Открытое мероприятие " Мой дом-Березовский район."
Оценка 4.6

Открытое мероприятие " Мой дом-Березовский район."

Оценка 4.6
docx
01.12.2021
Открытое мероприятие " Мой дом-Березовский район."
Вот моя деревня.docx

          

            Разработка  открытого  

                     мероприятия.            

                       

 

                              Тема

 «ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ ,ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ.»

 

 

 

https://tutknow.ru/uploads/posts/2016-11/1479039823_foto-7.jpg

 

 

 

                Педагог дополнительного образования:  Гаврильченко   

                                      Светлана Геннадьевна.

«Зеленый сад»

п Сосьва.

 

2021г.

 

                                                Тема «Вот моя деревня»

Цели:

·        Познакомить детей с понятием деревня, с ритмом деревенской жизни, с профессиями деревенских жителей, о чём рассказывает  название деревни. Сколько жителей  проживает и  какой они национальности.

Сформировать элементарные представления детей о малой Родине п .Сосьва.

·        Раскрыть понятия о работе которая преобладает в нашем поселке: рыболовы, охотники .Что такое  сенокос, страда.

·        Развивать у детей любовь к родному краю – очагу, уважение к жителям деревни и их труду.

Задачи:

-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

-уточнять и расширять знания детей о родном поселке;

-прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

-       Формировать духовно - нравственное отношение к родному краю, деревенскому труду, уголкам родной старины.

-  Воспитывать интерес к прошлому своего края и бережному отношению к нему.

Видеоряд: Слайды «деревенские пейзажи»;

-иллюстрации  ПРО ДЕРЕВНЮ.

-вырезанные рисунки: деревенский дом, забор, сарай.

- белый ватман, краски, карандаши, клей ПВА, конфеты с яркими этикетками.

Музыкальный ряд: песня «Деревенька моя» сл. В. Гундарева муз. Н. Кудрина

в исполнении Ольги Воронец

Литературный ряд: Стихотворение И. З. Сурикова «Детство»

 Ход занятия

 

        

- Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы с вами живем.

Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору в сугроб.

И друзья мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег,

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

- Удивительное чувство радости рождается в душе, когда видишь родные просторы – крыши домов, золотой купол церкви и слышишь зовущий перезвон колоколов, который перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на занятие  будем говорить?

- Что вы знаете о деревне?

- Давайте с вами на листе бумаги  изобразим частичку деревни, деревенский двор.

- В каких домах  живут люди?

- Что особенного есть в деревенском дворе? Что строят вокруг двора?

- Что ещё есть? Где живёт скотина?

- А каких домашних животных мы можем увидеть в деревне?

- Что выращивают на огородах и в садах?

- Верно, ребята, молодцы. У нас получился прекрасный уголок деревни. Наш с вами дворик.  Ведь деревня для человека – маленькая, добрая Родина – мать, которая пожалеет, примет и простит.

- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово деревня.

 У нас есть большой ватман и мы сейчас будем воспроизводить макет нашей деревни, приступим.

- Ребята, если посмотреть с птичьего полета, то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам  вырезать из цветной бумаги свой дом,  написать  улицу.

 

Дети по очереди или все вместе приступают к « постройке» домов.

Молодцы!

Сообщение заранее подготовленного ученика.

-А теперь давайте послушаем Алексея .

-Деревня – (древнерусская деревня, от корня дар, драти — пахать лесную новину) — первоначально означало место, очищаемое от леса и зарослей для нивы, а потом происшедшее таким образом пахотное поле. В 16 веке Деревней назывался участок земли с одним двором (причем говорилось жить на деревне, а не в деревне), а также незначительная группа дворов с известным количеством пашни, сенокоса и леса. В результате получилось современное значение слова Деревня: небольшое крестьянское поселение без церкви.

    Дети отвечают на задаваемые вопросы.

- Что нового узнали о деревне?  Сколько народу живет у нас в поселке?

- Люди каких профессий живут в  нашей деревне?

- А как понять пословицу «Хлеб – всему голова!» (на доске)

- У нас вами есть имена, а у деревни?

- А на каких вы улицах живете?

- Кто знает, что они обозначают.

-А давайте подпишем каждый свою улицу.

Дети подходят к ватману с нарисованными домиками и подписывают каждый свою улицу.

—А теперь ответьте на такой вопрос: - Почему про деревню говорят –КОРМИЛИЦА.

- Верно, молодцы.

  «Занятие жителей деревни».

-ЖИВОТНОВОДСТВО

-УБОРКА УРОЖАЯ 

-ЛЕСОЗАГОТОВКА

-САДОВОТСТВО

- Мы с вами сегодня многое узнали о своей деревне .

Скажите, а легко ли живётся людям в деревне?

- Что бы вы лично сделали, чтобы облегчить жизнь жителей деревни?

-Мы сказали сегодня, что каждая деревня имеет своё название. А наш с вами уголок деревни остался безымянным. Давайте  это исправим и дадим ему название.

Пишем названия нашей деревни на макете.

Минуточку внимания. Сейчас сделаем зарядку и съедим пищу для ума.

Раздаю по 2 конфетки.

-А обвёртки от конфет мы используем для изготовления кукол в сарафанах. Чтобы заселить нашу деревню.

      - А чтобы нам быстрее справится мальчики будут садить деревья , а девочки заселять деревню жителями.

-Молодцы, а теперь каждый  напишет  заветное желание и дополнит

 фразу: Я люблю свой поселок потому что……. И повесит листик на дерево желаний.

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина  Сосьва оставалась такой  же прекрасной и только хорошела год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

        

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось.             Спасибо всем!                            

 

                               Наша работа.

                                

                              

                   Дерево с пожеланиями.

А теперь каждый  напишет  заветное желание и дополнит

 фразу: Я люблю свой поселок потому что…….

Крепим  листик на дерево желаний.

 

               

 

 

 

 

Каждый берет понравившуюся фишку и крепит ее на макет.  

        

 

Конечно же не обошлось без домашнего задания.

« Дерево, которое я посажу в своем дворе.»


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка открытого мероприятия

Разработка открытого мероприятия

Тема «Вот моя деревня» Цели : ·

Тема «Вот моя деревня» Цели : ·

Вот моя деревня, Вот мой дом родной;

Вот моя деревня, Вот мой дом родной;

Что особенного есть в деревенском дворе?

Что особенного есть в деревенском дворе?

А как понять пословицу «Хлеб – всему голова!» (на доске) -

А как понять пословицу «Хлеб – всему голова!» (на доске) -

А чтобы нам быстрее справится мальчики будут садить деревья , а девочки заселять деревню жителями

А чтобы нам быстрее справится мальчики будут садить деревья , а девочки заселять деревню жителями

Открытое мероприятие " Мой дом-Березовский район."

Открытое мероприятие " Мой дом-Березовский район."

Дерево с пожеланиями . А теперь каждый напишет заветное желание и дополнит фразу:

Дерево с пожеланиями . А теперь каждый напишет заветное желание и дополнит фразу:

Открытое мероприятие " Мой дом-Березовский район."

Открытое мероприятие " Мой дом-Березовский район."

Конечно же не обошлось без домашнего задания

Конечно же не обошлось без домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021