Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Тема: «день измерения своей ноги»

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Тема: «день измерения своей ноги»
Иконка файла материала Открытое занятие для родителей.docx

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Тема: «день измерения своей ноги»

Цель: формировать навыки правильной осанки и укрепления свода стопы, используя игровые упражнения.

Теоретическая часть

Плоскостопие - статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее свод. Не редко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста. Для этого используются разные средства. Одним из этих средств, конечно, является правильно подобранная обувь. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений, общее укрепление организма - обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы, с некоторыми из них я сегодня хочу познакомить вас.

 

Вводная часть:

I. Тропинка  здоровья  (ходьба  по  ребристой  дорожке, ходьба  по

массажным коврикам «ОРТОДОН», ходьба по канату, ходьба

по массажным  кочкам).

 

 

 

Основная часть: (с родителями на ковриках)

1.Разминка

Сидя на ковриках ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

Упражнения: часики, носочки и пяточки, качели.

 

2.«Едем-едем на велосипеде»

Дети и родители ложатся напротив друг друга. Стопами ног ребенок упирается в стопы родителя. Родители и дети выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде.

 

3. «Передай платочек»

Родители и дети делятся на две команды. В каждой команде и родители и дети. Каждая команда садится на пол в шеренгу руки в упоре сзади ноги согнуты в коленях. Каждой команде дается платочек. Платок захватывается большим и указательным пальцем ноги, затем поворачивая и выпрямляя ногу платок передается следующему участнику.

 

4. «Поиграй с мячом»

Родители и дети садятся на пол друг против друга, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопами ног удерживается мячик небольшого диаметра, мячик нужно перекатывать друг другу.

Заключительная часть.

Игра: «Собери запасы»

Захватить пальцами ног  предмет и перенести их  в корзинку (камушки, платочки, карандаши и др.).

 

Малоподвижная игра «Правила правильной осанки»

Дети ложатся на коврик, воспитатель читает шуточный стишок:

«Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу,

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая»

Чем сегодня мы занимались на занятии? (Укрепляли мышцы.)

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: давайте все дружно, скажем «Будьте здоровы!».