Тема: «Конструирование из бумаги». (Открытка к 8 марта)
Цели:
• познакомить с историей происхождения открытки;
• формировать умение работать в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;
• формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;
• формировать умение читать чертеж;
• повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем
Воспитательные:
· воспитывать эстетический вкус, аккуратность,
· дисциплинированность, бережливость;
Развивающие:
• развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;
• развитие творческие способности, фантазии, аккуратности;
• развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование потребности изготавливать открытки своими руками; привлечение внимания учащихся к празднику; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери и уважения к женщинам.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.
• Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; правильно (рационально, технологично); осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная динамическая таблица.
ХОД УРОКА
Организационный момент занятия
1. Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
-Здравствуйте, ребята!
-Тихо сядут девочки, а ещё тише сядут мальчики
-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Татьяна Александровна.
-Но чтобы наше занятие было интересным, мне нужна ваша помощь, кто будет мне помогать, поднимите руку. Тогда у нас обязательно все получится!
2. Проверка готовности к уроку
-Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим инструменты и материалы, необходимые для работы.
- Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками.
- Для работы вам понадобятся: конверты со всем необходимым, клей, основа поделки, ножницы, кисточка, подкладной лист, салфетка, подставка для кисточки.
- У кого чего-то нет, поднимите руку.
Взаимное приветствие
Проверяют, все ли имеется на столе.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место
Актуализация знаний
Самостоятельная творческая деятельность детей
1. Рассказ о празднике 8 Марта (Слайд№1,2)
2. Сообщение темы урока.(Слайд№3)
-Ребята, а вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам, сестрам? -По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать:
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
-Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам и бабушкам в этот день станут цветы и открытки сделанные своими руками.
-Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?
-Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем делать открытку своими руками мамам в технике аппликация.
3. Показ и анализ образца
4.Совместная творческая деятельность
-Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать.
-Основа уже готова надо выполнить детали украшения.
-Основную работу вы будете делать вместе со мной, достаньте всё из конверта.
5. Правила техники безопасной работы с ножницами: (Слайд№4)
1) Ножницы на столе хранить закрытыми.
2) Передавать ножницы кольцами вперед сомкнутыми лезвиями.
3) Использовать только по назначению и с разрешения учителя.
4) Не подходите к товарищу во время работы.
5) Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Как правильно резать по округлой линии?
-Возьмите ножницы и вырежьте детали.
- Обрезки сложите в коробку.
-Детали вырезали, что будем делать дальше?
-Положите перед собой основу открытки. Возьмите стебли цветка и разместите их по середине основы.
-Повторим правила техники безопасной работы с клеем.
Физминутка(Слайд№6)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
7. Самостоятельная творческая деятельность детей:
IV. Анализ и оценка выполненной работы
1. Выставка работ
Посмотрим, что у вас получилось Выйдите к доске дети первого рядя…второго ряда…третьего ряда.
-Ребята, чьи работы вам нравятся и почему?
Рефлексия.
-Что вам удалось самостоятельно выполнить в работе?
-Какие трудности испытали во время работы?
Подведение итогов урока
Какого числа отмечают праздник?
Как называется праздник ?
- Какие материалы нам понадобились для изготовления открытки?
-В какой технике выполняли работу?
Уборка рабочего места.
-Наводите порядок на столе, работы положите на край стола. На перемене вымойте руки.
Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.