«От лени болеют, от труда здоровеют».
Цель: раскрыть
значение и ценность труда в жизни человека.
Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду,
повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся;
- расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
-способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств
характера, как трудолюбие, самостоятельность;
- побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию.
Ход:
- Добрый день ребята! Пожмем руки, улыбнемся. Поприветствуем друг друга
приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку,
стала достойнее и интереснее, наше сегодня мероприятие пройдёт интересно и с
пользой для всех.
Начнем мероприятие с песни «Антошка» (сл. Энтина, муз. В. Шаинского).
-Сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор с небольшой сценки, которую нам
приготовили ребята
. Инсценировка « Сказка про лень».
Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.
Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров
Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.
Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.
Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.
Появись лекарство это, я купил бы два пакета,
Нет не два , а целых три нужно, что ни говори.
Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
ученик: Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть-трудиться
Чтобы лень дорогу не нашла.
- Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени?
- А сейчас мы посмотрим сценку которую приготовили ребята
Сценка «Лень».
Сидит на диване лень, бездельничает весь день.
«Бездельничаю? То есть как?! А кто на пол бросил башмак?
А кто на диван присел? А кто почесал себе ухо?
А кто ловил вечером муху? Кто с вешалки снял пальто? Кто?
Сидит на диване Лень, Бездельничает весь день.
«А кто это уши помыл? А кто после чаю попил?
А кто поднял громкий крик? А кто показал язык?
Кто думал пальто надеть? Это что же без дела сидеть?»
Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.
В школу она не пошла: Уж очень лень ей было! Уроки не приготовила:
Времени не хватило. Не завязала шнурки: хлопотно и не охота.
Не сказала «Доброе утро!» Слишком большая работа!
Собаку не напоила: времени было жаль.
Днем в кино не сходила -тащиться в такую даль.
Села поужинать – раздумала и зевнула.
Хотела лечь спать не успела и тут же уснула.
Снилось будто за день, она ужасно устала.
И потому утром она еле еле встала.
- Какого качества не хватало девочке? Что значит трудолюбие? (ответы детей)
- А вам встречались трудолюбивые люди? Кто они? (ответы детей).
-Трудолюбие нужное качество?
- Послушаем стихотворение о труде.
Ничто, никогда не входит само.
Само не приходит и на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно;
Само стать костюмом не сможет сукно;
Само не умеет свариться варенье
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками.
- А это загадки про каких людей?
- Тепловозы я вожу, Пассажиром я служу.
Я не токарь, не горнист -я веселый машинист.
- Шью я куртки и штаны, Вы меня все знать должны.
На машинке строчу лихо, Потому что я портниха.
- Потушу пожар любой. Быстро справляюсь, я с бедой.
За опасный этот труд. Нас пожарными зовут.
- Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком, меня зовут крановщиком.
- Строю дом и детский сад. И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель, Так как я его строитель.
Вывод: трудолюбие — это достоинство человека. Все великие люди были необычайно
старательны и трудолюбивы. Например, великий русский полководец Суворов от
рождения был слабым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд
помог ему стать сильным, смелым и мужественным человеком.
- Зал делится на две группы и придумывает историю о садовнике.
1группа: «Ленивый садовник», 2 группа: «Трудолюбивый садовник». Сейчас мы
выберем директора парка.
- Представьте, что вы директор парка. Какого садовника вы бы взяли на работу?
Чем ценен труд садовника?
Вывод: трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он
испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд — основа
жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо
выполнять самому, а не перекладывать на другого человека.
- Послушаем стихотворение «Помощница», расскажет нам ученик из 3 класса.
-Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.
Физминутка: Чтобы нам не болеть, и не простужаться. Мы зарядкой всегда
Будем заниматься, Весело шагать
Руки поднимать, окна протирать,
Приседать, вставать, тряпку выжимать.
Бегать и скакать, воду выливать.
- Посмотрим какие у нас умельцы в классе. Сценка «У яблони».
- Конкурс «Орудия труда». Что нам помогает дома работать? (загадки о домашних
помощниках - электроприборах)
1.Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий (тостер).
2.Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет, Знать все взобьет (миксер).
3.Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот.
Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос).
4. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник).
5. Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет – убедится. (чайник).
6.То назад, то вперед, Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе!
Продырявит море! (утюг).
- Конкурс «Умельцы». Есть вам задание одно. Показать должны свое нам ремесло.
В клубочек ниточки смотать, Да на время смотреть! Не зевать!
- 7 группа покажет нам какие они трудолюбивые ребята. Сценка о труде.
- А сейчас мы с вами разгадаем загадки. (игра с залом)
Вопросы к зрителям: А вы помогаете ли дома?
1. При мытье пола в воду добавляют:
А) сливочное масло
Б) моющее средство
В) сироп
Г) соль
2. Для мытья пола используют:
А) веник
Б) молоток
В) швабру
Г) щетку
3. Домашний спецодеждой являются:
А) очки
Б) рукавицы
В) фартук
Г) тапочки
4. Основная уборка квартиры проводится:
А) раз в год
Б) раз в месяц
В) ежедневно
Г) раз в неделю
5.Пыль вытирают:
А) шелковой тряпкой
Б) хлопчатобумажной тряпкой
В) шерстяной тряпкой
Г) синтетической тряпкой
6. Мытье полов начинают:
А) с дальнего угла от входной двери
Б) с середины комнаты
В) с ближнего угла от входной двери
Г) от окна
7. Пыль с мебели вытирают:
А) мокрой тряпкой
Б) слегка влажной тряпкой
В) сухой тряпкой
Г) тряпкой, смоченной в моющем средстве
Игра «Уборка дома». Кто лучше уберется и быстрее
(кубики разбросаны по залу, нужно кто быстрее, больше соберет кубиков).
- Подводя итог, хочется отметить, что все профессии важны. Любой труд
благодарен и достоин уважения.
-Какое же верное средство есть от лени?
-Надо трудиться каждый день. Главная работа для вас – это учеба.
Старайтесь, трудитесь и лучше учитесь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.