Отчёт проведения Lesson study в 3 классе по серии проведенных уроков математики
Оценка 4.6

Отчёт проведения Lesson study в 3 классе по серии проведенных уроков математики

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
преподавание
3 кл
09.02.2021
Отчёт  проведения Lesson study в 3 классе по серии проведенных уроков математики
Работая по обновленной программе, понимаю насколько важно для каждого учителя проводить работу по Исследованию в действии и Lesson stady. Применяя на практике методику семи модулей, экспериментируя и развивая навыки построения уроков, начала проводить исследование в действии.
Отчёт проведения Lesson study в 3 классе.docx

Отчёт  проведения Lesson study в 3 классе

КГУ «Арзамасская средняя школа»

Учитель: Сорокина Светлана Владимировна

 

 Работая по обновленной программе, понимаю насколько важно для каждого учителя проводить работу по Исследованию в действии и Lesson stady. Применяя на практике методику семи модулей, экспериментируя и развивая навыки построения уроков, начала проводить исследование в действии. В  начале работы я выбирала учеников АВС и отслеживала их результативность на своих уроках и уроках других учителей.  Изучив литературу  по данной проблеме, я поставила перед собой цель:  провести исследование урока математика в 3 классе  и организовать работу  по Lesson stady. Таким образом, я нашла в лице своих коллег  единомышленников. В качестве  аутентичного класса, естественно,  предложила свой 3 класс

 

Тема: Внедрение новых подходов в процесс обучения и преподавания

Проблема: активизация познавательной деятельности учащихся на примере АВС

 

Цель учителя: спланировать и организовать урок с применением новых подходов позволяющих  раскрыть творческий потенциал ученика АВС, проследить результаты работы учащихся АВС, отследить «рост» учащихся АВС

 

Цель посещения: выявить насколько эффективно внедряются новые подходы в процесс обучения и преподавания

 

Ключевые идеи: планирование уроков -проведение уроков- анализ – выводы- планирование

 

Ожидаемый результат: новые подходы  способствуют наиболее эффективному достижению поставленной цели.

 

Планируя проведение Lesson study, я поставила перед собой следующие цели и задачи: приобщить коллег к использованию Кембриджской технологии на своих уроках; показать рациональность использования ведения уроков на основе Новых подходов в преподавании и обучении; провести серию последовательных уроков по математике и анализ работы учащихся групп АВС, увидеть и принять участие в работе по раскрытию и динамике развития каждого ученика.

 

Для проведения Lesson study были приглашены опытные учителя, прошедшие курсовую подготовку НИШ,  ознакомленные  с работой 7 модулей.

1.      Учитель физики, Директор школы- Хатунцева В.Р.- 2 уровень

2.      Учитель начальных классов –Шуманская В.А.(координатор)

3.      Учитель русского языка и литературы- Дрога В.М., 3 (базовый) уровень

 

Организовав команду единомышленников, я охарактеризовала класс в целом.  В интеллектуальном плане в классе 3 ученика группы А, 5 учеников группы В, 5  учеников группы С. Работая в данном классе, понимаешь, что ученики имеют способности, над которыми надо работать. Интеллектуальные способности учащихся имеют различные уровни. Самостоятельно работая над учебным материалом, ученики имеют возможность понять учебный материал и на доступном ему языке выражать своё видение.

 

Для исследования в 3 классе выбрали  учащихся группы АВС:

 Ученик группы А- Александра     Ученик группы В- Айлана        Ученик группы С-Ернур

Фокус - группа составила ожидаемые результаты для этих учащихся:

Александра

Айлана

Ернур

-примет активное участие               на уроке;

-творчески подойдет к выполнению заданий;

-открыто выскажет свое мнение по теме;

-выполнит роль координатора в группе;

-даст оценку работе группы и своей работе;

-примет участие в работе группы;

-сможет рассуждать по теме;

-предложит свою точку зрения по теме;

-самостоятельно выполнит задания;

-сможет взять инициативу                на себя;

-оценит свою работу.

-вместе с группой выполнит задания;

-примет участие в обсуждении;

-сможет оценить свою работу;

-работа в сотрудничестве даст ему мотивацию               к учению.

 

Было составлено расписание уроков проведения Lesson Study. А именно:

 

1 5.04.2019 г. -   1 урок (№138)

Раздел 4А  Письменное  умножение и деление

Тема урока: Закрепление. Письменное умножение и деление 134• 5, 670: 5.

Лексическая тема: Озера

В контексте сквозных тем  «Вода – источник жизни», «Культура отдыха. Праздники»

 

17.04.2019 г.  - 2 урок (№140)

Раздел 4В  Способы решения задач

Тема урока:       Купюра – бумажный денежный знак

Лексическая тема: Реки

В контексте сквозных тем  «Вода – источник жизни», «Культура отдыха. Праздники»

 

19.04.2019 г. -  3 урок (№142)

Раздел 4B – Способы решения задач.

Тема урока: Подмножество.

