Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)
Оценка 4.6

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
06.10.2017
Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)
Тема урока: Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия". Тип урока: урок контроля знаний. Оборудование для лабораторной работы: электромагнит разборный с деталями (предназначен для проведения фронтальных лабораторных работ по электричеству и магнетизму), источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас, тетради для лабораторных работ.
открытый урок л.р. Сборка электромагнита.docx
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Открытый урок по физике в 8 классе по теме  «Сборка электромагнита и испытание его действия» Учитель физики:  Яковлева Елена Юрьевна Мирный 2017 Тема урока    : Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия.  : урок контроля знаний. Тип урока   Оборудование для лабораторной работы: электромагнит разборный с деталями  (предназначен для проведения фронтальных лабораторных работ по электричеству и  магнетизму), источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас.   Структура и ход урока. № Этап урока Задачи этапа Деятельнос УУД                                 Мотивационно – ориентировочный компонент Настраивают 1. Организационн ся на работу. ый этап Психологическ ая подготовка  к общению 2. Этап  мотивации и  актуализации  (определение  темы урока и  совместной  цели  деятельности). Обеспечить  деятельность  по  актуализации  знаний и  определению   целей урока. Врем я 1  мин. 10   мин. Личностные Личностные,  познавательн ые,  регулятивные Деятельнос ть ученика Пытаются  ответить,  решить  позиционную   задачу.  Определяют  тему урока и цель. ть учителя Обеспечивае т  благоприятн ый настрой. Предлагает   сыграть в  игру, и  повторить  основные  понятия  темы.  Предлагает  обсудить  позиционну ю задачу    и  назвать тему урока,  определить  цель. нового  материала.                                      Операционно – исполнительный компонент 3. Изучение  Способствоват ь деятельности обучающихся  по  самостоятельн ому решению  задач. Выполняют  лабораторну ю работу.   Работают  индивидуаль но, в парах.  Общеклассна я работа.                                       Рефлексивно – оценочный компонент 4. Контроль и  Решают.  Предлагает  организовать деятельност ь согласно   предложенн ым  заданиям. Предлагает  Выявить  20  мин. Личностные,  познавательн ые,  регулятивные Личностные,  10 самопроверка  знаний. 5. Подведение  итогов,  рефлексия. 6. Подача  домашнего  задания.   качество  усвоения  материала. Формируется  адекватная  самооценка  личности,  своих  возможностей  и  способностей,  достоинств и  ограничений. Закрепление  изученного  материала. решить   задачи. Отвечают.  Обсуждают. Отвечают. Предлагает  ответить на  вопросы  анкеты  «Пора  делать  выводы». мин. 3  мин. познавательн ые,  регулятивные Личностные,  познавательн ые,  регулятивные Запись на  доске. Записывают  в дневник. Личностные 1  мин. I­Мотивация.   «Черный ящик». (Позиционная задача). Что спрятано в ящике? Узнаете, если поймете, о чем идет речь в рассказе из книги Дари  «Электричество в его применениях».  Представление французского фокусника в Алжире. «На сцене находится небольшой окованный ящик с ручкой на крышке. Я вызываю из  зрителей человека посильнее. В ответ на мой вызов выступил араб среднего роста, но  крепкого сложения… ­ Подойдите суда, ­ сказал я, ­  и поднимите ящик. Араб нагнулся, поднял ящик и  высокомерно спросил: ­ Больше ничего? ­ Подождите немножко, ­ отвечал я. Затем приняв серьезный вид, я сделал повелительный жест  и произнес  торжественным тоном: ­ Вы теперь слабее женщины. Попробуйте снова поднять ящик.  Силач нисколько не устрашаясь моих чар, опять взялся за ящик, но на этот раз ящик  оказывает сопротивление и, несмотря на отчаянные усилия араба, остается  неподвижным, словно прикованный к месту. Араб силиться поднять ящик с такой  силой, которой хватило бы для поднятия огромной тяжести, но все напрасно.  Утомленный,  запыхавшись и сгорая от стыда, он, наконец, останавливается. Теперь  он начинает верить в силу чародейства». (Из книги Я.И. Перельмана «Занимательная физика. 2часть».) Вопрос. В чем секрет чародейства? Обсуждают. Высказывают свою позицию.  Из «Черного ящика»  достаю катушку,  железные опилки  и гальванический элемент. II – Целеполагание  1. Уметь пользоваться лабораторным оборудованием; 2. Уметь собирать электрические схемы; 3.  Уметь применять знания на практике. III – Повторение пройденного материала  Игра  «Продолжи предложение». 1.      Вещества, которые притягивают железные предметы, называются... (магнитами). 2.      Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки впервые обнаружил датский учёный ... (Эрстед). 3.      Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые  называются ...(магнитными). 4.      Места магнита, у которых сильнее всех проявляются магнитное действие,  называются...(полюсами магнита). 5.      Вокруг проводника с электрическим током существует ... (магнитное поле). 6.      Источником магнитного поля служит ...(движущийся заряд). 7. Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок, называют ...(силовыми магнитными линиями). 8.      Магнитное поле вокруг проводника с током можно обнаружить, например, ... (с  помощью магнитной стрелки или с помощью железных опилок). 9. Тела, длительное время сохраняющие свою намагниченность,  называются ... (постоянными магнитами). 10.  Одноименные полюса магнита ..., а разноименные ­ ... (отталкиваются,                   притягиваются IV – закрепление пройденного материала.  3. Выполнение лабораторной работы. Катушка с железным сердечником внутри называется электромагнитом. Электромагнит ­ одна из основных деталей многих технических приборов. Предлагаю вам собрать  электромагнит и определить,  от чего будет зависеть  его магнитное действие. Для этого  выполним лабораторную работу № 8, страница 175.    Тема урока : Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего  зависит его магнитное действие. Приборы и материалы: гальванический элемент, реостат, ключ, соединительные провода,  компас, детали для сборки электромагнита. Указания к работе.  