Принято
Педагогическим советом протокол № 4 от 17.04.2020 г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
2019 г.
Введение . . . . . . . . . . .3
Оценка образовательной деятельности . . . . . .5
Оценка системы управления образовательной организации . . .7
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся . . . .9
Оценка организации учебного процесса . . . . . .22
Оценка востребованности выпускников . . . . . .26
Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-
информационного обеспечения, материально-технической базы . .26
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования. . . . . . . . . . .32
Статистический отчёт . . . . . . . . . .34
Заключение . . . . . . . . . . .40
Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности, является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
Самообследование МОУ «Изварская СОШ» проводилось в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией» с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 №1218 и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» было проведено самообследование образовательной деятельности за 2019 учебный год по направлениям:
- оценка организации учебного процесса, - оценка востребованности выпускников,
- оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы,
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации и перспективах развития учреждения.
Задачи:
1. Определить сильные и слабые стороны деятельности МОУ «Изварская СОШ»;
2. Выявить объективные тенденции повышения или снижения показателей по направлениям оценки деятельности МОУ «Изварская СОШ»;
3. Обобщить полученные результаты и разместить на официальном сайте МОУ «Изварская СОШ».
Способы и методы получения информации: анализ образовательной деятельности, мониторинг НОКО, анкетирование участников образовательных отношений, мониторинги качества образования различного уровня.
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование образовательной организации |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «Изварская СОШ») |
Руководитель |
Козлова Людмила Алексеевна |
Адрес организации |
188414, Россия, Ленинградская область, Волосовский район, д. Извара, д.14 |
Телефон, факс |
8-813-73-73-337 |
Адрес электронной почты |
izvara-school@mail.ru. |
Учредитель |
Комитет образования администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район |
Дата создания |
1984 год |
Лицензия |
От 14.03.2012 № 313-12, серия РО № 013329 |
Свидетельство о государственной аккредитации |
серия 47А01 №0000882 от 01.03.2017 г. |
Сайт |
http://izvarasosh.ru/ |
Деятельность МОУ «Изварская СОШ» регламентируется его Уставом (новая редакция) утвержден приказом Комитета образования администрации
Волосовского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2019 г. №1249 и локальными нормативными актами, разработанными и принятыми в установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой, которые регламентируют образовательный процесс, обеспечивают соблюдение прав обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников МОУ «Изварская СОШ».
Основным видом деятельности является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы. Обучение осуществляется в очной форме, в одну смену.
Режим работы школы:
Понедельник - Пятница с 7:30 до 19:00
Суббота с 8:00 до 12:00
Воскресенье – выходной
Дни приема граждан директором школы:
Вторник: с 07:15 до 08:15 Четверг: с 17:30 до 18:30
Обучение в Школе осуществляется на русском языке. Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Взаимодействие с партнерами строится на договорных отношениях.
Заключены договора о сотрудничестве:
1. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ с МОУ
ДО «Волосовская школа искусств имени Н.К. Рериха»;
2. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ с МБУ
ДО «Волосовский центр информационных технологий»;
3. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ с МОУ
ДО «Детско-юношеский центр»;
4. Договор о взаимодействии по профессиональной ориентации граждан в 2019 году в рамках государственного задания с ГАОУ ДО ЛО «Учебнометодический центр;
5. Договор-соглашение о сотрудничестве с психолого-педагогической службой комитета образования администрации Волосовского района
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий и локальные нормативные акты.
Реализуемые общеобразовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования, обеспечивает выполнения требований ФГОС НОО (1 – 4 классы).
- основная образовательная программа основного общего образования, направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО (5 – 9 классы). Средняя наполняемость классов
Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
В школе обучается 1 ребёнок-инвалид на 2-ом уровне (в массовом классе по очной форме обучения) по общеобразовательной программе.
Сформирована 1 группа продлённого дня для обучающихся 2, 3, 4 классов общей численностью 25 человек. Режим работы группы продленного дня соответствовал требованиям СанПиНа.
Система дополнительного образования реализует дополнительные общеразвивающие программы, которые ставят перед собой следующие задачи:
- обеспечение доступности дополнительного образования обучающихся школы;
- удовлетворение интересов и потребностей обучающихся школы в объединениях по интересам;
- формирование нравственных качеств, творческой, социальной и спортивной активности обучающихся.
В 2019 году функционировали 9 кружков, в которых были задействованы 100% обучающихся. На основе изучения интересов и потребностей детей, пожеланий родителей и возможностей школы введены в работу дополнительные общеразвивающие программы научно-технической направленности «Чудеса компьютерного мира», «Видеомонтаж», «Шахматы», «В мире информатики», что обусловлено открытием на базе школы Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Продолжили работу кружки художественноэтетической и спортивной направленности.
Кружки и спортивные секции работали согласно плану и расписанию занятий. Режим работы объединений обеспечивал занятость обучающихся по интересам во второй половине дня. Программы по всем дополнительным общеразвивающим программам выполнены в полном объеме.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Методическим объединением классных руководителей разработана программа курса внеурочной деятельности «Мы растём» (1-4 классы) и «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» (5-7 классы), которая способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающихся.
Внеурочная деятельность организованна по 5 направлениям развития личности: спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В 2019 году коллектив МОУ «Изварская СОШ» реализуя программу развития школы «Школа равных возможностей» поставил перед собой следующие задачи:
- проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;
- создать условия для объективного оценивания образовательных результатов обучающихся и соответствия качества итогов ОГЭ и ВПР на 2019-
2020 учебный год;
- выстроить систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе.
Вывод: В школе разработаны необходимые локальные нормативные акты регламентирующие организацию образовательного и воспитательного процесса, жизнедеятельность коллектива, а также обеспечение безопасности, охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях. Созданные условия способствуют качеству образовательного процесса, повышению уровня подготовки детей для участия в различных конкурсах, раскрытию потенциала обучающихся.
2. Оценка системы управления образовательной организации.
Управление в МОУ «Изварская СОШ» осуществляется: в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и локальными нормативными актами; через сотрудничество педагогического, ученического и родительского коллективов, социальных партнеров на основе принципа единоначалия и коллегиальности.
Система управления представляет вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательных отношений условий для:
- развития;
- роста профессионального мастерства;
- проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию.
В МОУ «Изварская СОШ» сформированы коллегиальные органы управления:
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников Учреждения;
- Общешкольный родительский комитет (самосозданный орган общественного управления).
Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества образовательных услуг. В качестве одной из важнейших предпосылок успешности этих процессов все более активно выступает расширение открытости и информационной прозрачности управления ОУ.
На данный момент в школе компьютеризирована управленческая деятельность, что позволяет оперативно использовать нормативно-правовую базу, создавать различные справки и отчёты, составлять расписание занятий, повышать эффективность управления. Все компьютеры школы объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. В социальных сетях созданы чаты WatsApp: «Управляющий совет», «Педагоги», «Общешкольный родительский комитет» для качественного и быстрого информирования всех участников образовательных отношений.
В течение отчетного периода Педагогический совет школы работал по нескольким направлениям: организация образовательного процесса, определение перспективных направлений функционирования и развития школы, обновление нормативно - правовой базы и другие вопросы. За отчетный период педагогическим советом школы было проведено 10 заседаний: тематические педагогические советы: «Внутренняя и внешняя оценка достижений учеников»; «Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования», на которых педагоги делились своим профессиональным мастерством, проходили психолого-педагогические тренинги.
Педагогическим советом рассмотрены и приняты локальные нормативные акты (Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношении; Положение о проведении индивидуальной профилактической работы с обучающимися, порядке постановки и снятия с ВШК и др.). Всего принято 19 локально-нормативных актов.
В 2019 году Управляющий совет школы работал достаточно продуктивно, в тесном контакте с администрацией школы, Педагогическим советом, другими органами самоуправления. За отчетный период проведено пять заседаний, намеченный план работы выполнен в полном объеме. На заседаниях рассматривались вопросы, касающиеся организации жизнедеятельности ОО (вопросы обновления и развития материально-технической базы ОО, подготовка ОО к новому учебному году, был составлен и реализовывался План работы проведения совместных с родительской общественностью праздников, спортивных мероприятий, утверждены изменения в Правилах внутреннего распорядка для обучающихся в части использования и хранения мобильных телефонов во время образовательного процесса, вопросы соблюдения здоровых и безопасных условий в ОО). Стали хорошими традициями проведение Управляющим советом таких мероприятий как: предканикулярный квест «Ура! Каникулы!», фотоконкурсы различной тематики и конкурсы поделок, проведение экологических акций, рейдов «Я – ученик!», мероприятия по привлечению родительской общественности субботники, концерты, акции, ярмарки. Так же Управляющий совет вёл профилактическую работу с неблагополучными семьями.
Общее собрание работников Учреждения проходило 3 раза, где принимались решения о безопасности учреждения, правил внутреннего распорядка, принятие должностных инструкций работников учреждения.
В 2019 году коллегиальные органы управления работали на повышение рейтинга школы и формирование положительных отзывов родительской общественности и населения, что соответствует целевым индикаторам эффективности реализации программы развития школы.
Отзывы родительской общественности: https://bus.gov.ru/pub/infocard/229273?activeTab=5
Вывод: В ОО создана эффективная система управления, которая позволяет выработать стратегию конструктивного сотрудничества всех участников образовательного процесса. Вся система управления организацией соответствует нормативной и организационно-распорядительной документации, действующему законодательству и Уставу ОО и обеспечивает эффективную реализацию образовательных программ. Запланировать распространение опыта работы коллегиальных органов на различных уровнях.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ, ФГОС, Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности, МОУ «Изварская СОШ» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательными программами двух уровней общего образования: начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года), основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет).
Учебный план в 1-9 классах обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов по классам (годам обучения), общий объем допустимой учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть плана, использовано на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение предметов обязательной части для достижения качественного образования и введения предметов по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей).
Для изучения на уровне начального общего образования модуля "Шахматы" 1,2,3 классах. Данная предметная область реализуется через включение занятий в программу курса внеурочной деятельности.
В 1 классе предметы технология (1 час), изобразительное искусство (1 час), физическая культура (3 часа) реализуются через выполнение программы курса внеурочной деятельности «Я – первоклассник».
Изучение на уровне начального общего образования модуля "Основы финансовой грамотности" реализуется в интеграции с другими предметами.
Предметная область «Родной язык и родная литература» реализована в 1-7 классах через предметы «Родной язык» - 1ч. и «Родная литература» - 1ч. в обязательной части учебного плана.
В 9 классе предметная область «Иностранные языки» реализуется в следующем порядке: второй иностранный язык "Немецкий язык" - во втором полугодии в объеме 15 часов.
В соответствии с ФГОС обязательной для изучения на уровне основного общего образования является предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе и является логичным продолжением предметной области ОРКСЭ начальной школы. Предметная область ОДНКНР в 6 классе реализована через включение в рабочую программу по литературе.
Предметная область ОБЖ в 6-7 классах реализована через внеурочную деятельность.
Курс «Природа родного края» в 6-х классах изучается интегрировано в составе учебных предметов: история, география, биология.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МОУ «Изварская СОШ» создан Центр образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста». Проектная деятельность в 5-8 классах реализована через включение в рабочие программы по технологии на базе центра.
Изучение на уровне основного общего образования модуля "Основы трудового законодательства" в 9 классе реализуется через включение занятий в дополнительное образование.
Изучение на уровне основного общего образования модуля "Основы финансовой грамотности" 7-9 классы реализуется через включение занятий во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся, а также изучение основ финансовой грамотности реализуется в интеграции с другими предметами, в том числе: обществознание 5-9 классы.
На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании триместров и по итогам года.
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
Число аттестованных обучающихся. |
135 |
146 |
144 |
Качество |
55% |
54% |
64% |
Получили аттестат с отличием |
0 |
0 |
0 |
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.
9 |
13 |
31 |
21 |
33 |
19 |
42 |
= |
Итого |
136 |
55 |
146 |
54 |
144 |
64 |
|
Вывод: данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов в 1-4 и 5, 9 классах. В 7 и 8 классах наблюдается небольшое снижение качества, что объясняется отсутствием индивидуального подхода к не замотивированным обучающимся.
Задачи:
1. Повысить качество знаний обучающихся, показавших отрицательную динамику уровня освоения образовательного стандарта.
2. Осуществлять адресную методическую помощь учителям-предметникам и индивидуальный контроль по объективности оценивания обучающихся.
