5

5

12

Дозировка излагаемого материала

5

5

4

13

Доступность и убедительность преподавания

7

7

7

14

Логическая

последовательность

7

7

7

15

Внешний вид

 

5

5

5

16

Культура речи

 

8

8

7

17

Эмоциональность изложения

2

1

2

18

Оптимальность темпа изложения для усвоения

4

4

3

19

Присутствие пауз, акцентирование главного

5

5

5

20

Использование интонации

3

2

3

21

Контакт с

аудиторией

5

5

4

22

Мастерство использования средств

наглядности

5

5

5

23

Целесообразность выбранного метода преподавания для эффективности реализации цели изложения

10

10

10

24

Использование проблемных вопросов и познавательных задач

10

10

10

25

Оценка эвристической беседы

 

10

 

8

9

26

Эффективность способов активизации познавательной деятельности

10

10

10

27

Правильное использование доски

 

10

5

10

28

Использование средств вычислительной техники

 

5

0

0

 

 

102

∑=112

∑=102

За время прохождения практики я посетила 2 занятия преподавателей по разным циклам и дисциплинам.

Все занятия проводились на высоком уровне. Материал излагался доступно и понятно. Изложение материала происходило дозированно, сохранялась строгая логическая последовательность. Каждый из преподавателей очень четко акцентировал внимание на основные вопросах той или иной темы. В процессе изложения материала использовалась множество примеров.

От посещенных занятий у меня остались только положительные впечатления. Мне очень понравился стиль и манера проведения занятий. Преподаватели действительно показали отличный уровень и профессионализм.


Приложение 6

Таблица П5.1 – Социометрическая матрица группы

 

№ п/п

Кто выбирает

Кого выбирает

Кол-во взаимных выборов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1

Аникина Е.Н.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

Белицкая Е.С.

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

2

1

1

3

Василенко О.Ю.

 

 

 

 

 

 

2

1

 

3

 

 

 

0

4

Голощапов С.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

5

Дымченко А.А.

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

2

0

6

Кравченко Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

7

Литвиненко А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

Кол-во выборов

0

1

3

0

4

1

2

1

1

1

2

2

 

 

Сумма баллов

0

3

4

0

8

2

4

3

3

1

5

3

 

 

Количественный анализ

 

Определение неофициального лидера – №5.

 

Определение статуса членов групп

 

где  – сумма оценок, полученных одним членом группы

 – число членов группы

 

( Например, №2     )

 

№1 . 0

№2. 0,14

№3. 0,18

№4. 0

№5. 0,36

№6. 0,09

№7. 0,18

 

Групповой коэффициент взаимности             определяется по матрице взаимных выборов при помощи формулы

Где  - число взаимных выборов в группе.

Групповой коэффициент коммуникативности         определяется по матрице взаимных выборов при помощи формулы

Где  - число членов группы, вошедших в микрогруппы

 

Удельный вес изолированных     определяется по матрице взаимных выборов при помощи формулы

 - число изолированных

 

 

Коэффициент самооценки группы

Где  - сумма оценок удовлитворительности группой всех ее членов.

 

 

6 человек присутствовали при опросе.

 

Суммарный коэффициент благоприятности психологического климата –   рассчитывается как среднее значение между коэффициентом  и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.1 – Социограмма группы Д-3

 

Явного лидера не наблюдается, но являются лидирующими №5, №1, №4.

Аутсайдер: №№3. Так как редко посещает занятия и не имеет контактов с группой.

Группа в целом дружественная. Обучающиеся этой группы с уважением относятся к куратору группы, активно учувствуют в общественных мероприятиях.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Содержание ВВЕДЕНИЕ .. 4 1

Содержание ВВЕДЕНИЕ .. 4 1

ВВЕДЕНИЕ Педагогическая практика проходила в

ВВЕДЕНИЕ Педагогическая практика проходила в

За время прохождения мною педагогической практики в колледже был проведен ряд мероприятий, участником которых стремился стать каждый обучающийся

За время прохождения мною педагогической практики в колледже был проведен ряд мероприятий, участником которых стремился стать каждый обучающийся

ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1 Характеристика учебного заведения

ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1 Характеристика учебного заведения

Госзаказа по обучению и подготовке 200 специалистов по профессиям «Токарь» и «Фрезеровщик» для

Госзаказа по обучению и подготовке 200 специалистов по профессиям «Токарь» и «Фрезеровщик» для

Преподаватель: Приз О.Н. Группа:

Преподаватель: Приз О.Н. Группа:

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Дидактическое проектирование на тему: «Программирование в

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Дидактическое проектирование на тему: «Программирование в

Выделенные трудовые процессы лежат в основе построения функциональной структуры деятельности специалиста среднего звена

Выделенные трудовые процессы лежат в основе построения функциональной структуры деятельности специалиста среднего звена

Технологическая Выбор необ-ходи-мой прог-раммы, работа с прог-рамма-ми, отлад-ки прог-рамм, напи-сание прог-рамм с использова-нием циклов и мас-сивов

Технологическая Выбор необ-ходи-мой прог-раммы, работа с прог-рамма-ми, отлад-ки прог-рамм, напи-сание прог-рамм с использова-нием циклов и мас-сивов

Организационная Соб-люде-ние техни-ки безо-пас-ности, личной гигие-ны и дис-ципли-ны