Лексическая тема: Вода в атмосфере

В контексте сквозных тем  «Вода – источник жизни», «Культура отдыха. Праздники»

Для наблюдения за учащимися, анализа эффективности приемов и методов, используемых на уроках, были использованы листы наблюдения, таблица по планированию, наблюдению и обсуждению, листы для интервью учителя- наблюдателя после наблюдения за уроком исследования

 

Разработав ССП, я  предложила  краткосрочное планирование первого урока,  в котором  отразила применение 7 модулей. В дальнейшем,   после проведения каждого из уроков,  творческая группа учителей обсуждала приемы и методы, используемые на уроках, их результативность. Коллеги – единомышленники вносили корректировки в  КСП, относительно  наблюдаемых учащихся.

Так, например, на первых двух уроках у  ученика группы С отмечен недостаточный уровень учебных способностей, ученик,  практически,  не проявляет активность, эпизодически проявляет интерес к видеороликам, не всегда успевает за темпом урока, не может правильно сформулировать ответ, ответы односложны «да, нет, зачем». В качестве корректировки повышения мотивации наблюдателем предложено «как можно чаще вовлекать в работу наметить какую-нибудь ответственную роль: дело в классе,  на уроке,  индивидуальное задание» .  На втором уроке «Купюра - бумажный денежный знак» организована групповая работа,     предложены  дидактические игры «Магазин игрушек», «Банк (по размену денег)», у ребят имеются бумажные денежные купюры.  Однако, «работая в группе,  является наблюдателем, пассивным исполнителем необходимых действий. КМ, логика, функциональная грамотность, самостоятельность - никак не желают проявляться». Рекомендации на 3 урок «наметить индивидуальную работу, дабы заставить – побудить его к активности».    Итервьюирование после урока позволило наблюдателю сделать вывод о завышенной самооценке ребенком, о том, что не может   определить, чему учился на уроке.  На вопрос «Где были трудности?», отвечает: «Сразу не понимал, что говорит учитель», на втором уроке «в игре «Магазин» не знал,  как дать сдачу» «Что понравилось?»-«Всё». «Что бы ты изменил на уроке?» - «Ничего».  Наблюдение за учеником, позволяет сделать вывод о несформированности  учебных навыков, отсутствие мотивации, повышенной утомляемости,  завышенной самооценке. На третий урок ребёнок не пришел вообще- устал от пристального внимания.

Ученица В имеет определенный потенциал. На протяжении серии уроков ребёнок показывает достаточно стабильные предметные  знания, умеет работать самостоятельно, но в силу неуверенности, не спешит с ответом, контролирует речь, уверенно чувствует себя и активно участвует  в работе группы. Наблюдатель отмечает «умение анализировать, делать выводы». Для себя в интервью ребенок определяет трудности «при делении». Наблюдатель обращает внимание на коррекцию вычислительных навыков.

Ученик А. Проявляет активность на протяжении серии уроков, работает с опережением.  В ходе групповой работы проявляет лидерские качества, но при этом советуется с членами группы. Умеет слушать и слышать мнение одноклассников. С легкостью справилась с заданием уровня  С, согласно  критериев оценивания и дескрипторов. Анализируя задачу,   представила  решение классу в виде постера с пояснением.  Подготовила дополнительное задание к уроку в виде презентации «История появления тенге в Казахстане».  При работе с листами оценивания адекватна в оценке каждого этапа. Способна анализировать деятельность группы и собственное участие.  Интервьюер отмечает, наличие хорошей эрудиции респондента, умение вступать в диалог, анализировать, давать полные развернутые ответы.  На вопрос «Где у тебя были трудности?», отвечает: «На уроке трудностей не испытывала. Всё было понятно». Особенно полно отвечала на вопрос «Что ты сегодня узнал на уроке?» очень подробно рассказала «об озере Алаколь, которое находится на территории Казахстана….»,  назвала особенности (факты),  с указанием S, глубины, структуры воды. По поводу внесения изменений в урок ответила «Добавила бы ребусы(было интересно)(1 урок)», «Мне всё понравилось, поэтому ничего(3 урок)»

Однозначно, Lesson study помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку, в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют общее представление об обучении. На этом основании можно сделать вывод, что нашими учениками сделаны первые шаги к саморегулируемому обучению.

 

 

Анализируя свою работу,  коллеги составили SWOT-анализ по проведению Lesson study

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

+ Сильный преподавательский состав;

+ Знание теории Технологии7 модулей;

+Знание психолого-педагогической характеристики класса;

+ Креативность коллег;

+ Доброжелательные отношения коллег;

+ Осознанное стремление обучиться данной технологии;

+ Поддержка администрации

-Убежденные взгляды, что можно работать по-прежнему

-Знание не есть осознание

- отсутствие мотивации у учащихся

 -они «устают» за урок

-несоответствие требований Госстандарта и результатов урока может отбить охоту педагогов работать по Технологии

Слабые стороны

-Нерегулируемое расписание коллег;

– недостаток времени урока;

-утомляемость учащихся после 2 последовательных уроков

 -Удержание учеников на время перемены

-Усталость на уроке может привести к нежеланию таких уроков

-Регулирование расписания

 

Цели и задачи творческой группы учителей на 2 цикл Lesson study

СМАРТ -ЦЕЛИ

Критерий

Суть критерия

Значение критерия

Конкретность

Спланировать работу группы LS  на 2 цикл с целью –добиться результатов учащихся АВС и убеждения  педагогов о преимуществе Технологии 7 модулей.

