ОТЧЁТ воспитательной работы за I полугодие
Оценка 4.9

ОТЧЁТ воспитательной работы за I полугодие

Оценка 4.9
doc
17.10.2021
ОТЧЁТ  воспитательной работы за I полугодие
8 Б класс 1 полугодие.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат № 1

основного общего образования г. Томска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

воспитательной работы

за I полугодие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность   в 1 полугодии 2017-2018 учебного  года строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 8  «Б» класса.

В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель воспитательной работы школы:

·      создание условий для становления инновационной школы, способной обеспечить высокое качество образования, адекватное социальным потребностям общества и индивидуальным потребностям ребенка, воспитание высоконравственной, ответственной, инициативной, творческой, компетентной личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.

Воспитательные  задачи:

·        обеспечить качественный переход школы на выполнение новых ФГОС на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в содержании педагогического процесса, в характере результатов обучения; 

·        разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития детей на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в учебных коллективах; 

·        совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

 

Когда классный коллектив был образован: 01.09.2014 года.

Количество воспитанников: в классе на начало учебного года 8 человек, в конце первой четверти и по настоящее время Буторин Сергей находиться на обучении в Лесной школе.

Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты):

·        Все учащиеся проживают в разных районах города. В целом, бытовые условия проживания хорошие.

·        Семейные условия всех учеников благоприятные. Возраст родителей приблизительно одинаков – 25-35 лет (исключение отец Арины Зиновьевой по возрасту самый старший-79 лет), большинство имеют среднее специальное образование. Взаимоотношения детей и родителей доброжелательные.

Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом:

·        В классе реально действуют органы самоуправления, но им нужна помощь и контроль классного руководителя, воспитателя.  Актив класса пользуется авторитетом.

·        Класс активно участвует  в классных и внеклассных мероприятиях. Особо выделяется большая группа учеников, которые умеют вовлечь весь класс в подготовку и  к участию в мероприятии. Весь класс активно участвуют каждый год в конкурсах разного уровня.

·        Но есть  ученики,  которых очень сложно приобщить к масштабным мероприятиям. Они охотнее всего работают  отдельно. Например, в оформлении стенгазеты, уголка здоровья они с удовольствием показывают свое умение.

Уровень воспитанности учащихся класса:

По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и составляет 4,7 баллов. Заметно возросли показатели по таким критериям, как отношение к школе, бережное отношение к природе и к красивому в жизни. В дальнейшей работе следует обратить внимание на развитие самостоятельности и дисциплинированности детей, научить их правильно распределять время труда и отдыха.

Высокий уровень воспитанности – 3

Хороший уровень – 1 

Средний уровень –3

Низкий уровень - 0

Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом:

·        Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе почти нет оскорблений, дети уважают друг друга. Просто не у всех одинаковые интересы. Иначе можно сказать, что наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, но на переменках можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 5-6 человек.

Основные ценностные приоритеты класса:

·        Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее друг к другу. Не все ребята серьезно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, умеют отвечать за свои поступки. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее мнение.

Способы решения конфликтов в коллективе:

·        Взаимоотношения в классе спокойные.

·        Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.

·        В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны  и непредсказуемы.

·        На классных часах и собраниях ребята анализируют свои  поступки и поступки  своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.

Мнение учителей о классе:

·        Дисциплина:  хорошая.

·        Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Большинство учащихся класса с интересом слушают новую информацию. В целом,  в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.

·        Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику.

 

 

 

 

 

Охотно ребята принимали участие в конкурсах на различном уровне. Результаты следующие:

 

п/п

Наименование конкурса

Участники

Результат

1.

Городской конкурс рисунков и плакатов  «Жизнь без вредных привычек» в рамках Года медицинской профилактики в Томской области

МБ «Эврика»

Васильчук Сергей

Гольча Анастасия

Зиновьева Арина

Костюченко Герман

Погорельская Н.

Токарев Олег

Уланов Евгений

Сертификат

Грамота 3 место

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Городской конкурс коллажей «Сказочное лукоморье», посвященный Дню рождения А.С.Пушкина

Васильчук Сергей

Гольча Анастасия

Токарев Олег

Диплом III место

Диплом III место

Диплом за участие

Городской конкурс плакатов «Всемирный день борьбы с наркоманией!» в рамках реализации ГЦП «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни»

Костюченко Герман

Зиновьева Арина

 

 

 

Благодарственное письмо

Городской конкурс плакатов-коллажей

 «Мы за мир, за дружбу - 2017» (толерантность глазами подрастающего поколения)  в рамках программы «Культура добрососедства» (МБ «Кольцевая»)

 

Коллективная работа

Костюченко Герман

Михеева Олеся

Диплом за III место

Благодарственное письмо воспитателю

Городской творческий конкурс «Щедрая яблоня»

Васильчук Сергей

Гольча Анастасия

Зиновьева Арина

Уланов Евгений

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Диплом I место

Городская читательская конференция «Мир, в котором мы живём. Писатели XX- XXI веков о природе и животных»

