Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
08.05.2018
Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).
В рабочей программе по физике представлено развернутое тематическое планирование по физике для 8 класса . Планирование включает в себя требования к уровню обучения в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта образования по предмету. Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 8 класса общеобразовательных учреждений( к учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс").
прогр ФГОС 8кл.docx
Предмет: Физика. Класс: 8 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г Канаш Чувашской Республики Рабочая программа по физике основного общего образования (базовый уровень, по ФГОС) на 2018 – 2019 уч. год, 8 класс(68ч). Составлена на основе примерной программы основного общего образования           по физике (авторы  Е.М.  Гутник, А.В. Перышкин). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса. В программе по физике для 7­ 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к  результатам освоения образовательной программы основного общего образования. - - - - Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития  человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к  физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными  интересами и возможностями; - мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно  - формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам  ориентированного подхода; открытий и изобретений, результатам обучения. - - Метапредметными   результатами  обучения   физике   в   основной   школе являются: овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации   учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их объяснения,   теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение универсальными   учебными   действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения известных   фактов   и   экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; - формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать   полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными - - задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных  технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эвристическими методами решения проблем; - формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. - Общими   предметными   результатами  обучения   физике   в   основной   школе являются: - - - - знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и понимание   смысла   физических   законов,   раскрывающих   связь   изученных явлений;   умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков   и   формул,   обнаруживать   зависимости   между   физическими величинами,   объяснять   полученные   результаты   и   делать   выводы,   оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать физические задачи на применение полученных знаний; умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов действия   важнейших   технических   устройств,   решения   практических   задач повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды; - формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений природы,   в   объективности   научного   знания,   в   высокой   ценности   науки   в развитии материальной и духовной культуры людей; развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений устанавливать   факты,   различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез,   выводить   из   экспериментальных   фактов   и   теоретических   моделей физические законы; коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. - - СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ.  Тема 1. Тепловые явления. (24 ч) Тепловое   движение.   Тепловое   равновесие.   Температура   и   ее   измерение.   Связь температуры   со   средней   скоростью   теплового   хаотического   движения   частиц. Внутренняя   энергия.   Работа   и   теплопередача   как   способы   изменения   внутренней энергии   тела.   Виды   теплопередачи:   теплопроводность,   конвекция,   излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.   Испарение   и   конденсация.   Насыщенный   пар.   Влажность   воздуха.   Кипение. Зависимость   температуры   кипения   от   давления.   Плавление   и   кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Объяснение и устройства и принципа действия холодильника. Преобразование   энергии   в   тепловых   машинах.   Экологические   проблемы использования тепловых машин. Фронтальные лабораторные работы. 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2. Измерение удельной теплоемкости вещества. 3. Измерение влажности воздуха. Демонстрации: ­ принцип действия термометра; ­ изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче; ­ конвекция в жидкостях и газах; ­ явление испарения; ­ кипение воды; ­ постоянство температуры кипения жидкости; ­ явление плавления и кристаллизации; ­ измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром; ­ нагревание воздуха в теплоприемнике; ­ устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Внеурочная деятельность:  Экспериментальная работа №1: Определение температуры смеси при смешивании  горячей и холодной воды. Потери тепла не учитывать.  Оборудование: калориметр, термометр, мерный стакан, стакан с холодной водой,  стакан с горячей водой.   Экспериментальная работа №2:  Определение температуры воды, при которой ее плотность максимальна. Оборудование:  стакан   с   водой   при   температуре  t  =0°С,   металлическая   подставка, термометр, ложечка, часы, маленький стакан. 1. Выращивание кристаллов. Оборудование: порошок алюмокалиевых квасцов, термометр, дистиллированная вода, химические стаканы, электрическая плитка, стеклянная палочка, вата. Изучение признаков сохранения ясной и сухой погоды. А) Облачность и туман; Б) Температура воздуха; В) Ветер; Г) Давление. Проектная работа: Значение испарения воды для жизни растений. Значение испарения воды для человека. Рефераты и доклады: История развития паровых машин. История изобретения турбин. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин. Тепловые двигатели в авиации. Ракеты и полеты в космос. Предметными результатами обучения по данной теме являются: ­понимание физических терминов: удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, количество теплоты, внутренняя энергия; ­умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: температуру, массу, удельную теплоемкость, количество теплоты; ­владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения; ­понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс. Ученик научится: ­ Распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или  условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тела при нагревании   (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация,  кипение, влажность воздуха, различные способы теплообмена. ­ Описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины:  количество теплоты, внутренняя энергия, температура,  удельная теплоемкость вещества,  удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива,  коэффициент  полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать  физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить  формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины. ­  Анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения  атомно­молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии. ­ Различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и  твердых тел. ­ Решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы ,  связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость,  удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания  топлива, КПД теплового двигателя: на основе анализа условия задачи  записывать краткое  условие, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить  расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Ученик получит возможность научиться: ­ Использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности  при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и  соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания ДВС), тепловых и  гидроэлектростанций.  ­ Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях. ­ Различить границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер  фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и  ограниченность использования частных законов. ­ Использовать приемы поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и  теоретических выводов на основе эмпирически  установленных фактов. Тема 2. Электрические явления (27 ч). Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие  зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп. Проводники и непроводники  электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атомов.  Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока.  Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах, Действие  электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.  Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.  Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.  Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления  проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность  электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.  Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.  Предохранители.  Фронтальные лабораторные работы. 1.  Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.  3. Регулирование силы тока реостатом.  4. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 5. Изучение последовательного соединения проводников. 6. Изучение параллельного соединения проводников.  7. Измерение мощности и работы тока на электрической лампе. Демонстрации:  Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной   электрической цепи. Измерение напряжения вольтметром. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины,  площади поперечного сечения и материала. Реостат и магазин сопротивлений. Реостаты разных конструкций. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи. Нагревание проводников электрическим током. Различные типы предохранителей. Внеурочная деятельность.  Доклады: 1. История развития электрического освещения. 2.   Использование   теплового   действия   электрического   тока   в   устройстве   теплиц   и инкубаторов. 3. Начало изучения электрических явлений. 4. История изучения грозы. 5. От лягушачьих лапок к вольтовому столбу. 6. Термоэлементы. 7.Фотоэлементы. 8. Провода и их изоляция. Предметными результатами обучения по данной теме являются: ­ понимание и способность объяснять физические явления: электризация,  электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, количество теплоты,  мощность, работа; ­ владение экспериментальными методами исследования при определении  сопротивления проводника от геометрических размеров тел и удельного  сопротивления; ­ понимание правил составления электрических цепей, правила включения в цепь  амперметра, вольтметра и реостата; ­ умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в  кратные и дольные единицы; ­ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). Ученик научится:       ­Распознавать   электрически   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний основные   свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   электризация   тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током. ­   Составлять   схемы   электрических   цепей   с   последовательным   и   параллельным соединением   элементов,   различая   условные   обозначения   элементов   электрических цепей. ­ Описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,   удельное   сопротивление   вещества,   работа   и   мощность   тока;   при описании верно