Результаты ВПР
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году» распоряжением комитета общего и профессионального образования от 20.03.2019 № 599-р и на основании распоряжения Комитета образования администрации Волосовского муниципального района № 78-р от 20.03.2019 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2019 году», планом ВШК на апрель 2019 года, в соответствии с графиком проведения Всероссийских проверочных работ, в 4-7 -х классах проведены Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) по учебным предметам: математика, русский язык, окружающий мир, история, обществознание, биология, география.
Качество подготовки обучающихся |
||||
|
||||
4 класс |
||||
Русский язык |
ОО: Успеваемост ь-100% Качество- 67% Район: Успеваемост ь -95 % Качество -67 % ЛО: Успеваемост ь (%) – 97% Качество(%) – 75% |
ОО Успеваемость- 100% Качество-85,7% Район: Успеваемость- 98,2 % Качество - 69,7 % ЛО: Успеваемость – 96,5 % Качество – 71,7 %
|
ОО Успеваемост ь-100% Качество- 57,1% Район: Успеваемост ь- % Качество - % ЛО: Успеваемост ь – 97,49 % Качество – 71,02 %
|
2017 Качество знаний по итогам года: 78%, что на 11% выше, чем результаты ВПР. 2018 Качество знаний по итогам года: 66,7%, что на 19% ниже, чем результаты ВПР. 2019 |
|
|
|
|
Качество знаний по итогам года: 61,9%, что на 4,9% ниже, чем результаты ВПР. |
Математика |
ОО: Успеваемост ь -100% Качество- 94% Район: Успеваемост ь– 97 % Качество– 74 % ЛО: Успеваемост ь– 99 % Качество - 85 % |
ОО: Успеваемость - 100 % Качество- 94,8% Район: Успеваемость– 99,75% Качество – 80,3 % ЛО: Успеваемость – 88,9 % Качество - 82,8% |
ОО: Успеваемост ь -100 % Качество- 65 % Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – 99 % Качество - 80,9% |
2017 Качество знаний по итогам года: 78%, что на 16% ниже, чем результаты ВПР. 2018 Качество знаний по итогам года: 71,4%, что на 23,4% выше, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 65%, соответствует результатам ВПР. |
Окружающий мир |
ОО: Успеваемост ь-100% Качество-89 % Район: Успеваемост ь - 99 % Качество – 71 % ЛО: Успеваемост ь - 99 % Качество - 78 % |
ОО: Успеваемость - 100% Качество- 90,5 % Район: Успеваемость– 99,75 % Качество –80,6 % ЛО: Успеваемость – 99,69 % Качество - 84,6% |
ОО: Успеваемост ь -100% Качество- 69,5 % Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – 99,8% Качество - 83,4% |
2017 Качество знаний по итогам года: 94%, что на 5% выше, чем результаты ВПР. 2018 Качество знаний по итогам года: 85,7%, что на 4,8% ниже, чем результаты ВПР. |
|
|
|
|
2019 Качество знаний по итогам года: 69,57%, что соответствует результатам ВПР. |
5 класс |
||||
Русский язык |
ОО: Успеваемост ь – 100% Качество - 50 % Ср. балл: 24 Район: Успеваемост ь - 95 % Качество – 67 % ЛО: Успеваемост ь (%) 84,1% Качество(%) 42,6% |
ОО: Успеваемость – 100% Качество - 26,7 % Ср. балл: 3,3 Район: Успеваемость– 93,5 % Качество – 49,5 % ЛО: Успеваемость – 96,9 % Качество - 45,2% |
ОО: Успеваемост ь – 100% Качество - 61,1 % Ср. балл: 3,9 Район: Успеваемост ь– 93,5 % Качество – 49,5 % ЛО: Успеваемост ь – 96,9 % Качество - 45,2% |
2017 Качество знаний по итогам года: 50%, что соответствует результатам ВПР. 2018 Качество знаний по итогам года: 70,6%, что на 43,9% ниже, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 58%, что на 3,1% ниже, чем результаты ВПР. |
Математика |
ОО: Успеваемост ь- 100% Качество- 37,5% Ср. балл: 10,4 Район: Успеваемост ь:87,9% Качество:54, 3% ЛО: Успеваемост |
ОО: Успеваемость – 93,3% Качество- 53,3% Ср. балл: 3,5 Район: Успеваемость– 95,2 % Качество – 61,4% ЛО: Успеваемость – 86,8 % Качество - 47,2% |
ОО: Успеваемост ь –100% Качество- 66,7% Ср. балл: 4 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % |
2017 Качество знаний по итогам года: 75%, что на 37,5 % ниже, чем результаты ВПР. 2018 Качество знаний по итогам года: 70,6%, что на 17,3% выше, |
|
ь 88,5 % Качество: 55,9 % |
|
Качество - % |
чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 72%, что на 5,3% выше, чем результаты ВПР. |
История |
ОО: Успеваемост ь -100% Качество - 50% Ср. балл: 3,5 Район: Успеваемост ь (%) 91,4 Качество (%) 58,8 ЛО: Успеваемост ь (%) 91,1 Качество(%) 54,4 |
ОО: Успеваемость - 100% Качество-78,6% Ср. балл: 3,9 Район: Успеваемость– 98,9% Качество – 73,4 % ЛО: Успеваемость – 95,4 % Качество - 61,4% |
ОО: Успеваемост ь -100% Качество- 66,7% Ср. балл: 3,8 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
2017 Качество знаний по итогам года: 75%, что на 25% ниже, чем результаты ВПР. 2018 Качество знаний по итогам года: 64,7%, что на 13,9% ниже, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 83%, что на 16,3% ниже, чем результаты ВПР. |
Биология |
ОО: Успеваемост ь-100% Качество- 12,5% Ср. балл: 3 Район: Успеваемост ь 89,1% Качество:56, 3% ЛО: Успеваемост |
ОО: Успеваемость- 100% Качество-40% Ср. балл: 3,4 Район: Успеваемость– 96,4% Качество – 59,7% ЛО: Успеваемость – 98,2 % Качество - 59 % |
ОО: Успеваемост ь-100% Качество- 66,7% Ср. балл: 3,8 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост |
2017 Качество знаний по итогам года: 62,5%, что на 50 % выше, чем результаты ВПР. 2018 Качество знаний по итогам года: 58,8%, что на |
|
ь: 89,2% Качество: 55,8% |
|
ь – % Качество - % |
18,8% выше, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 61%, что на 5,7% ниже, чем результаты ВПР. |
6 класс |
||||
Русский язык |
|
ОО: Успеваемость- 100% Качество-37,5% Ср. балл: 3,4 Район: Успеваемость– 91,6 % Качество – 43,6 % ЛО: Успеваемость – 82,2% Качество - % |
ОО: Успеваемост ь-100% Качество- 64,3% Ср. балл: 3,6 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
2018 Качество знаний по итогам года: 55,6%, что на 18,1% выше, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 73,3%, что на 9 % выше, чем результаты ВПР. |
Математика |
|
ОО: Успеваемость- 100% Качество-57,2% Ср. балл: 3,7 Район: Успеваемость– 95,4% Качество – 54,5 % ЛО: Успеваемость – 84,4 % Качество - 35,6% |
