Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 4-ом классе

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала otk_ind_zan_RSViFP.doc

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 4 классе.

Учитель РСВ и ФП – Асатрян И.А.

Обучающаяся – А. М.    2002 г.р.,

 в ноябре 2012г. кохлеарная имплантация,

в декабре – подключение процессора,

1-я настройка.

Тема:

            ФП – автоматизация звука Ш,  дифференциация звуков Н-Т-Д;

            РСВ – начальный этап формирования слуховых представлений.

Задачи:

¾  автоматизировать звук Ш в прямых слогах и между гласными,       дифференцировать звуки Н-Т-Д;

¾  учить различать неречевые звучания;

¾  различать взрывные и сонорные согласные в прямом слоге при парном сравнении;

¾  учить различать изолированные звуки при выборе из пяти;

¾  различать слова с одинаковой слогоритмической структурой при парном сравнении;

¾  различать слова с разной слогоритмической структурой в закрытом списке из 10-ти слов;

¾  различать предложения со словосочетаниями, обозначающими переходность действия и орудие ( средство) действия.

 

I.       ФП.

1.    – Будем хорошо говорить звук Ш. Язык широкий, вверху.

- Послушай, как говорю я, повтори:

Ш________а         ша

Ш________о         шо

Ш________у         шу

 

Прочитай:

Ша – шар

Шо – шорты

Шу – шум

Ше - шея

          

           аша – каша         ашо – мешок        ашу – решу

Прочитай предложения. Хорошо говори звук Ш:

Яша и Паша задачу решают.

Маша и даша им не мешают.     

2.          Дифференциация звуков Н-Т-Д

Произнесение слогов с использованием фонетической ритмики:

на – на – на

та – та - та   

да – да - да

Чтение слов со звуками Н-Т-Д (учебник Произношение, 2класс, стр.67)

Ответь кратко «Где … ?» (Составление словосочетаний по картинкам: дятел на дереве, яблоко на тарелке, девочка на диване, … ).

II.    РСВ

1.    Различение неречевых звучаний

Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» → «Неречевые звучания» → «Наш дом»

- Будем слушать звуки в кухне (стучит нож, ложка в стакане, льется вода)

 - Будем слушать звуки в гостиной ( работает пылесос, часы)

2.    различение изолированных звуков при выборе из пяти:

А – У - С – Ш - Ч

3.    различение слова с одинаковой слогоритмической структурой при парном сравнении:

мама – папа

утка – кофта

мяч – дом

4.    различение  слов с разной слогоритмической структурой в закрытом списке из 10-ти слов:

привет, мама, папа, автобус. Умница, хорошо, кто, что, бабушка, почему.

5.    различение предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия и орудие (средство) действия.

Составление предложений по картинкам по схеме:

Кто?   Что делает? Кого?

____   ________      _ _ _

 

Различение составленных предложений на слух.

6.    Итог занятия.