Открытое мероприятие "Белые журавли"
Оценка 4.7

Открытое мероприятие "Белые журавли"

Оценка 4.7
docx
25.11.2021
Открытое мероприятие "Белые журавли"
Белые журавли.docx

Цель: формирование чувства сопричастности к происходившим историческим событиям.

Задачи:

  • формировать нравственные качества – патриотизм, любовь к  Родине, приобщение к традициям  страны;
  • формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа;
  • развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам;
  • воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны;
  • развивать творческие способности учащихся.

Форма: литературно-музыкальная композиция.

Наглядность: рисунки, поделки, панно.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово классного руководителя:

Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в оформлении этого кабинета? 
(Ребята отвечают, что появились фотографии белых журавлей и поделки)
Верно это белые журавли! Как вы думаете, что символизирует эта птица?
Журавли исстари являются одними из наиболее почитаемых людьми птиц. Они веками живут в народных пословицах, поговорках, приметах и в музыке. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начало наряду с такими птицами, как лебеди. 
А знаете ли вы, что в России существует Праздник Белых Журавлей? 
Наверное, нет более трогательного и грустного праздника, чем этот. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему же именно белые журавли стали символом этого праздника, откуда он появился и что символизирует?  Этот необычный праздник с поэтическим названием был учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник духовности и светлой памяти павшим на полях сражений во всех войнах и террористических актах, а песня «Журавли» стала символическим гимном памяти
(На фоне музыки) Стихотворение, на основе которого была создана известная во всем мире песня, имеет свою предысторию. 
В 1965 году Р. Гамзатов посетил Японию, где принял участие в траурных мероприятиях, посвященных 20-й годовщине ядерной бомбардировки Хиросимы.  
Тысячи женщин в белой одежде (в Японии это цвет траура) собрались в центре города у памятника девочке с белым журавлем – Садако Сасаки. Ребята, а кто из вас слышал это имя? 
        Этой девочке на картине, которой было всего два года, когда на ее родной город сбросили атомную бомбу. 
Случилось это 6 августа 1945 года в 8 часов 14 минут. Американский летчик открыл люк самолета и бомба, медленно покачиваясь на парашюте, стала опускаться над центром города. В мимолетные доли секунды на город низвергся огненный, ярче солнечного света, шар.     

Залина: В одну секунду было сожжено 86100 человек. В одну секунду 72000 человек получили тяжелые ранения.
В одну секунду 6820 домов превратились в пепел, который поднялся столбом, высотой в километр.
В одну секунду было разрушено и превращено в раскаленные развалины 3750 зданий.
В ту же секунду смертоносные частицы поразили смертью все живое в радиусе полутора километров.
     Зулаймат: В это утро Садако со своим братом Шигео долго стояли в очереди за хлебом. Утомившись они решили отдохнуть на берегу озера. Уложив в тени Садако, Шигео пошел купаться. Через несколько секунд мальчик был выброшен на берег огромной волной, а его сестра покатилась по земле, как легкий, скомканный из бумаги, шарик. Это все, что запомнил Шигео, да еще, пожалуй, сломанные ветви и массу сорванных с деревьев листьев, которые пронес неизвестно откуда взявшийся ветер. Садако же, кажется, вообще ничего не ощутила тогда и не запомнила. Да и что могла она запомнить, ведь ей было всего два года. 
      

Залина: И через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома.  Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Страшная болезнь была обнаружена совершенно неожиданно для девочки и ее близких. Садако принимала участие в велосипедном кроссе. Ей предстояло пройти последний участок длиною 10 км. Она была хорошо подготовлена, только немного волновалась, потому что ее как-то непривычно лихорадило. 
      Зулаймат: Ее состояние заметил брат и посоветовал ей успокоиться. Садако была волевой девочкой, она взяла себя в руки и отлично прошла нужную дистанцию. А вечером дома у Садако поднялась температура, снова появилось лихорадочное состояние, головокружение. На следующий день ей стало еще хуже. А через неделю у врачей и близких уже не было сомнений в том, что Садако пополнила число жертв атомной бомбардировки Хиросимы. Девочка не оставляла надежды на исцеление. В Японии полагают: если сделаешь тысячу белых журавликов из бумаги – исполнится твоя заветная мечта. 
     Залина: В госпитале она вырезала из бумаги журавликов, веря в то, что, когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление. В один из теплых, согретых ласковым весенним солнцем, дней Садако лежала на балконе больницы, напрягая волю и мышцы. Девочка вырезала из бумаги птицу. Но почему бумага стала толще, в последнее время и ножницы перестали ее слушаться. Ах, какая неуклюжая получилась птица. Ее нужно выбросить прочь, заменить другой. Выбросить? Нет, ни в коем случае! Ведь сил так мало и времени тоже. Ее волшебные птицы, нанизаны на шнурок и легко грациозно раскачиваются над кроватью. Шигео всегда говорил, что Садако молодец, она не только старается выполнить задачу, но находит силы, чтобы ободрить других. 
      Зулаймат: Рядом с ней на балконе стоит кровать больного мальчика Шигетало. Он уже два года прикован к постели, изучен болями и процедурами. Шигетало также ждет выздоровления и также как Садако вырезает из бумаги журавликов. 405 птиц взмахивают крыльями над его кроватью при каждом дуновении ветерка. 
Но Шигетало иногда покидает вера в победу, и он спрашивает Садако: «Скажи, ты веришь, что мы будем здоровы? Может быть, врачи обманывают нас?» 
– «Стыдись, Шигетало, ты же мальчик! Больше бодрости, мы должны жить!» – слышится голос Садако. 
Чуда не произошло. Держа в руках журавлика, Садако умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12-ти лет. 
     Залина: До сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир.  И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника Садако. Уходящий ввысь остов, символизирующий атомную бомбу, венчает отлитая из бронзы фигура девочки. Руки ее протянуты вверх и, кажется, вот-вот взмахнет ввысь из рук девочки блестящий журавлик. Давайте послушаем песню «Японский журавлик». 

