МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№3 БЕРЕЗКА»
Открытое занятие
«Большая и малая Родина»
Подготовила воспитатель:
Дзубараева Халида Абакаровна
2018г.
«Открытое занятие Большая и малая Родина»
Программное содержание:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Расширить представления детей о родном городе.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: Родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина. город Пыть-Ях, название улиц, микрорайонов, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .
Материал: Фотографии «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России, карта России, изображение герба и флага ХМАО, Пыть-Яха.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, Аппликация «Дома города».
Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о Родине, её символики.
Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.
Проявление интереса, заботы к своему городу.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Ребята, а у кого ещё добрые и тёплые руки. (ответы детей мама, папа). А кто из ребят знает стихотворение про маму.
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
А Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
2-й ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Пыть-Ях
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель. А чем же знаменит наш город?
- добывает нефть и газ.
- Там трудятся замечательные люди разных профессий.
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Сейчас мы с вами послушаем песню о нашем городе.
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.
Пальчиковая игра: «Наш город ».
1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш город самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой город – пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнём,
И в Пыть-Ях мы всех зовём.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!
Воспитатель: у нас сегодня работают четыре центра:
Центр патриотического воспитания: в этом центре вы познакомитесь с флагом и гербом России, ХМАО, Пыть-Яха.
Центр экспериментирования: в этом центре вы познакомитесь с нефтью и её свойствами.
Центр искусства: в этом центре я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию вашу родную улицу, ваш родной дом.
Центр строительства: в этом центре надо будет построить микрорайон вашей мечты, а потом рассказать о нем.
Центры
Искусства |
Строительства |
Патриотического воспитания |
Экспериментирования |
«Микрорайон нашего города» |
«Микрорайон моей мечты» |
«Герб и флаг ХМАО, Пыть-Ях» |
«Нефть и её свойства» |
Воспитывать у детей чувство прекрасного, художественный вкус и любовь к родному городу. |
Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, умение создавать коллективные постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, игре. |
Расширить познания детей о символике нашего округа: герб, флаг. Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю. Воспитывать у детей интерес к истории своего округа, чувство любви и гордости за свою малую родину. |
Расширить представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания. |
Итог: Ребята расскажите, что нового и интересного вы сегодня узнали, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Рассматривание аппликации и постройки «Мой микрорайон»
Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.
- Большой, зеленый, красивый, чистый.
- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?
- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.