Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа-интернат № 1
основного общего образования г. Томска
ОТЧЁТ
воспитательной работы
за I полугодие
Деятельность в 1 полугодии 2017-2018 учебного года строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 8 «Б» класса.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель воспитательной работы школы:
· создание условий для становления инновационной школы, способной обеспечить высокое качество образования, адекватное социальным потребностям общества и индивидуальным потребностям ребенка, воспитание высоконравственной, ответственной, инициативной, творческой, компетентной личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.
Воспитательные задачи:
· обеспечить качественный переход школы на выполнение новых ФГОС на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в содержании педагогического процесса, в характере результатов обучения;
· разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития детей на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в учебных коллективах;
· совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Когда классный коллектив был образован: 01.09.2014 года.
Количество воспитанников: в классе на начало учебного года 8 человек, в конце первой четверти и по настоящее время Буторин Сергей находиться на обучении в Лесной школе.
Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты):
· Все учащиеся проживают в разных районах города. В целом, бытовые условия проживания хорошие.
· Семейные условия всех учеников благоприятные. Возраст родителей приблизительно одинаков – 25-35 лет (исключение отец Арины Зиновьевой по возрасту самый старший-79 лет), большинство имеют среднее специальное образование. Взаимоотношения детей и родителей доброжелательные.
Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом:
· В классе реально действуют органы самоуправления, но им нужна помощь и контроль классного руководителя, воспитателя. Актив класса пользуется авторитетом.
· Класс активно участвует в классных и внеклассных мероприятиях. Особо выделяется большая группа учеников, которые умеют вовлечь весь класс в подготовку и к участию в мероприятии. Весь класс активно участвуют каждый год в конкурсах разного уровня.
· Но есть ученики, которых очень сложно приобщить к масштабным мероприятиям. Они охотнее всего работают отдельно. Например, в оформлении стенгазеты, уголка здоровья они с удовольствием показывают свое умение.
Уровень воспитанности учащихся класса:
По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и составляет 4,7 баллов. Заметно возросли показатели по таким критериям, как отношение к школе, бережное отношение к природе и к красивому в жизни. В дальнейшей работе следует обратить внимание на развитие самостоятельности и дисциплинированности детей, научить их правильно распределять время труда и отдыха.
Высокий уровень воспитанности – 3
Хороший уровень – 1
Средний уровень –3
Низкий уровень - 0
Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом:
· Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе почти нет оскорблений, дети уважают друг друга. Просто не у всех одинаковые интересы. Иначе можно сказать, что наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, но на переменках можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 5-6 человек.
Основные ценностные приоритеты класса:
· Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее друг к другу. Не все ребята серьезно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, умеют отвечать за свои поступки. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее мнение.
Способы решения конфликтов в коллективе:
· Взаимоотношения в классе спокойные.
· Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.
· В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
· На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Мнение учителей о классе:
· Дисциплина: хорошая.
· Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Большинство учащихся класса с интересом слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.
· Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику.
Охотно ребята принимали участие в конкурсах на различном уровне. Результаты следующие:
№ п/п |
Наименование конкурса |
Участники |
Результат |
1. |
Городской конкурс рисунков и плакатов «Жизнь без вредных привычек» в рамках Года медицинской профилактики в Томской области МБ «Эврика» |
Васильчук Сергей Гольча Анастасия Зиновьева Арина Костюченко Герман Погорельская Н. Токарев Олег Уланов Евгений |
Сертификат Грамота 3 место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат |
Городской конкурс коллажей «Сказочное лукоморье», посвященный Дню рождения А.С.Пушкина |
Васильчук Сергей Гольча Анастасия Токарев Олег |
Диплом III место Диплом III место Диплом за участие |
|
Городской конкурс плакатов «Всемирный день борьбы с наркоманией!» в рамках реализации ГЦП «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни» |
Костюченко Герман Зиновьева Арина
|
Благодарственное письмо |
|
Городской конкурс плакатов-коллажей «Мы за мир, за дружбу - 2017» (толерантность глазами подрастающего поколения) в рамках программы «Культура добрососедства» (МБ «Кольцевая»)
|
Коллективная работа Костюченко Герман Михеева Олеся |
Диплом за III место Благодарственное письмо воспитателю |
|
Городской творческий конкурс «Щедрая яблоня» |
Васильчук Сергей Гольча Анастасия Зиновьева Арина Уланов Евгений |
Сертификат Сертификат Сертификат Диплом I место |
|
Городская читательская конференция «Мир, в котором мы живём. Писатели XX- XXI веков о природе и животных» |
Сертификаты 2 Благодарственное письмо воспитателю |
||
Городской конкурс на лучшее освещение военно-патриотической тематики «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке» |
Васильчук Сергей Гольча Анастасия Костюченко Герман Токарев Олег Уланов Евгений |
Сертификаты участника |
|
Администрация Ленинского района. Городской конкурс социальных видеороликов «Томск без вредных привычек» |
Васильчук Сергей
|
Диплом участника |
|
Участие в дистанционной деловой игре «Юный финансист» по городской программе воспитания и дополнительного образования «Бизнес – инкубатор для старшеклассников» Департамент образования администрации г.Томск МАОУ «Планирование карьеры».