передавать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами. ­   Анализировать   свойства   тел,   электрические   явления     и   процессы,   используя физические понятия   и законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для   участка   цепи,   закон   Джоуля   –   Ленца;   при   этом   различить   словесную формулировку закона и его математическое выражение. ­ Решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон  Джоуля – Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,  электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление  вещества, работа тока, мощность тока, формулы расчета электрического  сопротивления при последовательном и при параллельном соединении проводников):  на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические  величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать  реальность полученного значения физической величины.       Ученик получит возможность научиться:   ­ Использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для  обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,  для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.  ­ Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи и закон Джоуля – Ленца и др.). ­   Использовать   приемы   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов. ­ Находить адекватную предложенной задаче физическую модель. Разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. 3. Электромагнитные явления (6 ч). Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с  током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с  током. Электрический двигатель.  Фронтальные лабораторные работы. 1. Сборка электромагнита и испытание его действия. 2. Изучение магнитного поля на проводник с током.  Демонстрации: ­ Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током. ­ Действие модели подъемного крана.  ­ Отделение железа от других (немагнитных) материалов с помощью магнита. ­ Модель электрического звонка. ­ Разновидности постоянных магнитов: металлические (полосовой, дугообразный),  керамические. ­ Картины магнитных полей постоянных магнитов. ­ Намагничивание железа в магнитном поле. ­ Ориентация магнитной стрелки (компаса) в магнитном поле Земли. ­ Движение прямого проводника и рамки током в магнитном поле. Внеурочная деятельность: ­ наблюдение магнитных линий магнитного поля на листе бумаги;  ­ сделайте магнит; оборудование:  железный гвоздь, стержневой магнит, компас. ­ размагнитьте магнит; оборудование: два намагниченных гвоздя, молоток, свеча,  длинные щипцы, защитные очки, компас. ­ куда покажет стрелка компаса? Оборудование: швейная игла, ножницы, магнит,  чашка, наполовину заполненная водой, подставка из пенопласта. Задания для самостоятельного выполнения: 1. Сконструируйте  и изготовьте действующую модель электрического  устройства, при помощи которого можно очищать сыпучие немагнитные  тела (песок, соль, зерно и др.) от мелких железных предметов (например,  железных опилок). Возможный вариант. Оборудование:  цилиндрический барабан из картона или плотной  бумаги, кольцевой электромагнит, штатив с муфтой, лапкой и кольцом, источник тока, железные опилки, сыпучие тела (песок, соль, зерно). 2. Определение полярности батарейки. Оборудование: иголка, нитки, катушка проволоки, батарейка с обозначенной  полярностью, батарейка с неизвестной полярностью. 3. Соберите простейший электродвигатель и испытайте его в действии. Оборудование: ось с коллектором, две железные пластинки размером 1,5х6 см для  якоря, две скобы из жести для крепления якоря, моток проволоки, скотч для изоляции  (или полоска папиросной бумаги), подставка, источник тока, соединительные провода,  подковообразный магнит, инструменты. 4. Экспериментальное задание: Поместите внутрь глобуса полосовой магнит. С  помощью полученной модели ознакомтесь с магнитными свойствами магнитного поля  Земли. Доклады: Компас, история его открытия. Магнитное поле и живые организмы. Начало изучения электромагнитных явлений. Магниты на заводе. О земном магнетизме и его изучении. Почему колеблется магнитная стрелка? Открытие явления электромагнитной индукции.  Предметными результатами обучения по данной теме являются: понимание  и способность объяснять физические явления:  магнитное поле, магнитное поле прямого тока, магнитные линии, магнитное поле катушки с током, электромагниты, магнитное поле постоянных магнитов, магнитное поле Земли.  Ученик научится: ­   Распознавать   электромагнитные   явления   и   объяснять   на   этой   основе   имеющихся знаний   основные   свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. ­   Анализировать   свойства   тел,   электромагнитные   явления   и   процессы,   используя физические понятия и законы. Ученик получит возможность: ­   использовать   знания     об   электромагнитных   явлениях   в   повседневной   жизни   для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; ­ приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы; ­   приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   об электромагнитных явлениях; ­   Использовать   приемы   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов. ­ Находить адекватную предложенной задаче физическую модель. Разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.  4. Световые явления (9 ч). Источники   света.   Распространение   света.   Отражение   света.   Законы   отражения света.   Плоское   зеркало.     Преломление   света.   Линзы.   Оптическая   сила   линзы. Изображения, даваемые линзой. Формула тонкой линзы.  Фронтальные лабораторные работы: 1. Получение изображения при помощи линзы. 2. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Демонстрации: ­ Источники света. ­ Прямолинейное распространение света. ­ Закон отражения света. ­ Изображения в плоском зеркале. ­Преломление света. ­ Ход лучей в собирающей линзе. ­ Ход лучей в рассеивающей линзе. ­ Получение изображений с помощью линз. ­ Модель глаза. Внеурочная деятельность: 1. Определите высоту дерева в солнечную погоду, не влезая на него.  