Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.1А - Компьютер и безопасность |
Школа: Предмет Информатика |
||||||
Дата: |
ФИО |
||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока
|
Проект "Открытия, изменившиемир" |
||||||
Вид урока |
Формирование практических навыков |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.3.1 Размещать, изменять, скачивать файлы из папки общего доступа |
||||||
Цели урока |
Развить у учащихся навыки совместной работы над документами.
|
||||||
Критерии успеха |
- обосновывает тему выбранного проекта - выполняет поиск и отбор необходимой информации для проекта - создает документы, для совместного пользования при создании проекта -обсуждает критерии для оценивания выполненного проекта |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: - обсудить вопрос об открытия, изменивших мир - называет причины выбора темы проекта -описает ключевые слова для своего проекта -рассуждает о соответствии проекта выбранным критериям Предметная лексика и терминология -проект, поиск информации, исследование, критерии Полезная серия фраз для диалога/письма · Во время использования информации из Интернета необходимо указывать источники · Копирование чужих мыслей называют ….. · Соблюдение академической честности значит … |
||||||
Привитие ценностей
|
Академическая честность Эта ценность на данном уроке особенно актуальна, так как ученики будут работать с различными источниками информации и соблюдение авторских прав, а также академической четности является очень важным. Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, так как урок предполагает групповую работу над проектом. Уважение проявляется в соблюдении тайм-менеджмента, уважительного отношения в процессе взаимоценивания мини-проекта. Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в групповой работе, поиска аргументов в пользу поставленной проблемы. |
||||||
Межпредметные связи |
Данный урок может затронуть разные дисциплины, так как открытия выбранные учениками могут коснуться химии, биологии, физики.
|
||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.
|
||||||
Ресурсы |
1.Информатика-учебник для 5 класса общеобразоват.шк./З.М.Журбенко, О.В.,Козина, С.А.Нургалиева – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017, стр -8-9 Раздел 1 Компьютер и безопасность. 2.Приложение 1 –Раздаточные картинки к уроку 3. URL-картинки на старте урока http://1.bp.blogspot.com/-3V8a1B3JC5k/UiswiUQ7WfI/AAAAAAAAAWc/TVSRrj1VrNw/s1600/images.jpg 4. Видео «Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса BILIMLANDhttp://bilimland.kz/ru/#lesson=16720 5. Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой»(к\ф Джентельмены удачи) ( на усмотрение учителя можно заменить) https://music.yandex.kz/album/2492214/track/21722049 Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности на усмотрение учителя) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 1 минут
Стадия вызова 2 мин
|
(У) Посмотрите на рисунки и скажите, о каких открытиях говорят эти картинки? Какие еще открытия, изменившие мир вы можете назвать? Предположительные ответы учеников: -создание первого компьютера, самолеты, телевидение. Учитель: - Сегодня мы начнем работу над созданием проекта «Открытия, изменившие мир». Вы выберите одно из открытий и представите найденную об этом открытии информацию в виде проекта: например создадите презентацию. Для выбора темы проекта предлагаю взять открытия из этого слайда или из таблицы в учебнике на странице 20.
|
Презентация_ Исследование Слайд 1
Презентация_ Исследование Слайд 2
|
|||||
Выбор темы проекта в парах 3 мин |
Методические указания Объясните ученикам в какой форме можно выполнить проект. Например: Компьютерная презентация Однако в учебнике предлагаются и другие формы представления проекта. · Статья в журнале «Новости науки» · Фотоколлаж · Рекламный баннер · Постер · Стенгазета. Учитель: -Разбейтесь на пары и обсудите тему проекта и форму представления проекта.
Ученики делятся на пары по выбранной теме проекта и выбирают форму представления проекта. Эта форма работы требует от учащихся языковых навыков. Например, им надо обсудить со своим одноклассником выбор темы и в какой форме представлен. Учитель: Давайте обсудим, как мы будем оценивать свои проекты. Для этого выберем критерии. Предложите свои критерии оценивания проекта. |
Презентация_ Исследование Слайд 3 |
|||||
Середина урока
Выбор критериев оценивания 3 мин
Стадия осмысления 3 мин
Формирование практических навыков 3 мин
Объяснение учителя 3 мин |
Методические указания Запишите критерии, которые называют ученики на доске. Предложите смайлики для оценивания каждого критерия. Примерные критерии проекта: - Аккуратность (эстетичность) - Оригинальное оформление - Грамотность (нет ошибок) -Понятность - Соблюдение авторских прав (указание ссылок) Учитель: Вы выбрали тему исследования и форму представления проекта. Посмотрите, какие шаги вам надо выполнить, чтобы создать проект. Указание учителю: укажите ученикам в учебнике на странице 22, где дается подробное описание этих шагов. Учитель: - Ребята, где вы будете искать информацию об открытии? Ученики: В Интернете. Учитель: Когда вы будете искать информацию, что мы должны помнить, когда копируем информацию из сайта? Ученики: О соблюдении авторских прав, возможность заразить компьютер вирусом. Учитель: Помните при работе за компьютером о соблюдении техники безопасности!! - Помните, что нельзя копировать полностью чужую работу (это нарушение авторских прав)! Учитель: Когда мы находим информацию, ее бывает очень много и не вся информация будет подходить к теме проекта. Поэтому, подумайте, что самое главное в найденном тексте и отберите главную идею. Сейчас я покажу как можно работать над проектом, сохраняя найденную информацию в папке общего доступа. Методические указания Покажите ученикам, как работать с папками общего доступа. Объясните, что они могут совместно работать с общей папкой при создании проекта. Например, размещать в этой папке фотографии, файлы, презентации.Заранее подготовьте памятку для работы над проектом, содержащую описание последовательности работы над проектом. Раздайте ее каждой группе. Важно напомнить учащимся о правилах работы в группе: выслушать каждого и учитывать мнение членов команды. |
Презентация_ Исследование Слайд 4
Слайд 5 Алгоритм создания проекта Учебник 5 кл. .стр 22
Слайд 6 Правила работы с информацией
|
|||||
Физминутка 1 минута |
Мы ногами
топ-топ, |
|
|||||
Поисковая деятельность учащихся
15 мин
|
Практическая работа за компьютером Учащиеся выполняют поиск в Интернете информации для своего проекта. Найденную информацию сохраняют в папке общего доступа. |
|
|||||
Рефлексия
6 мин
|
Учитель просит учеников написать итоги урока на стикере, ответив на три вопроса письменно. - Как надо соблюдать авторские права? - Какие возможности нам предоставляет папка общего доступа? -Какую оценку вы ставите себе сегодня на уроке? Расположите свойстикер под одним из трех смайликов У меня остались вопросы Я все понял и все получилось Я не совсем доволен собой… Домашнее задание - Продумайте для своего проекта, какие рисунки вы будете использовать. - Отберите найденную информацию и продумайте как вы будете ее представлять на слайдах. |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). |
Работа с поиском информации оценивается через смайлики, однако критерии постера определено учителем. Закрепление знаний происходит на заключительной части урока выполнением рефлексии ответив на три вопроса по теме и цели урока |
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка в виде считалочки Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке, когда ученики работают в Интернете при поиске информации
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.