|
Васильчук Сергей Зиновьева Арина Гольча Анастасия Костюченко Герман Уланов Евгений
|
Сертификаты |
|
Областной конкурс социальной экологической рекламы «ПосмотриЗадумайсяСделай» номинация «Плакаты» |
Зиновьева Арина Уланов Евгений |
Диплом III степени Диплом I степени |
|
Городской конкурс детского рисунка «Расскажи о Диабете» в рамках Всемирного дня борьбы с Диабетом 14 ноября |
Васильчук Сергей Гольча Анастасия Костюченко Герман Токарев Олег Уланов Евгений |
Диплом III место Диплом II место Диплом II место Диплом III место Диплом III место |
|
Областной творческий конкурс рисунка «Мама-аленький цветочек» в рамках выставки «В подарок мамочке» к российскому Дню матери |
Гольча Анастасия |
Сертификат I место |
|
Открытый дистанционный фестиваль «Экологический калейдоскоп - 2017» |
Васильчук Сергей Гольча Анастасия Зиновьева Арина Костюченко Герман Уланов Евгений |
Диплом II место Диплом I место Диплом II место Диплом II место Диплом II место |
|
Региональный заочный конкурс «Радуга творчества» |
Васильчук Сергей Гольча Анастасия Зиновьева Арина Костюченко Герман Токарев Олег Уланов Евгений |
Диплом I место Диплом II место Диплом III место Диплом II место Диплом III место Диплом III место |
|
Городской конкурс детских творческих работ «Мы – против коррупции» |
Васильчук Сергей Гольча Анастасия Зиновьева Арина |
Сертификат Сертификат Диплом I место |
|
Участие в городской акции в муниципальных библиотеках «Новогодний подарок для «особенных детей»» |
|
Традиции класса.
В классе сложились традиции:
· подведение итогов работы актива группы;
· Дни именинников;
· операция «Уют»;
· Праздники, посвящённые знаменательным датам;
· чаепитие «Ура, каникулы»;
· экскурсии;
· участие в предметных неделях, в КТД школы.
Деятельность в 1 полугодии 2015-2016 учебного года строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 6 «Б» класса.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение I полугодия.
На начало учебного года в классе по списку было 11 человек. Один воспитанник не приступили к занятиям (Крючков Максим). За первое полугодие из класса выбыли две ученицы Михеева Олеся (новое место жительства) и Титова Анастасия выбыла в ноябре месяце по месту жительства матери.
Характеристика класса.
Учащиеся не всегда стараются с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом. В классе нет группировок отрицательного характера, хотя существует явный лидер, который пытается внести негативный настрой (Арина Зиновьева).
Воспитанники нашего класса любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в театрах, экскурсиях и просто гулять по городу. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой (Настя Гольча, Буторин Сергей).
Учащиеся пытаются самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу. Попытки самостоятельно организовать коллективное дело не всегда приводили к успеху, иногда им была необходима помочь, поддержка.
Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет, поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе.
В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Но есть и те, кто все дальше отходит от дел класса (Настя Гольча, Буторин Сергей), им не хочется принимать участия в классных делах. С ними постоянно проводятся беседы, пытаюсь заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы. В классе проводятся мероприятия по сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Исходя из анализа итогов работы прошлого года выявлены следующие проблемы - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы; в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые ни разу не присутствовали на родительских собраниях, и не имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе.
По традиции в школе проходит мониторинг (входящий-октябрь начало учебного года 6 «Б» класс, итоговый – апрель, конец учебного года 5 «Б» класс) уровня воспитанности (использовалась методика Н.А. Капустина) обучающихся.