Оборудование: линейка измерительная или рулетка. 2. Определите в пасмурный день высоту дерева, не влезая на него. Оборудование: плоское зеркало, кроме того, вы знаете свой рост и длину своей обуви.  3. Сконструировать  детскую игрушку калейдоскоп. Оборудование: три плоских зеркала (длина 10­12 см, ширина 3­4 см), бумага, клей,  ножницы, два стеклянных круга (один матовый), цветные мелкие стекла.    Предметными результатами обучения по данной теме являются: ­   понимание   и   способность   объяснять   физические   явления:   источники   света, распространение света, отражение света, законы отражения света, плоское зеркало, преломление света, линзы, оптическая сила линзы, изображения, даваемые линзой.  Ученик  научится: ­ правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; ­ выполнять измерения физических величин с учетом погрешности; ­ анализировать свойства тел, явления и процессы; ­ распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: распространение света, преломление света, отражение света.  Ученик получит возможность: ­ использовать знания  в повседневной жизни для обеспечения безопасности при  обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и  соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. Возможные экскурсии: Микрохирургия глаза, диагностические кабинеты  поликлиники или больницы. Подготовка биографических справок: И. Ньютон.  Подготовка сообщений по заданной теме: Действия света на глаз. Необыкновенные оптические   явления   в   атмосфере.  Причины   возникновения   световых   явлений   в атмосфере: горных призраков, нижних и верхних миражей, световых столбов, гало, полярных сияний. Возможные исследовательские проекты:  1. Оптика и физиология зрения. 2. Выявление оптического несовершенства глаза. Оптические иллюзии. 3. Наблюдение работы зрачка при различной освещенности глаза. 4.   Наблюдение   работы   хрусталика     при   различном   удалении   предмета   от   глаза. Выявление расстояния наилучшего зрения. График реализации рабочей программы по физике 8 класса № п/п   м е т   и в о л е д з а р   е и н а в о н е м и а Н в о с а ч о г е с В   Тема 1.  Тепловые  явления.  1 24 2 Тема 2. Электрическ ие явления. 27 В том числе на Уроки Лабораторные работы Контрольны е работы 24 3 2 1. «Сравнение количеств  теплоты при смешивании  воды разной температуры». 2. «Измерение удельной  теплоемкости вещества». 3. «Измерение влажности  воздуха». Контрольная  работа № 1  «Тепловые  явления». Контрольная  работа № 2. 27 7 2 1.  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее  различных участках».  2. «Измерение напряжения на  различных участках  электрической цепи».  3. «Регулирование силы тока  реостатом».  4. «Определение  сопротивления проводника при  помощи амперметра и  вольтметра». 5. «Изучение последовательного соединения проводников». 6. «Изучение параллельного  соединения проводников».  7. «Измерение мощности и  работы тока на электрической  лампе». Контрольная работа № 3 Контрольная  работа № 4.  3 Тема 3. Электромагн 7 7 2 0 1. «Сборка электромагнита и  в о т с е т   , т о б а р   . о в т с е ч и л о к   е о н р е м и р П м а с 5 6 1 испытание его действия». итные явления.  2. «Изучение магнитного поля  на проводник с током».    Тема 4. Световые явления. 8 8 2 1 1.   «Получение   изображения при помощи линзы». 2.   «Измерение   фокусного расстояния собирающей линзы».   Контрольная работа №5 4 Повторение. 2    2 Итоговая контрольная работа   4 5 Итого 68   68 14 6 16                                         Тематический план. 1. № Наименование  раздела, темы  урока.  Тема 1. Тепловые  явления.  Тепловое  движение.  Температура и ее  измерение. Связь  температуры со  средней скоростью  теплового  хаотического  движения частиц.  Внутренняя  энергия.  I. 2. Час . 24ч 1 1 Виды деятельности  ученика. ­ Объясняет свойства  вещества на основе  представлений о  молекулярном  строении.  ­ измеряет температуру  и объясняет связь  температуры со средней скоростью теплового  хаотического движения  частиц; Описывает и объясняет  процесс изменения  Формирование УУД. Учащийся научится: ­ правильно трактовать  физический смысл  используемых величин, их обозначения и единицы  измерения используемых величин, их обозначения и единицы  измерения Учащийся   возможность: получит Работа и  теплопередача как  способы изменения  внутренней энергии тела.  Теплопроводность. 1 3.  4. Конвекция. 1 5. 6. 1 1 Излучение.  Исследование  измерения со  временем  температуры  остывающей воды.  Особенности  различных  способов  теплопередачи.  Примеры  теплопередачи в  природе и технике. внутренней энергии при  совершении работы и  при передаче  количества теплоты. Объясняет явление  теплопроводности,  приводит примеры  практического  использования  материалов с плохой и  хорошей  теплопроводностью; ­ Умеет объяснять  различную  теплопроводность  материалов на основе  представлений о  строении вещества. ­Умеет описывать и  объясняет явление  конвекции, приводит  примеры конвективных  движений воздуха в  природе и технике; ­ понимает и описывает  способы усиления и  торможения  конвективных  процессов; ­понимает и объясняет о принудительной  конвекции. ­умеет  описывать и  объяснять явление  излучения. ­понимает, что  интенсивность  излучения зависит от  температуры и свойств  поверхности тела. ­умеет объяснять и  определять, какими  способами происходит  теплопередача в  различных случаях; ­ объясняет и  предлагает способы  защиты от  ­ использовать знания  в  повседневной жизни для  обеспечения безопасности при обращении с  приборами и  техническими  устройствами, для  сохранения здоровья и  соблюдения норм  экологического  поведения в окружающей  среде Ученик научится: ­Распознавать тепловые  явления и объяснять на