Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)
Оценка 4.7

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Оценка 4.7
Видео +11
docx
биология +1
7 кл
12.05.2019
Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)
Разработка урока Биология 7 класс Отделы головного мозга.docx
«Средняя школа №13» Открытый урок по предмету Биология «Отделы головного мозга, их строение и функции» 7  класс                                              Подготовила:  Балаканова А.С. учитель биологии   Раздел: 7.3С  Координация и  регуляция Дата:   Класс: 7   Предмет: Биология Тема урока: Цели обучения, которые необходимо  достичь на уроке Цели урока: Критерии оценивания: Языковые цели: Привитие ценностей: Астана 2019 Краткосрочный план   Школа: Средняя школа №13 г. Астана Количество  отсутствующих:  ­ ФИО учителя:  Балаканова А.С. Количество  присутствующих:      их   строение   и   функции: Отделы   головного   мозга, продолговатый   мозг,   задний   (мост,   мозжечок),   средний   и передний мозг. Большие полушария головного мозга. 7.1.7.4 ­ сравнивать строение и функции отделов центральной  нервной системы. Все учащиеся смогут:        различать отделы головного мозга  Большинство учащихся будут:       определять функкции   головного мозга        выявлять значение головного мозга для организма Некоторые учащиеся смогут:       описывать принципы работы головного мозга Определяют функции головного мозга для организма  Различает  отделы головного мозга.  Выявляет значение головного мозга для организма   Во   время   занятий   формировать   умения   применять полученные знания на практике, развивать специфические языковые     навыки(   работа   в   группе,правильно   задавать вопросы,   слушать,   обьяснять,проводить   дискуссии,   уметь работать со словарем)      Ключевые слова и фразы:передний мозг, большие полушария головного,средний мозг, промежуточный мозг, продолговатый  мозг Полезная серия фраз для диалога/письма терминология Головной мозг ­ это отдел ................. . Головной мозг состоит из .......................... . Кора больший полушарий ................... . Рефлекс ­ основная форма деятельности ............. . Дружелюбие    Необходимость   совместной   работы   и   планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Открытость Учащиеся   открыто   и   свободно   высказывают   предыдущие знания   и   строении   нервной   клетки   и   нервной   системы. Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию становлению интеллектуального Казахстана,   конкурентоспособного и здорового поколения. способствует потенциала       возникновении и природе электрических явлений обеспечивают междисциплинарную связь с физикой   использование средств ИКТ для достижения образовательных  результатов использование в своей работе  https://bilimland.kz/ru/courses   /biologiya  и различных веб­ресурсов;   поддерживать рефлексию как необходимую составную часть  учебной работы Важность нервной системы. Структура и функции нервной системы.  Спинной мозг Межпредметные связи: Необходимость использования учащимися знаний о  Навыки использования  ИКТ:  Предыдущее обучение Этапы урока   Вступление План Планируемые действия  I. Организационный момент.                           1 мин  Психологический настрой Деление класса  на группы."Промежуточный мозг", "Средний  мозг", " Задний мозг",Продолговатый мозг , " Передний мозг". Правила работы в группе. Каждая группа получает рисунки с заданиями. По названию группы учащиеся выступают по своей  тематике. II. Актуализация.                                               7 мин 1. Разминка. Работа с биологическими терминами. В  случае затруднения возможно обращение к словарю с  биологическими терминами. Биологические термины по теме  «Нервная система»  1. Центральная нервная система  2. Периферическая нервная система  3. Соматический отдел нервной системы  4. Вегетативный отдел нервной системы  5. Рефлекс  6. Рефлекторная дуга, ее звенья. 