Номинация «Сценарий классного часа»
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в пятиклассники»
Составила:
учитель высшей категории
Клавденко Елена Николаевна
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в пятиклассники»
Название: «Посвящение в пятиклассники»
Форма: праздник для детей 11-12 лет
Цель: принять учеников 5 класса в среднее звено школы
Задачи:
1. Знакомить детей с традициями школы;
2. Развивать творческие способности учащихся, интерес к деятельности, умение действовать в коллективе, желание участвовать в мероприятиях;
3. Воспитывать нравственные качества личности; прививать чувства гордости за свою школу;
4. Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.
Актуальность: Процесс социальной адаптации имеет особое значение не только в начале обучения в школе, но и при переходе в основное звено. Актуальность данной проблемы подтверждается наблюдениями за учащимися младшего подросткового возраста. Праздник "Посвящение в пятиклассники" содействует успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.
Методические советы:
На праздник приглашаются родители; заранее готовятся сценки; на уроках музыки разучиваются песни; каждый ребёнок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах.
Оборудование: музыкальный центр, слова песен, атрибуты для игр и конкурсов, презентация о первых уроках пятиклассников, медали «Пятиклассник», сухарики, памятные сувениры, проектор, компьютер, экран
Оформление зала: воздушные шары, музыкальное оформление, плакат о школе, буквы для названия праздника, картинки о школьной жизни
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и родители!
Ведущий 1: Прошло уже почти 2 месяца с того дня, когда среднее звено нашей школы пополнилось новыми учениками. И пока мы их условно называем пятиклассниками.
Ведущий 2: Вот они наши новенькие, давайте их поприветствуем!
(Входят пятиклассники из коридора в зал под музыку и выстраиваются перед зрителями)
Ведущий 1: Из минут и из мгновений
Грустных и весёлых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней.
Ведущий 2: Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно,
Что учился в ней.
Ведущий 1: Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
Ведущий 2: И пока дорогу к знаниям
Пятиклашки ищут,
То, наверное, удастся
Нам им всем помочь.
Ведущий 1: Да, 4 года позади, вот уже и пятый класс, а впереди ещё 6 лет. Вы уже познакомились со своим классным руководителем, педагогами и работниками школы.
Ведущий 2: И мы решили посвятить вас в пятиклассники. Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение вас в среднее звено нашей школы. Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний.
Ведущий 1: Ребята, чтобы мы могли достойно принять вас в наши ряды, вы должны пройти испытания. Вы готовы? Тогда вперёд!
Ведущий 2: В зал пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Ведущий 1: Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Итак, друзья, начнём сейчас,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!
Ведущий 2: Дорогие пятиклассники, чтобы, действительно, подтвердить это гордое звание, мы все вместе отправляемся в путешествие по станциям, собирая буквы в слово «ПЯТИКЛАССНИК»
Ведущий 1: Наше путешествие начинается. Первая станция – «Презентация класса». Сейчас пятиклассники покажут нам видеоролик о себе.
(После представления класса прикрепляется буква «П»)
Ведущий 2: Хорошо! Вот мы и прошлись по школьным страницам начальной школы! Прикрепим букву «П».
Ведущий 1: Станция «Я»!
А для защиты буквы «Я» есть у нас игра своя.
Мы начнем, вы продолжайте,
Будьте внимательны,
Ошибок не допускайте.
Ведущий 2: Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)
Ведущий 1: Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? («Мойдодыр»,а не «Доктор Айболит»)
Ведущий 2: Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь,
Конечно…( 42, а не 48 )
Ведущий 1: Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Помогите Греке - SOS!
Греку цапнул рак за…( руку, а не за нос)
Ведущий 2 Внимательны ли пятиклассники? Защитили ли они букву «Я»?
Ведущий 1: Думаю, да! Прикрепим букву «Я».
Ведущий 2: Следующая станция – станция «Т». Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Вы по очереди будете отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.
Ведущий 1: Как зовут учителя, который ведёт биологию?
Ведущий 2: На каком этаже находится библиотека?
Ведущий 1: Как зовут директора школы?
Ведущий 2: А как зовут библиотекаря школы?
Ведущий 1: Сколько всего кабинетов в школе?
Ведущий 2: Сколько окон в коридорах 2 этажа?
Ведущий 1: Сколько входных дверей на 1 этаже?
Ведущий 2: В каком кабинете проводится урок истории?
Ведущий 1: Сколько учителей начальных классов в нашей школе?
Ведущий 2: Сколько лесенок на крыльце нашей школы?
Ведущий 1: Ну что ж, наши пятиклассники достаточно хорошо изучили школу! Они защитили букву «Т». Прикрепим её.
Ведущий 2: Помимо того, что ребята дружные, любознательные, они ещё и очень умные. Это они докажут нам на станции «Интеллектуальная»
Ведущий 1: Вопрос 5-а классу.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Ведущий 2: Вопрос 5-б классу. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Ведущий 1: Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Ведущий 2: Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Ведущий 1: Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
Ведущий 2: По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
Ведущий 1: В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Ведущий 2: Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.) Молодцы, ребята! Вы защитили букву «И».
Ведущий 1: А сейчас станция «Коллективная». Каждый пятиклассник должен быть организованным. Поэтому задание следующее: вам нужно построиться в шеренгу, но в определённом порядке.
1). По росту: от самого высокого к самому низкому; (выполняют)
2). По цвету волос: от светлых к тёмным; (выполняют)
Ведущий 2: Молодцы! А мы отправляемся на следующую станцию «Литературная», здесь вам придётся вспомнить произведения русских и зарубежных писателей. Вопросы буду задавать по очереди ученики 4 класса, будущие пятиклассники.