базе  имеющихся знаний основные  свойства или условия  протекания этих явлений:  диффузия, изменение объема тела при нагревании   (охлаждении), тепловое  равновесие, испарение,  конденсация, плавление,  кристаллизация, кипение,  влажность воздуха,  различные способы  теплообмена. ­ Описывать изученные  свойства тел и тепловые  явления, используя  физические величины:  количество теплоты,  внутренняя энергия,  температура,  удельная  теплоемкость вещества,  удельная теплота плавления  и парообразования, удельная  теплота сгорания топлива,  коэффициент  полезного  действия теплового  двигателя; при описании  правильно трактовать  физический смысл  используемых величин, их  обозначения и единицы  измерения, находить  формулы, связывающие данную физическую  величину с другими  величинами, вычислять  значение  физической  величины. ­  Анализировать свойства  тел, тепловые явления и  процессы, используя  основные положения  атомно­молекулярного  учения о строении вещества  и закон сохранения энергии. ­ Различать основные  признаки изученных  физических моделей  строения газов, жидкостей и  твердых тел. ­ Решать задачи, используя  закон сохранения энергии в  тепловых процессах и  формулы, связывающие  физические величины  (количество теплоты,  температура, удельная  теплоемкость, удельная  теплота плавления, удельная  теплота парообразования,  удельная теплота сгорания  топлива, КПД теплового  двигателя: на основе анализа  условия задачи  записывать  краткое условие, выделять  физические величины и  формулы, необходимые для  ее решения, проводить  расчеты и оценивать  реальность полученного  значения физической  величины. переохлаждения и  перегревания в природе  и технике; ­ умеет определять для  различных случаев и  предлагать самый  эффективный способ  теплопередачи. ­Умеет рассчитывать  количество теплоты,  поглощаемое или  выделяемое при  изменении температуры  тела; ­ умеет решать задачи. ­умеет использовать  измерительные приборы  для расчета количества  теплоты; ­умеет представлять  результаты измерений в  виде таблиц и делает  выводы. умеет использовать  измерительные приборы  для расчета удельной  теплоемкости; ­умеет представлять  результаты измерений в  виде таблиц и делает  выводы; ­ умеет оценивать  погрешность измерений  и вычислений. ­ объясняет и понимает,  что такое топливо, знает виды топлива; ­умеет рассчитывать  количество теплоты,  выделяющееся при  сгорании топлива; ­умеет решать задачи.  ­Умеет рассчитывать  количество теплоты,  поглощаемое или  выделяемое при  изменении температуры  тела; 1 1 1 1 1 7. 8. 9. Удельная  теплоемкость.  Расчет количества  теплоты,  необходимого для  нагревания тела  или выделяемого  при охлаждении. Л/р. №1  «Сравнение  количества теплоты при смешивании  воды разной  температуры». Л/р. №2  «Измерение  удельной  теплоемкости  твердого тела». 10. Энергия топлива.  Удельная теплота  сгорания. 11. Решение задач по  теме «Изменение  агрегатных  состояний  вещества». 12. Закон сохранения  энергии в тепловых процессах. 13. К/р №1 «Тепловые  явления». 14. Плавление и  отвердевание  кристаллических  тел. График  плавления и  отвердевания. 15. Удельная теплота  плавления. 16. Решение задач по  теме «Нагревание и плавление  кристаллических  тел». 17. Испарение.  Поглощение  энергии при  1 1 1 1 1 1 ­ умеет решать задачи. ­объясняет и понимает  закон сохранения  энергии;  ­ умеет описывать и  объяснять превращения  механической энергии. умеет решать  качественные задачи; ­умеет описывать и  объяснять явление  плавления и  отвердевания; ­ умеет объяснять  графики плавления и  кристаллизации; ­ умеет объяснять  постоянство  температуры при  плавлении и  кристаллизации на  основе на основе  молекулярных  представлений; ­умеет решать задачи на  составление уравнения  теплового баланса; ­на определение  удельной теплоты  плавления и массы  расплавленного  вещества. ­умеет решать задачи на  составление уравнения  теплового баланса; ­на определение  удельной теплоты  плавления и массы  расплавленного  вещества; ­умеет решать задачи на  расчет количества  теплоты, построения  графиков и объяснение  графиков изменения  температуры.  ­умеет описывать и  объяснять  явления  испарения и испарении  жидкости и  выделение ее при  конденсации пара. 18. Кипение. Удельная  теплота  парообразования и  конденсации. 19. Влажность воздуха. Л/р.№3  «Определение  влажности  воздуха». 20. Решение задач на  расчет количества  теплоты при  изменении  агрегатных  состояний вещества и при изменении  температуры  твердых и жидких  тел. 21. Работа газа при  расширении. ДВС.  Принципы работы  тепловых  двигателей. 22. Паровая турбина.  КПД теплового  двигателя.  1 1 1 1 1 конденсации; ­ умеет объяснять  различную скорость  испарения жидкостей на основе молекулярных  представлений о  строении вещества. ­умеет описывать и  объяснять явление  кипения; ­умеет описывать и  объяснять явление  удельной теплоты  парообразования. ­умеет определять  влажность воздуха при  помощи психрометра; ­умеет объяснять  принцип действия  психрометра;  гигрометра; ­умеет описывать и  объяснять образование  тумана и выпадение  росы; ­умеет решать задачи на  составление уравнения  теплового баланса в  общем случае. ­умеет объяснять  принцип действия  четырехтактного  двигателя внутреннего  сгорания. ­знает различные виды  тепловых машин, умеет  приводить примеры их  практического  использования; ­объясняет  преимущества  и  недостатки каждого  вида тепловых машин. 1 1 23. Преобразование  энергии в тепловых машинах. Решение  задач. 24. Контрольная  работа №2 по теме  «Изменение  агрегатных  состояний  вещества». II Электрические  явления. 27ч. 25. Электризация тел.  Электрический  заряд. Два вида  электрических  зарядов.  Взаимодействие  зарядов. 26. Электроскоп.  Проводники и  непроводники  электричества. 27. Электрическое поле.  Делимость  электрического  заряда. 