Оценочная шкала для обучающихся 6 класса:
5 - 4,5 – высокий уровень
4,4 – 4 – хороший уровень
3,9 – 2,9 – средний уровень
2,8 – 2 – низкий уровень
Сравнительная таблица уровня воспитанности
Уровень воспитанности учеников |
Результаты конец обучения 5 класса (11 человек) |
Результаты на начало обучения 6 класса (9 человек)
|
Высокий уровень |
3 |
3 |
Хороший уровень |
7 |
6 |
Средний уровень |
1 |
0 |
Низкий уровень |
0 |
0 |
Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у Буторина Сергея на низком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах. Взаимоотношения в коллективе сложные, Сергей Б. может позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этим подростком проводилась индивидуальная коррекционная работа. Активная профилактическая работа проводилась и с девочками нашего класса (Зиновьева Арина, Погорельская Наталья). Это в основном беседы о здоровом образе жизни (профилактика табакокурения, частые пропуски по болезни).
В результате разнообразных форм воспитательной работы, можно констатировать следующее:
· положительная динамика наблюдается в уровне воспитанности;
· положительная динамика наблюдается в уровне межличностных отношений у 80% воспитанников: не вступают в конфликты с взрослыми, могут избежать конфликтные ситуации;
· 100% воспитанников развивают творческие способности в кружках и секциях дополнительного образования школы; и в не школы;
· воспитанники класса принимают участие в предметных неделях, активно участвуют в КТД класса, школы, района; и т.д.
Охотно ребята принимали участие в конкурсах на различном уровне. Результаты следующие:
Характеристика класса
Ф.И.О. классного руководителя и воспитателя, работавшего с учащимися: Беляева Ирина Ивановна
Когда классный коллектив был образован: 01.09.2014 года
Сменность классных руководителей и воспитателя: нет
Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся):
Все учащиеся проживают в разных районах города. В целом, бытовые условия проживания хорошие.
Семейные условия всех учеников благоприятные. Возраст родителей приблизительно одинаков, большинство имеют среднее специальное образование. Взаимоотношения детей и родителей доброжелательные.
Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом:
В классе реально действуют органы самоуправления, но им нужна помощь и контроль классного руководителя. Актив класса пользуется авторитетом.
Класс активно участвует в классных и внеклассных мероприятиях. Особо выделяется большая группа учеников, которые умеют вовлечь весь класс в подготовку и к участию в мероприятии. Весь класс активно участвуют каждый год в конкурсах разного уровня.
Но есть ученики, которых очень сложно приобщить к масштабным мероприятиям. Они охотнее всего работают отдельно. Например, в оформлении стенгазеты, уголка здоровья они с удовольствием показывают свое умение.
Уровень воспитанности учащихся класса:
По результатам диагностики уровень воспитанности детей повысился, по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и составляет 4,7 баллов. Заметно возросли показатели по таким критериям, как отношение к школе, бережное отношение к природе и к красивому в жизни. В дальнейшей работе следует обратить внимание на развитие самостоятельности и дисциплинированности детей, научить их правильно распределять время труда и отдыха.
Высокий уровень воспитанности – 3
Хороший уровень – 1
Средний уровень –3
Низкий уровень - 0
Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом:
Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе почти нет оскорблений, дети уважают друг друга. Просто не у всех одинаковые интересы. Иначе можно сказать, что наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, но на переменках можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 2-3 человек.
Основные ценностные приоритеты класса:
Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее друг к другу. Не все ребята серьезно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, умеют отвечать за свои поступки. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее мнение.
Заповеди класса:
Нужно не забывать об интересах коллектива, быть добрее друг другу, не бояться неудач в новом деле.
Можно веселиться и играть, если дело сделано хорошо, и учиться у других, если они сделали лучше.
Нельзя проходить мимо, когда рядом обижают других, лгать.
Заповеди классного коллектива:
Нужно учиться добросовестно.
Быть чутким, терпеливым, доброжелательным и трудолюбивым.
Быть честным с собой и с другими.
Нельзя учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться критиковать других.
Способы решения конфликтов в коллективе: Взаимоотношения в классе спокойные. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы. На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Мнение учителей о классе:
Дисциплина: хорошая.
Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Большинство учащихся класса с интересом слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.
Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 6 «Б» классе обучается 9 учащихся: 3 девочки и 6 мальчиков. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2013 – 2014 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».
Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.
Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.