Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 4 классе.
Учитель РСВ и ФП – Асатрян И.А.
Обучающаяся – А. М. 2002 г.р.,
в ноябре 2012г. кохлеарная имплантация,
в декабре – подключение процессора,
1-я настройка.
Тема:
ФП – автоматизация звука Ш, дифференциация звуков Н-Т-Д;
РСВ – начальный этап формирования слуховых представлений.
Задачи:
¾ автоматизировать звук Ш в прямых слогах и между гласными, дифференцировать звуки Н-Т-Д;
¾ учить различать неречевые звучания;
¾ различать взрывные и сонорные согласные в прямом слоге при парном сравнении;
¾ учить различать изолированные звуки при выборе из пяти;
¾ различать слова с одинаковой слогоритмической структурой при парном сравнении;
¾ различать слова с разной слогоритмической структурой в закрытом списке из 10-ти слов;
¾ различать предложения со словосочетаниями, обозначающими переходность действия и орудие ( средство) действия.
I. ФП.
1. – Будем хорошо говорить звук Ш. Язык широкий, вверху.
- Послушай, как говорю я, повтори:
Ш________а ша
Ш________о шо
Ш________у шу
Прочитай:
Ша – шар
Шо – шорты
Шу – шум
Ше - шея
аша – каша ашо – мешок ашу – решу
Прочитай предложения. Хорошо говори звук Ш:
Яша и Паша задачу решают.
Маша и даша им не мешают.
2. Дифференциация звуков Н-Т-Д
Произнесение слогов с использованием фонетической ритмики:
на – на – на
та – та - та
да – да - да
Чтение слов со звуками Н-Т-Д (учебник Произношение, 2класс, стр.67)
Ответь кратко «Где … ?» (Составление словосочетаний по картинкам: дятел на дереве, яблоко на тарелке, девочка на диване, … ).
II. РСВ
1. Различение неречевых звучаний
Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» → «Неречевые звучания» → «Наш дом»
- Будем слушать звуки в кухне (стучит нож, ложка в стакане, льется вода)
- Будем слушать звуки в гостиной ( работает пылесос, часы)
2. различение изолированных звуков при выборе из пяти:
А – У - С – Ш - Ч
3. различение слова с одинаковой слогоритмической структурой при парном сравнении:
мама – папа
утка – кофта
мяч – дом
4. различение слов с разной слогоритмической структурой в закрытом списке из 10-ти слов:
привет, мама, папа, автобус. Умница, хорошо, кто, что, бабушка, почему.
5. различение предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия и орудие (средство) действия.
Составление предложений по картинкам по схеме:
Кто? Что делает? Кого?
____ ________ _ _ _
Различение составленных предложений на слух.
6. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.