1 1 1 ­ описывает и объясняет превращение энергии из  одного вида в другой  при работе тепловых  машин; ­ имеет представление о  необратимости  тепловых процессов. ­­Умеет рассчитывать  количество теплоты,  поглощаемое или  выделяемое при  изменении температуры  тела; ­ умеет решать задачи. ­умеет описывать  процесс электризации  тел. ­описывать и объяснять  взаимодействие  электрических зарядов. Описывает и объясняет  устройство и принцип  действия электроскопа; ­ устройство и принцип  действия электрометра; ­приводит примеры  веществ, являющихся  проводниками,  диэлектриками и  полупроводниками. ­ объясняет о  существовании  электрического поля  вокруг  наэлектризованных тел; ­поле как вид материи; наблюдает перенос  электрического заряда с одного тела на другое, ­понимает и объясняет о направлении  электрических сил и  изменении их модуля  при изменении  расстояния до  Ученик научится:    ­Распознавать  электрически явления и  объяснять на основе  имеющихся знаний  основные свойства или  условия протекания этих  явлений: электризация  тел, взаимодействие  зарядов, нагревание  проводника с током. ­ Составлять схемы  электрических цепей с  последовательным и  параллельным  соединением элементов,  различая условные  обозначения элементов  электрических цепей. ­ Описывать изученные  свойства тел и  электрические явления,  используя физические  величины: электрический  заряд, сила тока,  электрическое  напряжение,  электрическое  сопротивление, удельное  сопротивление вещества,  работа и мощность тока; 28. Закон сохранения  электрического  заряда. Строение  атомов.  29. Объяснение  электрических  явлений. 30. Электрический ток.  Источники  электрического тока. 31. Электрическая цепь  и ее составные части. 32. Электрический ток в  металлах. Действие  электрического тока. Направление тока. 33. Сила тока. Единицы  силы тока.  1 1 1 1 1 1 источника поля. ­объясняет строение  атомов; ­наблюдает  демонстрацию закона  сохранения  электрического заряда;  ­ умеет объяснять на  основе строения атома  процесс электризации,  передачи заряда; ­ описывает и объясняет различие в строении  проводников,  диэлектриков; ­ объясняет передачи  части заряда от одного  тела к другому,  притяжения  незаряженных  проводящих тел к  заряженному на основе  знаний о строении  атома.  ­описывает и объясняет  различные виды  источников тока,  описывает и объясняет  принцип их действия; Объясняет правила  составления  электрических цепей; ­собирает простейшие  электрические цепи  по  заданной схеме; ­чертит схемы  собранной  электрической цепи. ­ описывает и объясняет природу электрического тока в металлах; ­ действие  электрического тока и  их практическое  применение; ­описывает и объясняет  правило включения в  цепь  амперметра; ­ умеет измерять силу  тока в цепи; при описании верно  передавать физический  смысл используемых  величин, их обозначения и единицы измерения;  указать формулы,  связывающие данную  физическую величину с  другими величинами. ­ Анализировать свойства  тел, электрические  явления  и процессы,  используя физические  понятия  и законы: закон  сохранения  электрического заряда,  закон Ома для участка  цепи, закон Джоуля –  Ленца; при этом  различить словесную  формулировку закона и  его математическое  выражение. ­ Решать задачи,  используя физические  законы (закон Ома для  участка цепи, закон  Джоуля – Ленца) и  формулы, связывающие  физические величины  (сила тока, электрическое напряжение,  электрическое  сопротивление, удельное  сопротивление вещества,  работа тока, мощность  тока, формулы расчета  электрического  сопротивления при  последовательном и при  параллельном соединении проводников): на основе  анализа условия задачи  записывать краткое  условие, выделять  физические величины и  формулы, необходимые  для ее решения,  проводить расчеты и  оценивать реальность 34. Амперметр.  Измерение силы  тока. Л/р. №4  «Сборка  электрической цепи  и измерение силы  тока в ее различных  участках». 35. Электрическое  напряжение.  Единицы  напряжения.  Вольтметр.  Измерение  напряжения. Л/р.№5 «Измерение  напряжения на  различных участках  электрической  цепи». 36. Электрическое  сопротивление  проводников.  Единицы  сопротивления. 37. Зависимость силы  тока от напряжения.  Закон Ома для  участка цепи.  38. Расчет  сопротивления  проводников.  1 1 1 1 1 ­умеет определять  погрешность измерений; ­собирает простейшие  электрические цепи  по  заданной схеме; ­ описывает и объясняет ­ описывает и объясняет правила включения в  цепь вольтметра; ­ умеет измерять  напряжение на участке  цепи; ­ умеет определять  погрешность измерений; ­ описывает и объясняет зависимость силы тока в цепи от сопротивления  при постоянном  сопротивлении; ­объясняет смысл  явления электрического сопротивления; ­ умеет объяснять  наличие электрического сопротивления  проводника на основе  представлений о  строении вещества; ­описывает и объясняет  как и почему  изменяется сила тока   вцепи при изменении  напряжения и  сопротивления; ­ устанавливает на  практике зависимость  силы тока от  напряжения и от  сопротивления; ­устанавливает и  объясняет зависимость  полученного значения  физической величины. Ученик получит  возможность научиться: ­ Использовать знания об  электрических явлениях в повседневной жизни для  обеспечения безопасности при обращении с  приборами и  техническими  устройствами, для  сохранения здоровья и  соблюдения норм  экологического  поведения в окружающей  среде.  ­ Различать границы  применимости  физических законов,  понимать всеобщий  характер  фундаментальных  законов (закон  сохранения  электрического заряда) и  ограниченность  использования частных  законов (закон Ома для  участка цепи и закон  Джоуля – Ленца и др.). ­ Использовать приемы  построения физических  моделей, поиска и  формулировки  доказательств  выдвинутых гипотез и  теоретических выводов на основе эмпирически  установленных фактов. ­ Находить адекватную  предложенной задаче  физическую модель.  