Магомедов Залимхан читает:

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст, 
Бумажного журавлика товарищ мне привез. 
С ним связана история, история одна – 
Про девочку, которая была облучена. 

Припев:

Тебе я бумажные крылья расправлю, 
Лети, не тревожь этот мир, этот мир, 
Журавлик, журавлик, японский журавлик, 
Ты вечно живой сувенир.

«Когда увижу солнышко?» – спросила у врача 
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча). 
И врач ответил девочке: «Когда пройдет весна, 
И тысячу журавликов ты сделаешь сама». 

Но девочка не выжила и скоро умерла, 
И тысячу журавликов не сделала она. 
Последний журавленочек упал из мертвых рук, 
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

Классный руководитель: Расул Гамзатов  был потрясен этой историей с маленькой девочкой.  Когда он стоял на площади среди человеческого горя, в небе над Хиросимой, неизвестно откуда появились настоящие журавли.
Это было неким знаком, скорбным напоминанием о погибших в жестокой войне, ведь многие в Стране восходящего солнца верят в мистическое переселение душ. 
Хиросимская девочка с бумажными журавликами не уходила из памяти поэта, он думал о чудесном появлении журавлей в небе над Хиросимой, о женщинах в белом одеянии, о своих погибших на фронте братьях.  

Он написал стихотворение. Ребята прочтите, пожалуйста, первое четверостишие:

Мне кажется порою, что джигиты, 
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты, 
А превратились в белых журавлей…

Песня «Журавли» стала звучать как  песня-реквием, гимн  памяти погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей.
Ребята, давайте попробуем вместе с Марком Бернесом спеть один куплет этой песни.

Музыка Я. Френкеля,  слова Р. Гамзатова

Мне кажется порою, что солдаты, 
С кровавых не пришедшие полей, 
Не в землю нашу полегли когда-то, 
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

 

 

1941-1945 годы навсегда останутся в нашем сердце, как годы самой длиной и кровопролитной войны. 
В следующем году наша страна будет отмечать важную дату, связанную с Великой отечественной войной. Ребята, а кто мне скажет, что это за дата? 
Верно, 9 мая 2015г. исполнится 70 лет со дня Победы. Этому событию будет посвящено много разных дел и акций, в которых вы будете принимать участие.
Боль утраты не отпускает и не утихает с годами. Память о защитниках Отечества передается, и будет передаваться из поколения в поколение. Чтобы не прерывалась эта цепочка памяти, мы и отмечаем этот праздник. Я уже говорила вам о том, что до сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме. Выполняются они в технике «оригами». Образцы таких журавликов лежат у вас на партах, и я хочу, чтобы мы их отпустили на волю.  

Помните, ребята, мы говорили о том, что если сделать 1000 бумажных журавликов, то наступит выздоровление близкого человека, исполнится заветное желание, то которое нельзя купить, но очень-очень хочется, чтобы оно исполнилось. А у вас есть такое желание? И вы, наверное, тоже хотите, чтобы оно исполнилось? Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей)
Мы сегодня выпустим наших журавликов в небо, как напоминание о том насколько хрупок мир, в котором мы живем и загадаем то самое-самое заветное желание. Для этого вы можете прикрепить своих журавликов к шарикам. 
      Заключительное слово классного руководителя (на фоне музыки) На этом наша встреча подошла к концу. Ребята, если вам понравился классный час, возьмите в руки шары, встаньте вместе со мной в круг. Мы организовали с вами круг дружбы, мира, надежды и памяти. Спасибо вам, ребята. 

 



 

 

 

Открытый класс час

на тему:

«Белые журавли»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: кл. рук. 10 кл.

Омарова Л. М.


 

Цель: формирование чувства сопричастности к происходившим историческим событиям

Цель: формирование чувства сопричастности к происходившим историческим событиям

Залина: И через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома

Залина: И через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома

Руки ее протянуты вверх и, кажется, вот-вот взмахнет ввысь из рук девочки блестящий журавлик

Руки ее протянуты вверх и, кажется, вот-вот взмахнет ввысь из рук девочки блестящий журавлик

Он написал стихотворение. Ребята прочтите, пожалуйста, первое четверостишие:

Он написал стихотворение. Ребята прочтите, пожалуйста, первое четверостишие:

В следующем году наша страна будет отмечать важную дату, связанную с

В следующем году наша страна будет отмечать важную дату, связанную с

Открытый класс час на тему: «Белые журавли»

Открытый класс час на тему: «Белые журавли»
Скачать файл