Открытое занятие «Большая и малая Родина»

  • docx
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала otkrytoe_zanyatie_bolshaya_i_malaya_rodina.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№3 БЕРЕЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Открытое занятие

          «Большая и малая Родина»

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                          Дзубараева Халида Абакаровна

 

                                                  2018г.

                  «Открытое занятие Большая и малая Родина»

Программное содержание:

Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Расширить представления детей о родном городе.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: Родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина. город Пыть-Ях, название улиц, микрорайонов, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал: Фотографии «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России, карта России, изображение герба и флага ХМАО, Пыть-Яха.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, Аппликация «Дома города».

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»

Предполагаемый результат:

Знание детьми информации о Родине, её символики.

Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.

Проявление интереса, заботы к своему городу.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Ребята, а у кого ещё добрые и тёплые руки. (ответы детей мама, папа). А кто из ребят знает стихотворение про маму.

1-й ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

А Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

2-й ребенок:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Пыть-Ях

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель. А чем же знаменит наш город?

- добывает нефть и газ.

- Там трудятся замечательные люди разных профессий.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Сейчас мы с вами послушаем песню о нашем городе.

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Пальчиковая игра: «Наш город ».

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.

Раз – наш город самый чистый!

Два – наш транспорт самый быстрый!

Три – живут здесь добрые люди!

Четыре – мы дружить со всеми будем!

Любим мы свой город  –   пять!

И хотим всем вам сказать:

Двери настежь распахнём,

И в Пыть-Ях мы всех зовём.

Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!

Воспитатель: у нас сегодня работают четыре центра:

Центр патриотического воспитания: в этом центре вы познакомитесь с флагом и гербом России, ХМАО, Пыть-Яха.

Центр экспериментирования: в этом центре вы познакомитесь с нефтью и её свойствами.

Центр искусства: в этом центре я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию вашу родную улицу, ваш родной дом.

Центр строительства: в этом центре надо будет построить микрорайон вашей мечты, а потом рассказать о нем.

                                                                 Центры

Искусства

Строительства

Патриотического      воспитания

Экспериментирования

«Микрорайон нашего города»

«Микрорайон моей мечты»

«Герб и флаг ХМАО, Пыть-Ях»

«Нефть и её свойства»

Воспитывать у детей чувство прекрасного, художественный вкус и любовь к родному городу.

Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, умение создавать коллективные постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, игре.

Расширить познания детей о символике нашего округа: герб, флаг.  Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю. Воспитывать у детей интерес к истории своего округа, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Расширить представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.

 

Итог: Ребята расскажите, что нового и интересного вы сегодня узнали, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Рассматривание аппликации и постройки «Мой микрорайон»

Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

- Большой, зеленый, красивый, чистый.

- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.