Разрешать проблему как  на основе имеющихся  знаний об  электромагнитных  явлениях с  использованием  математического аппарата, так и при  помощи методов оценки. Удельное  сопротивление.  1 1 1 1 39. 15. Реостаты. Л/р.  №6 «Регулирование  силы тока  реостатом». 40. Л/р.№7   «Определение  сопротивления  проводника при  помощи амперметра  и вольтметра». 41. Последовательное  соединение  проводников. Л/р.  №8 «Изучение  последовательного  соединения  проводников». 42. Параллельное  соединение  проводников. Л/р.  №9 «Изучение  параллельного  сопротивления  проводника от длины,  площади поперечного  сечения вещества, из  которого он изготовлен; ­описывает и объясняет  причины зависимости  электрического  сопротивления от рода  вещества; ­ умеет решать задачи.  ­умеет пользоваться  реостатом; ­ описывает и объясняет правила включения в  цепь вольтметра и  амперметра; ­ умеет измерять  напряжение и силу тока  на участке цепи; ­ умеет определять  погрешность измерений; ­умеет пользоваться  реостатом для  регулирования силы  тока, умеет определять  сопротивление  проводника; ­ умеет строить графики зависимости силы тока  от напряжения и на  основе графика  определять  сопротивление участка  цепи. ­понимает и объясняет  постоянства силы тока  на разных участках  неразветвленной  электрической цепи; ­ понимает и объясняет  законы  последовательного  соединения  проводников.  ­ понимает и объясняет  как определяется сила  тока, напряжение и  сопротивление для  отдельных участков и соединения  проводников». 43. Решение задач для  участка цепи 44. К/р. по теме «Закон Ома для участка  цепи». 45. Решение задач. 46. Решение задач. 47. Работа и мощность  электрического  тока. 48. Л/р.№10  «Измерение  мощности и работы  тока на  электрической  лампе». 49. Нагревание  проводников  электрическим  током. Закон Джоуля – Ленца.  50. Лампа накаливания.  Электрические  нагревательные  приборы. Короткое  замыкание.  Предохранители. 1 1 1 1 1 1 1 1 всей цепи при  параллельном  соединении  проводников. ­умеет решать задачи на  применение изученных  формул ­умеет решать задачи на  применение изученных  формул ­умеет решать задачи на  применение изученных  формул; ­умеет решать задачи на  расчет цепей со  смешанным  соединением  проводников; ­умеет решать задачи на  применение изученных  формул; ­умеет решать задачи на  расчет цепей со  смешанным  соединением  проводников; Понимает и объясняет  зависимость мощности  от напряжения и силы  тока; ­умеет использовать  физические приборы  для измерения работы и  мощности  электрического тока; ­умеет описывать и  объяснять тепловое  действие тока. ­умеет приводить  примеры практического  использования  теплового действия  электрического тока; ­ умеет описывать и  объяснять  преимущества и 51. К/р. по теме  «Работа и  мощность тока». Электромагнитные  явления.  III . 52. Магнитное поле.  Магнитное поле  прямого тока.  Магнитные линии 1 6ч 1 1 1 53. Магнитное поле  катушки с током.  Л/р. №11«Изучение  магнитного поля на  проводник с током». 54. Электромагниты.  Применение  электромагнитов.  Л/р. №12 «Сборка  электромагнита и  испытание его  действия». недостатки  электрических  нагревательных  приборов. ­умеет решать задачи на  применение изученных  формул ­объясняет  существование  магнитного поля вокруг  проводника с током; ­объясняет и описывает  связь между  направлением  магнитных линий с  направлением тока в  проводнике; ­понимает, что  замкнутость магнитных  линий означает  отсутствие магнитных  зарядов в природе.  ­понимает, как  характеристики  магнитного поля  зависят от силы тока в  проводнике и формы  проводника. ­умеет объяснять  устройство и принцип  действия  электромагнита; ­умеет предлагать  способы увеличения и  уменьшения магнитного  поля, создаваемого  катушкой с током. Ученик научится: ­Распознавать электромагнитные явления   и   объяснять   на этой   основе   имеющихся знаний основные свойства или   условия   протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. ­ Анализировать свойства тел,   электромагнитные явления   и   процессы, используя   физические понятия и законы.   Ученик получит  возможность: ­ использовать знания  об  электромагнитных  явлениях в повседневной  жизни для обеспечения  безопасности при  обращении с приборами и техническими  устройствами, для  сохранения здоровья и  соблюдения норм  экологического  поведения в окружающей  среде; ­ приводить примеры  влияния  электромагнитных  излучений на живые организмы; ­ приводить примеры  практического  использования  физических знаний об  электромагнитных  явлениях; ­ Использовать приемы  построения физических  моделей, поиска и  формулировки  доказательств  выдвинутых гипотез и  теоретических выводов на основе эмпирически  установленных фактов. ­ Находить адекватную  предложенной задаче  физическую модель.  Разрешать проблему как  на основе имеющихся  знаний об  электромагнитных  явлениях с  использованием  математического  аппарата, так и при  помощи методов оценки. 55. Постоянные  магниты. Магнитное  поле постоянных  магнитов. Магнитное поле Земли.  56. Действие магнитного поля на проводник с  током.  Электрический  двигатель. 1 1 ­описывает и объясняет  взаимодействие  постоянных магнитов; ­знает о роли  магнитного поля в  возникновении и  развитии жизни на  Земле; ­описывает и объясняет  причину возникновения  и роль радиационных  поясов, северных  сияний и магнитных  бурь. ­умеет описывать и  объяснять действие  магнитного поля на  проводник с током; ­понимает  неразрывность и  взаимосвязанность  электрического и 57. К/р. по теме  «Электромагнитные  явления». IV Световые явления.  58. Источники   света. Распространение света.  59. Отражение   света. Законы   отражения света.  60. Плоское зеркало.   1 9ч 1 1 1 61. Преломление света. 