Открытое индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во2 классе 2отделения.

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 00157d78-4594b38d.docx

Открытое индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и

произносительной стороны устной речи

во 2 классе 2отделения.

(Ребёнок протезирован биноунарно. Рабочее расстояние1,5-2  м, на голое ухо воспринимает знакомый материал на 0,5м )

Тема занятия:  Звук  з. Работа над голосом.

РСВ. Восприятие на слух    диалога « В школе».

Коррекционно – образовательная цель:

ФП.      Автоматизация звука з в обратном слоге, на конце слов, на    материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи.

РСВ.     Восприятие диалога  «В школе» с индивидуальным аппаратом по предложениям и на голое ухо предложений и отдельных слов из текста.

Коррекционно – развивающая цель:

ФП.        Развивать познавательные процессы: произвольное внимание,  зрительную память, а также самоконтроль за произношением;

РСВ.       Учить умению различать на слух на материал диалога , а также развивать слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитывающая цель:

ФП.     Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением и произношением собеседника;

РСВ.    Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

Задачи:

Учить умению правильно произносить звук з в обратном слоге на различном речевом материале, выделять голосом ударный слог;                                                          

 Учить умению различать на слух диалог.

Учить умению понимать и выполнять поручения.

Оборудование:

1.ИКТ. Презентация с речевым материалом на звук З.

                                           План занятия:

1.Организационный момент (Проверка наличия и работы аппарата).

2.Постановка целей и задач перед учеником.

3.Работа над формированием произношения:

-         Слайд№1.Профиль звука з.

 -          Слайд №2. Упражнения на развитие силы голоса(говори тихо или громко)

-           Слайд №3. Чтение слогов, слов со звуком З в обратном слоге;

-           Слайд №4. Единственное и множественное число;

-           Слайд №5. Составление словосочетаний по картинкам (звуки и правильное дыхание, работа над ударением);

-        Слайд №6 Составление предложений(работа над интонацией).

-        Слайд №7. Дополни предложения

-        Слайд №8.Составь предложения из слов .

-        Слайд  № 9. Спасибо за урок

 

4.Работа над развитием слухового восприятия.

   - Различение предложений из диалога .

5.Итог урока. Самооценка, оценка учителем.

                                         

 

 

Ход занятия.

Учитель (у.): Здравствуй, Катя.

Школьник (Ш.):Здравствуйте, Наталья Васильевна.

(У):Аппарат работает хорошо?

(Ш.): Аппарат работает хорошо.

(У.)(за экраном  ) : Послушай, что будем делать на уроке. Сегодня будем  правильно говорить звук, отгадай какой. Прочитай слова. Какой первый звук в этих словах?

Зеркало, замок, зубы.

(Ш.)Звук З первый в этих словах.

(У.)Правильно. Мы сегодня будем работать над звуком З.

 Будем думать, будем тихо и громко говорить слоги, будем слушать.

Повтори, что будем делать.

(Ш.) Отвечает.

1слайд

1. Формирование произношения.

Будем работать над голосом.

Будем говорить звуки .

А____________

О____________

У____________

И_______________

 

А О У И

Итог.

2слайд

II.(У.)Будем говорить тихо и громко слоги.

Что будем делать?

Будем говорить  тихо и громко слоги.

ТАта   татаТА

таТА   таТАта

(Ш.): Докладывает о выполнении.

(У.): Подводит итог выполненной работы.

 (Ш.):  Читает, отчитывается о выполнении.

(У.): Подводит итог работы над произношением, нацеливает на слуховую работу.

3 слайд

III.(У.) Скажи  правильно звук з____________.

(Ш.)з________.

 

/Будем читать слоги и слова. Говори хорошо з./

     Что ты будешь делать?

(Ш.)Я буду читать слоги и слова.

 Аз- аз- аз

Оз-оз-оз

Уз- уз- уз

Из-из-из

IV. Игра  «Цветы»

(У.)Я называю цветы ,а  ты собираешь полянку из цветов.

(ребёнок берёт цветы с звуком з)

/Ромашка,роза,мимоза.хризантема,незабудка,гвоздика.одуванчик,василёк/

4   слайд 

V.Единственное и множественное число

незабудка-

роза-

хризантема-

гвоздика-

мимоза-

5 слайд.

VI.Составление словосочетаний(работа над ударением)

Мимоза(какая?) ……… .

Роза(какая?) …….. .

Гвоздика (какая) …….. .

Незабудка (какая?) ……. .

Хризантема (какая?) …….. .

VII .   Прочитай предложения. Поставь нужный знак.

Ах Красивая роза

О-о-о-о прекрасная мимоза 

/Красивая жёлтая   / …….. .

/Прекрасная белая /……… .

 VIII.

Слайд 6 Дополни предложения

На клумбе растут красные ……… и голубые …….. . 

IX.  Игра «Угадай запах»

Запах приятный, неприятный(ребёнку предлагаются запахи цветов)

 X.

Слайд 7  

Составь предложения .

Розовая, пахнет, роза, приятно.

Пахнет, белая , хризантема, хорошо.

Слайд 8

Молдец!

XI  Стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Если все сорвут цветы,

То окажется пуста вся наша земля.

И вокруг не будет красоты!

 XII  Диалог   « В школе»

У./Будем слушать  /

(Учитель на слух даёт диалог, дети повторяют)

/Будем отвечать на вопросы. /

/Кто не решил задачу?/

/Кто решил задачу?/

/Ты любишь решать примеры и задачу?/

XIII.Итог урока:

У. Что ты делал на уроке?

(Ш.)Я…..

Как ты говорил?

Я..

Как ты слушал?

Итог.

Оценка учителя.