Использовать в своей работе данную Технологию, акцентировать внимание на модулях Обучение критическому мышлению и Оценивание для обучения

Измеримость

Считать цель достигнутой при наличии конечного результата

-положительную мотивацию учащихся при  использовании Новых подходов в преподавании и обучении

Использование анкет до и после проведения уроков LS

Достижимость

Для достижения цели разрешены полномочия учителям творческой группы LS, созданы условия работы

Педагоги  группы  LS должны следовать заранее разработанному плану,  уметь анализировать и обсуждать проблемы , что гарантирует открытое решение проблем, ориентированный на успех

Значимость

Педагоги  группы  LS  должны разработать и провести серию уроков с использованием модулей Критического мышления и Оценивания для обучения  с максимальной заинтересованностью учащихся в  результатах своей деятельности

Это позволит  заинтересовать и распространить опыт  среди коллег в школе, приобщить коллег к данной Технологии и получить  интеллектуально-заинтересованных учащихся с навыками  критического мышления.

Соотносимость с конкретным сроком

2 цикл LS провести в течение

 1 полугодия 2019-2020

Соотнести ССП с КСП 1полугодие 2019-2020

 

 Выводы (общие):

Анализируя отчёты учителей-наблюдателей, и учителя, проводившего уроки нужно отметить, что у учащихся наблюдается вовлечённость в активную работу, это способствует улучшению психологического климата, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

В заключение можно отметить, что использование подхода Lesson Study помогает учителям:

·         проследить динамику развития

·         настроить психологический климат в классе, в результате совместной работы стабилизируется микроклимат в группах

·         рационально использовать групповую форму работы как способ совместного коллективного творческого дела

·         как планировать обучение, чтобы учебный материал вызывал интерес учащихся

·         реализовывать подход Lesson Study в рамках профессионального сообщества учителей, приоритетной целью которого является помощь учащимся в обучении

·         использовать возможности Lesson Study в своей учительской практике.

·         рассчитывать и контролировать учебное время

·         анализировать разницу между планируемым и реальным результатом, выявить причину

·         вырабатывать критерии оценивания каждого этапа урока

·         выработать умения пересмотреть, перепланировать урок

·         выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

·         формировать умение выполнять SWOT-анализ

·         планировать и осуществлять процесс обучения совместно с коллегами в обстановке сотрудничества

·         выработать умение ставить СМАРТ-цели

 

Выводы(частные):

·         серия  последовательных уроков Lesson study проведена достаточно успешно. Ученики показали свои умения работать в команде,  в парах  и индивидуально. Светлана Владимировна  показала уроки, в которых продемонстрировала симбиоз опыта и креативной технологии.

·         Учитывая недочеты в 1 цикле Lesson study, необходимо продолжить работу по вовлечению учащихся группы А в процесс обучения, где сделать акцент на использовании модуля Критическое мышление, так как этот метод позволяет создать интересные уроки, способствующие развитию речемыследеятельности учащихся.

·         На 1 этапе модуль Критериального оценивания был недостаточно использован. Изучить и использовать в работе Модуль Критериального оценивания как способа аргументированного обоснования взаимооценивания и самооценивания.

 

Так был завершен первый цикл Lesson Study, а также поставлены цели на 2 цикл.

 

 

 

 

 

                                                             Директор школы: _____________(Хатунцева ВР.)

 

Руководитель творческой группы сертифицированных учителей________ (Сорокина С.В.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт  проведения Lesson study в 3 классе

КГУ «Арзамасская средняя школа»

Учитель: Сорокина Светлана Владимировна

 

Предмет: математика

Сроки: краткосрочно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.04.19-20.04.19

 

                                                                                                                         


 

Отчёт проведения Lesson study в 3 классе

Отчёт проведения Lesson study в 3 классе

Фокус - группа составила ожидаемые результаты для этих учащихся:

Фокус - группа составила ожидаемые результаты для этих учащихся:

Так, например, на первых двух уроках у ученика группы

Так, например, на первых двух уроках у ученика группы

Анализируя свою работу, коллеги составили

Анализируя свою работу, коллеги составили

Достижимость Для достижения цели разрешены полномочия учителям творческой группы

Достижимость Для достижения цели разрешены полномочия учителям творческой группы

Критическое мышление, так как этот метод позволяет создать интересные уроки, способствующие развитию речемыследеятельности учащихся

Критическое мышление, так как этот метод позволяет создать интересные уроки, способствующие развитию речемыследеятельности учащихся

Отчёт проведения Lesson study в 3 классе

Отчёт проведения Lesson study в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021