Разработка открытого
мероприятия.
Тема
«ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ ,ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ.»
Педагог дополнительного образования: Гаврильченко
Светлана Геннадьевна.
«Зеленый сад»
п Сосьва.
2021г.
Тема «Вот моя деревня»
Цели:
· Познакомить детей с понятием деревня, с ритмом деревенской жизни, с профессиями деревенских жителей, о чём рассказывает название деревни. Сколько жителей проживает и какой они национальности.
Сформировать элементарные представления детей о малой Родине п .Сосьва.
· Раскрыть понятия о работе которая преобладает в нашем поселке: рыболовы, охотники .Что такое сенокос, страда.
· Развивать у детей любовь к родному краю – очагу, уважение к жителям деревни и их труду.
Задачи:
-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
-уточнять и расширять знания детей о родном поселке;
-прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.
- Формировать духовно - нравственное отношение к родному краю, деревенскому труду, уголкам родной старины.
- Воспитывать интерес к прошлому своего края и бережному отношению к нему.
Видеоряд: Слайды «деревенские пейзажи»;
-иллюстрации ПРО ДЕРЕВНЮ.
-вырезанные рисунки: деревенский дом, забор, сарай.
- белый ватман, краски, карандаши, клей ПВА, конфеты с яркими этикетками.
Музыкальный ряд: песня «Деревенька моя» сл. В. Гундарева муз. Н. Кудрина
в исполнении Ольги Воронец
Литературный ряд: Стихотворение И. З. Сурикова «Детство»
Ход занятия
- Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы с вами живем.
Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качусь я
Под гору в сугроб.
И друзья мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег,
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех.
- Удивительное чувство радости рождается в душе, когда видишь родные просторы – крыши домов, золотой купол церкви и слышишь зовущий перезвон колоколов, который перекликается с кукареканьем, мычанием, стуком топора.
- Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на занятие будем говорить?
- Что вы знаете о деревне?
- Давайте с вами на листе бумаги изобразим частичку деревни, деревенский двор.
- В каких домах живут люди?
- Что особенного есть в деревенском дворе? Что строят вокруг двора?
- Что ещё есть? Где живёт скотина?
- А каких домашних животных мы можем увидеть в деревне?
- Что выращивают на огородах и в садах?
- Верно, ребята, молодцы. У нас получился прекрасный уголок деревни. Наш с вами дворик. Ведь деревня для человека – маленькая, добрая Родина – мать, которая пожалеет, примет и простит.
- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово деревня.
У нас есть большой ватман и мы сейчас будем воспроизводить макет нашей деревни, приступим.
- Ребята, если посмотреть с птичьего полета, то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам вырезать из цветной бумаги свой дом, написать улицу.
Дети по очереди или все вместе приступают к « постройке» домов.
Молодцы!
Сообщение заранее подготовленного ученика.
-А теперь давайте послушаем Алексея .
-Деревня – (древнерусская деревня, от корня дар, драти — пахать лесную новину) — первоначально означало место, очищаемое от леса и зарослей для нивы, а потом происшедшее таким образом пахотное поле. В 16 веке Деревней назывался участок земли с одним двором (причем говорилось жить на деревне, а не в деревне), а также незначительная группа дворов с известным количеством пашни, сенокоса и леса. В результате получилось современное значение слова Деревня: небольшое крестьянское поселение без церкви.
Дети отвечают на задаваемые вопросы.
- Что нового узнали о деревне? Сколько народу живет у нас в поселке?
- Люди каких профессий живут в нашей деревне?
- А как понять пословицу «Хлеб – всему голова!» (на доске)
- У нас вами есть имена, а у деревни?
- А на каких вы улицах живете?
- Кто знает, что они обозначают.
-А давайте подпишем каждый свою улицу.
Дети подходят к ватману с нарисованными домиками и подписывают каждый свою улицу.
—А теперь ответьте на такой вопрос: - Почему про деревню говорят –КОРМИЛИЦА.
- Верно, молодцы.
«Занятие жителей деревни».
-ЖИВОТНОВОДСТВО
-УБОРКА УРОЖАЯ
-ЛЕСОЗАГОТОВКА
-САДОВОТСТВО
- Мы с вами сегодня многое узнали о своей деревне .
Скажите, а легко ли живётся людям в деревне?
- Что бы вы лично сделали, чтобы облегчить жизнь жителей деревни?
-Мы сказали сегодня, что каждая деревня имеет своё название. А наш с вами уголок деревни остался безымянным. Давайте это исправим и дадим ему название.
Пишем названия нашей деревни на макете.
Минуточку внимания. Сейчас сделаем зарядку и съедим пищу для ума.
Раздаю по 2 конфетки.
-А обвёртки от конфет мы используем для изготовления кукол в сарафанах. Чтобы заселить нашу деревню.
- А чтобы нам быстрее справится мальчики будут садить деревья , а девочки заселять деревню жителями.
-Молодцы, а теперь каждый напишет заветное желание и дополнит
фразу: Я люблю свой поселок потому что……. И повесит листик на дерево желаний.
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша
малая Родина Сосьва оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не
ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо всем!
Наша работа.
Дерево с пожеланиями.
А теперь каждый напишет заветное желание и дополнит
фразу: Я люблю свой поселок потому что…….
Крепим листик на дерево желаний.
Каждый берет понравившуюся фишку и крепит ее на макет.
Конечно же не обошлось без домашнего задания.
« Дерево, которое я посажу в своем дворе.»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.