ОТЧЁТ о результатах деятельности пилотных площадок по реализации программы наставничества в образовательной организации Томской области 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТЧЕТ Моисеева.docx

ОТЧЁТ

о результатах деятельности пилотных площадок по реализации программы наставничества в образовательной организации Томской области

 

1.       ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

1.   Образовательная организация (ОО)

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» 634041 город Томск, улица Дзержинского, 19

 

2.      Руководитель-наставник

Дутова Татьяна Николаевна

 

3.   Должность

 

учитель начальных классов

4.      Направление работы

Театральная деятельность

5.   Дата начало работы

01.10.2019г.

6.   Дата окончания

работы

01.10.2022г.

7.    Количество подопечных

педагогических работников (чел.)

3

 

2.       СВЕДЕНИЯ О ПОДОПЕЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ

 

Ф.И.О. подопечного

Должность

Категория

Педагогический стаж (кол-во лет)

1. Моисеева

Раиса

Ивановна 

учитель индивидуальной работы

высшая категория

31

2. Корсунова

Мунира

Ривхатовна

воспитатель

соответствие занимаемой должности

29

3.       РАБОТА С ПОДОПЕЧНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

 

№ п/п

Форма взаимодействия

 

Дата

 

Краткое содержание

 

Полученные результаты, итоги

1.

Беседа

27 августа

Обсудили этапы реализации работы по деятельности площадки

Распределили роли, назначила ответственных, составили план работы.

2.

Тренинги проекта Классный руководитель. Перезагрузка»

Конкурс «Классный руководитель. Перезагрузка-2019»

 

30 октября, 01 ноября

В ТОИПКРО участвовали в тренингах: «Геймификация в образовании: возможности и ограничения», «Проактивные техники обучения для развития коммуникативных навыков учащихся», конференции проекта в секции «Представление лучших практик образовательных организаций Томской области по сопровождению и воспитанию обучающихся»).

Познакомились с положением, этапами конкурса, критериями оценки.

Подопечные получили необходимые теоретические знания по участию и поддержке со стороны наставника по подготовке к конкурсу на следующий год.

3.

Разработка

Внеклассных мероприятий

2 ноября

Совместно начали разработку мероприятий: «В гости к дедушке Корнею»: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Крокодил».

Познакомили с новым жанром – басней С.Я. Маршака

Познакомили детей с  произведениями К. И. Чуковского, басней С.Я. Маршака, пробуждали в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Формировали умение определять содержание литературных произведений К.И. Чуковского по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждали “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговариватли знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Развивали диалогическую речь детей, интонационную выразительность, творческое воображение, учили вживаться в художественный образ посредством драматизации сказки «Муха-цокотуха» (Показ сказки родителям, детям дошкольного возраста).

Воспитывали интерес к художественной литературе.

 

 

4.       РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

 

№ п/п

Название внеклассного мероприятия

 

Дата

 

Количество участников

Содержание

(форма проведения, класс, краткое описание)

Полученные результаты

(основные итоги, отзывы детей, родителей и пр.)

Детей

Родителей

1.

Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»

24.10.19

8

8

Театрализованное представление для дошкольной и начальной ступени обучения. Артисты - обучающиеся 1 а класса. Музыкальная сказка проходила в актовом зале школы – интерната, где присутствовали воспитанники дошкольного отделения, обучающиеся начальной школы, педагоги, родители, учителя индивидуальной работе, зам директора по УВР начальной школы.

«Муха Цокотуха» - сказка, как средство развития у детей с нарушениями слуха, речи, коммуникативных навыков, эмоционально – творческого восприятия.

Провели театрализованное представление; получили положительные отзывы коллег, родителей, детей.

2.

Выезд в Сельский парк «Околица»

17.10.19

8

8

Экскурсия в парк «Околица» состоялась с родителями, педагогами и обучающимися 1 а класса и носила познавательно – развивающий характер. Парк «Околица» - первый за Уралом сельский парк, который располагается недалеко от Томска в селе Зоркальцево. Это музей под открытым небом.

«Околица» является местом проведения международного фестиваля-конкурса «Праздник Топора», собирающего плотников и резчиков по дереву со всего мира и десятки тысяч зрителей со всей Сибири. 

 «Околица» — это место соединения традиций разных народов, проживающих в Томской области.

Познакомили с деревянным зодчеством сибирской Томской земли на примере музея деревянного зодчества – парка «Околица».

Формировали у детей представления об окружающем мире;

дали новые знания, которые запомнятся, благодаря наглядности материала – деревянного искусства;

развивали  любознательность и интерес к народному творчеству;

способствовали развитию культурно-эстетического восприятия;

закладывали основы поведения в общественных местах;

способствовали формированию речи, как средства общения, увеличивая словарный запас

3.

Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

26.11

8

8

Совместная музыкальная постановка педагогов, родителей и обучающихся — это способ раскрытия творческих способностей детей. Тесное сотрудничество позволило развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникабельность, стремление к созданию выразительных образов. Каждый старался проявить активность! Ребята сами подбирали атрибуты, наряды героев, вырезали и раскрашивали театральные шапочки, разучивали роли с нужной интонацией и тембром голоса. Не забыли ребята о выразительных жестах и мимике.  Не удивительно, что театральная постановка имела успех у зрителей!

Составлен сценарий проведения музыкальной сказки.

Познакомили детей с искусством театра, профессией «актёр театра»;

пополнили знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;

обучали детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой;

автоматизировали поставленные и исправленные звуки, работали над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью);

воспитывали  умения работать в команде, уверенность во время публичного выступления;

развивали коммуникативные и толерантные способности, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям.

В процессе предварительной работы познакомили детей с текстом произведения, объяснили значения непонятных слов, разобрали труднопроизносимые слова, показали сценические образы, распределили роли, работали над мимикой, пантомимикой, интонациями, привлекли к совместной деятельности родителей

 

 

5.       ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛОЩАДКИ

За отчетный период с сентября по ноябрь 2019 учебного года была проведена работа по театрализованной деятельности наставника с подопечными педагогами. В результате этой работы прошло несколько мероприятий с участием обучающихся, учителей и родителей, которые показали хороший уровень совместной деятельности. Участники всех мероприятий остались довольны взаимодействием и приобрели определенный уровень творческих навыков. Деятельность площадки будем продолжать

 

6.             ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКУ НА ПУБЛИКАЦИЮ ПРЕСС-РЕЛИЗА (См. Примечания)

 

ССЫЛКА НА НОВОСТЬ НА САЙТЕ ШКОЛЫ !!!!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНА

 

 

 

Руководитель-наставник:                _______________________/________________________/       «26» ноября 2019 года

 

Педагогические работники:_         _______________________/________________________/

                                                         _______________________/________________________/

_______________________/________________________/