Сертификаты 2

Благодарственное письмо воспитателю

Городской конкурс на лучшее освещение военно-патриотической тематики «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке»

Васильчук Сергей

Гольча Анастасия

Костюченко Герман

Токарев Олег

Уланов Евгений

Сертификаты участника

Администрация Ленинского района. Городской конкурс социальных видеороликов «Томск без вредных привычек»

Васильчук Сергей

 

Диплом участника

Участие в дистанционной деловой игре «Юный финансист» по городской программе воспитания и дополнительного образования «Бизнес – инкубатор для старшеклассников»

Департамент образования администрации г.Томск МАОУ «Планирование карьеры».

 

Васильчук Сергей

Зиновьева Арина

Гольча Анастасия

Костюченко Герман

Уланов Евгений

 

Сертификаты

Областной конкурс социальной экологической рекламы «ПосмотриЗадумайсяСделай» номинация «Плакаты»

Зиновьева Арина

Уланов Евгений

Диплом III степени

Диплом I степени

Городской конкурс детского рисунка «Расскажи о Диабете» в рамках Всемирного дня борьбы с Диабетом 14 ноября

Васильчук Сергей

Гольча Анастасия

Костюченко Герман

Токарев Олег

Уланов Евгений

Диплом III место

Диплом II место

Диплом II место

Диплом III место

Диплом III место

Областной творческий конкурс рисунка «Мама-аленький цветочек» в рамках выставки «В подарок мамочке» к российскому Дню матери

Гольча Анастасия

Сертификат I место

Открытый дистанционный фестиваль «Экологический калейдоскоп - 2017»

Васильчук Сергей

Гольча Анастасия

Зиновьева Арина

Костюченко Герман

Уланов Евгений

Диплом II место

Диплом I место

Диплом II место

Диплом II место

Диплом II место

Региональный заочный конкурс «Радуга творчества»

Васильчук Сергей

Гольча Анастасия

Зиновьева Арина

Костюченко Герман

Токарев Олег

Уланов Евгений

Диплом I место

Диплом II место

Диплом III место

Диплом II место

Диплом III место

Диплом III место

Городской конкурс детских творческих работ «Мы – против коррупции»

Васильчук Сергей

Гольча Анастасия

Зиновьева Арина

Сертификат

Сертификат

Диплом I место

Участие в городской акции в муниципальных библиотеках «Новогодний подарок для «особенных детей»»

 

 

Традиции класса.

     В классе сложились традиции:

·        подведение итогов работы актива группы;

·        Дни именинников;

·         операция «Уют»;

·        Праздники,  посвящённые знаменательным датам;

·        чаепитие «Ура, каникулы»;

·        экскурсии;

·        участие в предметных неделях, в КТД школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность   в 1 полугодии 2015-2016 учебного  года строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 6  «Б» класса.

В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение I полугодия.

На начало учебного года в классе по списку было 11 человек. Один воспитанник не приступили к занятиям  (Крючков Максим). За первое полугодие из класса выбыли две ученицы Михеева Олеся (новое место жительства) и Титова Анастасия выбыла в ноябре месяце по месту жительства матери.

 

Характеристика класса.

Учащиеся не всегда стараются  с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом.  В классе нет группировок отрицательного характера, хотя существует явный лидер, который пытается внести негативный настрой (Арина Зиновьева).

 Воспитанники нашего класса любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в театрах, экскурсиях и просто гулять по городу. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой (Настя Гольча, Буторин Сергей).   

Учащиеся пытаются самостоятельно  организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу.  Попытки самостоятельно  организовать коллективное дело не всегда приводили к успеху, иногда им была необходима помочь, поддержка. 

Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет,  поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе. 

В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива.   Но есть и те, кто  все дальше отходит от дел класса (Настя Гольча, Буторин Сергей), им не хочется принимать участия в классных делах. С ними постоянно проводятся  беседы, пытаюсь заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы.  В классе проводятся мероприятия по  сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива.   Исходя из анализа итогов работы прошлого года  выявлены следующие проблемы  - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы;    в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые ни разу не присутствовали на родительских собраниях,  и не имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе.  

 

 

 

По традиции в школе проходит мониторинг  (входящий-октябрь начало учебного года 6 «Б» класс, итоговый – апрель, конец учебного года 5 «Б» класс) уровня воспитанности   (использовалась методика Н.А. Капустина) обучающихся.

