Открытое занятие по ФЭМП, с применением сюрпризного момента «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми младшей группы.
Оценка 4.8

Открытое занятие по ФЭМП, с применением сюрпризного момента «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми младшей группы.

Оценка 4.8
docx
26.04.2021
Открытое занятие по ФЭМП, с применением сюрпризного момента «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми младшей группы.
ФЭМП млад. гр..docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» с. Ансалта

 

 

 

 

Открытое занятие по ФЭМП, с применением сюрпризного момента «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми младшей группы.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12c5/000cd07c-4320bea8/3/img4.jpg

 

Подготовила и провела:                                                                                        Омарова Хадижат Абдулазимовна

 

 

Открытое занятие по ФЭМП, с применением сюрпризного момента «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми младшей группы.

Программное содержание:

Образовательные:

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный-короткий, по цвету, количеству (много-мало) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения.

Словарная работа: широкий-узкий, длинный-короткий, столько-сколько, меньше-больше, верхний-нижний; поровну, больше чем, меньше чем.

Развивающие:

Закрепить умение различать части суток: день, ночь.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Приучать вести себя культурно в транспорте (нельзя толкаться, громко разговаривать, кричать, смеяться).

Дидактический наглядный материал:

Демонстративный материал:

«Паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета;

2 ручейка из картона (широкий и узкий);

2 дорожки из картона (длинная и короткая);

Большие картонные бабочки - желтые, красные, синие, зеленые, оранжевые на деревянных палочках; бумажные цветы тех же цветов (10шт).

Мягкая игрушка: Заяц для сюрпризного момента.

Резиновая игрушка:1 морковка.

Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика»«Романтика-красивая музыка»«Спят усталые игрушки»«Быстрая беготня».

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;

Карточки с 2мя полосками;

Картинки с изображениями зайчиков и морковок (по 4 штуки каждому ребенку)

Тарелка с конфетами.

Количество детейгруппа из 14 детей в возрасте 3-4лет.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, игра «Найди такую же»«День и ночь».

Ход занятия:

1часть. Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп.: - Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:

-Здравствуйте, здравствуйте!

-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

2часть. Основная часть.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

1. Бежит, дымит — печка на колесах, везет веселых ребят.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Паровоз).

- Правильно это паровозик, и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты) -Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети рассаживаются). -Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно… .круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку.

-В транспорте есть свои правила. А какие? (Ответы детей)(Нельзя громко разговаривать, кричать, толкаться, смеяться.)

-Билеты я у вас соберу.

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу! ”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”

(музыка «Песенка паровозика»)

- Ребята, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:

Что же это?

1-дарят в праздник мамам.

2-вкусно пахнут, но не духи.

Правильно, это цветы.

-Впереди такая красивая цветочная поляна. (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. -Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Этот ручеек какой? А этот ручеек? На что они похожи? (шарфик, линейка… .) Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) почему? Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ: Бабочка). Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки и ставят на цветок такого же цвета). Восп-ль :сколько у тебя Вилена бабочек (одна). Какого цвета (синяя) Сколько осталось бабочек? (ни одной). На какой цветок поставишь бабочку (синий).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

-Продолжаем путешествие. А здесь две дороги. Кто скажет, первая дорога какая? А вторая? Как узнать, какая дорога длинная, а какая короткая (путем наложения). (работа детей)

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и плачет (Заяц)

-Что случилось, заяц?

Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.

-Поможем зайчику? Поищем друзей –зайчат? (дети отвечают)

-Вот где зайчики спрятались (На столах в тарелках лежат картинки зайчат, морковок и карточки с 2мя полосками).

Воспитатель предлагает покормить их.

-Что зайчики любят? –(морковку).

Дети садятся за столы.

-У вас на столах лежат карточки с 2мя полосками, а в тарелках картинки зайцев и морковок. На верхнюю полоску положите все картинки зайчат, а на нижнюю полоску столько морковок, сколько и зайчат.

-Что можем сказать о количестве зайчат и морковок? Их поровну?

(Хоровые ответы детей.)

- Ильсур, что можем сказать о зайцах и морковках (Их поровну, или зайчат столько, сколько морковок. (несколько индивидуальных ответов)

-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчат и морковках? (зайчиков больше, чем морковок.) На сколько больше зайчиков? На сколько меньше морковок? Что надо сделать что их было поровну (положить еще 1 морковку) Молодцы, ребята (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Заяц благодарит ребят за помощь.

-Зайцы наелись и теперь они хотят поиграть.

Игра «День и ночь»

-Ребята, днем что мы делаем (ответы детей.) А ночью что мы делаем (ответы детей). Под какую музыку мы можем веселиться, а под какую спать (ответы детей.)

Под быструю мелодию все бегают, под медленную – «спят».

3 часть. Итог. -Понравилось путешествие(да) .

- Что особенно вам запомнилось?

-Кому помогали (ответы детей) и т. д.

-Попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за то, что у нас были в гостях.

-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются на свои места. В руках у восп-ля тарелка с конфетами)

-Сколько конфет? (много).

- Девочки возьмите конфеты красного цвета, а мальчики-синего. (берут). -Осталось сколько (один).

Восп-ль берет один. -Осталось сколько? (ни одного).

-Поехали.


 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» с

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» с

Открытое занятие по ФЭМП, с применением сюрпризного момента «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми младшей группы

Открытое занятие по ФЭМП, с применением сюрпризного момента «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми младшей группы

Музыкальное сопровождение : музыка «Песня паровозика » , «Романтика-красивая музыка» , «Спят усталые игрушки» , «Быстрая беготня»

Музыкальное сопровождение : музыка «Песня паровозика » , «Романтика-красивая музыка» , «Спят усталые игрушки» , «Быстрая беготня»

В транспорте есть свои правила

В транспорте есть свои правила

Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел

Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел

У вас на столах лежат карточки с 2мя полосками, а в тарелках картинки зайцев и морковок

У вас на столах лежат карточки с 2мя полосками, а в тарелках картинки зайцев и морковок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021