ОТЧЁТ
о результатах деятельности пилотных площадок по реализации программы наставничества в образовательной организации Томской области
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Образовательная организация (ОО) |
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» 634041 город Томск, улица Дзержинского, 19
|
2. Руководитель-наставник |
Дутова Татьяна Николаевна
|
3. Должность
|
учитель начальных классов |
4. Направление работы |
Театральная деятельность |
5. Дата начало работы |
01.10.2019г. |
6. Дата окончания работы |
01.10.2022г. |
7. Количество подопечных педагогических работников (чел.) |
3 |
2. СВЕДЕНИЯ О ПОДОПЕЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ
Ф.И.О. подопечного |
Должность |
Категория |
Педагогический стаж (кол-во лет) |
1. Моисеева Раиса Ивановна |
учитель индивидуальной работы |
высшая категория |
31 |
2. Корсунова Мунира Ривхатовна |
воспитатель |
соответствие занимаемой должности |
29 |
3. РАБОТА С ПОДОПЕЧНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ
№ п/п |
Форма взаимодействия
|
Дата
|
Краткое содержание
|
Полученные результаты, итоги |
1. |
Беседа |
27 августа |
Обсудили этапы реализации работы по деятельности площадки |
Распределили роли, назначила ответственных, составили план работы. |
2. |
Тренинги проекта Классный руководитель. Перезагрузка» Конкурс «Классный руководитель. Перезагрузка-2019»
|
30 октября, 01 ноября |
В ТОИПКРО участвовали в тренингах: «Геймификация в образовании: возможности и ограничения», «Проактивные техники обучения для развития коммуникативных навыков учащихся», конференции проекта в секции «Представление лучших практик образовательных организаций Томской области по сопровождению и воспитанию обучающихся»). |
Познакомились с положением, этапами конкурса, критериями оценки.Подопечные получили необходимые теоретические знания по участию и поддержке со стороны наставника по подготовке к конкурсу на следующий год. |
3. |
Разработка Внеклассных мероприятий |
2 ноября |
Совместно начали разработку мероприятий: «В гости к дедушке Корнею»: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Крокодил».Познакомили с новым жанром – басней С.Я. Маршака |
Познакомили детей с произведениями К. И. Чуковского, басней С.Я. Маршака, пробуждали в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировали умение определять содержание литературных произведений К.И. Чуковского по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждали “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговариватли знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Развивали диалогическую речь детей, интонационную выразительность, творческое воображение, учили вживаться в художественный образ посредством драматизации сказки «Муха-цокотуха» (Показ сказки родителям, детям дошкольного возраста). Воспитывали интерес к художественной литературе. |
4. РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п |
Название внеклассного мероприятия
|
Дата
|
Количество участников |
Содержание (форма проведения, класс, краткое описание) |
Полученные результаты (основные итоги, отзывы детей, родителей и пр.) |
|
Детей |
Родителей |
|||||
1. |
Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» |
24.10.19 |
8 |
8 |
Театрализованное представление для дошкольной и начальной ступени обучения. Артисты - обучающиеся 1 а класса. Музыкальная сказка проходила в актовом зале школы – интерната, где присутствовали воспитанники дошкольного отделения, обучающиеся начальной школы, педагоги, родители, учителя индивидуальной работе, зам директора по УВР начальной школы. «Муха Цокотуха» - сказка, как средство развития у детей с нарушениями слуха, речи, коммуникативных навыков, эмоционально – творческого восприятия. |
Провели театрализованное представление; получили положительные отзывы коллег, родителей, детей. |
2. |
Выезд в Сельский парк «Околица» |
17.10.19 |
8 |
8 |
Экскурсия в парк «Околица» состоялась с родителями, педагогами и обучающимися 1 а класса и носила познавательно – развивающий характер. Парк «Околица» - первый за Уралом сельский парк, который располагается недалеко от Томска в селе Зоркальцево. Это музей под открытым небом. «Околица» является местом проведения международного фестиваля-конкурса «Праздник Топора», собирающего плотников и резчиков по дереву со всего мира и десятки тысяч зрителей со всей Сибири. «Околица» — это место соединения традиций разных народов, проживающих в Томской области. |
Познакомили с деревянным зодчеством сибирской Томской земли на примере музея деревянного зодчества – парка «Околица». Формировали у детей представления об окружающем мире; дали новые знания, которые запомнятся, благодаря наглядности материала – деревянного искусства; развивали любознательность и интерес к народному творчеству; способствовали развитию культурно-эстетического восприятия; закладывали основы поведения в общественных местах; способствовали формированию речи, как средства общения, увеличивая словарный запас |
3. |
Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
26.11 |
8 |
8 |
Совместная музыкальная постановка педагогов, родителей и обучающихся — это способ раскрытия творческих способностей детей. Тесное сотрудничество позволило развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникабельность, стремление к созданию выразительных образов. Каждый старался проявить активность! Ребята сами подбирали атрибуты, наряды героев, вырезали и раскрашивали театральные шапочки, разучивали роли с нужной интонацией и тембром голоса. Не забыли ребята о выразительных жестах и мимике. Не удивительно, что театральная постановка имела успех у зрителей! |
Составлен сценарий проведения музыкальной сказки. Познакомили детей с искусством театра, профессией «актёр театра»; пополнили знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака; обучали детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; автоматизировали поставленные и исправленные звуки, работали над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью); воспитывали умения работать в команде, уверенность во время публичного выступления; развивали коммуникативные и толерантные способности, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям. В процессе предварительной работы познакомили детей с текстом произведения, объяснили значения непонятных слов, разобрали труднопроизносимые слова, показали сценические образы, распределили роли, работали над мимикой, пантомимикой, интонациями, привлекли к совместной деятельности родителей |
5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛОЩАДКИ
За отчетный период с сентября по ноябрь 2019 учебного года была проведена работа по театрализованной деятельности наставника с подопечными педагогами. В результате этой работы прошло несколько мероприятий с участием обучающихся, учителей и родителей, которые показали хороший уровень совместной деятельности. Участники всех мероприятий остались довольны взаимодействием и приобрели определенный уровень творческих навыков. Деятельность площадки будем продолжать |
6. ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКУ НА ПУБЛИКАЦИЮ ПРЕСС-РЕЛИЗА (См. Примечания)
ССЫЛКА НА НОВОСТЬ НА САЙТЕ ШКОЛЫ !!!!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНА |
Руководитель-наставник: _______________________/________________________/ «26» ноября 2019 года
Педагогические работники:_ _______________________/________________________/
_______________________/________________________/
_______________________/________________________/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.