Цели задачи занятия:
· Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств;
· Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности;
· Совершенствование исполнительного умения, развитие чувства партнерства;
· Развитие воображения и ассоциативного мышления;
· Развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
· Формирование художественно-эстетического вкуса;
· Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;
· Воспитание нравственных качеств
· Закрепить знание детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Предварительная работа:
ü Знакомство с биографией великого русского поэта А.С. Пушкина
ü Чтение и слушание в аудиозаписи сказок А.С. Пушкина с беседами по содержанию;
ü Совместные игры-драматизации по сказкам А.С. Пушкина;
ü Заучивание стихотворений.
Оборудование: Декорация к «Сказке о рыбаке и рыбке», портрет А.С. Пушкина. портрет Арины Родионовны, иллюстрации к сказкам, информационно-компьютерные технологии, пазлы «Сказки А.С. Пушкина»
Ход работы:
Воспитатель: Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашем занятии, прошу вас пройти и присесть на лавочки.
Воспитатель: сейчас я прочту отрывок из произведения, а вы должны назвать автора, который написал его.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученный
Все ходит по цепи кругом.
Воспитатель: ребята, кто автор этого произведения?
Дети: автор этого произведения А.С. Пушкин.
(показ портрета поэта)
Воспитатель: что вы можете о нем рассказать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: на протяжении всей жизни с ним рядом была его няня. Кто помнит, как ее звали?
Дети: няню поэта звали Арина Родионовна.
(показ портрета)
Воспитатель: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича Пушкина, заботилась о нем, отдавая ему всю любовь. «Няня» -так всегда называл ее поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а Александр их записывал. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няня». Давайте его прослушаем.
Дети: рассказывает ребенок стихотворение.
Воспитатель: Что вы почувствовали при прослушивании стихотворения? Как называл свою няню А.С. Пушкин?
Дети: (ответы)
Воспитатель: в детстве поэт очень любил играть с няней, давайте и мы поиграем.
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.
: Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите какие вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: а можно сказки Пушкина назвать волшебными?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в Д/И «Собери сказку сам" (после сбора сказок провести беседу по сказкам которые собрали дети и показать пазлы собранные на экране)
Воспитатель: а какую сказку мы с вами не встретили в пазлах?
Дети: Сказку о рыбаке и рыбке
Воспитатель: давайте вместе вспомним сюжет этой сказки и посмотрим отрывок из этой сказки.
Драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: поэт давно умер, но слава его не умрет никогда. Почти в каждом городе есть памятник поэту. А в каком месте стоит в нашем городе?
Дети: (ответы)
Воспитатель: что еще в нашем городе названо в честь поэта?
Дети:(ответы детей)
Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин -великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями этого поэта.
…Это гений, всех любивший,
Все в себе в самом вместивший-
Всеобъёмлющ и велик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.