7. Нейрон  8. Аксон  Ресурсы Дополнительная  информация для  данных групп Презентация  Слайд №2  (смайлики) Учебник  Таблички с  названиями групп Карточки с  названиями групп Иллюстрации с  отделами нервной  системы и спинного  мозга Иллюстрации по  теме Инструктивные  карточки Листы бумаги для  выполнения задания Модели головного  мозга(разборные) Модели черепа  человека Модель человека Муляжи головного  мозга 9. Дендриты   10.Белое вещество  11.Серое вещество  Влажные препараты  мозга Слайд № 3 Карточки с  заданиями Слайд № 4 Карточки с  заданиями. 2. Работа с текстами, подготовленными учителем:  Найдите ошибки в тексте и исправьте их.  1. Спинной мозг находится в позвоночном канале,  защищен двумя оболочками. Он имеет вид длинного  шнура, заостренного внизу, диаметром 2 см.  2. На уровне большого затылочного отверстия он  переходит в головной мозг, а на уровне 3­4  поясничного позвонка заканчивается.  3. В спинном мозге различают белое вещество,  состоящее из тел нейронов и дендритов, и серое  вещество – из длинных отростков (аксонов). На  поперечном разрезе спинного мозга белое вещество  напоминает бабочку.  4. От спинного мозга отходит 21 пара нервов,  связывающих его с органами. Каждый нерв имеет  задние и передние корешки. Передние корешки  имеют узлы, в которых находятся тела  исполнительных нейронов. В белом веществе  «бабочки» размещены тела вставочных и  чувствительных нейронов.  5. Помимо рефлекторной спинной мозг выполняет  защитную и проводящую функции.   Слайд № 5 3. Диалог с классом: Слайд № 6   1.Почему травма спинного мозга приводит к параличам?  2.У лягушки на правой стороне перерезаны все передние  корешки, а на левой все задние. Будет ли двигаться  правая лапка, если раздражать кожу лап III. Проблемный вопрос Посмотрите на картинку.  Какие ассоциации у вас возникают?  О чем будет сегодня наш урок? Слайд №7 ­ Правильно. Ядро ореха напоминает головной мозг.    Слайд № 8   И тема нашего урока " Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг.  Большие полушария головного мозга".    Основная часть IV. Изучение нового материала.                    25 мин 1)Просмотр видео "Центральная нервная система.  Головной мозг". 2)Учащиеся должны в виде схемы представить  информацию  2)Физкультминутка "Head,Sholders,Knees"  3)Задание 1.Определить отделы головного мозга.  Охарактеризовать отдел (каждой группе один  отдел).Заполнить таблицу.   https://bilimland.kz/ru /courses/biologiya­ ru/chelovek­kak­ biologicheskij­ vid/nervnaya­ sistema/lesson/czentra lnaya­nervnaya­ sistema Слайд №12   Видио Учебник "Биология.  А.Р.Соловьева.,   Б.Т.Ибраимова,  Ж.А. Алина  ­  Алматы: Атамұра,  2017"  7 класс   Слайд№ 14 1 группа о продолговатом мозге          medulla  2 группа о мозжечке и мосте      cerebellum and pons 3 группа о среднем мозге                      midbrain 4 группа о промежуточном мозге        diencephalon 5 группа о переднем мозге                    cerebrum             Отделы  головно го мозга  Какие  центры   расположены  Расположение Карточки с  заданиями Слайд №15 Таблицы Выполняемые функции   Задание 2. Определить доли больших полушарий.  Подписать функции основных зон полушарий. Слайд №17 Карточки с  заданиями Слайд №20 Карточки с  заданиями Тhe motor and  sensory cortexes and the assosiation areas  for each                    https://bilimland.kz/ru /courses/biologiya­ ru/chelovek­kak­ biologicheskij­ vid/nervnaya­ sistema/lesson/czentra lnaya­nervnaya­ sistema     Заключи тельная часть V. Закрепление.                                                 6 мин   Выполнение задания на соответствие (работают  индивидуально): Рефлексия                     VI. Обратная связь: Прием «Светофор»: учащиеся оценивают себя,  показывая цвета: Красный ­ ничего не понял Желтый – частично понял Зеленый – все понял Учитель подводит итоги урока. VII.Домашнее задание.                                       1 мин  § 39 в­сы стр.150 Слайд № 22 Карточки  (красный,желтый, зеленый)  Слайд №23 Учебник Биология.   А.Р.Соловьева, Б.Т.  Ибраимова,  Ж.А.Алина  ­  Алматы: "Атамура",

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)

Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019