Открытое индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и
произносительной стороны устной речи
во 2 классе 2отделения.
(Ребёнок протезирован биноунарно. Рабочее расстояние1,5-2 м, на голое ухо воспринимает знакомый материал на 0,5м )
Тема занятия: Звук з. Работа над голосом.
РСВ. Восприятие на слух диалога « В школе».
Коррекционно – образовательная цель:
ФП. Автоматизация звука з в обратном слоге, на конце слов, на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи.
РСВ. Восприятие диалога «В школе» с индивидуальным аппаратом по предложениям и на голое ухо предложений и отдельных слов из текста.
Коррекционно – развивающая цель:
ФП. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением;
РСВ. Учить умению различать на слух на материал диалога , а также развивать слуховое внимание и память.
Коррекционно – воспитывающая цель:
ФП. Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением и произношением собеседника;
РСВ. Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.
Задачи:
Учить умению правильно произносить звук з в обратном слоге на различном речевом материале, выделять голосом ударный слог;
Учить умению различать на слух диалог.
Учить умению понимать и выполнять поручения.
Оборудование:
1.ИКТ. Презентация с речевым материалом на звук З.
План занятия:
1.Организационный момент (Проверка наличия и работы аппарата).
2.Постановка целей и задач перед учеником.
3.Работа над формированием произношения:
- Слайд№1.Профиль звука з.
- Слайд №2. Упражнения на развитие силы голоса(говори тихо или громко)
- Слайд №3. Чтение слогов, слов со звуком З в обратном слоге;
- Слайд №4. Единственное и множественное число;
- Слайд №5. Составление словосочетаний по картинкам (звуки и правильное дыхание, работа над ударением);
- Слайд №6 Составление предложений(работа над интонацией).
- Слайд №7. Дополни предложения
- Слайд №8.Составь предложения из слов .
- Слайд № 9. Спасибо за урок
4.Работа над развитием слухового восприятия.
- Различение предложений из диалога .
5.Итог урока. Самооценка, оценка учителем.
Ход занятия.
Учитель (у.): Здравствуй, Катя.
Школьник (Ш.):Здравствуйте, Наталья Васильевна.
(У):Аппарат работает хорошо?
(Ш.): Аппарат работает хорошо.
(У.)(за экраном ) :
Послушай, что будем делать на уроке. Сегодня будем правильно говорить звук,
отгадай какой. Прочитай слова. Какой первый звук в этих словах?
Зеркало, замок, зубы.
(Ш.)Звук З первый в этих словах.
(У.)Правильно. Мы сегодня будем работать над звуком З.
Будем думать, будем тихо и громко говорить слоги, будем слушать.
Повтори, что будем делать.
(Ш.) Отвечает.
1слайд
1. Формирование произношения.
Будем работать над голосом.
Будем говорить звуки .
А____________
О____________
У____________
И_______________
А О У И
Итог.
2слайд
II.(У.)Будем говорить тихо и громко слоги.
Что будем делать?
Будем говорить тихо и громко слоги.
ТАта татаТА
таТА таТАта
(Ш.): Докладывает о выполнении.
(У.): Подводит итог выполненной работы.
(Ш.): Читает, отчитывается о выполнении.
(У.): Подводит итог работы над произношением, нацеливает на слуховую работу.
3 слайд
III.(У.) Скажи правильно звук з____________.
(Ш.)з________.
/Будем читать слоги и слова. Говори хорошо з./
Что ты будешь
делать?
(Ш.)Я буду читать слоги и слова.
Аз- аз- аз
Оз-оз-оз
Уз- уз- уз
Из-из-из
IV. Игра «Цветы»
(У.)Я называю цветы ,а ты собираешь полянку из цветов.
(ребёнок берёт цветы с звуком з)
/Ромашка,роза,мимоза.хризантема,незабудка,гвоздика.одуванчик,василёк/
4 слайд
V.Единственное и множественное число
незабудка-
роза-
хризантема-
гвоздика-
мимоза-
5 слайд.
VI.Составление словосочетаний(работа над ударением)
Мимоза(какая?) ……… .
Роза(какая?) …….. .
Гвоздика (какая) …….. .
Незабудка (какая?) ……. .
Хризантема (какая?) …….. .
VII . Прочитай предложения. Поставь нужный знак.
Ах Красивая роза
О-о-о-о прекрасная мимоза
/Красивая жёлтая / …….. .
/Прекрасная белая /……… .
VIII.
Слайд 6 Дополни предложения
На клумбе растут красные ……… и голубые …….. .
IX. Игра «Угадай запах»
Запах приятный, неприятный(ребёнку предлагаются запахи цветов)
X.
Слайд 7
Составь предложения .
Розовая, пахнет, роза, приятно.
Пахнет, белая , хризантема, хорошо.
Слайд 8
Молдец!
XI Стихотворение «Цветы»
Если я сорву цветы,
Если ты сорвёшь цветы,
Если все сорвут цветы,
То окажется пуста вся наша земля.
И вокруг не будет красоты!
XII Диалог « В школе»
У./Будем слушать /
(Учитель на слух даёт диалог, дети повторяют)
/Будем отвечать на вопросы. /
/Кто не решил задачу?/
/Кто решил задачу?/
/Ты любишь решать примеры и задачу?/
XIII.Итог урока:
У.
Что ты делал на уроке?
(Ш.)Я…..
Как
ты говорил?
Я..
Как
ты слушал?
Итог.
Оценка учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.