МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Физико-математический факультет
Кафедра информатики и методики преподавания информатики
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
УРАЗГАЛИЕВА БАЯНСУЛУ АЛЬБЕККОВНА
Курс 4 группа 402 И
Направление подготовки — 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки — информатика
Квалификация — бакалавр
Форма обучения — дневная
Оренбург 2016
Сведения о месте обучения
Институт: ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Факультет: Физико-математический
Кафедра: Информатика и МПИ
Наименование ОПОП: 44.03.01. Педагогическое образование
Курс: 4
Группа: 402-И
Руководитель практики по ОПОП: Прилепина Анна Васильевна
Индивидуальный руководитель практики от кафедры: Прилепина Анна Васильевна
Сведения о месте прохождения практики
Организация:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №3»
Адрес (в т.ч. e-mail), телефон: г.Оренбург, ул. Монтажникова 14/2, http://лицей3.рф , 75-72-20.
Ф.И.О. руководителя организации: Игнатьева Татьяна Алексеевна
Индивидуальный руководитель практики от организации
(по месту прохождения): Захарова Наталья Владимировна
Телефон руководителя практики от организации: 89225555179.
1. Требования к содержанию практики
Тип и вид практики: преддипломная практика
Срок практики: с «14» ноября 2016 г. по «24» декабря 2016 г.
Продолжительность (в неделях): 6 недель
Основные виды деятельности необходимые к реализации на практике:
1) учебная деятельность: проведено 19 уроков, из них зачётный — 1.
2) исследовательская деятельность: проведение методической работы, проверка и анализ контрольных работ в 6 и 8 классах, проверка рабочих тетрадей 6 класса (тетрадь на печатной основе), разработка дидактического материала к урокам информатики.
/
/
2.Индивидуальный план работы
№
|
Наименование работ |
Календарные сроки
|
|
Начало |
Окончание |
||
1. |
Знакомство с классом. Знакомство с классным руководителем и учителем информатики. Посещение уроков с классом. |
14.11 |
18.11 |
2. |
Подготовка к проведению уроков (написание конспекта и технологической карты урока), проведение уроков. Посещение уроков других студентов-практикантов. |
21.11 28.11 |
25.11 02.12 |
3. |
Подготовка к проведению уроков (написание конспекта и технологической карты урока), проведение уроков. Посещение уроков других студентов-практикантов. |
05.12 |
09.12 |
4. |
Подготовка к проведению уроков (написание конспекта и технологической карты урока), проведение уроков. Посещение уроков других студентов-практикантов. |
12.12 |
16.12 |
5. |
Подготовка к проведению уроков (написание конспекта и технологической карты урока), проведение уроков. |
19.12 |
22.12 |
6. |
Заполнение документации. |
22.12 |
24.12 |
: / _
/ _
3. ДНЕВНИК
Дата |
Основные направления и формы работы |
Содержание работы |
Подпись, оценка (по условиям) руководителя практики от организации |
14.11 — 19.11 (17.11-18.11) (четверг, пятница) |
Учебно-исследовательская |
Знакомство с 6 классом, посещение уроков. Знакомство с расписанием звонков и расписанием уроков информатики у каждого студента-практиканта. Проведение уроков в 8 классе.
|
|
21.11 — 26.11 (Понедельник, четверг, пятница) |
Учебно- исследовательская |
Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку. Заполнение электронного журнала. |
|
28.11 — 03.12 (Понедельник, четверг, пятница) |
Учебно-исследовательская |
Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку, проверка домашнего задания, проведение, проверка и анализ самостоятельных работ, Заполнение электронного журнала. |
|
05.12 — 10.12 (Понедельник, четверг, пятница) |
Учебно- исследовательская Воспитательная |
Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку, проверка домашнего задания, проведение, проверка и анализ самостоятельных работ, Заполнение электронного журнала. |
|
12.12 — 17.12 (Понедельник, четверг, пятница) |
Учебно- исследовательская Воспитательная |
Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку, проверка домашнего задания, проведение, проверка и анализ самостоятельных работ, Заполнение электронного журнала. |
|
19.12 — 24.12 (Понедельник, четверг, пятница) |
Учебно- исследовательская Воспитательная |
Проведение уроков в 6 и 8 классах, подготовка материалов к уроку, проверка домашнего задания, проведение, проверка и анализ самостоятельных работ, Заполнение электронного журнала. |
|
САМОАНАЛИЗ
результатов практики
(может раскрываться посредством ответов на следующие вопросы)
1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?
