ОТЧЁТ
по созданию здоровьесберегающей среды в группе
Подготовила воспитатель Шишканова Л.В.
В нашей группе мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей (учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, умений активного творческого самовыражения).
А так же создаем условия для обеспечения организации и содержания здоровьесберегающего пространства в группе, как одного из главных факторов формирования у детей основ ЗОЖ.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в группе строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности воспитанника.
В группе имеется несколько центров: «Уголок - календарь природы», «Центр познания» (уголок экспериментирования, книжный уголок), «Центр творчества» (уголок по изодеятельности), «Центр безопасности» (с атрибутами для закрепления знаний, навыков здорового образа жизни), Центр «Конструирования и Игр»(речевой, театральный, математический), Центр «Двигательной активности» (спортивный уголок с атрибутами по приобщению детей к физкультуре и спорту, воспитание потребности в движении), родительский уголок (Информационные стенды здоровье- сберегающей тематики), игровая и учебная зона. Образовательное пространство оснащено расходным игровым, спортивным оборудованием и инвентарём из разнообразных материалов (в здании и на участке), что обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Организация различных пересекающихся сфер активности (Центров)
позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценированием сказки и т.д. Оснащение разнообразным материалом помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять своё время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
В группе созданы условия для использования различных материалов, игр, обеспечивающих свободный выбор детей; материал, обеспечивающий активность детей, периодически сменяется; материалы, игрушки доступны для детей; все оборудование в группе, материалы безопасны для использования.
Центры по математике, грамоте, в нашей группе наполнены дидактическими играми с математическим содержанием типа лото, домино; настольными играми, геометрическими головоломки; играми на развитие логики.
Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашей группы, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.
Одним из непременных условий влияния среды на развитие является участие взрослого. Мы педагоги стимулируем познавательную деятельность детей, поддерживая имеющийся у них интерес, обеспечиваем материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечаем на многочисленные вопросы или предлагаем новые сферы деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.