ОО: Успеваемост ь-100% Качество- 71% Ср. балл: 3,7 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
2018 Качество знаний по итогам года: 66,7%, что на 9,5% ниже, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 66,7%, что на 9,5% выше, чем результаты ВПР. |
Биология |
|
ОО: Успеваемость100% |
ОО: Успеваемост ь-100% |
2018 Качество знаний по |
|
|
Качество-75% Ср. балл: 3,9 Район: Успеваемость– 94,4 % Качество – 61,5 % ЛО: Успеваемость – 95,3 % Качество - 57,2% |
Качество- 80% Ср. балл: 3,8 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
итогам года: 55,6%, что на 19,4% ниже, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 80%, что соответствует результатам ВПР. |
География |
|
ОО: Успеваемость-100 % Качество-14,3% Ср. балл: 3,4 Район: Успеваемость– 99,4% Качество – 59,5 % ЛО: Успеваемость – 96,5 % Качество - 47,7% |
ОО: Успеваемост ь-100 % Качество- 85% Ср. балл: 3,9 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
2018 Качество знаний по итогам года: 55,6%, что на 41,3% выше, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 78,5%, что на 6,5% ниже, чем результаты ВПР. |
Обществознан ие |
|
ОО: Успеваемость- 100% Качество-12,5% Ср. балл: 3,3 Район: Успеваемость– 98,9 % Качество – 63,1 % ЛО: Успеваемость – 95,4 % Качество - 52,9% |
ОО: Успеваемост ь-100% Качество- 60% Ср. балл: 3,2 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
2018 Качество знаний по итогам года: 44,4%, что на 31,9% выше, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 80%, что на 20% выше, чем результаты ВПР. |
История |
|
ОО: Успеваемость- |
ОО: Успеваемост |
2018 Качество |
|
|
100% Качество-14,3% Ср. балл: 3,1 Район: Успеваемость– 98,9 % Качество – 54,8 % ЛО: Успеваемость – 91,3 % Качество – 47,9 %
|
ь-100% Качество- 64,2% Ср. балл: 3,6 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – 91,3 % Качество – 47,9 %
|
знаний по итогам года: 33,3%, что на 19% выше, чем результаты ВПР. 2019 Качество знаний по итогам года: 78,5%, что на 14,3% выше, чем результаты ВПР. |
7 класс |
||||
Русский язык |
|
|
ОО: Успеваемост ь-100% Качество- 40% Ср. балл: 3,4 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
2019 Качество знаний по итогам года: 30%, что на 10 % ниже, чем результаты ВПР. |
Математика |
|
|
ОО: Успеваемост ь-100% Качество- 37,5% Ср. балл: 3,5 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
2018 Качество знаний по итогам года: 37,5%, что соответствует результатам ВПР. |
География |
|
|
ОО: |
2019 |
|
|
|
Успеваемост ь-100 % Качество- 25% Ср. балл: 3,3 Район: Успеваемост ь– % Качество – % ЛО: Успеваемост ь – % Качество - % |
Качество знаний по итогам года: 37,5%, что на 12,5% выше, чем результаты ВПР. |
Результаты ВПР показывают на достаточный уровень освоения общеобразовательных программ, неуспевающих нет, нарушений не выявлено. Результаты внутренней оценки качества коррелируются с результатами внешней оценки. Оценки обучающихся 4, 6-7 классов соответствуют их текущей успеваемости, по географии и обществознанию результаты ВПР ниже планируемых.
Второй год подряд, школа попадает в список учреждений с признаками необъективности оценивания образовательных результатов обучающихся по завышению отметок: результат выполнения ВПР по русскому языку в 5 классе (4 кл 2018 года).
Успеваемость Качество
Результат выполнения диагностической работы по русскому языку в формате ВПР обучающимися 5 класса в декабре 2019 года ниже, чем в апреле 2019, что подтверждает завышение и необъективность полученных результатов ВПР в апреле 2019 года.
Гистограмма соответствия отметок за ВПР и текущую успеваемость.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, сделан вывод о целенаправленной подготовке к ВПР учителем русского языка, на основании этого разработан и частично реализован план мероприятий по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов ВПР.
Проведены:
- мониторинги отслеживания качественной успеваемости по предметам и по классам;
- организовано обучение учителей по вопросам критериального оценивания ВПР, через посещение КПК, вебинаров, семинаров;
- администрацией школы и классными руководителями проведена информационная работа с родителями (законными представителями);
- организовано методическое сопровождение учителей, показавших признаки необъективности на основе диагностики их профессиональных дефицитов, осуществлялся персональный контроль за работой учителей;
- районной методической службой были организованы выездные семинары по вопросам объективного оценивания образовательных результатов обучающихся; - организована работа межшкольных комиссий по проверке ВПР.
Задача на 2020 год выйти из зоны необъективности оценивания образовательных результатов по итогам ВПР. Для этого необходимо:
1. включить в план ВШК вопросы контроля объективности оценивания текущих и промежуточных результатов обучающихся;
2. выявить профессиональные дефициты педагогов;
3. учителям - предметникам провести корректировку к подходу текущего оценивания в соответствии с критериями. Строить работу с одаренными детьми в соответствии с разработанными индивидуальными маршрутами.
4. продолжить оказание постоянной методической помощи учителям через курсы повышения квалификации, семинары, вебинары.
Результаты ОГЭ
В течение 2019 года велась систематическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА-9 в соответствии с нормативно-правовыми документами. Этот вопрос был на внутришкольном контроле. В системе велась работа по заполнению бланков, КИМов; отслеживалась посещаемость занятий обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
Анализ выпуска основной школы показал, что у обучающихся сформированы знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили результаты государственной итоговой аттестации, до которой были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 19 человек. Выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике, и экзамены по выбору обществознание, географию в форме ОГЭ.