1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)
3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)
4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)
5.Кто был другом Герды? (Кай)
6.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)
7.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)
8.Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)
9.Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
10.Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
11.Кому принадлежит старое разбитое корыто? (старухе)
12.Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка)
Прикрепим букву «Л».
Ведущий 1: А сейчас пятиклассники отдохнут, присядут и посмотрят сценку про школьную жизнь, и мы вместе с ними.
Сценка от 2-4 классов
Ведущий 2: Для защиты буквы «А» предлагается «Актёрский конкурс». Театр экспромтом. Для этого мы не будем вызывать всех ребят, а только – 12 человек, чтобы обыграть ситуацию.
Котёнок-1, сороки-2, петух-1, куры-5, щенок-1, солнце-1, крылечко-1.
Я читаю текст, а вы всё обыгрываете. (читать медленно)
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое, летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне».
Ведущий 1: Ну что же, по-моему, получилось прекрасно. Аплодисменты! Ребята ещё и талантливы. Вы достойно защитили букву «А».
Ведущий 2: Ну а теперь «Сложный конкурс». Вам приготовлено задание на карточках. 4 класс тоже учавствует, т.к. они будущие пятиклассники. Выходят командиры 4 и 5 классов и выбирают карточку. Пока вы готовитесь, мы смотрим сценку о школе от 1-3 классов
карточка 1: изобразить болельщиков, команда которых проигрывает
карточка 2: изобразить зрителей, смотрящих крутой боевик
Ведущий 1: Посмотрим, как справились пятиклассники с заданиями. Защитили букву «С». Но в этом слове две буквы «С», поэтому, чтобы защитить вторую букву проведём конкурс «Смекалистый».
Вопросы задают по очереди ребята 3 класса.
1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).
2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).
4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
6. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
Ведущий 2: Станция «Находчивости»
1 часть
5 –постройтесь, чтобы получилась буква «К»
4 - постройтесь, чтобы получилась буква «А»
2 часть
Вторую часть задания выполняем вместе. Проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качества, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать в школе – то топаете.
Ручка
Учебник
Жвачка
Тетрадь
Рогатка
Знания
Прилежание
Хулиганство
Ведущий 1: Станция «Известные истины». Защита буквы «И».
Вопросы:
1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)
2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)
3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учреждение. (Кола - школа.)
7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)
8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой - на Украине? (Пере - Мена.)
9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)
10. Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает.)
11.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)
Молодцы. Защитили букву «И».
Ведущий 2: Заключительная станция «Капитанский конкурс». По одному человеку от 4 и 5 класса.
«Буквы»
Для проведения этого конкурса понадобится подготовить буквы алфавита по 3-4 пары каждой. Капитаны команд вытягивают из ящика (коробки) заранее оговоренное ведущим число букв (8-10). Задание: из букв сложить максимально возможное количество слов Победителем становится тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущий 1: Молодцы! Вы защитили последнюю букву «К».
Ведущий 2: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова «ПЯТИКЛАССНИК»
Что же, время к завершенью
Нам пора принять решенье –
В пятиклассники принять,
Только нужно клятву дать!
Ведущие: И вот настал торжественный момент! Надо произнести слова клятвы пятиклассников. Повторяйте за мной:
Клянёмся!
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянёмся!
Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.
Клянёмся!
Никогда не решать задачи,…списывая их у соседа.
Клянёмся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками.
Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.
А ещё: (далее говорят ребята)
1 ученик. Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся!
2 ученик. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного – Клянёмся!
3 ученик. Не доводить учителей до температуры кипения 100 С – Клянёмся!
4 ученик. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам – Клянёмся!
5 ученик. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки – Клянёмся!
6 ученик. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины – Клянёмся!
7 ученик. Быть достойным своих учителей – Клянёмся!
Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители школьной планеты.
Вы, действительно, достойны нести звание «Пятиклассник».
(вручение медалей) Для торжественного вручения медалей приглашаются ученики 11 класса.
Под музыку вручают медали пятиклашкам.
Ведущий 2: Вот теперь вы настоящие ученики среднего звена школы. Гордитесь этим званием, а для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученики 7 класса, которые уже 7-ой год грызут этот гранит науки. (7классники раздают детям сухари).
Ведущий 1: За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Ведущий 2: Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Ведущий 1: Перед толстой стопкой книг,
Сняв в почтенье шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Ведущий 2: Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители. Уважаемые родители просим вас встать. Повторяйте слова клятвы за мной.
Клятва родителей
(родители повторяют за ведущим)
1. Клянусь
(будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить:
«Молодец!»
Клянусь! (все родители хором)
2. Клянусь я в учёбе ребёнка
не «строить»,
Клянусь вместе с ним
иностранный освоить.
Клянусь! (все родители хором)
3. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь! (все родители хором)
4. Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! (все родители хором)
Спасибо уважаемым родителям.
Ведущий 1: А сейчас слово для поздравления пятиклассников предоставляется родителям. (поздравление родителей)
………………………………………………..
Чтоб усердно вам трудиться,
В учёбе вам подарок этот пригодится. (вручение подарков)
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется завучу
Ведущий 1: 1. Наша встреча, ребята кончается,
Но не стоит об этом печалиться!
2. Пусть будет на сердце у вас веселей,
Пусть лица сияют у вас от улыбок,
3. Пусть будет побольше хороших друзей,
Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.
4. Усталости вам мы желаем не знать,
Шагая по белому свету,
5. И жизни счастливой хотим пожелать
И доброй как музыка эта!
6.Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
7. Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Ведущий: А закончим праздник мы весёлой песней о школе.
Праздник пятиклассников продолжается за чаепитием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.