2. Можно ли выделить более лёгкую (сложную) область планирования: планирование содержания конкретного вида работы, планирование деятельности в целом?
3. Какое из направлений организационной деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, собственного изложения или деятельности других сотрудников?
4. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с учащимися (если работали с несколькими возрастными группами, то с какой это было легче (сложнее)), с сокурсниками, коллегами, администрацией, родителями (если был такой опыт)?
5. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе теоретического обучения, необходимых для реализации профессиональной деятельности?
6. Удавалось (не удавалось) ли вам прогнозировать результаты собственной деятельности или деятельности учащихся? Насколько удачными (или нет) были эти прогнозы?
7. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?
8. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?
9. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?
10. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?
11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий?
12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося усовершенствования в разработку, выполнение и оформление уроков, заданий, решение отдельных производственных ситуаций, другое?
Планирование своей деятельности вызывало некоторые затруднения в начале практики, но после помощи учителя информатики, они были решены. Любая область планирования требовала тщательной подготовки. Особых сложностей реализация направлений организационной деятельности не вызывала. Взаимоотношения выстроились одинаково хорошо и как с младшими, так и со старшими. Все знания, полученные в ходе теоретического обучения, пригодились для реализации профессиональной деятельности. В ходе практики без особых трудностей удавалось прогнозировать результаты, как собственной деятельности, так и деятельности учащихся. Практика позволила применить свои знания в полной мере, дала возможность получить хороший опыт в организации профессиональной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что практика удалась. Все моменты практики были для меня интересны. Чувство успеха всегда приходило после хорошо проведённого урока.
Итоговые результаты педагогической практики обучающегося
Период практики: с «14» ноября до «24» декабря 2016г.
Место прохождения практики: МОБУ «Лицей №3»
Продолжительность (в неделях): 6 недель
1. Уровень сформированности компетенций
№ |
Компетенции (в соответствии с РП) |
Уровень сформированности компетенций |
||
|
|
Высокий |
Средний |
Низкий |
1. |
ОК-3 способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве |
|
|
|
2. |
ОК-4 способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
|
|
|
3. |
ОК-5 способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия |
|
|
|
4. |
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию |
|
|
|
5. |
ОК-7 способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности |
|
|
|
6. |
ОК-9 способен использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
7. |
ОПК-1 готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности |
|
|
|
8. |
ОПК-2 способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся |
|
|
|
9. |
ОПК-3 готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса |
|
|
|
10. |
ОПК-4 готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования |
|
|
|
11. |
ОПК-5 владеет основами профессиональной этики и речевой культуры |
|
|
|
12. |
ОПК-6 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся |
|
|
|
13. |
ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов |
|
|
|
14. |
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики |
|
|
|
15. |
ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и вне учебной деятельности |
|
|
|
16. |
ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета |
|
|
|
17. |
ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся |
|
|
|
18. |
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса |
|
|
|
19. |
ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности |
|
|
|
20. |
ПК-8 способностью проектировать образовательные программы |
|
|
|
21. |
ПК-9 способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся |
|
|
|
22. |
ПК-10 способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития |
|
|
|
23. |
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования |
|
|
|
24. |
ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся |
|
|
|
25. |
ПК-13 способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп |
|
|
|
26. |
ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы |
|
|
|
1. Выполнение требований к содержанию работы:
соответствует, частично соответствует, не соответствует
2. Выполнение требований к оформлению результатов работы:
соответствует, частично соответствует, не соответствует
3. Выполнение требований к срокам сдачи результатов работы: соответствует, частично соответствует, не соответствует
4. Оценка,
рекомендуемая руководителем практики кафедры _______________________
5. Оценка,
рекомендуемая руководителем практики от организации _________________
6. Замечания:
/к содержанию, срокам сдачи отчетной документации, соблюдению трудовой дисциплины, оформлению результатов (другое) прохождения практики/ __________________________________________________________________
Итоговая оценка: __________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.