Задание №1. Составьте электрическую цепь из батареи, катушки,  ключа, соединив все  последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные     полюсы у  катушки. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод. Задание №2. Возьмите две катушки с железным сердечником, но с разным числом витков.  Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите действие электромагнитов на стрелку.  (Быстроту поворота стрелки).  Сравните и сделайте вывод. Задание №3. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие  электромагнита на стрелку. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте  действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод. Работают в статических парах. 1ряд – задание №1; 2 ряд ­ задание №2; 3 ряд – задание №3. По окончании опытов делают  выводы: 1.  если по катушке проходит электрический ток, то катушка  становится магнитом; 2.  магнитное действие катушки можно усилить или ослабить:       ­ изменяя число витков катушки;       ­ изменяя силу тока, проходящую по катушке;       ­ вводя внутрь катушки железный или стальной сердечник. Физминутка:  1. проведем "Гимнастику для глаз". 2. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. 3. Делайте круговые движения глазами: налево ­ вверх ­ направо ­ вниз ­ направо ­  вверх ­ налево ­ вниз. Повторите 10 раз. 4. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. 5. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту. VI­Закрепление  Демонстрации: 1)   действие соленоида (катушка с сердечником), по которому протекает постоянный ток,  на якорь; 2) притяжение железных опилок катушкой с сердечником. Подведение итогов работы на уроке. Шаг за шагом вы научились проводить различные измерения, представлять их результаты  самостоятельно делать выводы. Все это составные части одной большой работы ­  физического эксперимента, позволяющего познавать окружающий нас мир. Конечно, вы не  открыли ничего нового, никаких физических законов, но ведь это и не было нашей целью.  Зато вы приобрели нечто более ценное – знание. Поэтому пора делать выводы. «Пора делать выводы».   Утверждение Я приобрел  много новой  информации по  теме урока Я чувствовал  себя комфортно Информация,  полученная на  уроке,  пригодиться  мне в  дальнейшем Я получил  ответы на все  Полностью  согласен   Частично  согласен   Частично не  согласен   Полностью не  согласен свои вопросы по теме урока. Я обязательно  поделюсь  информацией  с  друзьями  полученной  информацией.   Если останется время, можно сделать Взаимоконтроль по карточкам.  Карточки Задание   №1. Составьте   электрическую   цепь   из   батареи,   катушки,   ключа, соединив   все   последовательно.   Замкните   цепь   и   с   помощью   компаса определите магнитные      полюсы у катушки. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод. Задание №2. Возьмите две катушки с железным сердечником, но с разным числом витков. Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите действие электромагнитов   на   стрелку.   (Быстроту   поворота   стрелки).     Сравните   и сделайте вывод. Задание   №3.   Вставьте   железный   сердечник   в   катушку   и   пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Изменяйте с помощью реостата силу тока   в   цепи   и   наблюдайте   действие   электромагнита   на   стрелку.   Сделайте вывод. «Черный ящик». Что спрятано в ящике? Узнаете, если поймете, о чем идет речь в рассказе из книги Дари «Электричество в его применениях».  Представление французского фокусника в Алжире. «На сцене находится небольшой окованный ящик с ручкой на крышке. Я   вызываю   из   зрителей   человека   посильнее.   В   ответ   на   мой   вызов выступил араб среднего роста, но крепкого сложения… ­ Подойдите  суда, ­  сказал я, ­   и поднимите  ящик. Араб нагнулся, поднял ящик и высокомерно спросил: ­ Больше ничего? ­ Подождите немножко, ­ отвечал я. Затем приняв серьезный вид, я сделал повелительный жест  и произнес торжественным тоном: ­ Вы теперь слабее женщины. Попробуйте снова поднять ящик.  Силач нисколько не устрашаясь моих чар, опять взялся за ящик, но на этот раз ящик оказывает сопротивление и, несмотря на отчаянные усилия араба, остается неподвижным, словно прикованный к месту. Араб силиться поднять ящик с такой силой, которой хватило бы для поднятия огромной тяжести, но все напрасно. Утомленный,   запыхавшись и сгорая от стыда, он,   наконец,   останавливается.   Теперь   он   начинает   верить   в   силу чародейства». Вопрос. В чем секрет чародейства? Игра  «Продолжи предложение». 1.      Вещества, которые притягивают железные предметы, называются  _______________. 2.      Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки впервые обнаружил датский учёный ________________________________________________. 3.      Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые  называются  ________________________________________________________________________________ . 4.      Места магнита, у которых сильнее всех проявляются магнитное действие,  называются  ________________________________________________________________________________ . 5.      Вокруг проводника с электрическим током существует  _________________________. 6.      Источником магнитного поля  служит _______________________________________. 7. Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок, называют  ____________________________________________. 8.      Магнитное поле вокруг проводника с током можно обнаружить, например,  _______________________________________________________________________________. 9. Тела, длительное время сохраняющие свою намагниченность,  называются___________________________________________________________________. 10.  Одноименные полюса магнита ___________________, а разноименные ­  ____________________________________________________________________________.

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)

Открытий урок по физике на тему "Сборка электромагнита и испытание его действия" лабораторная работа (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017