Рабочая программа по Алгебре для 7 класса, обучающего по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2015 г. с подробным тематическим планированием. Рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 урока в неделю.
А-7.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного предмета Алгебра
Класс: 7
Количество учебных недель: 34
Количество часов по учебному плану: 3 ч
Всего: 102 ч
Учебник: Алгебра, 7 кл: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В.
Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2015 г.
Рабочую программу составила Лучина Н. В.
учитель первой квалификационной категории
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета от « » августа
2018 г. протокол № __
г. Рославль
2018 г. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рациональные числа
Ученик научится:
1. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
2. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приёмы вычислений, применять калькулятор.
Ученик получит возможность:
1. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах
делимости;
2. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления,
выбирая
приобрести привычку контролировать вычисления,
подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с
приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1. понять,
что числовые данные,
которые используются для
характеристики объектов окружающего мира,
являются
преимущественно приближёнными, что по записи приближённых
значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить
о погрешности приближения;
2. понять, что погрешность результата вычисленийдолжна быть
соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Ученик научится:
1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование»,
решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; 2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми
показателями;
3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на
основе правил действий над многочленами;
4. выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных
выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.
Уравнения
Ученик научится:
1. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной,
системы двух уравнений с двумя переменными;
2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для
описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать
текстовые задачи алгебраическим методом;
3. применять графические представления для исследования уравнений,
исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем
уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения
разнообразных задач из математики,
смежных предметов,
практики;НИРУЕМЫЕ РЕЗУЛ
2. применять графические представления для исследования уравнений,
систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Ученик научится:
1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения);
2. строить графики элементарных функций; исследовать свойства
числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3. понимать функцию как важнейшую математическую модель для
описания процессов и явлений окружающего мира, применять
функциональный язык для описания и исследования зависимостей
между физическими величинами.
Ученик получит возможность:
1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том
числе с использованием компьютера; 2. использовать функциональные представления и свойства функций для
решения математических задач из различных разделов курса.
Описательная статистика
Ученик научится
использовать простейшие способы представления и анализа статистических
данных.
Ученик получит возможность
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении
опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять
результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета
Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений
выражений. Простейшие преобразования выражений: свойства действий над
числами; тождества, тождественные преобразования выражений. Уравнение,
корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение
текстовых задач методом составления уравнений.
Статистические
характеристики.
Функции (11 ч.)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции
по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график.
Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем (12 ч.)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Умножение и
деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и
его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в
степень. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Многочлены (17 ч.)
Многочлен и его
стандартный вид. Сложение и вычитание
многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего
множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение
многочленов Формулы сокращенного умножения (19 ч.)
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата
разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение
разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и
разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение
различных способов для разложения на множители.
Системы линейных уравнений (16 ч.)
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного
уравнения с двумя переменными. Система уравнений с двумя переменными.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его
геометрическая интерпретация. Способ подстановки. Способ сложения.
Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Повторение (5 часов) Тематическое планирование
№
п/п
Наименование темы
Выражения, тождества, уравнения
Функции
Степень с натуральным показателем
Многочлены
Формулы сокращенного умножения
Системы линейных уравнений
Повторение
Всего
изучение
темы
19
10
10
15
18
14
5
91
Количество часов, отводимых на
контрольные работы
Всего часов
стартовые
текущие
промежуточная
аттестация
1
1
2
1
2
2
1
1
9
1
1
22
11
11
17
19
16
5
102
Рабочая программа по Алгебре-7
Рабочая программа по Алгебре-7
Рабочая программа по Алгебре-7
Рабочая программа по Алгебре-7
Рабочая программа по Алгебре-7
Рабочая программа по Алгебре-7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.