открытка на 8 марта

  • docx
  • 17.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытка на 8 марта.docx

Тема: «Конструирование из бумаги». (Открытка к 8 марта)

Цели:

• познакомить с историей происхождения открытки;

• формировать умение работать в технике оригами.

 

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;

• формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;

• формировать умение читать чертеж;

• повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем

Воспитательные:

·         воспитывать эстетический вкус, аккуратность,

·         дисциплинированность, бережливость;

Развивающие:

• развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;

• развитие творческие способности, фантазии, аккуратности;

• развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.

 

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.

 

Формируемые УУД:

Личностные: формирование потребности изготавливать открытки своими руками; привлечение внимания учащихся к празднику; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери и уважения к женщинам.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

• Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; правильно (рационально, технологично); осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная динамическая таблица.

ХОД УРОКА

Организационный момент занятия

1.     Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо сядут девочки, а ещё тише сядут мальчики

-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Татьяна Александровна.

-Но чтобы наше занятие было интересным, мне нужна ваша помощь, кто будет мне помогать, поднимите руку. Тогда у нас обязательно все получится!

2.     Проверка готовности к уроку

-Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим инструменты и материалы, необходимые для работы.

- Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками.

- Для работы вам понадобятся: конверты со всем необходимым, клей, основа поделки, ножницы, кисточка, подкладной лист, салфетка, подставка для кисточки.

- У кого чего-то нет, поднимите руку.

 

Взаимное приветствие

Проверяют, все ли имеется на столе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место

Актуализация знаний

 

Самостоятельная творческая деятельность детей

1.     Рассказ о празднике 8 Марта (Слайд№1,2)

2. Сообщение темы урока.(Слайд№3)

-Ребята, а вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам, сестрам? -По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать:

Все хожу, все думаю, смотрю:

"Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?"

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

-Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам и бабушкам в этот день станут цветы и открытки сделанные своими руками.

-Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем делать открытку своими руками мамам в технике аппликация.

3. Показ и анализ образца

4.Совместная творческая деятельность

-Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать.

-Основа уже готова надо выполнить детали украшения.

-Основную работу вы будете делать вместе со мной, достаньте всё из конверта.

5. Правила техники безопасной работы с ножницами: (Слайд№4)

1) Ножницы на столе хранить закрытыми.

2) Передавать ножницы кольцами вперед сомкнутыми лезвиями.

3) Использовать только по назначению и с разрешения учителя.

4) Не подходите к товарищу во время работы.

5) Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Как правильно резать по округлой линии?

-Возьмите ножницы и вырежьте детали.

- Обрезки сложите в коробку.

-Детали вырезали, что будем делать дальше?

-Положите перед собой основу открытки. Возьмите стебли цветка и разместите их по середине основы.

-Повторим правила техники безопасной работы с клеем.

Физминутка(Слайд№6)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

7. Самостоятельная творческая деятельность детей:

IV.             Анализ и оценка выполненной работы

1.     Выставка работ

Посмотрим, что у вас получилось Выйдите к доске дети первого рядя…второго ряда…третьего ряда.

-Ребята, чьи работы вам нравятся и почему?

Рефлексия.

-Что вам удалось самостоятельно выполнить в работе?

-Какие трудности испытали во время работы?

Подведение итогов урока

Какого числа отмечают праздник?

Как называется праздник ?

- Какие материалы нам понадобились для изготовления открытки?

-В какой технике выполняли работу?

Уборка рабочего места.

-Наводите порядок на столе, работы положите на край стола. На перемене вымойте руки.

Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!