"Отечества великие сыны" 4 класс
Оценка 4.8

"Отечества великие сыны" 4 класс

Оценка 4.8
docx
18.03.2024
"Отечества великие сыны" 4 класс
v_gosti_k_vesne_tk.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Путятова Ангелина Евгеньевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 «»

Тема урока: «В гости к весне»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «В гости к весне».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление о весенних явлениях, явлениях живой и неживой природы весной.

 

2.      Формировать умение находить связь между явлениями живой и неживой природы весной, рассказывать об изменениях в родном крае.

Предметные:

1.              Учащиеся научатся объяснять, какие бывают весенние явления;

Учащиеся получат возможность узнать явления живой и неживой природы весной.

2. Учащиеся научатся находить связь между явлениями живой и неживой природы весной;

Учащиеся получат возможность научиться рассказывать об изменениях в родном крае.

Развивающие:

 

1.       Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои достижения.

 

2.       Формировать умения: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

3.       Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: определять учебную задачу;

Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих действий.

Познавательные:

Учащиеся научатся: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться: работать в парах и группах.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению новой темы;

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению новой темы.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Дидактические средства: лист контроля, листы исследователя, учебник «Окружающий мир» /2 класс/2 часть/ А.А. Плешаков

Интерактивное оборудование: проектор, smart-доска, компьютер, презентация.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

-Проверьте готовность к уроку.

У вас должны быть на парте: учебник, пенал, лист контроля и лист исследователя.

 

- Чтобы быть успешными исследователями, какие умения мы будем развивать? На слайде представлены разные умения, какие из них для нас будут полезны?

Умения:

Применять свои знания.

Работать в паре и в группе.

Работать с текстом.

Видеть и решать проблемы.

 

 

 

-Отлично, мы смогли выбрать полезные умения для урока, значит можем начать урок.

-Сегодня мы отправимся в гости, но к кому вы узнаете позже.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

-Умение применять свои знания.

-Умение видеть и решать проблемы.

-Умение работать в группах и в парах.

-Умение работать с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению новой темы.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

-Но сначала вспомним тему прошлого урока.

- Как называют начало реки?

-Что такое устье реки?

 

- Что такое русло реки?

 

- Как определить левый и правый берега?

 

- Что такое притоки?

 

На партах у вас лежат листы контроля, выполните здания, после проверим. На выполнение у вас есть 2 минуты.

-Время вышло, поменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте со слайда, ставьте + или -.

 

 

- Исток.

- Место впадения реки в море…

- Углубление, по которому течёт река.

- Посмотреть на течение реки справа – правый.

- В реку впадают другие реки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

3.Выявление

места и

причины

затруднения.

 

Словесный (беседа)

 

 

Наглядный (демонстрация)

-Давайте узнаем к кому же в гости мы отправимся. Посмотрите на слайд, что вы видите?

 

 

-Как мы можем всё это объединить одним словом?

-Как мы можем сформулировать тему урока?

-Совершенно верно, откройте учебники на странице 86 и посмотрите правильно ли вы определили тему урока.

-Прочитайте текст над красной чертой, сформулируйте цель.

 

 

-Тает снег, бегут ручьи, сосульки капают, много птиц.

 

-Весна.

 

-В гости к весне.

 

 

 

 

 

-Узнать о весенних явлениях в неживой и живой природе. Научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

 

 

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

Словесный (беседа)

 

Теперь исходя из цели какой мы можем составить план на урок?

 

- Узнать о весенних явлениях в неживой и живой природе;

Научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края;

 

 

 

 

 

 

 

Р: составлять план своих действий.

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

 

-Весна – это название времени года. Кто из вас знает весенние месяцы? Назовите весенние месяцы по порядку.

 

- Сейчас мы с вами поговорим об изменениях, происходящих в неживой и живой природе с приходом весны. (слайды)

 

Представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки про весенние месяцы.

 

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

 

- Какие изменения в неживой природе происходят в марте, что вы узнали из загадки?

 

- Какие изменения в живой природе происходят в марте, что вы узнали из загадки?

