Отчёт о способах приёмов мотивации и стимулирования
Оценка 4.7

Отчёт о способах приёмов мотивации и стимулирования

Оценка 4.7
docx
30.05.2021
Отчёт о способах приёмов мотивации и стимулирования
Отчёт о способах приёмов мотивации и стимулирования.docx

Ковалева М.И.

 

Отчёт о способах приёмов мотивации и стимулирования

учащихся в процессе обучения.


 


 

Что такое мотивация?

Говоря научным языком  мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие его направления.

А говоря простым языком – это та сила, которая двигает человека к достижению определенной цели.  

 

Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников на своих уроках формирую через проведение:

-уроков-путешествий,

-уроков-викторин,

-уроков-исследований,

-уроков-встреч,

-уроков защиты творческих заданий,

-через привлечение сказочных персонажей,

-игровую деятельность,

-через тестирование,

-через соревнования между рядами, парами,

-через участие в конкурсах,

-через участие в олимпиадах,

-через формирование папок «Портфолио»

-внеклассную работу.

 

Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

 

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

 

Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

 

КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

 

КИТ 2 Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать».

 

КИТ 3 Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

 

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться.

 

 

 

Чтобы этого не происходило, надо:

 

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

·      Создать атмосферу особой доброжелательности при опросе.

·      Снизить темп опроса, разрешить дольше готовиться у доски.

·      Разрешить пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

·      Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.


 


При изложении нового материала

·      Привлечь к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

 

В ходе самостоятельной работы на уроке

·      Разбить задания на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

·      Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

·      Напоминание приёма и способа выполнения задания.

·      Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

 

Поскольку мотивация не является постоянной величиной и в течение жизни  и под воздействием жизненных условий она изменяется, следует вывод, что ребенка можно заинтересовать учебным процессом.

 

Для того чтобы организм пришел в активное состояние, необходимо, чтобы у него появилась потребность в учебе, интерес к познанию нового, к процессу учебы или к определенному предмету.




 

Ковалева М.И. Отчёт о способах приёмов мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения

Ковалева М.И. Отчёт о способах приёмов мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения

Чтобы этого не происходило, надо:

Чтобы этого не происходило, надо:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021