Отчёт по самообразованию Тема "Здоровьесберегающие технологии в условиях ПКПП"
Оценка 4.9

Отчёт по самообразованию Тема "Здоровьесберегающие технологии в условиях ПКПП"

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
07.02.2021
Отчёт по самообразованию Тема "Здоровьесберегающие технологии в условиях ПКПП"
Отчёт по самообразованию Тема "Здоровьесберегающие технологии в условиях ПКПП"
отчет по саообр116(чистовик)2018.docx

Государственное учреждение образования

« Средняя школа № 116 г. Минска»

 

 

 

 

 

 

Отчёт по самообразованию

 

Тема : ««Здоровьесберегающие  технологии в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи »

 

 

 

 

 

 

 

                           Учитель-дефектолог

(б/к)

                                        Петкевич Наталья Сергеевна

 

 

 

 

2018 г

 

Введение

         Здоровье - основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса. Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения  и укрепления его здоровья, введения здорового образа жизни в деятельность начальной школы,  внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи. В полной мере это относится и к работе учителя-логопеда.

Понятие «здоровье» имеет множество определений.

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

        Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

       Логопедия - важное звено цепи здоровьесберегающих технологий.        Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время, особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Я, как логопед, по специфике своей работы сталкиваюсь с детьми уже имеющими различные нарушения здоровья и развития. Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

          Поэтому передо мной, как перед логопедом, одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста.

          Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
          Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

Актуальность темы: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье школьника.

Современные школьники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные  упражнения.

         Тенденция к ухудшению речи детей, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.

         Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. 
         В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л. С. Волкова, Бутейко К.П., В. И. Селиверстов, М. Е. Хватцев, А. Г. Ипполитова, 3. А. Репина, и другие).


Цель:Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с целью повышения эффективности коррекционно-развивающих занятий.
Задачи:

- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

-Формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ путём коррекции нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат:

-повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; 
-дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
-корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;
-формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность;
-развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.

 План работы 

Содержание работы

Сроки

 

Теоретический этап.

1.Регулярно знакомиться с современными исследованиями учёных в области логопедии и нейропсихологии.

2.Знакомиться с новыми авторскими программами по коррекции и предупреждению речевых нарушений, концепциями обучения, их оценками.

3.Изучение методической литературы  по данной проблеме:

 - Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. 

-Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений.

- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика.
-Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
-Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.

-Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.


2. Поиск материалов в Интернете.

1.     http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/14/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-logopedicheskoy-rabote-s

2.     http://planetadetstva.net

3.     http://dohcolonoc.ru

4.     http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-76460.html

5.     http://podsnezhniksad.ucoz.com

6.     http://www.logolife.ru/logopedy 

7.     http://www.books.ru/books/artikulyatsionnaya-gimnastika-s-bioenergoplastikoi-1530463/

8.     http://logoped18.ru/logopedist/konspekt-defektologas-primeneniyem-zdorov-yesberegayushchikh-tekhnologiy.php

 

Практическое решение проблемы.

Проведение практических занятий:

- Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий

- Оформление картотеки:

«Артикуляционная гимнастика»

«Дыхательная гимнастика»  

«Гимнастика для глаз» 

«Пальчиковая гимнастика»

 

Оценочный этап

1.Анализ работы по теме самообразования.

2.Советы по проведению логопедических упражнений дома

 

 

В течение

года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение

года

 

 

 

 

 

Апрель-май

2018-2019г

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное учреждение образования «

Государственное учреждение образования «

Введение Здоровье - основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека

Введение Здоровье - основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека

Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной

Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной

В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика

В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021