 

- В народе говорят про март месяц так:

Мартовское тепло — ненадежное.

- Как вы понимайте значение этой пословицы?

- Говорят что март – весна света. Как вы думайте, верно ли это высказывание. Почему?

 

- Послушайте следующую загадку:

 

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

 

- Какие изменения в неживой природе происходят в апреле, что вы узнали из загадки?

 

- Какие изменения в живой природе происходят в апреле, что вы узнали из загадки?

 

- Говорят что апрель – весна воды. Как вы думайте, верно ли это высказывание. Почему?

 

- Послушайте следующую загадку:

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?..

 

- Какие изменения в неживой природе происходят в марте, что вы узнали из загадки?

 

- Какие изменения в живой природе происходят в марте, что вы узнали из загадки?

 

- Говорят что май – весна цвета. Как вы думайте, верно ли это высказывание. Почему?

 

- Откройте свои учебники на странице 86 прочитайте первый абзац.

- Как светит солнце весной, что вы узнали из учебника?

 

- Изменилась ли высота солнца над горизонтом?

 

 

 

- Изменилась ли продолжительность дня?

 

- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы?

 

 

- Какой весенний месяц самый холодный?

 

-Самый теплый? Почему?

 

 

 

- Теперь представим себе небо. Какое оно весной прочитайте второй абзац в учебнике.

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какое небо по характеру облачности?

 

 

- Ребята, а что происходит со снегом весной?

 

- Какие изменения происходят на водоёмах?

 

- Верно на реках начинается ледоход, большие и маленькие льдины плывут быстро по течению сталкиваются и разбиваются.

 

- Можно ли ходить весной по льду? Почему?

 

- Ребята, а что такое половодье? Прочитайте на странице 87.

 

 

 

 

-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной? (прочитайте в учебнике)

 

 

 

 

 

 

 

-вот мы с вами и ответили на первый вопроса нашего плана: какие изменения происходят весной в неживой природе?.

 

-К какому пункты плана мы переходим?

 

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что происходит с травянистыми растениями?.

 

 

- Ребята откройте страницу 88. Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?

 

 

- Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему, как вы думайте?

 

 

- Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это. Почему не следует рвать цветы?

 

- Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?

 

 

 

 

- Ребята, для того, что бы узнать какие это птицы. Я предлагаю отгадать загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

-Грач прилетает в марте.

 

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошло в стихотворения!

Время прилета жаворонков – начало апреля

 

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет

Конец марта – время прилета скворцов.

 

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.

Соловьи прилетают в середине мая.

 

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Прилетают в родные края в мае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Март, апрель, май.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Март.

 

- Дует теплый ветер, солнышко ярче светит, снег тает.

- Грач прилетел.

 

 

 

- В марте погода изменчивая.

 

(отвечают)

 

 

 

 

- Апрель

 

 

- Река плывёт, тает лёд.

 

- Скворец вернулся, медведь проснулся, жаворонок поёт.

 

- потому что в апреле снег тает, водоёмы разливаются.

 

 

 

- Май

 

 

- Зеленеют поля, цветет сад, гром грохочет.

- Поёт соловей, пчелы первые летят.

 

- Растения цветут , на деревьях распускаются листья…..

 

 

 

- Солнце светит ярче, чем зимой;

 

- Гораздо выше поднимается над горизонтом солнце, чем зимой;

 

- Дни становятся длиннее; становится теплее.

 

- нет, с каждым месяцем греет солнце всё теплее.

 

- Март

 

- Май, в мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае  тепло.

 

- Голубое.

 

 

- По небу плывут белые облака.

 

-Тает

 

 

 

- Лёд тает, чернеет.

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, потому что лёд не прочный.

 

- В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем.

 

- Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остаётся влажной.

 

 

 

 

 

2.Какие изменения происходят в живой природе?

 

- На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои

 

- Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.

 

 

- Первоцветы: медуница, мать-и-мачеха

 

 

 

- Как только растает снег, они начинают цвести.