1 магнитного полей. ­ понимает и объясняет  устройство и принцип  действия  электродвигателя; ­ умеет решать  качественные и  экспериментальные  задачи по теме. ­имеет представление об историческом развитии  взглядов на природу  света; ­описывает и объясняет  солнечные и лунные  затмения; ­понимает и объясняет  смысл закона отражения света; ­умеет строить  отраженный луч; ­объясняет и  показывает, как  построением  определяется  расположение  и вид  изображения в плоском  зеркале; ­умеет решать  графические задачи на  восстановление  пропущенных  фрагментов (например,  определение положения  зеркала по падающему и отраженному лучу);  ­понимает и объясняет  смысл закона  преломления света; ­ умеет строить  преломленный луч; ­понимает и объясняет,  в каких случаях  происходит увеличение  и уменьшение угла  преломления света; ­показывает и  объясняет, как строить  приблизительный ход  Ученик  научится: ­ правильно трактовать  физический смысл  используемых величин, их обозначения и единицы  измерения; ­ выполнять измерения  физических величин с  учетом погрешности; ­ анализировать свойства  тел, явления и процессы; ­ распознавать  физические явления и  объяснять на основе  имеющихся знаний  основные свойства или  условия протекания этих  явлений: распространение света, преломление света, отражение света.  Ученик получит  возможность: ­ использовать знания  в  повседневной жизни для  обеспечения безопасности при обращении с  приборами и  техническими  устройствами, для  сохранения здоровья и  соблюдения норм  экологического  поведения в окружающей  среде. луча при переходе в  среду более высокой  или низкой оптической  плотностью. ­показывает и объясняет построение  хода лучей  в тонких линзах; ­умеет различать  действительные и  мнимые величины; ­умеет решать  графические задачи на  восстановление  пропущенных  фрагментов (например,  определение положение  линзы по известным  положениям предмета и  его изображения). ­понимает взаимосвязь  между расположением  предмета, оптической  силой линзы и  получаемым  изображением.  ­получают различные  виды изображений при  помощи собирающей  линзы; ­умеют измерять  фокусное расстояние  собирающей линзы; ­показываю несколько  способов определения  фокусного расстояния  линзы. ­умеют решать  качественные,  расчетные  и  графические задачи по  данной теме. ­умеют применять  полученные знания в   нестандартных  ситуациях, для  объяснения явлений  природы и принципов  работы технических  устройств.  1 1 1 1 62 Линзы.   Оптическая сила линзы.   63. Изображения, даваемые линзой.  Л/р. №13  «Получение  изображения при  помощи линзы». 64. Формула тонкой  линзы. 65. Л/р. №14  «Измерение  фокусного  расстояния  собирающей  линзы». 66. К/р. по теме  «Световые  явления». 67. Итоговая  контрольная  работа. 68. Повторение. 1 Итого: 68ч Литература: 1. Перышкин А.В. «Физика ­8кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.В.  Перышкин. – М.: Дрофа,2016.­191 с.  2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А. В.  Перышкина и  др. «Физика.  7 класс»,  «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс»,  ФГОС (к новому  учебнику)/А.В. Перышкин;  сост. Г.А.  Лонцова. ­16­е изд., перераб. и доп. – М.:  Издательство «Экзамен», 2016.­ 270 с. 3. Марон А. Е. Физика. 8 класс: учебно­методическое пособие/А.Е. Марон, Е.А.  Марон. – 11­е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. ­123 с. p://www.proshkolu.ru/org/donskoe­z/ http://www.twirpx.com/files/ http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm http://class­fizika.narod.ru/test8.htm http://school­collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30 http://fcior.edu.ru/ Учебно­методическое и информационное обеспечение. Электронные учебники по физике: 1. Открытая физика. Соответствует программе курса физики для  общеобразовательных учреждений России. Версия 2.6. Часть 1. 2.Открытая физика. Соответствует программе курса физики для общеобразовательных учреждений России. Версия 2.6. Часть 2. 3. Интерактивный курс «Физика, 7­11 классы» для учащихся и учителей школ,  колледжей и для самостоятельного изучения физики. Физикон. 4.Уроки физики Кирилла и Мефодия. 8 класс. 5. Электронные уроки и тесты «Физика в школе». Молекулярная структура материи. 6. Электронные уроки и тесты «Физика в школе». Внутренняя энергия. 7. Электронные уроки и тесты «Физика в школе». Электрические поля. 8. Электронные уроки и тесты «Физика в школе». Магнитные поля. 9. Электронные уроки и тесты «Физика в школе». Электрический ток. 10. Электронные уроки и тесты «Физика в школе». Получение и передача  электроэнергии. 11. Электронные уроки и тесты «Физика в школе». Свет. Оптические явления. 12. Электронные уроки и тесты «Физика в школе». Элементы атомной физики. 13. Физика. Основная школа. 7­9 классы: частьII. Мультимедийное учебное пособие  нового образца. Просвещение. 14. Виртуальные лабораторные работы по физике. 7­9 классы. 15. Конструктор виртуальных экспериментов. Физика. Литература для учителя: 1.  В. И. Лукашик.  Сборник вопросов и задач по физике. 7­9 класс.­ М.: Просвещение,  2004­2009 г. 2. Фадеева А. А. Физика. Планируемые результаты. Система заданий. 7­9 классы:  пособие для учителей общеобразоват. организаций/А. А. Фадеева, Г.Г. Никифров,  М.Ю. Демидова, В.А. Орлов; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.:  Просвещение, 2014. – 160 с. 3. Телюкова Г.Г. /Физика. 7­11 классы: развернутое тематическое планирование/ авт.­ сост. Г.Г. Телюкова. – Волгоград: Учитель, 2007 ­103 с. 4. Гутник Е.М., Рыбакова Е. В., Шаронина Е.В. Физика.8 кл.: Поурочное и  тематическое планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика.  8 класс»/ под ред.  Е. М. Гутник. М.: Дрофа,2001.­96с.

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).

Рабочая программа по физике (ФГОС, 8 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018