Организационная Соб-люде-ние техни-ки безо-пас-ности, личной гигие-ны и дис-ципли-ны

Таблица 2.2 – Оценка качества учебника № №

Таблица 2.2 – Оценка качества учебника № №

Наявність вказівок до самостійної роботи по кожному розділу

Наявність вказівок до самостійної роботи по кожному розділу

С уважением относятся к дисциплине и выполнению поставленных задач - дисциплинированность студентов высокая - наличие лидера и особенности его влияния на группу

С уважением относятся к дисциплине и выполнению поставленных задач - дисциплинированность студентов высокая - наличие лидера и особенности его влияния на группу

Постановка целей-задач для дидактического проекта занятия

Постановка целей-задач для дидактического проекта занятия

Сведения о способах контроля и корректировки базового материала приводится в следующей таблице

Сведения о способах контроля и корректировки базового материала приводится в следующей таблице

Сценарий бинарных действий на занятии «Программирование в

Сценарий бинарных действий на занятии «Программирование в

Сообщение новых знаний (40 мин)

Сообщение новых знаний (40 мин)

Преподаватель действительно показал отличный уровень и профессионализм

Преподаватель действительно показал отличный уровень и профессионализм

Закрепление материала вводного инструктажа происходило с помощью решения задач, которые полностью соответствовали действиям, которые были описаны; следовало только повторить их на практике

Закрепление материала вводного инструктажа происходило с помощью решения задач, которые полностью соответствовали действиям, которые были описаны; следовало только повторить их на практике

Самоанализ и рекомендации по совершенствованию собственной педагогической деятельности

Самоанализ и рекомендации по совершенствованию собственной педагогической деятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3.1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3.1

Ответственный за проведение : студент – практикант

Ответственный за проведение : студент – практикант

Аудитории показываются слайды с историями мошенничества в сети

Аудитории показываются слайды с историями мошенничества в сети

Кроме того, было видно, что ребята вели себя искренне и с уважением; 2

Кроме того, было видно, что ребята вели себя искренне и с уважением; 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Социометрическое исследование проводилось в группе

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Социометрическое исследование проводилось в группе

Дымченко А.А. Холерик 10

Дымченко А.А. Холерик 10

Результаты тестирования и рекомендации конкретного характера относительно выполнения заданий дидактического раздела

Результаты тестирования и рекомендации конкретного характера относительно выполнения заданий дидактического раздела

После проведения теста можно сказать, что группа имеет хороший уровень коммуникабельности, внимательности и креативности

После проведения теста можно сказать, что группа имеет хороший уровень коммуникабельности, внимательности и креативности

Соответственно можно выявить что группа обучающихся представлена без каких-либо отклонений от нормы в развитии и способностях

Соответственно можно выявить что группа обучающихся представлена без каких-либо отклонений от нормы в развитии и способностях

Рекомендации куратору группы: во время проведения классных часов и воспитательных бесед во внеурочное время, следует развивать коммуникабельность обучающихся путем ее активизации с помощью специальных тестовых…

Рекомендации куратору группы: во время проведения классных часов и воспитательных бесед во внеурочное время, следует развивать коммуникабельность обучающихся путем ее активизации с помощью специальных тестовых…

ВЫВОДЫ В ходе прохождения педагогической практики в

ВЫВОДЫ В ходе прохождения педагогической практики в

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Индивидуальный план работы студента-практиканта 4 курса

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Индивидуальный план работы студента-практиканта 4 курса

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 План-конспект занятия по дисциплине «Программирование в

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 План-конспект занятия по дисциплине «Программирование в

I. Вопросы обучающихся

I. Вопросы обучающихся

Text – используется для доступа ко всему содержимому редактора; -

Text – используется для доступа ко всему содержимому редактора; -

Проверить работоспособность с помощью тестового набора данных

Проверить работоспособность с помощью тестового набора данных

IV. Домашнее задание Повторить назначение среды

IV. Домашнее задание Повторить назначение среды

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Презентация к воспитательному мероприятию

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Презентация к воспитательному мероприятию

Отчёт о педагогической практике

Отчёт о педагогической практике

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ТЕСТ №1 ТЕСТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ТЕСТ №1 ТЕСТ

Чувствуете ли Вы себя неловко в новой или нарядной одежде? 2

Чувствуете ли Вы себя неловко в новой или нарядной одежде? 2

Вам удавалось сохранять бодрость духа в таких ситуациях, в которых другие "скисали" и отказывались от намеченного? 2

Вам удавалось сохранять бодрость духа в таких ситуациях, в которых другие "скисали" и отказывались от намеченного? 2

Приложение 5 Анализ занятий научно-педагогических работников № п/п

Приложение 5 Анализ занятий научно-педагогических работников № п/п

Логическая последовательность 7 7 7 15

Логическая последовательность 7 7 7 15

Использование средств вычислительной техники 5 0 0 102 ∑=112 ∑=102

Использование средств вычислительной техники 5 0 0 102 ∑=112 ∑=102

Приложение 6 Таблица П5.1 –

Приложение 6 Таблица П5.1 –

Где - число взаимных выборов в группе

Где - число взаимных выборов в группе

Рисунок 1.1 – Социограмма группы

Рисунок 1.1 – Социограмма группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022