 

 

(ответы)

 

- Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

 

 

 

 

 

 

-грач

 

 

 

 

 

- жаворонок

 

 

 

 

 

 

-скворец

 

 

 

 

 

 

-соловей

 

 

 

 

 

-ласточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

узнать явления живой и неживой природы весной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объяснять, какие бывают весенние явления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

узнать явления живой и неживой природы весной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объяснять, какие бывают весенние явления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

находить связь между явлениями живой и неживой природы весной;

 

П: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

П: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

 

 

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

Практический (работа в парах)

 

Словесный (беседа)

 

-Ребята, расскажите об изменениях в родном крае, которые вы наблюдали. Посовещайтесь в группах.

 

Давайте обобщим наши знания.

Для этого вы поработаете в парах.

-Ваша задача дополнить предположения из слов для справок. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Проверим устно.

 

 

Отвечают.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

По очереди называют правильные ответы.

научиться рассказывать об изменениях в родном крае.

 

 

 

 

 

 

К: работать в парах и группах.

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

работать в парах и группах.

.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

-На партах у вас лежат листы исследователей, вам нужно выполнить небольшой тест самостоятельно. На выполнение у вас есть 5 минут.

1. День с приходом весны стал:

А) короче

Б) длиннее

В) остался таким же

2. Температура воздуха стала

А) выше

Б) ниже

В) Не изменилась

3.Какое явление природы можно наблюдать только весной?

А) метель

Б) половодье

В) листопад

Какие птицы прилетают?

А) воробьи

Б) ласточки

В) синицы

5. Найди верное высказывание

А) в марте появляется первая зеленая травка

Б) в апреле появляется первая зеленая травка

В) в мае появляется первая зеленая травка

Критерии оценивания:

5 плюсов - отметка 5

4 плюса - отметка 4

3 плюса - отметка 3

2 плюса - отметка 2

Выполняют самостоятельно тест в листах исследователей.

 

 

 

8.Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

 

 

 

- Давайте вспомним, что мы узнали на нашем уроке.

 

- Какие изменения происходят весной в неживой природе?

 

- Какие изменения происходят весной в живой природе.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

 

-Вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили?

-Мы достигли цели?

-С кем вы поделитесь полученными знаниями?

Урок окончен. До свидания.

 

- Да!

 

Ответы детей.

 

-С родителями и тд.

- До свидания!

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

_________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОТА В ПАРАХ:

 

Карточка №1. Дополни предложения:

 

Весной солнце светит _____________, чем зимой. С каждым днем оно __________________________. Температура воздуха _______________. Поэтому снег _______, а почва _______________.

 

Слова для справок: повышается, тает, ярче, оттаивает, греет все сильнее.

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАБОТА В ПАРАХ:

 

Карточка №1. Дополни предложения:

 

Водоемы освобождаются ото _______. Дни становятся ___________. Весеннее небо ___________ цвета. По небу плывут __________________ облака.

Слова для справок: голубого, льда, длиннее, белые легкие.

________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАБОТА В ПАРАХ:

 

Карточка №1. Дополни предложения:

 

Осадки чаще всего выпадают в виде _____________. Солнце греет сильнее, на реках начинается ____________. От растаявшего снега и льда водоемы переполняются и затапливают сушу, это явление называется _______________.

 

Слова для справок: ледоход, льда, половодье.

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА Структура урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА Структура урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Словесный (беседа) -Но сначала вспомним тему прошлого урока

Словесный (беседа) -Но сначала вспомним тему прошлого урока

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Какие изменения в неживой природе происходят в марте, что вы узнали из загадки? -

Какие изменения в неживой природе происходят в марте, что вы узнали из загадки? -

Говорят что апрель – весна воды

Говорят что апрель – весна воды

Изменилась ли продолжительность дня? -

Изменилась ли продолжительность дня? -

Можно ли ходить весной по льду?

Можно ли ходить весной по льду?

Что происходит с травянистыми растениями?

Что происходит с травянистыми растениями?

Всех перелетных птиц черней,

Всех перелетных птиц черней,

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Приложение _________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение _________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024