В ходе аттестации получены результаты (качество знаний по предметам):
государственной итоговой аттестации 2019 года удовлетворительной. Обучающиеся при прохождении государственной итоговой аттестации подтвердили свои образовательные результаты по итогам года по математике, русскому языку, географии. Наблюдается расхождение между результатами ОГЭ и текущей успеваемости по обществознанию в 2019 году, что объясняется сменой преподавателя по истории и обществознанию.
Задачи:
1. проанализировать на заседаниях МО результаты ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору и выработать направление деятельности по подготовке к ОГЭ выпускников;
2. своевременно отслеживать появления новых типов заданий в КИМ; использовать при подготовке к ГИА-9 материалы открытого банка заданий ГИА-9 опубликованные на официальном сайте ФИПИ;
3. активизировать работу над созданием устойчивой учебной мотивации обучающихся через дифференцированность обучения, элективных курсов, консультаций;
4. изучить социальную направленность интересов выпускников 2020 года с целью выбора предметов для сдачи ОГЭ.
Результаты участия в олимпиадном и конкурсном движении
Результативность работы педагогов отражается в участии и победах, их обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очно и дистанционно.
В школе создан банк одаренных детей, которые потенциально могут стать победителями олимпиадного и конкурсного движения.
Обучающиеся 1-9 классов приняли участие в 35 районных, 15 областных и 8 всероссийских конкурсах, акциях, фестивалях, соревнованиях и слётах. Из них удалось занять призовые места в 19 районных мероприятиях, 3 областных мероприятиях, 2 всероссийских.
Заметен спад участия обучающихся в конкурсах районного уровня это связано с тем, что при принятии решения об участии или неучастии в конкурсах педагоги обращают внимание на выход данного конкурса на областной или всероссийский уровень.
Анализируя количественный и качественный показатель принятия участия в конкурсном движении можно сделать вывод, что при более избирательном подходе увеличивается количество победителей в конкурсах различного уровня.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Вывод: количество участников муниципального уровня уменьшилось, но вместе с этим наблюдается увеличение призёров олимпиад муниципального уровня. Налажена целенаправленная работа по участию в районном уровне ВСОШ высокомотивированных, подготовленных обучающихся для повышения результативности.
Задачи:
- способствовать накоплению базовых знаний по предметам, формировать фундаментальную основу, расширять кругозор, обратить внимание на логические и творческие задания;
- пополнять банк олимпиадных заданий;
- участвовать в дистанционных всероссийских олимпиадах;
- при индивидуальной работе с обучающимися, на курсах внеурочной деятельности выбирать олимпиадные задания всероссийского уровня разных лет
Организация учебного процесса в МОУ «Изварская СОШ» регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Реализация учебного плана проводится в режиме пятидневной учебной недели для 1 – 4 классов и шестидневной – для 5-9 классов.
В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Продолжительность перемен соответствует требованиям.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составленному на основе гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях.
Дата начала учебного года: 1 сентября.
Дата окончания учебного года для 1-ых, 9 классов: 25 мая.
Дата окончания учебного года для 2-4-ых классов, 5-8 классов: 31 мая.
Продолжительность учебного года:
– 1-е классы – 33 недели;
– 2–4-е классы – 34 недели; - 5-9 классы – 34 недели.
Для обучающихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения с нарастающей нагрузкой (сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут каждый, ноябрьдекабрь – 4 урока по 35 минут, с января 3 – 4 урока по 40 минут каждый).
Внеурочная деятельность обучающихся организуется не менее чем через 45 минут после уроков, реализуется в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. и регламентируется расписанием занятий внеурочной деятельности. Педагогический коллектив активно использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе и дистанционные образовательные технологии.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 9 классов оценивается по 4-балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Отметки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за триместр. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, осуществление текущего контроля определяется соответствующими локальными актами ОО. Освоение образовательных программ ООО завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Расписание учебных занятий соответствует гигиеническим требованиям, трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Распределение учебных нагрузок осуществляется согласно нормативам и соответствуют требованиям СанПиНа. Для отдыха обучающихся частично оборудован школьный двор, разбиты цветочные клумбы, стадион.
Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний и весенний период, за исключением 9 класса, у которых определены иные сроки весенних каникул. Дополнительные каникулы для первоклассников проводились в определенные сроки.
Ссылка на раздел «Образование» школьного сайта:
http://izvarasosh.ru/page.php?7
Педагогический коллектив реализует воспитательную цель - создание социально-педагогической воспитывающей среды равных возможностей с учётом социокультурных особенностей сельского социума, направленной на воспитание, развитие, становление личности ученика с сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самоопределению и самореализации в различных сферах жизнедеятельности.
Воспитательная работа строится по направлениям, близким к направлениям внеурочной деятельности по ФГОС: здоровый образ жизни, профилактическое, нравственное, интеллектуальное и творческое направления.
Работа в ДОО «Лидер продолжает строиться по центрам: Правопорядок, Информационный центр, Досуг, Интеллект, Здоровье. Активно работает отряд ЮИД «БиБиКа». Совместно с сотрудниками музея-усадьбы Н.К. Рериха работает литературный клуб «Исток». В рамках работы с Российским движением школьников активно принимаем участие во Всероссийских акциях и Днях Единых Действий, Всероссийских открытых уроках от ПроеКТОрии и онлайн уроках Финансовой грамотности. Спортсмены школьного спортивного клуба «Факел» заняли 3 место в Комплексном зачете 54-й районной спартакиады школьников среди учащихся 5-9.
В целях повышения эффективности воспитательного процесса МОУ «Изварская СОШ» тесно сотрудничает с учреждениями и службами Волосовского района. Согласно плану взаимодействия с социальными партнёрами были проведены мероприятия по всем направлениям воспитательной работы.
Для реализации комплексного подхода в профессиональной ориентации школьников, разработан План мероприятий по содействию профессиональному самоопределению обучающихся 1-9 классов, который включает эффективные формы работы: экскурсии на предприятия в рамках Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) с прохождением профессиональных проб, акции «Неделя без турникетов», проект «Билет в будущее», мероприятия, посвященные профессиональным праздникам, дни профессий; профориентационные выставки, викторины, виртуальные путешествия в мир профессий; организация встреч с успешными профессионалами.
Ежегодно проводится мониторинг здоровьесберегающей деятельности, что даёт возможность анализировать здоровье школьников, хранить данные обследования, работать с базой данных, анализировать данные в динамике, также мониторинг позволяет дать перспективную оценку здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения и является качественной характеристикой работы педагогов.
