Открытое занятие по эстрадному вокалу по развитию чувства ритма "Такие разные ритмы Планеты"

  • docx
  • 30.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Такие разные ритмы планеты.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования 

Дом детской культуры «Дегтярёвец»

 

 

Конспект открытого занятия

 

Тема: Работа над музыкально-ритмическими навыками.

 

ДДК Дегтяревец - фасад север
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составитель: педагог дополнительного образования – К-Кулик Н.В.

Подготовительная группа Образцовой студии эстрадной песни «Ассорти»

05.11.2020г.

 

 

г. Ковров, 2020г.

План-конспект открытого урока

 для подгот. группы «Ассорти»

Урок проводится в специально отведённом кабинете ДДК «Дегтярёвец» для учащихся подг.гр. (1-й год обучения), и рассчитан на 1 урок- 30 минут.

Тема: Работа над музыкально-ритмическими навыками.

Цель: Развить музыкальность и чувство ритма, элементарные вокальные навыки.

Основные задачи:

·         развитие чувства ритма, вокальных навыков;

          ·  развитие базовых музыкальных способностей: музыкального слуха, певческого дыхания, голоса, чувства метроритма;

          ·  развитие психологических способностей: памяти, внимания, воображения, мышления;

         ·  формирование положительной эмоциональной реакции ребенка на музыку и выступлению на сцене перед зрителями;

    ·  воспитание культуры поведения в  коллективе и на сцене,  на основе  дружбы, товарищества.

    Форма проведения: традиционная, занятие.

Материально – технические условия:

ü  Просторный кабинет;

ü  музыкальный инструмент (фортепиано);

ü  музыкальный центр;

ü  диски, флэш-карта;

Ход урока.

1.      Приветствие (аплодисменты всем присутствующим).

Педагог приглашает детей и родителей в кабинет.

Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые!  Ребята, сегодня у нас - необычный урок, на который мы пригласили ваших родителей и гостей. Сегодня они будут нашими зрителями. И сейчас  мы поприветствуем всех присутствующих в зале и подарим юным артистам аплодисменты.

Аплодисменты всем.

2.      Объявление темы урока, цели и задачи.

Педагог: Ребята, сегодня у нас открытый урок.  Вот уже прошло несколько месяцев вашего обучения в подготовительной группе Студии эстрадной песни «Ассорти», и сегодня мы пригласили родителей, посмотреть и послушать, чему вы уже научились за это время. За этот год вы разучили несколько песен, и сегодня вы будете настоящими артистами для наших зрителей.  Вы, ребята, готовы к нашему занятию?

Ответ детей

Педагог: Хорошо. Начинаем, как всегда, с разминки. Чтобы голос хорошо звучал, надо подготовить его к пению.

3.      Разминка:

- певческая установка,

- дыхательная гимнастика (упрощенная, по методике А.Н.Стрельниковой),

- фонопедические упражнения (упрощенные, по методике В.Емельянова),

- артикуляционная гимнастика («Футбольный мяч»),

- вокальные упражнения под сопровождение инструмента,

- пение «на пальчиках» (по авторской методике Макаровой В.Г. (г. Владимир) «лесенка идет вперед…», «как под горкой…»).

 

Педагог: Хорошо мы поработали с голоском, а теперь проведем небольшую игру физкультминутку. А поможет нам один предмет. Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

Ответ: Поезд

Педагог: Молодцы, ребята, отгадали загадку! Встаём друг за другом в вагончики и …поехали…

3.Физкульт минутка «Поезд»

 

 

Педагог: А теперь, ребята, исполним и покажем то, чему научились - какие мы разучили песни.

4.      Исполнение песен:

 «Мама» и «Как гном грибы собирал»

Пропевание текста песни, пение с движениями.

Проигрывание смысла песни.

 

4.Рефлексия, подарки, отзывы родителей и гостей.

 

5.Прощание (аплодисменты всем присутствующим).

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса», Ленинград, 1991.

2.      Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – СПб.: Музыкальная палитра, 2005.

3.      Роганова И.В. Серия «Современный хормейстер» Работа с младшим хором. Методическое пособие. Формирование начальных вокально-хоровых навыков.

4.      Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой, -Метафора, 2011.


 

5.