Оценочная шкала для обучающихся 6 класса:

5 - 4,5 – высокий уровень

4,4 – 4 – хороший уровень

3,9 – 2,9 – средний уровень

2,8 – 2 – низкий уровень

 

 

Сравнительная таблица уровня воспитанности

 

 

Уровень воспитанности учеников

Результаты  конец обучения

5 класса

(11 человек)

Результаты  на начало обучения

6  класса

(9 человек)

 

Высокий уровень

3

3

Хороший уровень

7

6

Средний уровень

1

0

Низкий уровень

0

0

 

Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у Буторина Сергея на низком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах. Взаимоотношения в коллективе сложные, Сергей Б. может позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этим подростком проводилась индивидуальная коррекционная работа. Активная профилактическая работа проводилась и с девочками нашего класса (Зиновьева Арина, Погорельская Наталья). Это в основном беседы о здоровом образе жизни (профилактика табакокурения, частые пропуски по болезни).

В результате разнообразных   форм воспитательной работы, можно констатировать следующее:

·       положительная динамика наблюдается в уровне воспитанности;

·       положительная динамика наблюдается в уровне межличностных отношений у 80% воспитанников: не вступают в конфликты с взрослыми, могут избежать конфликтные ситуации;

·       100% воспитанников развивают творческие способности в кружках и секциях дополнительного образования школы; и в не школы;

·       воспитанники класса принимают участие в предметных неделях, активно участвуют в КТД класса, школы, района; и т.д.

 

Охотно ребята принимали участие в конкурсах на различном уровне. Результаты следующие:

Характеристика класса

Ф.И.О. классного руководителя и воспитателя, работавшего с учащимися: Беляева Ирина Ивановна

Когда классный коллектив был образован: 01.09.2014 года

Сменность классных руководителей и воспитателя: нет

Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся):

 Все учащиеся проживают в разных районах города. В целом, бытовые условия проживания хорошие.

Семейные условия всех учеников благоприятные. Возраст родителей приблизительно одинаков, большинство имеют среднее специальное образование. Взаимоотношения детей и родителей доброжелательные.

Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом:

В классе реально действуют органы самоуправления, но им нужна помощь и контроль классного руководителя.  Актив класса пользуется авторитетом.

Класс активно участвует  в классных и внеклассных мероприятиях. Особо выделяется большая группа учеников, которые умеют вовлечь весь класс в подготовку и  к участию в мероприятии. Весь класс активно участвуют каждый год в конкурсах разного уровня.

Но есть  ученики,  которых очень сложно приобщить к масштабным мероприятиям. Они охотнее всего работают  отдельно. Например, в оформлении стенгазеты, уголка здоровья они с удовольствием показывают свое умение.

Уровень воспитанности учащихся класса:

По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и составляет 4,7 баллов. Заметно возросли показатели по таким критериям, как отношение к школе, бережное отношение к природе и к красивому в жизни. В дальнейшей работе следует обратить внимание на развитие самостоятельности и дисциплинированности детей, научить их правильно распределять время труда и отдыха.

Высокий уровень воспитанности – 3

Хороший уровень – 1 

Средний уровень –3

Низкий уровень - 0

Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом:

Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе почти нет оскорблений, дети уважают друг друга. Просто не у всех одинаковые интересы. Иначе можно сказать, что наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, но на переменках можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 2-3 человек.

Основные ценностные приоритеты класса:

Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее друг к другу. Не все ребята серьезно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, умеют отвечать за свои поступки. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее мнение.

Заповеди класса:

Нужно не забывать об интересах коллектива, быть добрее друг другу, не бояться неудач в новом деле.

Можно веселиться и играть, если дело сделано хорошо, и учиться у других, если они сделали лучше.

Нельзя проходить мимо, когда рядом обижают других, лгать.

Заповеди классного коллектива:

Нужно учиться добросовестно.

Быть чутким, терпеливым, доброжелательным и трудолюбивым.

Быть честным с собой и с другими.

Нельзя учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться критиковать других.

Способы решения конфликтов в коллективе: Взаимоотношения в классе спокойные. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны  и непредсказуемы. На классных часах и собраниях ребята анализируют свои  поступки и поступки  своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.

Мнение учителей о классе:

Дисциплина:  хорошая.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Большинство учащихся класса с интересом слушают новую информацию. В целом,  в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.

Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику.

ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССНОГО   КОЛЛЕКТИВА

        

В 6 «Б» классе обучается 9 учащихся: 3 девочки и 6 мальчиков. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2013 – 2014 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».

         Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.

         Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования г

Деятельность в 1 полугодии 2017-2018 учебного года строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом…

Деятельность в 1 полугодии 2017-2018 учебного года строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом…

По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и составляет 4,7 баллов

По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и составляет 4,7 баллов

Наименование конкурса Участники

Наименование конкурса Участники

Областной конкурс социальной экологической рекламы «ПосмотриЗадумайсяСделай» номинация «Плакаты»

Областной конкурс социальной экологической рекламы «ПосмотриЗадумайсяСделай» номинация «Плакаты»

При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств

При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств

Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы

Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы

Арина, Погорельская Наталья).

Арина, Погорельская Наталья).

Средний уровень –3 Низкий уровень - 0

Средний уровень –3 Низкий уровень - 0

Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс

Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021