№ |
Мониторинг |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Количество дней, пропущенных обучающимися классов по болезни |
2328 |
1956 |
1830 |
2 |
Количество часто болеющих детей |
2 |
9 |
4 |
3 |
Количество обучающихся имеющих хроническое заболевание |
18 |
10 |
7 |
Вывод: по итогам трех лет можно отметить снижение количества дней, пропущенных обучающимися 1-9 классов по болезни, что обусловлено проведением профилактической работой с обучающимися и их родителями по формированию ЗОЖ и предупреждению заболеваний. Уменьшение количества детей, имеющих хроническое заболевание нашло отражение в снижении количества частоболеющих детей.
Педагогом-психологом составлена «Модель организации психологической безопасности образовательной среды», которая является условием, способствующим развитию психологически здоровой личности, повышению уровня психологической безопасности, способствует гармонизации психического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса: учеников, учителей, родителей. В 2019 году были проведены консультации (индивидуальные и групповые) с обучающимися школы и их родителями. Велась индивидуальная работа с детьми, попавшими в трудную жизненную, с целью профилактики правонарушений, повышении заинтересованности детей в учебной деятельности и развития у них познавательной и учебной мотивации.
С обучающимися 9 класса был проведен курс тренингов, направленных на отработку навыков и способов снижения тревоги в стрессовых ситуациях, связанных со сдачей экзаменов.
В школе проводится работа в целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, выявления и устранения причин, условий, способствующих этому.
№ п\п |
Количество обучающихся |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
||
1 |
состоящих на учёте в ПДН ОМВД Волосовского района |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
состоящих на внутришкольном учёте |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
Вывод: администрацией школы, классными руководителями, учителями – предметниками, воспитателями ГПД продуманы меры и методы по вовлечению обучающихся, склонных к правонарушениям в организованный досуг во внеурочное время. Ведутся листы учёта обучающихся состоящих на внутришкольном контроле и учетные карточки неблагополучных семей. 100% обучающихся состоящих на внутришкольном контроле принимают участие в общешкольных мероприятиях и задействованы в дополнительном образовании и внеурочной деятельности.
Работа по предупреждению правонарушений тесно связана с профориентационной работой.
В школе оформлены информационные стенды, содержащие информацию о нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в этой сфере, о методах профилактики наркомании в молодежной среде, возможностях доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля и иным Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.
Задачи:
1. усилить профилактическую и информационно-разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей, а также использовать новые средства формирования потребности в здоровом образе жизни и профилактике правонарушений;
2. продолжить вовлечение обучающихся в интеллектуальную, творческую, спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
В 2019 году основное общее образование получили 19 обучающихся. Все выпускники 9 класса поступили в выбранные учебные заведения.
Трудоустройство выпускников 9 класса 2019 года
10 кл. |
|
СПО |
|
НПО |
Работают |
Служат в армии |
|
Педагог. |
Бегун. ПЛ-42 |
Бесед. СХТ |
Другие |
||||
3 |
0 |
5 |
0 |
11 |
0 |
0 |
0 |
Сравнительные результаты трудоустройства выпускников 9 класса
Образовательная организация обеспечивает качество подготовки обучающихся к продолжению образования в образовательных организациях. Выпускники выбирают специальности, связанные с работой в сельской местности (хозяйка усадьбы, повар, автослесарь и автомеханик) чему способствовали экскурсии на предприятия с прохождением профессиональных проб, организация встреч с успешными профессионалами-родителями, студентами СПО района – нашими выпускниками.
Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития образовательной организации, работает без открытых вакансий.
Кадровый состав педагогического коллектива
Сведения о педагогах |
Количество человек |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
||
1.Всего педагогических работников |
16 |
15 |
15 |
|
2.Образование |
Высшее |
13 |
11 |
11 |
Среднее профессиональное |
3 |
4 |
4 |
|
3. КПК |
10 |
11 |
12 |
|
4. Категория |
Высшая |
7 |
7 |
7 |
Первая |
6 |
6 |
6 |
|
Соответствие занимаемой должности |
0 |
0 |
0 |
|
Без категории |
1 |
2 |
2 |
|
5. Стаж работы |
до 3 лет |
2 |
1 |
2 |
До 20 лет |
6 |
7 |
6 |
|
20 и более лет |
7 |
7 |
7 |
|
6. Возрастной состав
|
До 30 лет |
2 |
2 |
2 |
31-35 лет |
5 |
3 |
5 |
|
36-40 лет |
0 |
0 |
0 |
|
41- 50 лет |
2 |
4 |
3 |
|
51- 60 лет |
7 |
6 |
5 |
Школа представляет собой творческий педагогический коллектив, в котором работают опытные учителя, обладающие высоким профессионализмом. Это позволяет реализовывать программу начального, основного общего образования. Имеется перспективный план аттестации работников и курсовой подготовки. Курсы повышения квалификации педагоги проходят согласно плану-графику по индивидуальным запросам педагогов. Повышение квалификации педагогов и руководителей влияет на рост методического мастерства и их профессиональную
В школе работают два молодых специалиста, в связи с этим разработана система наставничества, Положение о наставничестве, годовой план работы с молодыми и вновь принятыми педагогами. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит в школе поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В 2019 году школа работала над методической темой: «Объективность оценивания обучающихся» и ставила перед собой задачи:
1. повышать качество образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности;
2. формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
3. совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей и создавать условия реализации их образовательного потенциала.
4. формировать кадровый резерв, повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
В школе создано и работает 4 методических объединения: начальных классов, естественно-научного, гуманитарного циклов, классных руководителей. Стало хорошей традицией проведение предметных декад, открытых уроков. Учителя Александрова Т.Д., Дуброва А.М. и Пукки О.Л., Горбикова Ю.В. в сентябре 2019 года приняли участие в международном форуме «Образовательный потенциал творческого наследия Н.К. Рериха» провели открытые уроки по русскому языку и литературному чтению. Урокам была дана высокая оценка.
Педагоги школы активно участвуют в методической работе муниципальной системы образования. Два педагога руководители районных методических объединений.
На базе школы прошли два открытых семинара: «Практико – ориентированный семинар по проверке ВПР»; «Объективность оценивания».
Педагоги школы являются участниками конкурсов профессионального мастерства разного уровня:
Вывод: в сравнении за три года наблюдается значительное увеличение участия педагогов в конкурсах, олимпиадах и тестированиях профессионального мастерства в 2018 году, что обусловлено прохождением аттестации педагогов школы. В 2019 году заметен спад участия педагогов в индивидуальных конкурсах, силы педагогического коллектива были сконцентрированы на участии во Всероссийском конкурсе «Школа» Рыбаков Фонда в категории «Мы – школьная команда». До победы не хватило немного (набрали 86 баллов из 100). Педагогический коллектив школы имеет достаточный профессиональный опыт, подготовку к решению образовательных задач в воспитании учащихся и готов на достижение новых образовательных результатов.
Библиотечно-информационное обеспечение осуществляется через деятельность школьной библиотеки. Работа библиотеки заключается в обеспечении образовательного процесса необходимой информацией путем предоставления учебников и учебных пособий учащимся, методической литературы учителям, предоставления периодических изданий, художественной, справочной, детской литературы, электронной продукции, а также выполнения тематических запросов участников образовательного процесса и предоставления им возможности самостоятельного добывания информации на стационарных компьютерах с выходом в Интернет.
Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении, создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети интернет.
Уровень информационно-методического обеспечения в МОУ «Изварская СОШ» достаточный для организации и ведения как основного учебного процесса, так и дополнительного образования. Созданы необходимые условия для самостоятельной работы обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью.
В 2019 учебном году основной фонд школьной библиотеки пополнился на 481 экземпляр
Фонд библиотеки |
|
||
Наименование |
2017 год |
2018 год |
2019год |
Учебники |
4183 |
5324 |
5 805 |
Учебные пособия |
0 |
0 |
1330 |
Литературно-художественные издания |
8683 |
8683 |
6967 |
Справочная литература, в том числе словари, энциклопедии (указать) |
114
|
114
|
114
|
Электронные издания (медиатека) |
|
|
|
Электронные издания |
- |
5 |
5 |
Обслуживание читателей (кол-во чел.) |
|
||
Численность пользователей библиотеки |
175 |
189 |
193 |
Приобретение учебной литературы, периодических изданий |
|
|
|
учебники |
601шт./ 208814.93 р. |
1141шт./ 423885 р. |
481/198 903,53 |
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) находятся в учебных предметных кабинетах. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.
Используемые в работе сетевые образовательные ресурсы:
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования;
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Повышение квалификации.
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. rost.ru/proects - Национальный проект "Образование". В школе используются безбумажные технологии: функционирует электронный журнал в модуле «Электронная школа» ГИС СОЛО и электронный дневник. Уровень востребованности данной услуги со стороны родителей (законных представителей) обучающихся и самих учеников в течение года увеличился.
Вывод: качество библиотечно-информационного обеспечения соответствует требованиям к условиям реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, повышению качества образования и способствует оперативному информированию участников образовательного процесса. Обучающимся предоставлена возможность получения информации через электронные устройства.
Задачи:
1. Формировать библиотечный фонд в соответствии с образовательной программой по ФГОС, закупать учебную, учебно-методическую литературу в соответствии с Федеральным перечнем.
2. Создать электронный каталог книг и учебников.
Состояние материально – технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. http://izvarasosh.ru/page.php?10
Для реализации учебного плана в школе созданы необходимые условия. В организации оборудованы учебные кабинеты для изучения: физики, химии, биологии, географии, литературы, истории, математики, русского и иностранных языков, технологии, кулинарии, ОБЖ, кабинеты начальных классов, спортивный зал, библиотека, актовый зал. Все кабинеты оборудованы рабочим местом учителя, интерактивной доской или проектором, документ-камерой. Объединены в единую локальную сеть и подключены к сети Интернет. Школьная мебель соответствует СанПиН. http://izvarasosh.ru/page.php?67 – экскурсия по школе.
В 2019 году по федеральному проекту «Современная школа» оборудованы и эффективно функционируют кабинеты цифрового и гуманитарного профилей
Центра образования «Точка роста»: http://izvarasosh.ru/page.php?63
Выход в интернет для обучающихся в образовательных целях осуществляется из Центра образования «Точка роста», библиотеки и кабинета информатики. В школе используется контентная фильтрация для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.
Школьная столовая оборудована современной, новой мебелью. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками.
Для проведения уроков физкультуры и развития спорта имеются спортивный зал, стадион, игровая площадка.
Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория школы ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твёрдое покрытие. По периметру здания школы наружное электрическое освещение. Ведётся внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Дежурство в школе осуществляет дежурный по зданию и ночные сторожа, имеется тревожная кнопка. Установлена система оповещения о пожаре.
Учреждение расположено в одном здании. Здание подключено к инженерным сетям – холодному водоснабжению, канализации, отоплению.
|
|
|
|
Наименование |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Депутатские средства |
Учебники |
198 903,53 |
|
|
Учебные пособия |
32 456,00 |
|
|
Форма ЮИД |
|
|
85 000 |
Туристическое снаряжение |
|
|
110 000 |
Сейф для реактивов |
|
|
|
Ремонт кабинета истории |
|
|
300 000 |
Ремонт кабинета начальных классов |
200 000 |
100 000 |
|
водонагреватель |
|
8 450,00 |
|
Шкаф холодильный |
66 186 |
|
|
огнетушители |
|
9917,54 |
|
Сетки москитные |
25369,00 |
|
|
Кабинеты «Точка роста» Ремонт кабинетов Цифровое оборудование Мебель Программное обеспечение Оборудование для обучающего процесса |
1 148 101,64 488 420,36
40 102,10
394 145,33 |
972 075,00 |
|
|
итого по Точке роста |
2 070 769,43 |
|
Итого |
2593683,96 |
990 542,54 |
495 000 |
Финансирование школы осуществляется за счёт местного и областного бюджетов.
Вывод: самообследованием установлено, что материально-техническая база школы является достаточной и соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Работа по укреплению материально-технической базы ведётся целенаправленно и планомерно и соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения. По результатам обследования Центром независимой строительной экспертизы Школе требуется реновация: фасад и коммуникации здания требуют капитального ремонта, шесть кабинетов, лестничные пролеты, коридоры второго этажа требуют косметического ремонта (основание техническое заключение №ТЗК/76-18).
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Внутришкольный мониторинг (внутренняя система оценки качества образования) является составляющим компонентом процесса создания целостной системы школы, главным образом ориентирован на обеспечение системы принятия управленческих решений в образовательном учреждении на разных уровнях.
В МОУ «Изварская СОШ» разработана внутренняя система оценки качества образования. В 2019 году в школе были утверждены новые редакции локальных нормативных актов «Положение о внутренней системе оценки качества образования», «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», «Положение об оплате труда работников МОУ «Изварская СОШ». Определены инструменты ВСОКО в школе: технологические карты анализа уроков, бланки самооценки педагогов, показатели оценки предметных, метапредметных и личностных результатов,
Основные цели внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
Задачами построения системы оценки качества образования являются:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования;
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению.
В течение 2019 года администрацией школы совместно с руководителями школьных методических объединений проводилась оценка качества образования согласно плану ВСОКО.
В период с 7 по 14 декабря 2019 г. с целью повышения качества предоставляемых услуг в МОУ «Изварская СОШ» была проведена диагностика удовлетворенности родителей обучающихся деятельностью школы по методике Е.Н. Степанова, в которой принимали участие 118 родителей обучающихся 1-9 классов.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о высоком уровне удовлетворенности родителей деятельностью Школы, а также о высокой оценке родителями помощи педагогов в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
По проведенной независимой оценки качества условий образовательной деятельности (НОК УОД) отмечена высокая удовлетворенность профессионализмом педагогического состава, качеством реализуемых образовательных программ, включая дополнительные, внеурочной деятельностью (выездные мероприятия, КВН, литературный кружок и т.д.), удовлетворенность созданной комфортной атмосферой и благоприятным микроклиматом (демократичность), хорошим уровнем взаимодействия с обучающимися и родителями. Высокая удовлетворенность материально-техническим обеспечением по всем параметрам. Итоговое значение критерия составляет 85,4 балла, что определяет нахождение в «зеленой» зоне: https://bus.gov.ru/pub/infocard/229273?activeTab=5
Наряду с положительным заключением вынесена рекомендация о проработке эргономики официального сайта МОУ «Изварская СОШ».
Вывод: анализ функционирования внутренней оценки качества образования в 2019 учебном году позволяет сделать следующий вывод: в учреждении создана и действует система внутренней оценки качества образования, которая позволяет обеспечить объективную оценку образовательных результатов обучающихся и на основе анализа выстроить эффективную работу по достижению новых качественных результатов.
N п/п |
Показатели |
Значения показателей |
Единица показате лей |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
+/- |
|||
1. |
Образовательная деятельность |
|
|
|
|
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
167 |
167 |
164 |
-3 |
человек |
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
85 |
85 |
87 |
+2 |
|
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
82 |
82 |
77 |
-5 |
|
1.4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
74 44,3 % |
79 47,3 % |
78 47,5 |
= |
|
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
30,7 |
30,7 |
29,9 |
= |
балл |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
13,8 |
13,6 |
12,8 |
-0,8 |
|
1.8 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 12 класса по русскому языку |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.9 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 12 класса по математике |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
0 |
0 |
0 |
0 |
человек |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 12 класса |
|
|
|
|
|
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 12 класса |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 12 класса |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 12 класса |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
136 |
146 |
|
+10 |
|
1.19 |
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в |
72 |
30 |
30 |
0 |
|
том числе: |
|
|
|
|
|
1.19.1 |
Регионального уровня |
14 |
1 |
1 |
0 |
|
1.19.2 |
Федерального уровня |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
1.19.3 |
Международного уровня |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.20 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.21 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.22 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
167 |
167 |
164 |
0 |
|
1.23 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
167 |
167 |
164 |
0 |
|
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
16 |
15 |
15 |
|
|
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
13 |
11 |
11 |
-1 |
|
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
13 |
13 |
11 |
-2 |
|
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
3 |
4 |
4 |
= |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
3 |
4 |
4 |
= |
|
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
13 |
13 |
13 |
0 |
|
1.29.1 |
Высшая |
5 |
7 |
8 |
+1 |
|
1.29.2 |
Первая |
6 |
6 |
5 |
-1 |
|
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
|
|
|
|
1.30.1 |
До 5 лет |
1 |
2 |
2 |
0 |
|
1.30.2 |
Свыше 30 лет |
3 |
7 |
8 |
+1 |
|
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
2 |
3 |
2 |
-1 |
|
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
3 |
7 |
6
|
-1 |
|
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и |
12 |
14 |
14 |
0 |
|
административно-хозяйственных работников |
|
|
|
|
|
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
12 |
14 |
14 |
0 |
|
2. |
Инфраструктура |
|
|
|
|
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0, 29 |
0,4 |
0, 2 |
0 |
единицы |
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
46 |
25 |
25 |
0 |
|
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
Да |
Да |
Да |
|
Да/нет |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
Да |
Да |
Да |
|
|
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
Да |
Да |
Да |
|
|
2.4.2 |
С медиатекой |
Да |
Да |
Да |
|
|
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
Да |
Да |
Да |
|
|
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
Да |
Да |
Да |
|
|
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
Да |
Да |
Да |
|
|
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным. Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
167 |
167 |
164 |
|
человек |
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
9,9 |
9,9 |
9,9 |
|
|
Общие выводы:
1. В МОУ «Изварская СОШ» образовательная деятельность организована и ведётся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности, локальными нормативными актами, регламентирующие реализацию основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Созданные условия способствуют качеству образовательного процесса, повышению уровня подготовки детей для участия в различных конкурсах, раскрытию потенциала обучающихся.
2. Создана эффективная система управления, которая позволяет выработать стратегию конструктивного сотрудничества всех участников образовательного процесса.
3. Обучающиеся 9 класса при прохождении государственной итоговой аттестации подтвердили свои образовательные результаты по итогам года, признаков необъективности нет.
4. По итогам выполнения ВПР 2019 года повторно выявлена необъективность (завышение оценок) по русскому языку в 5 классе.
5. Налажена целенаправленная работа по участию в районном уровне ВсОШ высокомотивированных, подготовленных обучающихся для повышения результативности.
5. Образовательный процесс обеспечен квалифицированными кадрами, имеющими образование, квалификацию, достаточный опыт работы и готов на достижения новых образовательных результатов.
6. Проводится внутренняя оценка качества образования, что позволяет проанализировать деятельность образовательной организации по всем направлениям, выполнить количественный и качественный анализ.
7. Материально-техническая база школы является достаточной и соответствующей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи на 2020 год:
1. Продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества образования и объективность оценивания образовательных результатов обучающихся.
2. Продолжить оказание персональной методической помощи педагогам, в том числе в рамках наставничества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.